Прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных Вооруженным Силам Украины, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли американская и украинская стороны...
Россия сделала все для помощи расследованию катастрофы “Боинга 777″ над Донбассом, заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. «Российская Федерация использовала все доступные возможности для оказания помощи в проведении объективного расследования, предоставляла всю имеющуюся информацию о данной трагедии», – сказал он на брифинге в Москве в понедельник.
«Российская Федерация максимально заинтересована в установлении истинных причин катастрофы рейса МН17 в небе Украины, произошедшей 17 июля 2014 года”, – сказал Конашенков. По его словам, Украина утаивает информацию, которая помогла бы установить причины катастрофы “Боинга 777″ в июле 2014 года.
«Украинская сторона не случайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы”, – добавил он. «Рейс МН17, находясь в украинском небе, контролировался украинскими радиолокационными средствами, а также системой ПВО, и находился под управлением украинских диспетчеров”, – заявил Конашенков.
В ВКС РФ выразили удивление тем, что Киев и Вашингтон до сих пор не обнародовали данные космической съемки, которые могли бы пролить свет на обстоятельства и причины катастрофы “Боинга” “Малайзийских авиалиний” в Донбассе 17 июля 2014 года. Об этом заявил начальник радиотехнических войск российских ВКС Андрей Кобан. “Прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных Вооруженным Силам Украины, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли американская и украинская стороны”, – сказал он.
“Если эта информация кому-то где-то в какое-то время показывалась, возникает вопрос, почему она не опубликована”, – добавил Кобан. Российские ВКС располагают данными о том, что в районе катастрофы малазийского Боинга 777 в Донбассе находились средства ПВО Украины.
“17 июля 2014 года российскими средствами радиотехнической разведки в районе крушения самолета (Боинга 777) отмечена работа радиолокационных станций Вооруженных Сил Украины, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства”, – уточнил Кобан. “Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета”, – указал Кобан.
По его словам, “тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был “Бук”, находилось на территории, подконтрольной Вооруженным Силам Украины”. Кроме того, по словам официального представителя Минобороны РФ Игорь Конашенков Украина манипулирует ходом расследования катастрофы малазийского “Боинга”.
“Являясь членом совместной следственной группы, Украина откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования”, – сказал он в понедельник журналистам. Россия передаст Голландии неопровержимую информацию, касающуюся катастрофы малазийского “Боинга”.
“Это объективные данные, любому специалисту это очевидно. Хочу заверить вас, что вся представленная сегодня нами информация будет в установленном порядке передана голландской стороне”, – сказал Конашенков.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Кстати, министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лайя призвал Россию оказать содействие в расследовании крушения малайзийского "Boeing" над Украиной ещё в мае
В расследовании причин катастрофы с малайзийским лайнером Украина идет по ложному следу. Об этом в ходе прошедшего накануне брифинга в Минобороны России заявил официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков. В частности, по его словам, Киев предоставил противоречивые данные о поражающих элементах, неверно определил тип ракеты и, как следствие, неправильно указал место ее запуска.
Кроме того, как заметил генерал, до сих пор не представлены космические снимки, имеющие отношение к случившемуся, а ведь об их существовании ранее во всеуслышание заявляли и украинская, и американская стороны.
Тема погибшего в небе над Донбассом самолета возникла именно сейчас не случайно. На 28 сентября намечена публикация прокуратурой Нидерландов второй части доклада о ходе расследования крушения лайнера. Предыдущие отчеты содержали сведения о том, что гибель самолета стала следствием взрыва боевой части ракеты, выпущенной зенитно-ракетным комплексом «Бук». По мнению ряда экспертов, ситуация складывается таким образом, что виновных в трагедии в небе над Украиной могут элементарно «назначить».
В ангажированности западного расследования сомневаться не приходится… Именно поэтому сегодня необходимо представить как можно больше достоверной информации, способной пролить свет на то, что же все-таки могло стать причиной случившегося в тот злополучный день.
Матрица восприятия Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 года в районе села Грабово недалеко от города Торез. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Казалось бы – в мире накоплен огромный опыт установления обстоятельств любых авиационных происшествий. Однако в данном случае вместо объективного расследования курс с первого же дня был взят на однозначное обвинение в причастности к гибели самолета донецких ополченцев и неких «пророссийских сил».
Особенно преуспели в этом официальные киевские власти, поддержанные западными СМИ и политиками ряда государств. Практически одномоментно было сформировано мнение о том, что причиной трагедии в небе над Украиной стал запуск некоей зенитной ракеты, якобы имевшейся на вооружении у ополчения. На взвешенные оценки экспертов в области авиационной безопасности, на исследования аналитиков, на другие очевидные факты, связанные с делом Boeing, никто не торопился обращать никакого внимания. Единичные выступления специалистов тонули в этом многоголосье «обвинителей».
В итоге так называемая «матрица восприятия» была усилиями Киева сформирована однозначно: «самолет сбили ополченцы, а ЗРК для этой атаки им предоставила Россия». В то же время представители российской стороны все это время закономерно указывали на расхождения реальной ситуации с «правильной версией». В ходе вчерашнего брифинга эти факты еще раз прозвучали в открытую. Например, внимание было вновь обращено на подтвержденное присутствие в указанном районе сил украинской ПВО, на активность полетов боевой авиации ВСУ, а также на слишком уж поспешное их исчезновение с места трагедии.
Представители Минобороны России еще раз напомнили и о том, что Украина не предоставила данные о расположении расчетов ЗРК, о переговорах военных диспетчеров, об активности своих РЛС и в целом о работе систем ПВО в данном районе. По сути, как подчеркнул генерал Игорь Конашенков, украинские власти ведут себя так же, как и в 2001 году, когда расчет ПВО ВСУ во время своих учений сбил в небе над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154. Кстати, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность к катастрофе, Киев отказался нести ответственность перед родственниками жертв той трагедии, а всего тогда погибли 78 человек.
Стратегия замалчивания Настоящие специалисты, технари, не подвержены эмоциям. Расследование причин происшествия, которые все это время вели российские эксперты, опирается только на подтвержденные технические данные. В частности, разработчик трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т» – научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» представило подробную запись, снятую со средств объективного контроля воздушного пространства, работавших в день трагедии.
По ним ясно: никаких сторонних воздушных объектов (то есть летящих ракет), поблизости от самолета не зафиксировано. А начальник радиотехнических войск ВКС России генерал-майор Андрей Кобан замечает, что радиолокатор запросто обнаружил бы ракету, выпущенную из района, находящегося восточнее точки катастрофы.
Однако такой фиксации нет, так как не было и самого запуска. С другой стороны такой же уверенности по поводу пуска ракет с территории, находящейся южнее или западнее точки катастрофы, то есть тех мест, где стояли украинские средства ПВО, у российских военных нет. Дело в том, что по своим техническим возможностям локатор не мог «прощупывать» зону, расположенную западнее и южнее места гибели Boeing. А это те самые районы, где стояли зенитные комплексы ВСУ.
«Анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение украинской стороны и выводы голландского технического следствия о том, что пуск ракеты, сбившей малайзийский Boeing, мог быть осуществлен из района населенного пункта Снежное (территория, контролируемая на тот момент силами ополчения)», – полагает генерал Кобан. Казалось бы – украинской стороне нужно здесь выступить с опровержением, дать реальную информацию со своих средств объективного контроля.
Но… Никаких сведений о воздушной обстановке в районе крушения, причем не только от военных, но и от гражданских структур слежения, по сию пору Украиной не представлено, отмечают в российском Минобороны. А ведь Boeing выполнял полет под контролем органов управления воздушным движением именно этой страны, плюс в этом районе работали радиолокационные станции ВСУ, предназначенные для ведения разведки и контроля воздушного пространства (их активность фиксировалась в те дни даже с территории России).
По мнению российских военных, тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию со своих РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты находилось на территории, подконтрольной украинским вооруженным силам.
Сами мы «безоружные»… Максимально точную экспертизу на предмет состоятельности версии о запуске ракеты с территории, контролируемой ополченцами, провел и российский концерн «Алмаз-Антей», выпускающий ракеты класса «земля-воздух». В результате проведенного им натурного эксперимента, в том числе подрыва реальной ракеты у наземного макета самолета, версия о запуске из района Снежного была напрочь опровергнута.
Характер повреждений на самолете-мишени абсолютно не соответствовал тому, что объективно можно наблюдать на останках фюзеляжа погибшего лайнера. Более того – как сообщил представитель концерна Михаил Малышевский, если бы ракета действительно летела со стороны Снежного, то она бы «прошила» Boeing насквозь, чего, как известно, не произошло.
Однако западных экспертов представленные факты по традиции не впечатлили. В частности, руководитель исследовательской группы «Bellingcat» Элиот Хиггинс заметил, что версия о стрельбе «Буком» из Зарощенского (района, где в те июльские дни дислоцировались подразделения ПВО ВСУ) несостоятельна, так как на этот счет нет… показаний очевидцев! Одновременно украинские власти тут же принялись плакаться об отсутствии ЗРК на вооружении своей армии. Правда, здесь вышла неувязочка.
На репетиции недавнего парада, посвященного 25-летию Незалежности Украины, по Крещатику прошествовали аж шесть комплексов «Бук-М1». Более того, во время их прохождения диктор радостно вещал: «Эти комплексы готовы сбивать цели на высотах до 12 тысяч метров в условиях сильных радиопомех!» Boeing, как известно, погиб на высоте около 10 км…
Обреченные на гибель Вообще, позиция Украины, выбранная ей во всей этой истории, мягко говоря, удивляет. Киев выбрал себе роль «жертвы» и с этой позиции выступает с гневными обвинениями в адрес им же определенных «виновных». А между тем одним из выводов технического расследования Совета по безопасности Нидерландов было указание на недостаточность введенных Украиной мер для защиты гражданской авиации от известных ей оружейных систем, применявшихся в вооруженном конфликте. Голландская сторона однозначно заключила, что «власти государства не закрыли воздушное пространство над зоной военных действий, хотя все основания для этого были».
Не верят в невиновность киевских властей и родственники погибших пассажиров Boeing. Не верят настолько, что требуют от Киева компенсации в 1 млн евро. Соответствующие иски уже поданы в Европейский суд по правам человека. Истцы ссылаются на то обстоятельство, что украинские власти знали об опасности для авиаполетов над территорией, где проходили боевые действия, однако не закрыли воздушное пространство. Причина тому, по мнению заявителей, в многомиллионных прибылях, которые приносят сотни ежедневных рейсов над территорией Украины.
К слову, известный авиационный эксперт, глава Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта и член Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов обращает внимание и на то, что курс самолета в районе его гибели был неожиданно изменен, а высота скорректирована. Сделать это могли только украинские диспетчеры.
«Такое впечатление, что Boeing вели в нужную точку для более удобного попадания, – отмечает эксперт. – Конечно, командир корабля имеет право принимать решение вопреки всем командам с земли, если он работает для безопасности полета. Бывают мгновения, когда некогда согласовать, все решают доли секунды. Но подобные вещи – изменение курса и высоты – экипаж производит только с разрешения с земли, если он идет по коридору. И вот это изменение курса было сделано по команде украинского диспетчера. Экипаж просто выполнил эту команду».
Я, конечно, не эксперт по авиакатастрофам, но в ситуации с «Боингом» (сегодняшней топ-темой) – самым главным является вопрос о том, кому эта трагедия/провокация была изначально выгодна. Ибо понятно, что стреляли из Бука явно не по воробьям и отнюдь не для разминки.
По всем ключевым аспектам выходило, что гешефт от этой трагедии – именно у Украины. Просто об этом почему-то говорилось как-то негромко, или может мы слегка оглохли от всемирного вопля «Путин сбил Боинг!»
А уж в укроСМИ – так эта тема вообще была табуирована.
Но… Сегодня мне попалась занимательная аналитика от укрожурналиста, того самого, что блистал на пресс-конференции Путина в толстовке с надписью «УКРОП», после чего стал героем Украины. Так вот. Буквально в трёх первых предложениях он что называется на пальцах объяснил, зачем Украина сбила Боинг:
Новый рубеж российского вранья 17 июля 2014 года произошла трагедия, кардинально изменившая характер российской агрессии в Украине. В этот день в небе над Донецком был сбит малазийский Боинг. Погибло почти 300 человек. Если до этого многие страны Европы не хотели реально замечать, что происходит на востоке Украины в угоду экономическим связям с Москвой, то смерть граждан ЕС заставила изменить подход к ситуации во многих европейских столицах. Политики просто были вынуждены открыть глаза. Против России были введены санкции, которые продолжают действовать до сих пор, а Украине начал помогать почти весь цивилизованный мир.
Воистину, болтун – находка для шпиона…
Юлия Витязева
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Комментарий модератора: Два раза перечитал... так и не понял, на что пожаловались...
> Россия предоставила всю имевшуюся информацию о гибели MH17 – Минобороны РФ quoted1
Та ланна... ПОКА нет снимков со спутников. ПОКА нет записей переговоров. ПОКА нет... в общем, много чего нет. И это появится в нужный момент. Только голландцы заикнулись о публикации доклада, так тут же появились записи с Лианозовского завода. Вякнут ещё чего - появятся записи переговоров, случайно завалявшиеся в конторе. Ну и т.д.
Анонс. В 17.00 по Москве Итак, в 17.00 Мск будет "что-то":
28 сентября в 17:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоится мультимедийная пресс-конференция представителей концерна "Алмаз-Антей" и Лианозовского электромеханического завода по предварительному докладу Совместной следственной группы по расследованию катастрофы MH17. https://ria.ru/announce/20160928/1478051209.html...