Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация

Где она, «балтийская солидарность»?

Русский из Белой Руси
9 759 13:59 22.05.2009
   Рейтинг темы: +0
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455




в Вентспилском порту

Как известно, после распада СССР изрядную долю доходов гордых и независимых прибалтийских демократий составляла плата за транзит – ибо именно на портах Эстонии и Латвии (и в меньшей степени – на литовской Клайпеде) заканчивался путь российских экспортных товаров, предназначенных для отправки за границу морем. Калининград для этого крайне неудобен (во-первых, литовский транзит, во-вторых, ограничения по дедвейту обслуживаемых судов), Санкт-Петербург со всем объёмом грузов справиться не имел никакой возможности. И прибалтийские «юные демократии» могли себе позволить, загребая изрядные суммы за перевалку русских грузов, плевать этим же русским в лицо – благо, те только молча утирались, покорно снося надменность «прибалтийских радикалов».

Но, как говориться, до поры жбан воду носит. В один далеко не прекрасный (для прибалтов) момент русский транзит вдруг иссяк – поток русских грузов пошёл, как говаривал Ильич Первый, «другим путем». И мощные и современные портовые терминалы Прибалтики стали работать вполнакала, а могучий поток транзитных доходов потихоньку превратился в тоненький ручеек.

Впрочем, это ничуть не испугало предводителей тамошних народов – ведь они свято верили в «ценности демократии», были верны либеральной идее и, дружно вступив в НАТО и Евросоюз, были убеждены, что теперь-то никакие беды и горести им уж точно не грозят – ведь они стали частью «общества всеобщего благоденствия», и отныне их участь – это участь того самого сыра в масле.

Какое-то время так оно и было – шведские банки начали щедро и безоглядно кредитовать прибалтийские домохозяйства, предприятия и собственно государства; жизнь в Прибалтике была прекрасна вне зависимости от реального состояния экономики, тем более – от объёмов русского транзита. Зачем уродоваться на перегрузке русского угля или нефти, если можно надуть «пузырь недвижимости» и жить с этого припеваючи?

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
14:00 22.05.2009
Но осенью прошлого года прибалтийское счастье кончилось. Вдруг выяснилось, что для того, чтобы хорошо жить – надо много и тяжело работать, производя товары, которые будут кому-нибудь нужны. Прибалты несколько лет кряду производили «благоприятный климат для инвестиций» - в банковскую сферу, в сферу недвижимости, в телекоммуникации, в услуги (судя по фильмам студии PRIVAT – весьма специфического толка). В октябре 2008 года выяснилось, что данное производство более никому на земном шаре не требуется – а ничего другого Прибалтика делать уже не могла…. Вот тогда для прибалтийских экономик и наступило то состояние, которое на Интернет-форумах называют приходом «белого пушистого северного зверька».

Прибалтийские радикалы лихорадочно бросились искать выход из неминуемой … как бы это поделикатнее выразиться… в общем, из противоположного рту места. И вспомнили про транзит! Правда, русский транзит к этому времени превратился в транзитик, поток грузов был крайне невелик – но зато оставался транзит белорусский – в каковом власти Риги и решили увидеть спасение для своей экономики. Правда, в марте 2008 года латыши сгоряча плюнули на этот источник доходов – как можно сотрудничать с кровавой диктатурой Лукашенко? – но потом довольно быстро одумались и живенько убрали из цепочки получателей транзитных денег фирму «SSF Trans» (чего требовал «Беларуськалий»). Впрочем, роман «Беларуськалия» с Вентспилским портом был недолгим – с января этого года белорусские калийные удобрения целиком и полностью пошли на Клайпеду. Это было дешевле, ближе, быстрее – следовательно, выгоднее. К тому же литовцы намного тише обличали белорусские тоталитарные реалии и значительно реже призывали к свержению «кровавого тирана Лукашенко».

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
14:02 22.05.2009
Недавно, пару месяцев назад, компания «Kalija parks», владеющая терминалом насыпных грузов в Вентспилском порту, обратилась с письмом в адрес белорусского правительства, в котором слезно умоляла белорусов вернуться на гостеприимную латышскую землю, суля снизить и стоимость перевалки, и железнодорожный тариф. «Беларуськалий» до этого утверждал, что себестоимость «латышского» транзита на восемь долларов за тонну выше, чем «литовского». В ответ на это «Kalija parks», во-первых, поклялась на Конституции, что снизит стоимость своих услуг до семи евро за тонну груза при перевалке и принудит Латвийскую железную дорогу снизить тариф для «дорогих друзей с юга» как минимум вдвое, и, во-вторых, трижды прокляла литовских конкурентов – пообещав, что с 1 апреля сего года латвийские услуги будут как минимум на два евро за тонну дешевле, чем услуги «прибалтийской сестры», какую, бы цену за свой транзит та не выставила. Плюс к этому, фирма «Kalija parks» известила белорусское правительство, что готова продать Беларуси половину Вентспилского порта (которая работает по насыпным грузам и сегодня принадлежит«Kalija parks») – ежели белорусам такая фантазия придет в голову.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
14:02 22.05.2009
Латыши готовы вывернуться наизнанку, чтобы сегодня перехватить белорусский транзит – идя ради этого на откровенный демпинг и пренебрегая экономическими интересами соседнего государства. Плевать им на Литву! Своя рубашка ближе к телу!

И это правильно. Прошли те времена, когда прибалтийские радикалы выступали единым фронтом против «кровавых варварских режимов на Востоке», когда издевались над калининградцами, вынуждая их каждый раз при поездке из Россию в Россию получать литовскую транзитную визу (не важно, как эта бумажка называлась), и в августе прошлого года дружно поддерживали бесноватого Саакашвили на подмостках тифлисского политического варьете. Нонче у них катастрофа – когда наиболее актуальным выглядит призыв: «Спасайся, кто может!»

Жаль, что у Беларуси нет сейчас свободных денег – сегодня мы могли бы недорого прикупить и Вентспилский порт, и Латвийскую железную дорогу… да, собственно, и всю Латвию!

Правда, кому она сегодня нужна…

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
20:38 22.05.2009
ЛАТЫШСКИЙ ПРЕМЬЕР ЗАГОВОРИЛ ПО-РУССКИ!
ноября 13, 2008 | by Александр Усовский |

Ещё недавно все, без исключения, более-менее значимые политики Латвии давали интервью разного рода варварским изданиям с востока исключительно на латышском языке, изредка (для солидности) переходя на жутко исковерканный пиджин-инглиш – мол, вон они какие мы полиглоты, не вам, погрязшим в средневековье дикарям, чета! Члены Евросоюза!

Сегодня премьер-министр Латвии Иварс Годманис давал интервью белорусскому телевидению – на весьма неплохом русском языке (не забыл, оказывается, язык оккупантов!). Фальшиво улыбаясь и старательно пожимая руку белорусскому премьеру Сергею Сидорскому, глава государства – члена Евросоюза взахлёб вещал о полезности и нужности экономического сотрудничества Беларуси и Латвии, о всевозможных льготах и преференциях, которые могут ожидать белорусские компании на древней земле Латгалии и Земгалии, и вообще о том, что латыши только в угоду «Старшему брату» последние десять лет говорили гадости о соседней беларуси - на самом же деле они все эти годы искренне и преданно любили своих юго-восточных соседей. В глубине души…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
20:41 22.05.2009
Российский транзит на Вентспилс-Ригу-Бутингу сдох ещё два года назад. В этих условиях латыши быстренько переориентировали мощности своих портов на отправку белорусских грузов – для чего Рига легко и непринуждённо предала свою «балтийскую сестру» - Литву. Дело в том, что для того, чтобы вагоны с белорусскими калийными удобрениями и цистерны с бензином, соляркой и мазутом пошли в обход литовской территории и попадали не в Клайпеду, а в Вентспилс – латышам надо было предложить белорусам более выгодные условия транзита. Латвия колебалась недолго – на одной чаше весов лежала дружба с Литвой, на другой – сборы за транзит пяти миллионов тонн грузов (два миллиона тонн – калийные удобрения, три миллиона – нефтепродукты); очень быстро экономическая выгода пересилила братские чувства, и латышские власти предложили режму Лукашенко (до сих пор непрерывно порицаемому за диктатуру и нарушение прав человека) очень соблазнительные транзитные условия. Литва была безжалостно кинута – впрочем, это же бизнес, ничего личного…Впрочем, до августа сего года прибыли от белорусского транзита не мешали латышским деятелям второго эшелона по-прежнему гавкать в сторону Минска – доля этого транзита в доходах государственного бюджета Латвии составляла менее

5%, и гневливо вопрошать соседей «А где уважение прав человека?» считалось в латышском истеблишменте делом геройским и экономически не шибко опасным.

Всё резко изменилось в сентябре-октябре.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
20:43 22.05.2009
Латышский «экономический взлёт» оказался фуфелом, обычным «пузырём», лопнувшим с диким треском – и власти «прибалтийского тигра» вдруг оказались у разбитого корыта. Промышленности нет, рыбопереработки (на которой очень долго держалось благосостояние рыбаков побережья) практически не осталось, сельское хозяйство низведено до уровня начала двадцатого века – ибо, поверив в главные постулаты неолиберальной экономики, латышские вожди плюнули на развитие реального сектора и с удовольствием взирали на бешенный рост цен на недвижимость, на расширение банковского сектора, на телекоммуникации – в общем, на всё то, что на протяжении последних десяти лет служило непрерывному росту ВВП прибалтийских провинций.

В сентябре всё это «благополучие» завершилось – и теперь белорусский транзит, ставший одним из главных источников пополнения латышского бюджета (достигнув 20% от его доходной части), потребовал от латышских главарей возопеть о своей искренней, бескорыстной, а главное – чистой и незмутнённой любви к Беларуси и безусловном уважении к её великому и мудрому вождю, к величайшему из государственных мужей современности – к А.Г. Лукашенко.Белорусам на этих днях предложено купить долю Латвийской железной дороги, Вентспилский порт, часть терминала в Бутинге; думаю, если Лукашенко захочет приобрести для страны какой-нибудь пустячок вроде рижского Домского собора – оный будет предложен недавнему «диктатору

» рижской мэрией завёрнутым в розовый целлофан с бантиками. ИБО ОЧЕНЬ НУЖНЫ ДЕНЬГИ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
20:48 22.05.2009
Премьер-министр Латвии Иварс Годманис в сегодняшнем интервью рассыпался в реверансах белорусской экономической модели, и делал это на неплохом русском языке – и это означает, что Латвия – политический и экономический банкрот. Они бездарно профукали свою страну и разбазарили свой народ, они так и не стали – как мечталось всем жителям Прибалтики в начале девяностых – НЕЗАВИСИМЫМИ государствами. Их новые хозяева навязали им тот тип экономики, который устраивал только их, хозяев – а на долю лакеев, после недолгого и не шибко хлебного «процветания» достались все беды и напасти «мирового экономического кризиса».

Теперь они будут лепетать о «дружбе и взаимовыгодном сотрудничестве с Беларусью» - хотя честнее и справедливее им было бы сказать: «Мы не сумели создать свою собственную независимую Латвию. Возьмите нас в лакеи!»

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
20:54 22.05.2009
Комм РОССИЯН

#

Валентин написал 15 Ноя 2008 | Ответить

Думаю, немного преувеличено.Но в качестве проблемной, а не описательной журналистики - вполне допустимо. Неплохо. Спасибо.
#

Валерий написал 22 Дек 2008 | Ответить

Все правильно, Лукашенко улучшил советскую модель государственности, а Датвия погналась за Западом - результат на лицо. Я живу в России, и обеими руками за объединение с Белоруссией.
#

A3OXEHBE_Y написал 22 марта 2009 | Ответить

Я тоже живу в России.
Я тоже за объединение с Белоруссией.
Но!
Только под руководством Лукашенко, а не медвепутов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
22:58 22.05.2009
Мммм... хочеццо)) Купить Вентспилс..а сУркой не пробовали на паях? Правда, тот поставил свой терминал в Усть-Луге, но насколько я знаю его не хватает.
Почем хоть предлагают то?
Да и н уровне правительства... Вместо кредитов азиатам лучше бы купили у Латвии порт... и уже экономически влияли изнутри... или подождать пока упадет в цене вдвое?)
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Где она, «балтийская солидарность»?
    Where is she, Baltic solidarity ?. />
    in Ventspils port

    As you know, after the collapse of the Soviet Union a fair ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия