Погибшие 30 августа в Польше белорусские летчики на двоих имели более четырех тысяч часов налета. Как сообщили БелаПАН в командовании ВВС и войск ПВО Беларуси, летчик-снайпер полковник Александр Марфицкий налетал на различных типах самолетов более 2,5 тысячи часов, летчик-снайпер полковник Александр Журавлевич - более 1,6 тысячи часов.
Александр Марфицкий родился 16 мая 1956 года в поселке Богушевск Сенненского района Витебской области. В 1978 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1987 году - Военно-воздушную академию им. Гагарина, в 2002 году - Академию управления при президенте Беларуси. Последняя должность - заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО. Ранее командовал 61-й истребительной авиационной базой в Барановичах.
Александр Журавлевич родился 28 мая 1963 года в селе Кремово Михайловского района Приморского края. Образование - Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (1984 год). Последняя должность - заместитель командира 61-й истребительной авиабазы.
В командовании ВВС и войск ПВО также сообщили, что разбившийся 30 августа на авиашоу в польском Радоме самолет - это Су-27УБМ, а не Су-27УБ. Данный истребитель был модернизирован на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах.
Белорусские военные летчики впервые участвовали в авиашоу в Радоме.
В пресс-службе российской компании \"Сухой\" агентству БелаПАН сообщили, что белорусская сторона до сих пор официально не обратилась к ним за помощью в расследовании причин катастрофы самолета Су-27УБМ-1.
Как сообщалось ранее, еще 31 августа российский производитель истребителей выразил готовность помочь в расследовании причин авиакатастрофы белорусского самолета Су-27 на авиашоу в польском Радоме, если из Беларуси последует соответствующий запрос.
Сотрудник пресс-службы подтвердил БелаПАН, что компания по-прежнему готова оказать содействие в выяснении причин аварии, однако пока официального запроса не поступало, подчеркнул он.
Представитель пресс-службы отказался комментировать информацию о версии аварии, распространенную 2 сентября российской газетой \"Известия\". Издание со ссылкой на неназванный источник в компании \"Сухой\" выдвинуло версию, что причиной крушения белорусского истребителя Су-27 могла стать неправильная работа авиационного бортового оборудования. Более того, собеседник издания отметил, что причина случившегося \"закономерна, поскольку Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира, ставя новое оборудование на свой страх и риск\".
(РБ
На обычном русском языке, это называется
СУЧЬЯ ПОДЛОСТЬ ГЕББЕЛЬСОВСКИХ СКУРВИВШИХСЯ
РОССИЯНСКИХ СМИ НА КРОВИ)
В пресс-службе компании \"Сухой\" считают, что слухи о причинах аварии появляются из-за отсутствия официальных комментариев белорусской стороны.
Напомним, военный истребитель Су-27УБМ-1 1989 года выпуска с двумя белорусскими военными летчиками на борту разбился 30 августа. Оба пилота — Александр Марфицкий и Александр Журавлевич — погибли.
Спустя несколько часов после катастрофы начальник пресс-службы Министерства обороны Беларуси Вячеслав Ременчик огласил предварительную версию событий и причину аварии, которые по сей день являются единственными официальными в Беларуси. По его словам, во время выполнения фигур высшего пилотажа истребитель начал терять высоту, пилоты приняли решение не катапультироваться, а отвести самолет на максимально возможное расстояние от населенного пункта. Причиной аварии могло стать попадание птицы в воздухозаборник двигателя истребителя, заявляют в Минобороны.
(РБ Позже РОССИЯНСКИЕ СМИ (чисто русское определение которым я дал) назвали еще несколько вероятных причин катастрофы Су-27УБМ-1. Среди них — ошибка пилотов при выполнении фигуры высшего пилотажа на небольшой высоте, потеря сознания одним из летчиков, а также \"пиратская\" модернизация истребителя.)
Десятки тысяч людей пришли проститься с военными летчиками Александром Марфицким и Александром Журавлевичем, погибшими 30 августа на авиашоу в польском Радоме. Церемония прощания прошла 3 сентября в центре идеологической и культурно-массовой работы Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Беларуси в Барановичах.
Выступая на траурном митинге, министр обороны Беларуси Леонид Мальцев назвал погибших «блестящими офицерами, блестящими летчиками, настоящими патриотами и профессионалами», которые «оставили глубокий след в развитии военной авиации Беларуси». Они, по словам министра, спасли сотни людей. Мальцев поблагодарил польский народ и своего польского коллегу Богдана Клиха за то, что «в трудные минуты поддержали нас, разделили нашу скорбь».
Об этом же в своем выступлении говорил и командующий воздушными силами Польши Анджей Власик. По его словам, на генеральной репетиции 28 августа многие \"видели и любовались виртуозным пилотажем Су-27\". Власик выразил соболезнования родным и близким погибших от себя лично, а также от министра обороны и начальника генерального штаба Войска Польского.
«Военные летчики — люди особой профессии. Они живут небом, желанием подняться в небо. У них есть правило — нести ответственность не только за себя, самолет, но и за тех, кто на земле», — сказал командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси Игорь Азаренок. Он отметил, что у погибших «был выбор, они сделали его осознанно и спасли жителей соседней страны». По словам командующего, о том, что действительно произошло в небе Польши, в деталях, наверное, не узнает никто. Но как очевидец Азаренок заявил: летчики предприняли все меры, чтобы предотвратить людскую трагедию на земле.
Об этом же в своем выступлении говорил и командующий воздушными силами Польши Анджей Власик. По его словам, на генеральной репетиции 28 августа многие «видели и любовались виртуозным пилотажем Су-27». Власик выразил соболезнования родным и близким погибших от себя лично, а также от министра обороны и начальника генерального штаба Войска Польского.
В траурной церемонии в Барановичах приняли участие делегации правительства и парламента Беларуси, Министерства обороны, Генерального штаба, Брестского облисполкома, всех авиационных частей, пилотажной группы «Русские витязи», а также Войска Польского с польскими священниками.Польские офицеры возложили венки необычной для Беларуси квадратной формы. Белые и красные цветы в них собраны в виде опознавательного знака польской военной авиации — шаховницы.
Командующий Белорусской Армии ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК МАЛЬЦЕВ
Во время траурной церемонии закрытые гробы были установлены на постаментах, покрыты флагами ВВС, а сверху на них по традиции возложены фуражки погибших летчиков.
Александр Марфицкий и Александр Журавлевич похоронены на кладбище в Русино, в нескольких километрах от Барановичей. Оба пилота жили в этом городе. У Журавлевича остались жена и дочь, у Марфицкого — жена и две дочери.
Погибшие летчики имели высшую профессиональную квалификацию — летчик-снайпер. Таких специалистов в белорусской военной авиации по состоянию на 30 августа насчитывалось всего 20 человек.
30 августа для расследования причин авиакатастрофы была создана белорусско-польская комиссия, Белорусская военная прокуратура (БВП) возбудила дело по ч. 2 ст. 465 Уголовного кодекса (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Представитель БВП работает в составе смешанной комиссии.
В состав группы включен также специалист страховой компании «Промтрансинвест», которая 24 августа заключила с барановичской истребительной авиабазой три договора. Первый — договор добровольного страхования воздушного судна на страховую сумму 870 тыс. долларов. Согласно документу, самолет Су-27УБМ-1 1989 года выпуска принадлежал Министерству обороны, эксплуатировался войсковой частью 54804.
Второй — договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов с лимитом ответственности перед третьими лицами в 1 млн. долларов.
Третий — договор добровольного страхования от несчастных случаев (летно-подъемный состав) на страховую сумму 60 тыс. долларов (по 30 тыс. долларов на каждое застрахованное лицо).
родился 16 мая 1956 года в поселке Богушевск Сенненского района Витебской области. В 1978 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1987 году — Военно-воздушную академию имени Гагарина, в 2002 году — Академию управления при президенте Беларуси. Последняя должность — заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО. Ранее командовал 61-й истребительной авиационной базой в Барановичах. Налет — около 2,5 тыс. часов.
родился 28 мая 1963 года в селе Кремово Михайловского района Приморского края России. Образование — Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (1984 год). Последняя должность — заместитель командира 61-й истребительной авиабазы. Налет — более 1,6 тыс. часов.
В этом году белорусская военная авиация впервые участвовала в авиашоу в Радоме — крупнейшем в Польше. На стоянке демонстрировались фронтовой бомбардировщик Су-24М 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной бомбардировочно-разведывательной авиационной базы (Россь, Гродненская область) и транспортный самолет Ил-76МД 50-й смешанной авиационной ордена Красной Звезды базы (Мачулищи, Минский район).
а что мне находить? какие мы \"союзнички\"(с) вы уже показали. Мы - приняли к сведению. Не надо считать нас за идиотов. Но...может быть..мы не будем засорять..такую ветку ... как считаете ?