В мае 2015 года было подписано соглашение между украинским ГП «Антонов» и азербайджанской авиакомпанией Silk Way Airlines. Баку захотел купить у Киева новенькие, только что презентованные (7 мая 2015 года) самолёты марки Ан-178 (изготовлены на базе пассажирского Ан-158 и Ан-148−200). Для начала речь шла о 10 экземплярах. Ведь самолёт действительно хороший, а Азербайджан очень нуждается в замене парка Ан-12 так, что сотрудничество обещало быть плодотворным.
После этого бывший президент и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива (в должности в 2005 — 2015 гг.), перебрался жить и работать в Азербайджан. И уже через год, в июле 2016, азербайджанцы перевели аванс на два самолета. После чего на Украине была объявлена национальная «перемога» над «гибридным агрессором». На волне «энтузиазма» было даже сообщено, что Туркменистан, Казахстан и целый ряд других (неназванных из скромности) стран, уже стоят в очереди за Ан -178. Трепещи Россия! А украинские чиновники, начиная с министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко, чуть ли не хором возносили хвалу Азербайджану.
И действительно, у ГП «Антонов» был аванс и заказ, были наработки и уже готовы определённые комплектующие. Ничто не мешало этот контракт исполнить и получить новый заказ. Уже не говоря о перспективах. Но получилось как всегда. Лютая «зрада» подкралась неожиданно и в самый не подходящий момент. Это, кстати, уже традиционно для Украины, так что не удивляйтесь.
Во второй половине октября 2018 года вышеупомянутый «многовекторный пан» Кива из Баку, в буквальном смысле разразился проклятьями, в адрес своих бывших «побратимов» оставшихся на Украине. После чего стало известно, что ГП «Антонов», в случае срыва контракта, обязано будет вернуть аванс, полученный от азербайджанских «товарищей», т. е. заказчику.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Оказалось, что многие запчасти к Ан-178 производятся в России. А поскольку Украина в целом и ГП «Антонов» в частности, самостоятельно отказались с ней сотрудничать, то запчастей нет. Из Киева передали, что идет «война», а это вообще форс-мажор. После чего посоветовали Баку оплатить модернизацию Ан-178, чтобы избавиться от российской зависимости. Как пример, приводилось сотрудничество с Саудовской Аравией, когда та решилась на модернизацию Ан-132 за свой счет. Хотя это уже практически новый (другой) самолет.
В Азербайджане такой юмор не поняли, и это очень мягко сказано. У Баку нет таких денег на это. Но, там вполне логично считают, что раз ГП «Антонов» подписал контракт и взял аванс, то должен выполнить обязательства или вернуть деньги. Хотя самолеты лучше. Так что, или пусть Киев объявляет Москве официальную войну, или прекращает этот циничный цирк. В противном случае, Азербайджан потащит Украину в суд. Ведь никто не заставлял ГП «Антонов» ничего подписывать изначально и тем более не требовал брать деньги. А теперь ни денег, ни самолетов!
Но и это еще не все. Когда контракт подписывался, в нем изначально было указано, что запчасти будут российского производства. Других просто нет в природе. Более того, каждый Ан-178 был оценен украинской стороной в $ 25 млн., а часть комплектующих, как упоминалось выше, уже была в наличии. Но в 2017 году Киев послал в Баку уведомление, и поставил перед фактом, что теперь цена Ан-178 будет $ 45 млн. за штуку. Азербайджанцы какое-то время терпели и «переваривали». Но теперь они не выдержали, и начался многообещающий скандал.
Причем именно Баку является основным покупателем продукции украинской «оборонки» и оплачивает многие разработки. И не спрашивайте куда ГП «Антонов» дел запчасти и деньги. А что по данному поводу думают в Астане и Ашхабаде можно только представить.
Великий Русский авиаконструктор Антонов сумел из стада сделать коллектив. Лучших людей Кремль посылал на Украину. Но сейчас, без нормального, русского руководства мы наблюдаем на Украине натуральный цирк. Сугс-руководители довели предприятия, созданные на территории Украины Россией до анабиозного состояния…. Руина.
ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
> Великий Русский авиаконструктор Антонов сумел из стада сделать коллектив. Лучших людей Кремль посылал на Украину. Но сейчас, без нормального, русского руководства мы наблюдаем на Украине натуральный цирк. Сугс-руководители довели предприятия, созданные на территории Украины Россией до анабиозного состояния…. Руина. quoted1
так они всю документацию на мову перевели теперь сам черт там смысла не найдет