Владелец "Наша Ряба" и агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт", миллиардер Юрий Косюк жалуется, что зона свободной торговли, которую очень сильно пропагандируют сегодня, это обман Украины.Об этом он заявил в интервью "Голосу Америки".
"Никакого открытия рынков не произошло. Знаете, в колесах такой механизм, называется ниппель. В одну сторону пропускает, в другую сторону - нет. Такая примерно ситуация сейчас у нас с европейскими рынками. Европа говорит о ЗСТ с Украиной, и одновременно подписано кучу исключений и ограничений для экспорта украинских товаров. Поэтому это такая зона свободной торговли только в одну сторону, только в сторону Украины", - заявил Косюк.
Кроме того, Косюк утверждает, что со вступлением ЗСТ ничего не изменилось.
"Ничего. Я думаю, что мы обмануты. Для экспорта продовольственных товаров из Украины установлены катастрофически большие ограничения или квотирования. Чтобы вы понимали: Украина производит 1,2 млн тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала Украине беспошлинную квоту - 16 тысяч тонн. Ну, плюс к тому же можно ввезти без пошлины 20000 тонн целой замороженной курицы (которая абсолютно никому не нужна). На все, что сверх этой квоты - пошлина больше 1000 евро за тонну", - отметил миллиардер.
Отвечая на вопрос, почему размер квот для Украины мизерный, Косюк отметил, что в первую очередь Европа защищает свой рынок."Европа защищает свой рынок! Они четко защитили собственные интересы, а Украина проиграла. Поэтому я считаю, что и зона свободной торговли, которую очень сильно пропагандируют сегодня, это обман Украины", - подытожил Косюк.Напомним, соглашение об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и Европейским Союзом 1 января 2016 вступил в силу.
По данным Государственной службы статистики, объем экспорта товаров из Украины в страны ЕС в январе-октябре 2015 года составил $10,472 млрд, или 33,4% от общего объема экспорта, и уменьшился по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 28,4%.Импорт товаров из стран ЕС составил $12,547 млрд, или 40,5% от общего объема, и уменьшился по сравнению с 10-ю месяцами 2014 года на 27,9%.
От Одессы до Шанхая ближе через Северный полюс Продолжение истории от очередных "Шелковых путейцев" из Нью-Васюки - оказывается, паромчик с ценным порожним экспериментальным грузом из Одессы неторопливо пошёл... в Варну. А в Батуми (место первой перевалки) придёт только 19-го. Скорость фантастическая!
Тут подробней:
С большой помпой 15 января был отправлен первый "состав" по новому Шелковому пути в обход России. Обещано, что за 11.5 дней поезд дойдет до "точки назначения" (интересно, имеется в виду Урумчи или Шанхай?) Ну да ладно. Желающие могут посмотреть ролик канала 112. На 3:09 вы могли бы его увидеть, если очень постарались бы. Итак, если 15 вечером паром вышел бы из Ильичевска, то вечером 17 он был бы в Батуми или в Поти, но там никого нет. Смотрим на Marinetrafic и убеждаемся в этом. Куда же делся поезд?
Что интересно, название парома скромно умалчивается, ни разу оно не попало в камеру. Его можно разглядеть на 3:09, если знать, что паром назвается "Геройте на Севастополь" -- Герои Севастополя по-болгарски. Вот он, красавец:
И в Батуми он придет только 19-го, почему? Потом что для бешенной коровы сто верст не крюк, и доблестные искатели нового пути сели на паром, который идет в Батуми через Варну. А если бы они дождались 18 числа, то смогли бы добраться до Батуми за 2 дня на Vilnius Seaways. Интересно, с такой логистикой, они в 11.5 дней вообще уложаться? А ведь еще будет паром Баку-Актау, который ходит без расписания (рекомендовано звонить в Баку, чтобы узнать график).
p.S. На всякий случай, проверяем что 15 января именно Герои Севастополя стоял в Одессе. Рядом стоял Kaunass Seaways, он пошел в Турцию.
И вот всё у них так - как ни копни чуть поглубже, под яркой медийной оболочкой таится пустышка