Герой Беларуси — высшая степень отличия в Белоруссии. Учреждена Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь № 3726-XII от 13 апреля 1995 г. Присваивается указом Президента за исключительные заслуги перед государством и обществом.
Звание «Герой Беларуси» присваивается только один раз. Лицам, удостоенным звания «Герой Беларуси», вручается знак особого отличия — медаль Героя Беларуси.
В Беларуси ВСЕГО 10 человек удостоины звания \"Герой Беларуси\"
Званием «Герой Беларуси» награждены:
1. Карват Владимир Николаевич (посмертно) — подполковник авиации. Указ № 484 от 21.11.1996.
2. Мариев Павел Лукьянович — генеральный директор производственного объединения БелАЗ. Указ № 360 от 29.06.2001.
3. Дубко Александр Иосифович (посмертно) — председатель Гродненского облисполкома. Указ № 361 от 30.06.2001.
4. Карчмит Михаил Александрович — председатель правления коллективного предприятия — агрокомбината «Снов» Несвижского района. Указ № 362 от 30.06.2001.
5. Кремко Виталий Ильич — председатель сельскохозяйственного коллективного предприятия «Октябрь» Гродненского района. Указ № 362 от 30.06.2001.
6. Высоцкий Михаил Степанович — генеральный директор Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия «Белавтотракторостроение» Национальной академии наук Беларуси. Указ № 135 от 01.03.2006.
7. Прокопович Петр Петрович — Глава Правления Национального банка Республики Беларусь. Указ № 135 от 01.03.2006.
8. Ревяко Василий Афанасиевич — глава сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогрес — Вертелишки» . Указ № 135 от 01.03.2006.
9. Савицкий Михаил Андреевич — руководитель государственного учреждения культуры «Творческие академические мастерские живописи, графики и скульптуры». Указ № 135 от 01.03.2006.
10. Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич) — Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Указ № 137 от 01.03.2006.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Владимир Николаевич Карват белор. Уладзімір Мікалаевіч Карват 28 ноября 1958 — 23 мая 1996
Место рождения Брест, Белорусская ССР, СССР Место смерти близ деревни Арабовщина, Барановичский район, ........................................ ...Брестская область, Белоруссия Принадлежность СССР, Белоруссия Род войск ............ ВВС Годы службы 1981—1996 Звание подполковник Командовал начальник воздушно-огневой базы в городе Барановичи Награды
* Герой Беларуси (1996, посмертно) * Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (1990) * Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» (1988)
/250px-Stamp_of_Belarus._Karvat_V._N.jpg
Почтовая марка Белоруссии, посвящённая В. Н. Карвату, 1999,
/250px-Baranovichi_karavat1.jpg
Памятник В. Н. Карвату, установлен в деревне Арабовщина
Деревня Арабовщина Арабаўшчына Страна Белоруссия Область БрестскаяБрестская область Район Барановичский Координаты Координаты: 53°15′42″ с. ш. 26°02′37″ в. д. / 53.261667° с. ш. 26.043611° в. д. (G)53.261667, 26.04361153°15′42″ с. ш. 26°02′37″ в. д. / 53.261667° с. ш. 26.043611° в. д. (G) Первое упоминание 1883 Высота центра 200 м Население 630 человек Конфессиональный состав католики,православные Телефонный код 163 Почтовый индекс 225314
В 1981 году закончил Армавирское высшее военно-авиационное училище лётчиков, после чего был направлен для прохождения службы на Дальний Восток, где прошёл путь от лётчика до заместителя командира полка по лётной подготовке. Летал на самолёте МиГ-23.
В августе 1994 года по собственному желанию прибыл для прохождения службы в Вооружённые силы Белоруссии. 11 сентября 1994 года принял присягу на верность народу Белоруссии. Был назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки 61 авиабазы.
23 мая 1996 года подполковник Карват выполнял учебно-тренировочный полет по упражнению 314 «Курса боевой подготовки истребительной авиации» на самолёте Су-27, который включал в себя полет в облаках с большими углами крена с отработкой тактических приемов воздушного боя в облаках на малых высотах в сложных метеоусловиях ночью.
В 22 часа 44 минуты 31 секунду его истребитель с бортовым номером 29 начал разбег. В 22.52 самолёт находился на высоте 900 метров и летел со скоростью 540 км/ч, когда в кабине загорелось табло о падении давления в первой гидросистеме. Владимир Карват немедленно связался с землёй и получил приказ прервать выполнение задания и возвращаться на базу. Через 29 секунд команда об отказе в 1-й гидросистеме неожиданно снялась но через несколько секунд появились сообщения о других отказах. На высоте 600 метров при скорости 440 км/ч отказала система управления. Лётчик связался с землёй и получил команду покинуть самолёт, однако в это время самолёт находился над населёнными пунктами Арабовщина и Большое Гатище и Владимир не катапультировался, до последнего пытаясь отвести самолёт в сторону. В 22:54, через 14 секунд после доклада об отказе системы управления самолёт упал в километре от населённого пункта. Свидетелями катастрофы стали многие местные жители, которые поспешили к горящим обломкам самолёта на помощь лётчику, а через 20 минут прибыли пожарные из посёлка Городище. Удалось сбить пламя, не допустив возгорания кабины, однако лётчик погиб при падении самолёта.
Причиной катастрофы стал пожар в левом обтекателе хвостовой части. В гидросистеме возникла течь, перегорели электрические кабели и самолёт потерял управление.
Минобороны Беларуси подтвердило факт гибели самолета Су-27 и его экипажа на авиашоу в польском городе Радом. Погибшие пилоты могли катапультироваться, но в этом случае самолет упал бы на жилые дома.
Найдены тела двух белорусских пилотов, которые погибли в катастрофе Су-27 во время авиашоу в польском городе Радом в воскресенье, сообщил пресс-секретарь командования воздушных сил Польши майор Марчин Рогус.
\"Самолет упал в 13.17 по местному времени (15.17 мск) в двух километрах от аэропорта на незаселенную территорию\", - сказал он. По его словам, собравшиеся на авиашоу зрители в полной тишине выслушали сообщение о гибели пилотов. Большинство зрителей авиашоу покидают территорию аэродрома в Радоме, добавил Рогус.
\"Причины авиакатастрофы будет расследовать специально созданная комиссия, состоящая из польских и белорусских экспертов\", - сказал пресс-секретарь. Военная жандармерия оцепляет зону авиакатастрофы. В связи с трагедией организаторы отменили все дальнейшие полеты на авиашоу, уточнил майор.
Погибшие пилоты белорусского самолета Су-27, разбившегося на авиашоу в польском городе Радом в воскресенье, могли катапультироваться, но в этом случае самолет упал бы на жилые дома, утверждают очевидцы трагедии.
\"Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов\", - цитирует слова очевидцев польское радио. \"Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына\", - утверждают очевидцы.
Возможных причин катастрофы очень много, не исключено, что в двигатель попала птица, также, возможно, пилот на несколько секунд потерял сознание, сообщает радио.
По словам начальника пресс-службы Министерства обороны Беларуси Вячеслава Ременчика, сегодня днем на авиашоу во время выполнения фигуры высшего пилотажа самолет Су-27 под управлением летчиков-снайперов (высший уровень подготовки - прим. БЕЛТА) полковников Александра Марфицкого (заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Беларуси) и Александра Журавлевича (заместитель командира 61-й истребительной авиабазы) самолет стал терять высоту. \"Летчики увели самолет от населенного пункта не катапультируясь и ценой своей жизни предотвратили более тяжкие последствия\", - сообщил собеседник.
Причиной крушения самолета, по предварительной версии, стало попадание птицы в двигатель. Минобороны создало комиссию по выяснению подробностей произошедшего. Военное ведомство выражает соболезнование родным и близким погибших пилотов.
Летчики ВВС и войск ПВО Беларуси принимают участие в 11-м международном авиашоу, которое проходит в Польше с 27 по 31 августа. Традиционно авиашоу на военном аэродроме в городе Радом посещают около 200 тыс. гостей. В этом году приглашения принять участие в мероприятии были направлены в 25 стран мира.
Как ранее сообщал БелаПАН, белорусские военные летчики перелетели на военный аэродром в Радоме 27 августа. Вооруженные силы Беларуси представляли на шоу фронтовой бомбардировщик Су-24М 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной бомбардировочно-разведывательной авиационной базы (Россь, Гродненская область) и транспортный самолет Ил-76МД 50-й смешанной авиационной ордена Красной Звезды базы (Мачулищи, Минский район). Планировалось, что многофункциональный истребитель Су-27УБМ 61-й истребительной авиационной базы (Барановичи, Брестская область) совершит демонстрационный полет. Экипаж самолета состоит из двух человек.
В Радом отправились по одному экипажу на каждом из трех самолетов - 11 человек плюс технический персонал авиационных баз.
Авиашоу в Радоме проходит с 27 по 31 августа.
Предварительная версия катастрофы белорусского Су-27 30 августа на военном аэродроме в Радоме (Польша) - попадание птицы в воздухозаборник двигателя истребителя. Об этом БелаПАН как и ранее БЕЛТА сообщил начальник пресс-службы Минобороны Беларуси Вячеслав Ременчик.
Как сообщил Ременчик, во время выполнения фигур высшего пилотажа истребитель начал терять высоту. Пилоты Су-27УБ - летчик-снайпер Александр Марфицкий и летчик-снайпер Александр Журавлевич - приняли решение не катапультироваться, а отвести самолет на максимально возможное расстояние от населенного пункта. Как отметил Ременчик, ценой своей жизни белорусы предотвратили более тяжкие последствия катастрофы.
По его словам, для расследования причин трагедии в Минобороны Беларуси создана специальная комиссия.
Полковник Александр Марфицкий являлся заместителем командующего Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО, полковник Александр Журавлевич - заместителем командира 61-й истребительной авиационной базы (ИАБ) в Барановичах (Брестская область).
Соболезнования родным и близким погибших выразил президент Беларуси Александр Лукашенко, а также Министерство обороны страны.
Как ранее сообщал БелаПАН, на месте катастрофы находятся военный советник белорусского посольства и представитель консульской службы. Расследованием причин трагедии займется также специально созданная белорусско-польская комиссия.
Это третья авария с участием военных самолетов в истории суверенной Беларуси, в которой погибли пилоты. Первая произошла 23 мая 1996 года. В ней погиб начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й ИАБ подполковник Владимир Карват. Ценой свой жизни летчик отвел загоревшийся самолет от населенных пунктов. Указом президента Карвату, первому в стране, было присвоено звание Героя Беларуси (посмертно). Вторая авария произошла в Беларуси 19 мая 1997 года в районе Барановичей. Разбившийся Су-27 пилотировал подполковник Сергей Погребан. Причины его гибели не обнародовались.
Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker - \"Удар во фланг\") - многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик.
Истребитель Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем сайте авторитетный международный журнал Flight International.
Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 - Михаил Симонов.
Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.
Основное боевое применение - тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС Беларуси, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
ордена \"Почетного легиона\" полку \"Нормадия - Нёман\"
о чем свидетельствует и отсутствие знака гвардейца,
который присваивается НАВЕЧНО.
Карват Владимир Николаевич
Летчик, старший летчик, командир звена, заместитель командира авиационной эскадрильи, заместитель командира полка по летной подготовке. Освоил самолеты: Л-29, МиГ-23, Су-27. Общий налет - 1226 часов. Женат, жена - Нина Кирилловна, дочка - Катя, 1982г.р., сын - Вячеслав, 1989г.р. Награжден орденом \"За службу Родине в ВС СССР\" III степени, двумя медалями.
Родился 28 ноября 1958 года в г.Бресте. Закончил Брестскую среднюю школу 8. Трудовую деятельность начал в 1976 году слесарем механосборочных работ. В августе 1977 года поступил в Армавирское высшее военно-авиационное училище летчиков, по окончании которого в 1981 году направлен для прохождения службы на Дальний Восток в 301 иап 28 иад 8 корпуса ПВО 11 отдельной армии ПВО. В этой части прошел путь от летчика до заместителя командира полка по летной подготовке. Летал на самолете МиГ-23.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 февраля 2004 г. № 93
О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ КВАРТИРЫ В СОБСТВЕННОСТЬ Н.К.КАРВАТ
1. Передать безвозмездно без взимания подоходного налога в собственность Н.К.Карват, жены первого Героя Беларуси Карвата В.Н., погибшего при исполнении воинского долга, занимаемую ею квартиру 13 в доме 267/7 по улице Московской в г.Бресте. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.