Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация

О металлоломе и железнодорожном вагоне

MESSEMBRIN
7 451 11:27 25.02.2017
   Рейтинг темы: +3
  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 35637
Стремительно идем обратно,к сохе.


Оно,конечно,приятно рассуждать о безвизе,ревалюции гидности,успехах полиции и похищениях клоунов в Одессе.Но!

Украина осталась без металлолома
http://www.ukrrudprom.ua/digest/Ukraina_ostalas...

В этом году Украина впервые в истории может импортировать лома черных металлов больше, чем отправит на экспорт.

Согласно прогнозам трубно-колесной компании “Интерпайп”, в 2017 году в Украине будет заготовлено 2,9-3,1 млн тонн металлолома. В 2016 году объем заготовки лома составил 3,5 млн тонн.

Потребность украинских меткомбинатов в металлоломе в этом году составит 4 млн тонн. Таким образом, в Украине ожидается дефицит лома около 0,9 млн тонн, говорится в прогнозе отраслевой ассоциации “Укрметаллургпром”.

Стоит отметить, что президент Украинской ассоциации вторичных металлов Владимир Бублей прогнозирует в 2017 году ломозаготовку в объеме 4,5 млн тонн.

Глава ассоциации металлургов “Укрметаллургпром” Александр Каленков считает такие прогнозы ломозаготовителей оптимистичными.

“Цифры “Интерпайпа” более консервативны, потому что основаны на результатах 2016 года”, — говорит Каленков.

В течение ближайших пяти лет, по прогнозам металлургов, объемы ломозаготовки в Украине продолжат снижаться. Согласно статистике “Укрметаллургпрома”, это происходит с 2000 года.





Почему падает заготовка?

В сравнении с советским периодом потребление металла на внутреннем рынке Украины сократилось на 95%, свидетельствуют данные агентства CRU Independent Authority.

Так в 1989 году Украина потребила 74 млн тонн лома, в 2000 — 13 млн тонн, в 2007 — 10 млн тонн, а в 2016 — 4 млн тонн. То есть образования нового лома практически не происходит по причине истощения основных источников его происхождения.





“У нас практически весь металлолом — амортизационный. То есть не лом, который образуется в результате машиностроения”, — говорит директор ГП “Укрпромвнешэкспертиза” Владимир Власюк.

Почему так? По словам Власюка, потому что машиностроение в Украине находится в стагнации. Металлолома, который образуется на машиностроительных заводах сейчас мало.

“Почти весь украинский лом — это порезка старого оборудования и инфраструктуры. Но поскольку объем капитальных инвестиций у нас упал (отношение капинвестиций к ВВП было менее 12%, что является историческим минимумом) это означает, что у нас низкие темпы замены старых фондов. Медленно происходит вывод фондов из эксплуатации и порезка на металлолом. Это все в сумме привело к дефициту металлолома”, — говорит он.

Что может смягчить ситуацию с дефицитом лома?

В 2015 году из Украины было экспортировано 1,2 млн тонн металлолома. В 2016 году объемы экспорта упали до 272 тыс. тонн.

Сильное падение экспортных поставок лома в 2016 году, кроме падения объемов ломозагототовки, объясняется еще и тем, что:

— Украинские металлургические холдинги, потребляющие лом, добились блокирования регистрации экспортных контрактов;

— До сентября, пока действовала пошлина на вывоз лома в размере 10 евро с тонны, украинские металлурги выкупали лом по цене, выше экспортного паритета;

— В сентябре пошлина на вывоз лома была увеличена с 10 до 30 евро с тонны.

Однако, в сентябре 2017 года действие пошлины, увеличенной до 30 евро/тонну, закончится, после чего она вернется к прежнему значению в 10 евро с тонны.

Как известно, против длительного действия пошлины в размере 30 евро/тонну выступает Европейский союз, который настаивает на сохранении принципов свободной торговли.
Для чего нужна пошлина на вывоз металлолома?

Как следует из таможенной статистики, которая есть в распоряжении БЦ, “принципы сводной торговли” более всего играют на руку интересам Турции. Туда отправляется практически весь украинский металлолом. Между тем, Турция является основным конкурентом Украины на внешних рынках металлургической продукции.

Украинские металлурги уже заявили, что будут выступать за продление пошлины “30 евро/тонну” на лом.

“Этим нужно заниматься сейчас: консультироваться с ассоциацией ломозаготовителей и с Минэкономразвития, — говорит президент “Укрметаллургпрома” Александр Каленков. — Я думаю, что нужно продлевать на какой-то период ту пошлину, которая сейчас существует. Лучше, на три года, чтобы был запас прочности”.

По словам представителя объединения металлургов, украинский ГМК сейчас испытывает большие трудности. Особенно с учетом блокады транспортных путей на востоке страны.

Рынок экспорта металлолома всегда находился в тени. Госбюджет Украины практически ничего от него не получал, кроме пошлины, которая до последнего повышения составляла 10 евро с тонны.

В тоже время, металлолом — стратегически важное сырье для металлургов, которые, наравне с агротрейдерами и экспортерами продуктов питания, являются главными поставщиками валюты в страну. В 2016 году Украина экспортировала металлопрокат на $5,93 млрд.

По расчетам ассоциации “Укрметаллургпром”, государство получает в 8-10 раз больше с тонны металлолома, переработанного в металл и проданного за рубеж, нежели от экспорта тонны металлолома.

Если пошлина на экспорт металлолома в размере 30 евро/тонна не будет продлена, то Украина фактически продолжит финансировать главных конкурентов украинской металлургии и терять валютную выручку.

БЦ обратился с запросом в Минэкономразвития — готовит ли министерство законопроект о продлении действия пошлины в 30 евро с тонны лома? Ответа на момент публикации не пришло.
По какой цене украинские металлурги готовы покупать лом?

Как известно, объем валютной выручки от проданных на экспорт товаров, непосредственно влияет на стабильность курса гривни и возможность Украины выполнять взятые на себя обязательства.

“Мы вступаем в период, когда лома будет становиться все меньше, а потребность в нем будет расти. Сейчас тот самый момент, когда государству время определиться с экономической моделью: способствовать производству готовой продукции в Украине или становиться сырьевым экспортером, — говорит Денис Морозов, директор по экономике и финансам “Интерпайп”.

По его словам, снижение пошлины и, как следствие, подорожание лома в стране, приведет к ухудшению конкурентных позиций украинских металлургов на экспортных рынках.

В компании прогнозируют, что в 2017 году цена лома в Украине будет выше импортного паритета с турецкой ценой за исключением кратковременных периодов пикового спроса в Турции.

В условиях нехватки сырья металлурги будут конкурировать за его покупку не с экспортерами лома, а между собой, что и станет главным фактором, влияющим на цену, говорится в сообщении “Интерпайп”.

Аналогичная ситуация была и в 2016 году: 8 из 12 месяцев украинские заводы платили за лом выше турецких цен. Для примера, в сентябре — декабре 2016 года внутренние цены на лом превышали турецкие на 28%.





Откуда Украине можно взять дополнительные источники лома?

На 2017 года запланирована масштабная замена вагонного состава “Укразализныци”. Соответственно компания будет списывать изношенные вагоны.

Расчеты на основе данных УЗ свидетельствуют, что госкомпания обладает запасами лома на уровне 400 — 450 тыс. тонн, что превышает месячное потребление в стране. Появление на рынке этого объема существенно повлияло бы на обеспечение металлургов сырьем.

Кроме того, потенциальными факторами роста объемов образования лома может быть увеличение производства машиностроительной продукции, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и трубопроводной инфраструктуры.

Самой большой проблемой в условиях дефицита лома станет его импорт. Украина импортирует лом из России или Казахстана. Однако объемы импорта — очень низки. В 2016 году из этих стран было завезено всего 22 тыс. тонн лома и брикетированное железо, объемы которого не превышали 100 тыс. тонн.

“Удастся ли увеличить объем закупки из России или Казахстана, учитывая политическую ситуацию? Я сомневаюсь в этом”, — говорит глава “Укрметаллургпрома” Александр Каленков.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vladimir50RUS
Vladimi50RUS


Сообщений: 6000
11:49 25.02.2017
MESSEMBRIN (MESSEMBRIN) писал(а) в ответ на сообщение:
> Украина осталась без металлолома
quoted1
СКОРО ( любимое слово в/на ) металлолома будет достаточно !
Откуда, спросите вы? Даю "наколку" - труба!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
12:02 25.02.2017
Украинская ГТС к 2019 году пойдёт на металлолом-ещё один резерв увеличения его объёмов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:41 25.02.2017
А зачем им вообще металл?
Заводы хуторяне ударно закрывают и разворовывают. Тем более они же идут в Европу, а там металл есть. Вон лифляндцы с поляками живут без всякой сталелитейной промышленности на европейские субсидии и в ус не дуют... И свидомые то же так хотят. Работать не надо возле домен. А хрюшек откармливать, так на это металл не нужен...
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:44 25.02.2017
MESSEMBRIN (MESSEMBRIN) писал(а) в ответ на сообщение:
> Украина осталась без металлолома
quoted1

По болгарскому пути пошла Украина.

У них вслед за металлоломом на запад уехало и трудоспособное население.

Где сырье- там есть и работа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bismarck
Bismarck


Сообщений: 5595
13:02 25.02.2017
Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение:
> А зачем им вообще металл?
quoted1

Точно не нужен. Они теперь будут его заменять новейшими композитными материалами из навоза и фекалий.
Нравится: ТИЛЬ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  von_Drei
von_Drei


Сообщений: 12143
14:59 25.02.2017
Каторжанин прав. Я тоже не вижу большой необходимости в ломе для Украины. Лом был нужен для металлургических производств. Последствия угольной блокады сократят количество работающих металлургических заводов. Поэтому и лом им не нужен больше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tavr
tavr


Сообщений: 7168
15:24 25.02.2017
Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> А зачем им вообще металл?
> Заводы хуторяне ударно закрывают и разворовывают. Тем более они же идут в Европу, а там металл есть. Вон лифляндцы с поляками живут без всякой сталелитейной промышленности на европейские субсидии и в ус не дуют... И свидомые то же так хотят. Работать не надо возле домен. А хрюшек откармливать, так на это металл не нужен...
quoted1
Э не! Хрюшек откармливать тэж низзя! В Евроотсосиации запрещено частное содержание с целью продажи. Так что,хрюшек ни-ни!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О металлоломе и железнодорожном вагоне
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия