Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация

Отличие украинских монахов от русских, Украинские «кочевали», бродяжничали. История.

pustoi
0 64 22:10 10.06.2018
   Рейтинг темы: +1
  pustoi
pustoi


Сообщений: 1557
СТАРИННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ О БЕГЛЫХ МОНАХАХ // КИЕВСКАЯ СТАРИНА, № 4.

«Пока монастырская жизнь в Малороссии не подверглась строгой регламентации со стороны синодальной власти, МАЛОРОССИЙСКИЕ МОНАХИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЮ НАСТОЯЩИЙ БРОДЯЧИЙ ЭЛЕМЕНТ, любивший переходить из одного монастыря в другой, или же просто „ВОЛОЧИТЬСЯ“ ПО ГОРОДАМ, СЕЛАМ И ШИНКАМ, на позор иноческому чину. В сборнике виршей известнаго малорусскаго стихотворца Климентия, современника Мазепы, имеется особая вирша, изображающая это ненормальное явление: „О волочащихся чернцах и черницах по мистах (городах), по школах и по корчемних дворах“. Побуждения к такому бродяжеству Климентий, сам — монах, достаточно „волочившийся“ на своем веку, объясняет просто:
„Не хотят в монастырех послушаний мити
И ведлуг своего спасения терпити,
Да повиется иний к биcy по своий воли,
Шукаючи, на згибель coби, свояволи…
А будет иний чернець чрез весь вик ся волочить,
А трафляется тому в школи ся и скончить,
Або де нагле луснет у корчемном дому… Со времени издания Духовнаго Регламента и строгих предписаний Петровских относительно бродяжничества монахов, плохо пришлось и малороссийским „волочащимся чернцам“: светския и духовныя команды стали требовать от них паспортов, и при том не монастырских, которые, очевидно, легко добывались, а выданных епархиальным начальством, а кто таких паспортов не имел, тех брали под арест и предавали в руки консисторских властей, расправлявшихся с ними по всей строгости тогдашних законов. Но воспитанная веками „свояволя“ не могла мириться с новыми порядками, и вместо прежних свободно „волочащихся“ чернцов, в Малороссии народился и размножился новый тип — беглых монахов. Кроме прежней привычки к шатанию, возникли и новыя побуждения к побегам: деспотизм монастырских властей, при новых порядках почувствовавших в своих руках могущественную силу и крайне жестоко расправлявшихся с монахами за всякое нарушение дисциплины; большая, сравнительно с прежней, строгость монастырской жизни, и т. под. Наряду с добровольными иноками, теперь появился в монастырях и довольно значительный контингент невольных отшельников — членов белаго, приходского духовенства, ссылаемых сюда в качестве „епитемщиков“ за пьянство, нарушение канонов, а всего чаще — за опущение молебнов в дни рождений и тезоименитств кого-либо из членов царствующаго дома. Надо правду сказать, что с бедными „епитемщиками“ тогдашния монастырския власти обращались еще хуже, чем с монахами; на них возлагались самыя тяжелыя работы и с них взыскивали, как с простых чернорабочих. Не диво, что бедный приходский иерей, попавший волею судеб в положение подневольнаго батрака, не находил силы терпеливо переносить свою горькую участь — и тоже предавался бегству. Беглых, конечно, ловили, а предварительно повсюду разсылали о них публикации. Вот несколько образцов таких публикаций, разсылавшихся духовенству от имени консистории. 1) Указ Е. И. В. из духовной преосвященнаго Никодима, епископа Переяславскаго и Бориспольскаго консистории протопопу Басанскому Григорию Туманскому. Настоящего 1756 года, окт. 10 дня, его преосвященству катедри Переяславской эконом иеромонах Иустин доношением объявил, что прошедшаго августа средних чисел бывший на послушании при остерских мельницах монах Иона, спродав господских з дворца монастирских пожитков, також з мелниц разного розмеру, да бывший на городничестве в Сошникови иеромонах Герман, тако ж спродав господских немалое число пожитков, прошедшого сентября против 29 числа, ноччу, бежали; а приметами они такови: Иона? росту низкого, ходу скорого, волосов на голове и бороде чорних и седини мало является, очей чорних, лица смугловатого, продолговатого, мови шепелявои; иеромонах [40] Герман? росту средняго, на голове и бороде волоси темнорижие, очей серих, лица таранковатого з рябинами, криглого, мови скорой, дроботливой, и при нем невеликий мальчик, син его. И вам, за получением сего указа, в ведомствах своих показанних беглецов во изображенних их приметах накрепко смотрети, и буди явятся, забив в кандали, при нарочних в дух. консисторию прислать. Окт. 21 дня, 1746 года“.»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Отличие украинских монахов от русских, Украинские «кочевали», бродяжничали. История.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия