Дмитрий Жуков 31342 (31342) писал(а) в ответ на сообщение:
> Стольный град Киев. Так. > А почему Киевский стол всегда занимали новгородские князья? quoted1
Я бы сказал потому, что протогосударственные образования сложились именно вокруг Новгорода и Киева. Хотя и Всеслав Полоцкий несколько месяцев на Киевском столе сидел.
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> 0 не шатались, а шли обратно к своему барину наниматься, моим предкам это ещё повезло, что дошли до тех вольных поселений, земель на границе с кочевниками казахскими читай. quoted1
Вопщем, из Воронежа, пошел твой предок, как и мои в свое время, по натоптанной староверской дороге.
> Да ладно вам! Пришли саксы раздали печеньки забрали земли у индейцев! Сходство улавливаете? А укры сами кричат ну какие они славяне? Они вас за это слово к стенке на распор и будут думать повесить вас или расстрелять. quoted1
А кто они? О_о Они от славянскости, в отличие от русскости, не отрекались.
Интересно, надо будет изучить этот вопрос. Я просто не знаю никаких особых подробностей, судя по звонарству в Оренбурге был он всё же не старообрядцем, а "никонианином". Причём слышал же про единоверие? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8... Так твои эти предки тоже были малорусы, или великорусы, которые переселились вна Украину? Я про такое никогда не слыхал, знаю только, что староверы бежали в Беларусь во времена гонений, хотя казалось бы - шило на мыло поменяли. Я пробовал идентифицировать этого графа Шереметьева, но сходу не получилось, много их было. Имение то это не обязательно под Киевом или Черниговом каким быть могло, но и под Курском или Брянском. Там тоже были носители малороссийского наречия. Знаю только, что Фрол ентот говорил на украинском языке до самой смерти своей (1922 год), а жил он всю оставшуюся жизнь в Оренбурге, а фамилия его была Яковенко.
>> Ну ежели исходить из того, что российские евреи - потомки хазар.... quoted2
>
> Неправда, сколько там было иудеев среди хазар- только часть верхушки, высших феодалов, и недолгое время. > > Даже более вменяемые #####оeды это признают: quoted1
Да хватало там иудеев. Ситуация, примерно, такая же, как в Белоруссии времен ВКЛ - верхушка - католики, а хлопы - православные. При этом и мусульмане были, что в ВКЛ, что в Хазарии. На кого, в первую очередь, ориентируются массы? Правильно, на верхушку - облегчается социальный лифт верх.
Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
> Честно говоря глядя на украинцев С трудом себе представляю того же СВИДА русским... quoted1
Правильно, как можно признать ополяченного молдавано-татарина, русским?
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так твои эти предки тоже были малорусы, или великорусы, которые переселились вна Украину? quoted1
Фамилии у них русские.
А вообще Абакумов писал про замечательный акцент самарцев.
Исторически сложилось так, что более половины жителей Севастополя нынче оказались потомками южно-великороссов. Сагайдачный же прославился (среди прочих своих деяний) геноцидом в 1618 г. именно против южно-великороссов во время рейда, осуществленного Сагайдачным в поддержку агрессивных устремлений королевича Владислава, претендовавшего на воцарение в Москве. Тогда Сагайдачным были разгромлены и сожжены ряд городов и множество сёл Западной Южновеликороссии. Десятки тысяч мирных жителей были истреблены, а сотни тысяч – мигрировали на Среднюю Волгу. Нынешний самарский южновеликоросский этнографический "остров" в северновеликоросском окружении – результат той давней "конашевичской" этнической чистки. Изгнание южно-брянского и южно-камаринского населения из "треугольника" Чернигов – Нежин – Новгород-Северский осуществили различные отряды Речи Посполитой, но "первой скрипкой" означенного геноцида в 1618 г. было 20 тысячное войско именно Петра Кононовича. http://www.russkie.org/index.php?module=fullite...
Т.е. можно угадать как этот осколок южновеликорусского населения оказался за Волгой:
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> Десятки тысяч мирных жителей были истреблены, а сотни тысяч – мигрировали на Среднюю Волгу. Нынешний самарский южновеликоросский этнографический "остров" в северновеликоросском окружении – результат той давней "конашевичской" этнической чистки. Изгнание южно-брянского и южно-камаринского населения из "треугольника" Чернигов – Нежин – Новгород-Северский осуществили различные отряды Речи Посполитой, но "первой скрипкой" означенного геноцида в 1618 г. было 20 тысячное войско именно Петра Кононовича. quoted1
Вот поэтому они и староверами оказались.
Вышли до реформы Никона "за границу" на Киргиз, а уже когда Петр 1 начал щемить, пошли остальные, т.к. знали куда.
> Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Честно говоря глядя на украинцев С трудом себе представляю того же СВИДА русским... quoted2
>Правильно, как можно признать ополяченного молдавано-татарина, русским? quoted1
Однако прикольно будет наблюдать ПОЛЬСКОРУМЫНОВЕНГЕРОАВСТРИЙСКИЙ сброд бодяженный татарами и русскими.... С ПЛАКАТАМИ МЫ КИЕВСКАЯ РУСЬ А где кстати СВИДОРЫЛЫЙ...что давненько я его не слышу наверно готовит очередную ересь..
Миграции в Хазарию евреев шли из трёх источников: с Ближнего Востока (Ирака), Хорасана и Византии[97]. Крупным центром еврейских поселений с античных времён являлся Боспор. В пределах Дагестана иудейские общины оказались в VI веке в результате Маздакитского восстания в Иране. Источники сохранили легенду о религиозном диспуте, который был устроен по желанию хазарского правителя между проповедниками трёх религий[98]; согласно поздней еврейской традиции, проповедника-раввина звали Исаак Сангари. Иудаизм был выбран по той причине, что его положения признали как ислам, так и христианство. Уникальность ситуации заключается в том, что иудаизм, хотя и предполагает обращение неевреев (которые после обращения становятся евреями, см.: Гиюр), но в средние века обращение в иудаизм встречалось редко. Современные учёные среди причин хазарского выбора называют желание сохранить независимость как от Византии, так и от Халифата или указывают на связи иудеев с частью хазарской знати.
Согласно сохранившимся данным[99], процесс иудаизации был длительным и, по-видимому, иудаизм не сразу стал правящей религией. Установление ортодоксального (раввинистического) иудаизма связано с деятельностью царя Обадии, который выстроил синагоги и ввёл Мишну и Талмуд. В Хазарию начали переселяться евреи из других стран. Особенно массовой была миграция в правление Иосифа, когда в Византии начались еврейские гонения. Хазарский царь в ответ начал преследование христиан. В литературе, особенно публицистической, принятие иудаизма часто безосновательно связывают с упадком каганата (на самом деле кризис начался примерно на 100 лет позже), и эта тема нередко является предметом недобросовестных спекуляций [100] Единственным источником, где встречается соотнесение такого рода, является зороастрийский трактат «Денкарт», в котором христианство обвиняется в упадке Рима, иудаизм — в упадке хазар, а манихейство — в упадке Уйгурского каганата.[101] Что касается степени распространённости иудаизма в Хазарии, то взгляды исследователей весьма разнятся. Более взвешенные оценки, называющие только высший слой правящего класса, опираются на археологические источники, где следы иудейского культа ничтожно малы. С точки зрения археологов, в IX—X вв. Хазария вообще не была глубоко затронута мировыми религиями, как иудаизмом, так и христианством, и исламом[102]. По-видимому, для более глубокого проникновения хазарскому иудаизму просто не хватило времени.
> Ситуация, примерно, такая же, как в Белоруссии времен ВКЛ - верхушка - католики, а хлопы - православные. quoted1
Ну это не так. Я бы различал 3 периода - 1252/1326-1385, 1385-1569 и 1569-1791/1795.
Я бы Вам посоветовал почитать "Краткий очерк истории Беларуси" Игнатовского, могу скинуть ссылку где скачать на русском языке.
Так вот там указано, что ко времени Кревской унии 50 литовских князей держались православия. Описанная Вами ситуация наиболее подходит для 3 периода "Белоруссии времён ВКЛ", но и там не скажу, чтобы вся шляхта (по меньшей мере до конца 17 века) бросила православие.
Таковая даже была в самой Литве, смотрим тестаменты:
126. Духовное завещание Троцкаго тивуна Самуила Огинскаго. 1684 год
Троцкий тиун кн. Огинский завещает тело свое похоронить в Кронской церкви и поставить над гробом каменный памятник, изсеченный еще при жизни его в Королевце; на погребение записывает 100 зл., а на помин души фундуш и 1,500 зл., еще раньше отданных Еронским монахам; коллятором Кронскаго монастыря оставляет своего сына, Витебскаго подкомория; за-писывает также по 500 зл. Православным монастырямъ в Вильне, Евье, Минске, Полоцке и Маркове и обязывает, чтобы монастыри эти выслали ко дню погребешя его своих депутатов в Крони. Далее отказываетъ разным женским монастырям и госпиталям деньги и разный хлеб. Имения свои, как русския, такъ и литовския, разделяет между двумя сынами, при этом старшему сыну отдает родовое имение м. Крони под условием, чтобы он не смел отрекаться от своей греческой веры, в противном же случае уполномочивает меньшаго сына или купить это имение или же просто заехать под зарукой в 30,000 злотых. Обязывает также старшего сына или заплатить 4,000 зл. или передать фольварок Визгинольский Кронскому монастырю, дворовых людей отпускаетъ на волю. Каменный дом в Вильне записываетъ старшему сыну, а в Ковне—младшему; разделяет также и деньги, находящиеся на долгах у Виленскаго воеводы Паца; при этомъ не забываетъ и своихъ внуковъ.
А вот Беларусь:
125. Духовное завещание дворянина Киевского воеводства, имения Ласиков, Адама Маркевича. 1667 год
Дворянин Адам Маркевич завещает тело свое сначала отпевать въ большой церкви Топичевскаго монастыря, а потомъ р. Сожью или же зимой на саняхъ перевезти въ Межигорскский монастырь; на издержки онъ назначаетъ сумму изъ доходовъ со своихъ имений. Имущество свое недвижимое (имения собственные и закладные) и движимое (серебро, убранство и утварь) распределяет между ближайшими родствениками, большую часть имуществъ записываетъ племяннику.
На монастыри и вообще дела благотворительности записываетъ довольно значительныя суммы, именно: на Топичевскийй монастырь 500 златниц на сорокоуст священникам Мстиславскаго братства 40 зл.; на госпиталь Мстиславский 20 зл.; на отправку тела въ Межигорье Топичевскому монастырю 500 зл.; а двум монахам за сопровождение 80 зл.; на Межигорский м. 500 зл.; HА Густынский 200 зл.; на Мгарский 200 зл.; на Лядинский женский 40 зл.; на Овруцкий 50 зл.; на Киевский братский 50 зл.; на Киевские госпитали 50 зл.; на Софийский монастырь 100 зл.; на Пе-черский св. Отецъ 50 зл.; на Богородичный 50 зл;: на Никольский Пустынский 50 зл.; на Михайловский 50 зл.; на Выдубиций 50 зл.: на Кирильский 50 зл.; на Печерский женский 50 зл.; на Михайловский женский 50 зл.; на Лордонский женский 50 зл.; на Фроловский женский 50 зл.; BCЕM церквам Киевскимъ на сорокоусты по 50 зл.; Кутеинскому 500 зл.; женскому Кутеинскому 100 зл.; Буйницкому 150 зл.; Марковскому 100 зл.; Бар-калабовскому женскому 100 зл. При этом завещатель просит ВСЕХ игуменов и игумешей поименованных монастырей отслужить сорокоуст и вписать имя жертвователя в поминальную книгу.
> При этом и мусульмане были, что в ВКЛ, что в Хазарии. На кого, в первую очередь, ориентируются массы? Правильно, на верхушку - облегчается социальный лифт верх. quoted1
Я думаю ситуация сложнее. Бывает и так, что вера верхушки не сильно затрагивает.
>Действительно восседая в граде Киев, который в древние времена был стольным градом Руси, это звучит действительно как анекдот.. Другое дело Москва, про которую правда во времена существования древнерусского государства особо никто не слышал.. quoted1
Морен,та прочёл одну книжонку,на основе которой делаешь выводы.Нет у тебя выводов.Ничего нет.Одна и то жа дерьмовая идея.Не было Москвы.Московиты нападали.Как ты скучен и недалёк.