Лицедействовать, играть, «феноменить» он начал с юных лет. Его имя гремело еще в родных Прилуках в 20-е годы. Был в то время такой себе театр, которым руководил Пилип Хмара. В этом коллективе юный актер и блистал, как молодой месяц. Примерно тогда же он надевал на себя рясу во время пасхальных праздников, ходил меж домов, пел псалмы. Одаривал благословениями людей — и при этом собирал щедрые дары как бы «на церковь». И взрослые, и дети верили ему: падали на колени, одаривали пасхами, яйцами, бутылками. Настоящий священник! Хотя это была всего лишь игра, перевоплощение по нужде (куска хлеба ради). А он при этом «давал» еще и сильный вокал (у него был сочный баритон). Ну как в такой момент сказать: «Не верю!»? Верили. …При всей разности этих его ролей,а задействован он был примерно в двух сотнях спектаклей и 55 фильмах всегда просвечивает в его палитре «фольклорный элемент» - человек и персонаж. Его безоговорочное комедийное наполнение - в тех фильмах-спектаклях - до конца никогда не исчерпывалось. И оставляло «выход» за сцену. За экран. В водоворот жизни улиц. Сам актер, сиживая в гримерке, частенько хлопал себя по лицу, приговаривая: «Ех ти, пичко моя, годувальниця!»
Иван Пырьев, пригласив его в 60-е в фильм «Наш общий друг», категорически запретил Яковченко пользоваться гримом: «Коля, такую морду, как у тебя, Бог дает раз на сто лет — и то на Пасху, не вздумай портить ее гримом!». Пожалуй, Пырьев единственный, кто точно ухватил суть этого «элемента». Яковченко и так всегда разный — даже без грима. Без всяких внешних приспособлений. Тем временем у актера-«фольклороносителя» должен быть свой фирменный «Муля»! У Яковченко как раз и не было какой-то единственной фольклоротворящей роли-маски, за которую уцепилась бы народная память. Его «муля» произрастал в десятках различнейших образов. Начиная с Бублика в спектакле «Платон Кречет» в 30-е, когда актер понравился самому Корнейчуку. Потом — Довгоносик. После — в 50-е — забавный дед-рыбак в спектакле «Калиновая роща»... А уж начиная с 1952-го, косяком пошли самые разные его персонажи. И яковченковский «муля» каждый раз выныривал буквально из событийного русла той или иной истории. Естественно, мощным таким «мулей» может считаться его Пацюк из фильма А.Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки», с которым, разумеется, тоже связаны истории…
Когда на «надцатом» дубле Пацюк-Яковченко уже устал глотать вареники, все же постарался взять себя в руки: устоять до конца! Ну а уж когда вышел из павильона и поплелся по ночному городу, то весь этот гоголевский рацион и вывернуло из него… Проходившая мимо дама строго отчитала артиста: «Ну что, нализался, паразит, как свинья?!» И бедному Яковченко стало так обидно: ведь трезвый был как стеклышко, просто «перетрудился» на съемках. Согласно «теории» и практике, у каждого клоуна существуют и свои конфликты с действительностью. Клоуну всегда чудится, будто бы он столь же вольготно может существовать в разных жанровых сферах . И маска ряженого может быть так же легко заменима — на трагические одежды, скажем, шекспировских героев. Супруга драматурга Александра Корнейчука, вспоминала, как страстно украинский клоун мечтал сыграть мавра Отелло… Николай Федорович знал наизусть целые фрагменты из этой шекспировской трагедии! И часто сетовал, что ни один режиссер не видит его в роли ревнивого мавра, — рассказывает Марина Федотовна. - А когда Александр Евдокимович читал ему свою пьесу «Банкир», то видел слезы в глазах актера, до того он хотел попробовать себя в другом амплуа... …Неудивительно, что когда на сцене франковцев однажды выступала известная греческая трагедийная актриса Аспасия Папатанасиу (со спектаклем «Антигона»), именно Яковченко и вызвался ее чествовать. И, выйдя на сцену, стал легко, без запинки, «шпарить» на греческом. Многие от неожиданности рассмеялись...мол, смотрите, а я еще и так могу!...
>> Kirill68 (Kirill68) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> По-моему мнению укры, беларусы и русские - это одно и тоже! quoted3
>> >> Да?Тогда чего вы против нас воюете и не знаете нашу мову?А Яковченко знал. quoted2
>Свид, если бы мы воевали! Ну ты представляешь! мы просто помогаем своим техникой! Ты чо не слышишь, как ваши решают оставить Донбасс безлюдным? Не бывать такому, свид! И, кстати, наслаждайся! > http://www.politforums.net/ukraine/1459686930.h... quoted1
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> kirill1905 (kirill1905) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> ТУПИЦА, кресты получил за Петлюру, рубал желто блакитных знатно ВО КАК!!! quoted3
>> >> Яковченко не рубал желто-блакитных.Ну разве что на сцене. quoted2
> > Стыдно, не знать историю человека о котором рассказываешь.
> Ответь у кого он учился в Москве и в каком театральном училище в Москве? > ОТВЕТЬ? > А Петлюра он кто? quoted1
Согласен.Стыдно .Но вам что стыдно что не стыдно.мне вот просто интересно наблюдать до какой степени российская срань готова упасть.Да, на заметку.По биографии Яковченко я реферат защитил на отлично.
>>> >>> ТИЛЬ. (Тijl) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Великолепный актёр!!! >>>>
>>> >>> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> ТИЛЬ. (Тijl) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> Великолепный актёр!!! >>>>> >>>>> Советский ...
>>>>
>>>> А советский это как?С триколором? >>> Слушай, так хорошо начал, а без говна не можешь Привычка? quoted3
>> >> А вот смотри .Я сейчас удалю ваши комменты и посты и от говна не останется и следа. quoted2
Бурундуков был хорошим заслуженным артистом.Российская срань пытается унизить его имя.Ни один из российских форумчан не положил на его могилу и цветка.А я с ним общался лично.Поэтому в данной теме никому не позволено срать на имя заслуженного человека.Лучше спросите Януковича и Азарова как они почитали украинских заслуженных деятелей искусства.