Египет испугался иметь дело с украинскими экспортерами
Представляете, богатая африканская страна захотела купить у нищих европейских папуасов-укров не металлолом, и даже не кукурузу,а ... автобусы. (это все равно как Россия покупала бы у США ракетные двигатели). Но, наши маленькие украинские друзья умудрились обделаться и в этой сделке....
Египет аннулировал контракт со Львовским автобусным заводом, благодаря которому Украина могла бы привлечь сотни миллионов долларов и обеспечить работу тысячам украинцев. Это яркий пример того, как Национальный банк и правительство страны закрывают двери перед иностранными инвестициями, что провоцирует обвал гривны и дальнейшее обнищание населения.
Провалу украинского экспорта, главного источника валюты в страну, от которого во многом зависит показатель ВВП Украины, способствует не только фикция с открытием европейских рынков и разрыв торговых отношений с Россией. Украинский экспорт убивает собственными руками местный Центробанк, который еще в 2014 году ввел валютные ограничения в стране. И только спустя два года заговорил о необходимости либерализации валютного рынка в стране. Ограничения были ослаблены с начала июня, однако видимого результата пока нет.
«Ситуация с автобусами – это лишь один из штрихов имеющихся в стране проблем, вызванных продолжительными по времени валютными ограничениями»
Один из ярких примеров того, как из-за действий регулятора страдает украинский бизнес, – это аннулирование Египтом тендера на поставку 289 украинских автобусов стоимостью 89 млн долларов с возможностью пролонгацией контракта до 2 тыс. автобусов стоимостью 460 млн долларов. Этот тендер в 2015 году выиграла украинская компания Сity Transport Group (CTG, управляющая компания «Львовские автобусные заводы», ЛАЗ). После победы украинцев в тендере сторонами был подписан соответствующий контракт в присутствии премьер-министра АРЕ Ибрагима Мехлеба, губернатора Каира Галял Аль-Саида, а также посла Украины в Египте Геннадия Латия.
Украинская компания должна были поставить низкопольные 12-метровые автобусы LAZ А-183-CNG, изготовленные специально для египетского тендера. Под этот контракт ЛАЗ намеревался создать 1600 рабочих мест, однако работа предприятия полноценно так и не была возобновлена. Египтян не устроили экономические ограничения властей Украины, и они отказались от контракта. Неплохая сделка закончилась ничем.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
До 2020 года Украина вообще перестанет быть страной транзитёром..а это не только газ..это и нефть и аммиак и т.д...ОПЗ (Одесский припортовый завод) сняли вчера с торгов потому что на него не поступило не одной заявки на покупку. Ифраструктура одесских портов - фсё.работают конечно по мелочам.но с утратой российского транзита дела у них совсем скорбные..
> > До 2020 года Украина вообще перестанет быть страной транзитёром..а это не только газ..это и нефть и аммиак и т.д...ОПЗ (Одесский припортовый завод) сняли вчера с торгов потому что на него не поступило не одной заявки на покупку. Ифраструктура одесских портов - фсё.работают конечно по мелочам.но с утратой российского транзита дела у них совсем скорбные.. quoted1