Вартовый (временный) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если сильным мира сего нужно объединить разрозненные и самоорганизованой группы (народы) они ставят «интернационализм», как метод объединения и создания империи (группы стран) с целью дальнейшего выращивания отдельный элменетов — государстов (республик, субъектов Федерации и.т.п). Когда плоды созревают — запускается машина «национализма» с одновременный натравливанием. В итоге — больная группа разваливается на меньшие кусочки, каждый из которых отдельный субъект национального сознания (свидомости, урапатриотизма, и.т.п). > > Вот приблизительно так я вижу эти два понятия, и их роль в эволючии цивилизации. quoted1
Браво! Вартовый, ты прямо как Лев Троцкий:
Если в национально однородных государствах буржуазная революция развивала могучие центробежные тенденции, проходя под знаменем преодоления партикуляризма, как во Франции, или национальной раздробленности, как в Италии и Германии, то в национально разнородных государствах, как Турция, Россия, Австро-Венгрия, запоздалая буржуазная революция разнуздывала, наоборот, центростремительные силы. Несмотря на видимую противоположность этих процессов, выраженных в терминах механики, их историческая функция одинакова, поскольку в обоих случаях дело идет о том, чтобы использовать национальное единство как основной хозяйственный резервуар: Германию нужно было для этого объединить. Австро-Венгрию, наоборот, — расчленить.
Неизбежность развития центробежных национальных движений в России Ленин учел заблаговременно и в течение ряда лет упорно боролся, в частности против Розы Люксембург, за знаменитый параграф 9 старой партийной программы, формулировавший право наций на самоопределение, т. е. на полное государственное отделение. Этим большевистская партия вовсе не брала на себя проповедь сепаратизма. Она обязывалась лишь непримиримо сопротивляться всем и всяким видам национального гнета, в том числе и насильственному удержанию той или другой национальности в границах общего государства.
> Национальный вопрос стоял и стоит очень остро. quoted1
Максимум на Кавказе. В других регионах России, вижу, уже скоро итак языки нац. меньшинств вытеснят в глухие сёла, а они сами вольются в русское море. Эпоха романтизма и буржуазных революций прошла — шанс вы свой потеряли, и только какое-то экстраординарное событие, возможно, сможет что-то изменить для того же Поволжья и республик Дальнего Востока. Я опираюсь на статистику больше, но ты, как гражданка РФ, можешь меня попробовать переубедить.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Национальный вопрос стоял и стоит очень остро. quoted2
>Максимум на Кавказе. В других регионах России, вижу, уже скоро итак языки нац. меньшинств вытеснят в глухие сёла, а они сами вольются в русское море. Эпоха романтизма и буржуазных революций прошла — шанс вы свой потеряли, и только какое-то экстраординарное событие, возможно, сможет что-то изменить для того же Поволжья и республик Дальнего Востока. Я опираюсь на статистику больше, но ты, как гражданка РФ, можешь меня попробовать переубедить. quoted1
Зачем же я буду переубеждать, если это, в целом, очевидно! Но даже при исчезновении национального языка (что не есть хорошо), национальное самосознание сохраняется. Остаются обычаи, песни, танцы, кухня…
Да ты что? Зря. Его биографию можно почитать тут https://24smi.org/celebrity/3381-lev-trotskii.ht... А вкратце по идеям так: 1) по национализму и интернационализму в целом у тебя с ним одинаковые взгляды, 2) он сторонник мировой революции, отрицал возможность построения социализма в отдельно взятой стране (противоречие с идеей Ленина и Сталина), причину такой невозможности видел в формировании советской бюрократии, которая не выражает интересы рабочего класса и, как следствие, постепенно станет стремиться к реставрации капитализма в стране. 3) идейный организатор гражданской войны, как этапа мировой революции.
> Но даже при исчезновении национального языка (что не есть хорошо), национальное самосознание сохраняется. Остаются обычаи, песни, танцы, кухня… > quoted1
Всё это выхолащивает урбанизация. Новое городское поколение утрачивает свой родной язык, переходя на русский, и просто уже не сможет понять своих дедушек и бабушек в деревнях. А те уже утянут с собой в могилу и песни, и танцы, и кухню. Так что всё очень печально.
Национализм Я думаю, это всё-таки неправильно, судить о людях по цвету кожи, разрезу глаз это плохо, для меня лично нету делний по национальности и к любви к Родине национализм тоже не имеет отношения.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но даже при исчезновении национального языка (что не есть хорошо), национальное самосознание сохраняется. Остаются обычаи, песни, танцы, кухня… >> quoted2
>Всё это выхолащивает урбанизация. Новое городское поколение утрачивает свой родной язык, переходя на русский, и просто уже не сможет понять своих дедушек и бабушек в деревнях. А те уже утянут с собой в могилу и песни, и танцы, и кухню. Так что всё очень печально. quoted1
Возможно. Но не стоит этому способствовать. Урбанизация — глобализация — мировое правительство — мировая революция — всё как везде, конец культуре.
chasovoi (chasovoi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Национализм Я думаю, это всё-таки неправильно, судить о людях по цвету кожи, разрезу глаз это плохо, для меня лично нету делний по национальности и к любви к Родине национализм тоже не имеет отношения. quoted1
Часовой, ты сейчас говоришь так, как нас в школе учили, но нас неверно учили, это неверная трактовка значения слова «национализм». Национализм — это не нацизм, национализм — это именно любовь к своей нации, а не желание унизить другие народы.
> Возможно. Но не стоит этому способствовать. quoted1
Как предложишь с этим бороться на уровне индивидуума? Потому что не видно в РФ каких-то мощных общественных движений, ставящий целью, как минимум, прекращение русификации нац. республик.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Возможно. Но не стоит этому способствовать. quoted2
>Как предложишь с этим бороться на уровне индивидуума? Потому что не видно в РФ каких-то мощных общественных движений, ставящий целью, как минимум, прекращение русификации нац. республик. quoted1
Видно. Конгресс финно-угорских народов. Объединение шаманов России. Университеты в нац. республиках имеют лингвистические факультеты, где изучаются те самые языки. Этнографические музеи ведут соответствующую работу, правда сейчас многие из них стали частными, существуют исключительно на энтузиазме своих создателей или директоров. И, наконец, наша инициативная группа «Восход».
> > chasovoi (chasovoi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Национализм Я думаю, это всё-таки неправильно, судить о людях по цвету кожи, разрезу глаз это плохо, для меня лично нету делний по национальности и к любви к Родине национализм тоже не имеет отношения. quoted2
>Часовой, ты сейчас говоришь так, как нас в школе учили, но нас неверно учили, это неверная трактовка значения слова «национализм». Национализм — это не нацизм, национализм — это именно любовь к своей нации, а не желание унизить другие народы. quoted1
Любовь к Родине это национализм? Надо же, а Я думал что патриотизм.
chasovoi (chasovoi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> национализм — это именно любовь к своей нации, а не желание унизить другие народы. quoted2
> > Любовь к Родине это национализм? Надо же, а Я думал что патриотизм. quoted1
Нация и Родина — разные понятия. Патриотизм — любовь к Родине, национализм — любовь к своей нации.
Это действительно так. Нам враги наших народов специально смешивают понятия национализма и нацизма и насаждают неверную трактовку, чтобы под этим соусом ликвидировать нашу культуру.
> Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Возможно. Но не стоит этому способствовать. quoted3
>>Как предложишь с этим бороться на уровне индивидуума? Потому что не видно в РФ каких-то мощных общественных движений, ставящий целью, как минимум, прекращение русификации нац. республик. quoted2
>Видно. > Конгресс финно-угорских народов. > Объединение шаманов России. quoted1
Они как-то влияют на, как минимум, республиканскую политику?
> Университеты в нац. республиках имеют лингвистические факультеты, где изучаются те самые языки. quoted1
А в ХНУ им. Каразина даже древнегреческий изучают. Вот урбанизуются люди, и надобность в специальности «татарский язык и литература» отпадёт. Будут татарский изучатьуже лингвисты в комплексе с другими тюркскими в стиле «Жил-был вот такой язык…» Так же и с другими.
В Украине русификация достигалась путём того, что рамки применения украинского правительство с каждым годом сужало. Успешным можно было с украинским языком стать лишь журналистом или писателем. В университетах на украинском только на украинских филфаках читали. Вся документация шла на русском.
В республиках есть преподавание на местных в университетах? Могу ли я получить в казанском, представим, гороно (да что гороно — меню в какой-то кафешке) информацию на татарском? Обязательно ли изучение удмуртского в Удмуртии? Какое отношение прессы на марийском к русской прессе?
Ну вот. Активисты тут ничего решить не смогут. Особенно перечить государственному курсу на русификацию в условиях авторитаризма.
> Этнографические музеи ведут соответствующую работу, правда сейчас многие из них стали частными, существуют исключительно на энтузиазме своих создателей или директоров. quoted1
Кто в эти музеи ходит? Кроме школьных обязаловок и студентов истфака.
> И, наконец, наша инициативная группа «Восход». quoted1
Не обижайтесь, но такие больше отпугивают. Это я по некоторым вашим членам вижу. Да и масштаб мелковат.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Конгресс финно-угорских народов. >> Объединение шаманов России. quoted2
>Они как-то влияют на, как минимум, республиканскую политику? quoted1
Похоже, что начинают влиять. Национальное самосознание растёт, власть это обнаружила и испугалась, начала заискивать.
>> Университеты в нац. республиках имеют лингвистические факультеты, где изучаются те самые языки. > А в ХНУ им. Каразина даже древнегреческий изучают. Вот урбанизуются люди, и надобность в специальности «татарский язык и литература» отпадёт. Будут татарский изучатьуже лингвисты в комплексе с другими тюркскими в стиле «Жил-был вот такой язык…» Так же и с другими. quoted1
??? Предлагаете не изучать? Я не согласна.
> В республиках есть преподавание на местных в университетах? quoted1
Да.
> Могу ли я получить в казанском, представим, гороно (да что гороно — меню в какой-то кафешке) информацию на татарском? quoted1
Да. В татарстане особенно. Там свой язык никогда не оказывался на задворках.
> Обязательно ли изучение удмуртского в Удмуртии? quoted1
Да.
> Какое отношение прессы на марийском к русской прессе? quoted1
Небольшой процент. Но всё-таки есть.
>> Этнографические музеи ведут соответствующую работу, правда сейчас многие из них стали частными, существуют исключительно на энтузиазме своих создателей или директоров. > Кто в эти музеи ходит? Кроме школьных обязаловок и студентов истфака. quoted1
Ходят люди, действительно ходят.
>> И, наконец, наша инициативная группа «Восход». > Не обижайтесь, но такие больше отпугивают. Это я по некоторым вашим членам вижу. Да и масштаб мелковат. quoted1
Масштаб мелковат, не спорю, потому и поставила «наконец». Но почему «больше отпугивают»?