Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Опрос для белорусов: О Таможенном Союзе

  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
18:22 21.03.2010
Довольствоваться автохламом-тупиковый путь -удел лузеров. Все более менее развитые страны стремятся к развитию собственных технологий и производств даже те страны у которых нет собственного производства авто также стремятся к обновлению автомобильного парка хотя бы из экологических соображений а также по причине корпоративной солидарности например внутри ЕС где любая продажа подержанного авто из другой страны облагается солидной таможенной пошлиной . Это автоматически делает подобную покупку невыгодной и одновременно превращает покупку НОВОГО АВТО В КРЕДИТ ЕДИНСТВЕННЫМ РАЗУМНЫМ РЕШЕНИЕМ. Белорусы до последнего момента держали путь в никуда- во вчерашний день генерируя хроническую отсталость инфраструктуры автосервиса. Похоже вы отстали безнадежно ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
Gea_st


Сообщений: 7455
19:20 21.03.2010
Алекс!

Мне приятна твоя озабоченность белорусской промышленностью.
Очень приятна!

Только ты, уважаемый, совсем забываешь,
что белорусская промышленность производит
в 6 раз больше тракторов, чем Россия,
обычных грузовиков столько же, сколько и Россия,
а уникальных большегрузных самосвалов типа БелАЗов
Россия не производит ВООБЩЕ.
Техническая отсталость нам не грозит!

Насчет легковушек!

О каком прогрессе России можно вести речь,
если на ВАЗе ставят двигатели, созданные
СОРОК ЛЕТ НАЗАД, а ржавеют эти Лады уже через
год после начала эксплуатации.

Создавать у себя в Беларуси Легавтопром
НЕ РЕНТАБЕЛЬНО, слишком мала Беларусь
для массового производства легковушек.

А расчитывать, что белорусские легковые автомобили
могут пойти в Россию нужно быть
КРУГЛЫМ ИДИОТОМ - Россия , точнее ее руководство, слишком
непредсказуемо и подло.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
20:03 21.03.2010
Откуда такие сведения про двигатели ВАЗ? - инфа неверна- силовые агрегаты на Приоре и Калине достаточно надежные в работе- они изготовляются на самом современном оборудовании и технологии. Это вполне могут подтвердить инженеры с Ниссана и Рено- эти фирмы являются акционерами ВАЗа - нести убытки по причине технической отсталости менеджмент этих компаний не допустит . В этом можете не сомневаться. Кстати в следущем году и до 12 г. сразу пять новейших моделей сойдут с конвейера автозавода- две модели под брэндом ВАЗ- две модели под брэндом РЕНО и один - от НИССАНА. Силовые агроегаты ни у кого их партнеров не вызывают никаких возражений -они достаточно надежны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aXess
aXess


Сообщений: 1581
09:30 22.03.2010
Алекс писал(а) в ответ на сообщение:
> Довольствоваться автохламом-тупиковый путь -удел лузеров. Все более менее развитые страны стремятся к развитию собственных технологий и производств даже те страны у которых нет собственного производства авто также стремятся к обновлению автомобильного парка хотя бы из экологических соображений а также по причине корпоративной солидарности например внутри ЕС где любая продажа подержанного авто из другой страны облагается солидной таможенной пошлиной . Это автоматически делает подобную покупку невыгодной и одновременно превращает покупку НОВОГО АВТО В КРЕДИТ ЕДИНСТВЕННЫМ РАЗУМНЫМ РЕШЕНИЕМ. Белорусы до последнего момента держали путь в никуда- во вчерашний день генерируя хроническую отсталость инфраструктуры автосервиса. Похоже вы отстали безнадежно ...
quoted1

Зубр прав, нам нет смысла ввязываться в еще одну отрасль, где уже все ниши заняты. Мы не сможем конкурировать в заводами, которым уже по 120 лет. Тем не менее, Беларусь - самая автомобиленасыщенная страна на душу населения в СНГ. Причем экологические нормы никто не отменял. Они действуют и у нас. Техосмотр с дымящим двигателем ты не пройдешь. А на углах стоят ГАИшники с \"нюхачами\" - фиг проедешь. Угадайте, автомобили какой марки они останавливают в первую очередь? ;)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
Gea_st


Сообщений: 7455
10:34 22.03.2010
Да, не только в первую очередь, а единственные.
Лет 15 с гаком назад, когда я ездил на Ладе 5-ой модели,
практически ни разу не мог выехать на дачу по брестской трассе
без того, чтобы ГАИ не остановили и не проверили уровень СО
в выхлопной трубе. Как только пересел на иномарки, то
НИ РАЗУ не остановили для проверки выхлопа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aXess
aXess


Сообщений: 1581
13:42 22.03.2010
В тему:

Автобизнес - в неведении, автолюбители – в панике

После вступления Беларуси в Таможенный союз с Казахстаном и Россией отдельные фирмы, работающие на автомобильном рынке, уже подсчитывают убытки. А через три месяца негативные последствия начнут ощущать и тысячи белорусов, мечтавших приобрести недорогую, но качественную иномарку. Как повышение пошлин повлияет на уровень аварийности на белорусских дорогах и криминализацию автобизнеса? И как можно разрулить ситуацию?

Выход из таможенного тупика искали участники круглого стола, организованного в Минске Либеральным клубом.
Автодилеры несут потери
Первыми под жернова Таможенного союза попали юридические лица, торгующие в основном новыми автомобилями. С 1 января 2010 года растаможка для юрлиц увеличилась в несколько раз. Как следствие существенно сократились и продажи.
По словам директора \"Атлант-М Холпи\" Александра Сколубовича, с начала года продажи автомобилей дилерами уменьшились в 2-4 раза.
- Если в 2008 году наша компания реализовала на внутреннем рынке около 1400 автомобилей \"Mazda\", то в 2009 продажи упали до 840 автомобилей, - отмечает Александр Сколубович.
В марте «Атлант-М Холпи» надеется продать примерно 20 автомобилей «Mazda», а за весь год - около 200. И это при том, что «Mazda», завезенная уже по новым пошлинам, подорожала в среднем от 10 до 17%. Но конкуренции с физическими лицами, которые пока пользуются льготной растаможкой, дилеры все равно не выдерживают. Частники пригоняют в три раза больше машин.
С 1 июля ставки таможенных пошлин для физлиц должны уравнять со ставками для юрлиц. Но вряд ли это спасет автодилеров.
- Даже если таможенные пошлины и уравняются, подъем на нашем авторынке в лучшем случае произойдет только через год, - считает бренд-менеджер холдинга «Атлан-М» Илья Прохоров.
Впрочем, это самый оптимистичный прогноз. Некоторые эксперты убеждены, что отечественные дилеры не выдержат конкуренции и будут вынуждены покинуть авторынок Беларуси.
Недолгим будет праздник и на улице перегонщиков-одиночек, торгующих авто с пробегом. Теперь физические лица активно скупают машины в Литве и в Германии. За последний месяц только через два пункта пропуска на литовско-белорусской границе было ввезено столько же автомобилей, сколько импортировал самый крупный автохолдинг «Атлант-М» за три года. Некоторые приобрели по четыре авто, оформив на родственников и знакомых и рассчитывая выгодно продать россиянам после 1 июля. Однако эти надежды могут не оправдаться. Россия вправе оставить существующие заградительные барьеры на авто из Беларуси. Тогда эти автомобили окажутся на внутреннем авторынке Беларуси, и реализация их может растянуться, как минимум, на два года.
Русские придут!
А затем и место перегонщиков, скорее всего, займут российские импортеры, которые имеют больший объем закупок, а значит возможности для снижения цен. Однако для среднестатистического белоруса приличная иномарка и от российского дилера будет не по карману.
Не стоит особо рассчитывать также на собираемые в России автомобили известных мировых марок: «BMW», Toyota», «Volkswagen», и другие. Во-первых, как отмечает Илья Прохоров, цена на тот же «Volkswagen» российской сборки почти такая же, как на автомобиль, произведенный в Германии. А вот качество значительно хуже.
Во-вторых, согласно договору о Таможенном союзе, даже с территории стран-участниц беспошлинно могут завозиться лишь автомобили, в которых доля местных комплектующих составляет не менее 50%. А таковых сборочных производств в России немного. Они не могут насытить даже российский рынок.
Кстати, в последнее время россияне покупают гораздо больше новых автомобилей, чем белорусы. По информации бренд-менджера «Атлант-М» в России в 2009 году был продан почти 1 миллион новых автомобилей, а в Беларуси - всего 17 тысяч, или в 58 раз меньше. Притом что численность населения в нашей стране в 14 раз меньше, чем в Российской Федерации. И не потому, что в России выше зарплаты - просто российское правительство предлагает покупателям автомобилей ряд поощрительных мер в виде приема в зачет старых машин, льготных кредитов.
В Беларуси же, наоборот, автокредитование носит дискриминационный характер. Как отмечает Илья Прохоров, если бы не кризис и создание Таможенного союза, то в течение двух-трех лет Беларусь спокойно достигла уровня покупки 50-60 тыс. новых автомобилей в год. Но после того, как был введен запрет на выдачу валютных кредитов, люди перестали покупать авто в кредит вообще. Ведь при рублевой ставке в 26% годовых за 5 лет пользования кредитом придется выплатить стоимость двух машин. Желающих брать кредит на таких условиях нет. Чтобы они появились, по словам председателя Наблюдательного Совета ОАО «Белорусский индустриальный банк» Владислава Коцаренко, необходимо получить разрешение от Национального банка выдавать гражданам хотя бы половину суммы автокредита в валюте.
Но даже если Нацбанк и сделает такой шаг навстречу белорусам, кредиты все равно будут по карману немногим. Среднестатистический белорус может купить автомобиль стоимостью порядка 5 тысяч долларов. До 1 июля такая возможность еще есть. А после --только за растаможку придется платить около 4,5 тысяч евро.
Получается, белорусов принудят пересесть с качественных немецких, американских и японских автомобилей на ненадежные российские «Lada» и «Волги», что, по словам одного из лидеров народного движения по защите автолюбителей Федора Сухова, чревато ростом аварийности на дорогах, поскольку уровень безопасности российских автомобилей гораздо ниже, чем немецких, японских или американских. К примеру, самая последняя модель, «Lada Priora» имеет всего две подушки безопасности. В то время как ее зарубежные аналоги - десять таких подушек.
Кто виноват и что делать?
Эти извечные российские вопросы в существующей ситуации на авторынке весьма актуальны и для Беларуси. Сейчас «Lada» занимает 6% белорусского авторынка. В основном продукцию российского автопрома приобретают госструктуры. Но после передела белорусского рынка количество этих машин на дорогах нашей страны может вырасти в несколько раз. Чего собственно и добиваются российские власти.
- Вводя высокие пошлины на иномарки белорусские власти поддерживают российских производителей. Результаты этой протекционистской политики могут привести к расцвету «черного» рынка и криминализации автобизнеса, -- прогнозирует председатель Ассоциации малого предпринимательства Сергей Балыкин.
Ведь потребность в качественных импортных автомобилях останется, а значит, аферисты будут искать различные серые схемы ввоза иномарок. Крайними вновь окажутся законопослушные граждане, которые по незнанию могут приобрести «криминальное» авто.
- Если бы наше государство вообще отказалось от заградительных пошлин на авто, то рынок развивался бы. И у автодилеров, и у населения дела пошли бы лучше. А протекционизм приведет к снижению жизненного уровня населения, - отмечает Сергей Балыкин.
С ним солидарен известный белорусский экономист Сергей Чалый. Он называет Таможенный союз «трехсторонним протекционистским соглашением, которое Беларуси совсем не нужно». По оценке экономиста, как и любое протекционистское образование, этот союз приведет к уменьшению конкуренции и к технологическому отставанию в России и Беларуси. В итоге, для белорусов автомобили станут недоступными.
- Экономические интересы Беларуси принесли в жертву политическим амбициям Путина, - резюмирует Сергей Чалый.
Поскольку представители властных структур проигнорировали заседание круглого стола, то роль адвоката российского автопрома и Таможенного союза взял на себя представитель Либерально-демократической партии Беларуси Александр Раткевич. По его мнению, Беларусь вынуждена идти на уступки России, чтобы получать дешевый газ и продавать свои МАЗы, трактора, холодильники, телевизоры
- Главное, сохранить рабочие места в нашей промышленности и цены на энергоносители, - убежден представитель ЛДПБ.
Однако Сергей Чалый напоминает, что ни газово-нефтяные соглашения, ни поставки белоруской техники договором о Таможенном союзе не регулируются. Россия рьяно защищает своих производителей. К примеру, российское правительство обязывает все субъекты федерации покупать КАМАЗы.
- Так что для МАЗа российский рынок практически закрыт, - констатирует эксперт.
Другой известный экономист Леонид Злотников подчеркивает, что Беларуси следовало не заключать Таможенный союз, а развивать зону свободной торговли и с Россией, и с Западом.
- Без западных технологий и капиталов наша экономика обречена, - считает Леонид Злотников.
Нефть в обмен на автопошлины
Леонид Злотников и Сергей Чалый советуют дилерам и автолюбителям добиваться диалога с властью, чтобы она, в конце концов, учитывала и их интересы. Пока, правда, попытки наладить такой диалог со стороны Белорусской автомобильной ассоциации не принесли ожидаемого результата. Не добились желаемого и представители гражданской инициативы «За авто», которые собирают подписи за отмену решения о повышении пошлин с 1 июля.
Как отметил один из лидеров инициативы Сергей Кулинич, среди белорусских обывателей есть те, кто считает, что ничего нельзя изменить, поскольку за них уже все решило правительство. Даже некоторые представители автохаусов говорят, что согласны работать по высоким пошлинам, поскольку не хотят ссориться с властями. Однако и среди дилеров, и среди автолюбителей немало тех, кто подписывается под требованием об отмене решения о повышении растаможки.
В качестве компромиссного варианта участники круглого стола предложили перенести введение новых пошлин для физических и юридических лиц на 2012 год. Ведь именно через два года председатель российского правительства Владимир Путин обещал отменить все пошлины в рамках Таможенного союза. Тогда мы хотя бы будем знать, что платим повышенные автопошлины в обмен на дешевую российскую нефть.

zautra.by
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vasiaplyas
Vasiaplyas


Сообщений: 74
15:15 22.03.2010
Алекс писал(а) в ответ на сообщение:
> Довольствоваться автохламом-тупиковый путь -удел лузеров. Все более менее развитые страны стремятся к развитию собственных технологий
quoted1

Да пусть я буду лузером по вашим словам, только я не хочу чтобы государство посредством пошлин решало за меня на чем мне ездить! Хотите развивать технологии?? Да я обеими руками ЗА!! Только не за мой счет!! Я хочу комфорта и БЕЗОПАСНОСТИ, для себя и своей семьи! А за белорусов обидно..слили свою позицию в угоду амбиций лоббистов Ваза из Кремля...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
Gea_st


Сообщений: 7455
16:03 22.03.2010
За белорусов не турбуйся!

Мы еще ничего не слили!

Впереди еще 1-го июля.

Вот тогда то все и встанет на свои места.

Держи хвост пистолетом!

Все будет хорошо!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
17:55 22.03.2010
aXess писал(а) в ответ на сообщение:
>- Без западных технологий и капиталов наша экономика обречена, - считает Леонид >Злотников.
> Нефть в обмен на автопошлины
quoted1
Вы сами себе противоречите- завозя к себе автохлам забудьте о западных капиталлах и технологиях никто из серьезных инвесторов в таких условиях не будет вкадываться ни в один из сколько-нибудь значимых проектов. Китай например ЗАДУШИЛ БУКВАЛЬНО ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЗАВОЗА АВТОХЛАМА-завезя подержаную японку можно определить ее разве что в утилизацию и то за свой счет- в результате страна успешно развивает собственный автопром причем качество китайских авто год от года улучшается. Российский автопром тоже идет таким же путем. И почему бытует до сих пор предубеждение что качество ФОРД-ФОКУС-2 всеволожской сборки непременно должно уступать например испанской по той простой причине что мол собрана в Росссии??? Неужели американские инженеры ответственные за качество производимой продукции зря проедают свой хлеб дискретитируя уважаемый во всем мире брэнд? Если вы им это скажете то серьезно их обидите за незаслуженные упреки..... Мне все же думается что упреки будут все время НЕЗАВИСИМО ОТ КАЧЕСТВА по той простой причине что динамика развития российского автопрома неизбежно поставит крест на любителях завоза немецкого автохлама- их бизнесу скоро придет пипец -это их серьезно волнует.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
18:10 22.03.2010
У меня например CHEVROLET-NIVA - если скажу что это по настоящему безотказная лошадка то вы уж поверьте мне на слово- я не далек от истины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aXess
aXess


Сообщений: 1581
18:40 22.03.2010
Вы так и не поняли. МЫ НЕ БУДЕМ РАЗВИВАТЬ СВОЙ ЛЕГАВТОПРОМ. А чужой АГЛ не пустит. (Пример с Фордом). А теперь если нам еще и увеличить пошлины на ввоз подержанных, а ТАК ЖЕ И НОВЫХ авто. ПРИЧЕМ ЭТО БУДЕТ похоже КАСАТЬСЯ И ВАШИХ кстати, то об автомобилях большинству белорусов можно будет забыть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
19:31 22.03.2010
В Беларуси авто российского производства продаются беспошлино. Унас кстати ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО АВТО ПРОДАЕТСЯ В КРЕДИТ по льготным ставкам кредитования что у вас там остается отсталая архаичная и вообще не европейская система кредитования- забота вашего уважаемого правительства. Вы называете сумму доступную белорусу в 4-5 тыс долл. для покупки подержаного авто. Так вот у большинства россиян НЕТ ТАКОЙ СУММЫ НА РУКАХ и тем не менее это не мешает нам приобретать новые авто Вот такая ситуация- учитесь... перенимайте опыт и... не брюзжите.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
Gea_st


Сообщений: 7455
00:29 23.03.2010
Терпеть - ненавижу бездоказательный спор.
http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&id=2...
Вот выжимки оттуда.
Вся информация по Беларуси и ДВУХЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ.
Также в январе-мае 2008 г. зафиксировано падение объемов ввоза автомобилей из России: по сравнению с январем-маем 2007 г. импорт уменьшился на 26,6% и составил 1,046 тыс. ед. В денежном же выражении отмечено увеличение импорта на 3,2% до 9,56 млн. долл.
Однако по-прежнему импорт автомобилей юридическими лицами осуществляется преимущественно из Германии. Данные об основных поставщиках автомобилей в Республику Беларусь представлены на рисунке 1.



Рис. 1 Объем импорта автомобилей в Беларусь в январе-мае 2008 г.
Превышение темпов роста стоимости легковых автомобилей над темпами роста их количества эксперты связывают с обновлением парка и ростом курса евро в первой половине 2008 г. Это значит, что на территорию Республики Беларусь ввозится все больше новых автомобилей, основная часть которых поступает на рынок республики из Европы.
Количество автомобилей на учете в ГАИ
В настоящее время у физических лиц в Беларуси насчитывается около 2,1 млн. легковых автомобилей.



Рис. 2 Количество автомобилей по маркам в Республике Беларусь на начало 2008 г.*
Примечание*: среди автомобилей марки «Жигули» много таких, которые стоят на учете в ГАИ, но уже пришли в негодность и не используются автовладельцами.
Официальные дилеры автомобилей
Табл. 3 Официальные дилеры легковых автомобилей в Беларуси
Марка автомобиля Alfa-Romeo,Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen,
Corvette, Uz-Daewoo, Daimler Chrysler, Fiat, Ford, Great Wall, Honda,
Hyundai, Lancia, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsububishi, Nissan,
Nissan-Subaru, Opel, Peugeot, Renault, Samand, Seat, Skoda, Subaru,
Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo

КАК ВИДИШЬ, ВО ВСЕЙ БЕЛАРУСИ НЕТ НИ ОДНОГО АВТОСАЛОНА,
ПРОДАЮЩЕГО РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ,
Н-И---- О-Д-Н-О-Г-О.

Следует отметить, что 11 августа 2006 г., состоялось открытие массового сборочного производства на белорусском СП ЗАО «Юнисон» иранских легковых автомобилей «Саманд». К 2014 г. объем производства должен составить 60 тыс. автомобилей в год.
Тенденции рынка автомобилей
Одной из последних тенденций рынка легковых автомобилей Беларуси является спрос на автомобили верхнего ценового сегмента. По данным Государственной автомобильной инспекции Республики Беларусь, в ГАИ зарегистрированы 2 автомобиля марки «Майбах» (оба 2003 г.в.), 4 «Бентли» (2 из которых 2007 г.в., 1 – 2005 г.в. и 1 - 1999 г.в.), 7 «Мазератти» (от 1985 до 2003 г.в.)., 42 «Хаммера», а также 1 \"Феррари\" (стоимость которого на мировом рынке начинается от 173 тыс. долл. и 1 Бугатти» (стоимость которого начинается от миллиона евро). Необходимо добавить, что в ГАИ Беларуситакжезарегистрировано 227 автомобилей марки «Порш» и167 - марки «Ягуар».
Еще одной наметившейся тенденцией является спрос на редкие категории легковых автомобилей. Так, в республике насчитывается 225 автомобилей марки «Трабант», 182 – марки «Линкольн», 180 - марки «Полонез», 137 – марки «Кадиллак», 137 – марки «Меркурий», 125 - марки «Остин», а также по 56 «Олдсмобилей» и «Бьюиков».

Ссылка Нарушение Цитировать  
  ingvarr
ingvgorm


Сообщений: 1993
01:24 23.03.2010
Зубр писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> без того, чтобы ГАИ не остановили и не проверили уровень СО
> в выхлопной трубе. Как только пересел на иномарки, то
> НИ РАЗУ не остановили для проверки выхлоп
quoted1

Не понял: иномарку не останавливали и не проверяли (респект априорный у проверяльщиков)? И ты решил, соответственно, что всё окей?
Могли бы и проверить, иномарки подержаные вполне могут чадить не хуже жигулей...
Если свежак брал, то понятно... но деньги не у всех имеются...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ingvarr
ingvgorm


Сообщений: 1993
01:26 23.03.2010
ingvarr писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Не понял: иномарку не останавливали и не проверяли (респект априорный у проверяльщиков)? И ты решил, соответственно, что всё окей?
> Могли бы и проверить, иномарки подержаные (на которых ездит большинство белорусов) вполне могут чадить не хуже жигулей...
> Если свежак брал, то понятно... но деньги не у всех имеются...
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Опрос для белорусов: О Таможенном Союзе. Довольствоваться автохламом-тупиковый путь -удел лузеров. Все более менее развитые страны ...
    The survey for the Belarusians: the Customs Union. Avtohlama settle for dead-end road--udel losers. All the less developed countries tend to ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия