Зачем Кучма прикрыл Путина, когда Россия сбила самолет 4 октября 2001 года, — версия.
Еще в 2011 году Аргумент утверждал, что уничтоженный 4 октября 2001 года года над Черным морем Ту-154М авиакомпании «Сибирь» был сбит ракетой российской ПВО или вообще подорван российскими спецслужбами — для дискредитации государства Украина и его высшего руководства.
В 2015 году об этом уже заговорили и в России…
Что мы знаем о катастрофе над Черным морем 4 октября 2001 года — это «тяжелая авиакатастрофа, которая произошла 4 октября 2001 года. Над Черным морем потерпел катастрофу Ту-154М (регистрационный номер RA-85693, заводской 91А866) авиакомпании „Сибирь“, выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, пишет на своей странице в ЖЖ пользователь andreistp. — Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте 11000 метров самолет случайно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводимых на Крымском полуострове военных учений. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли».
Вот все, что мы знаем об этой катастрофе:
Вроде бы, все просто и понятно; украинская ПВО в ходе учений, на которых присутствовал президент Украины Кучма, сбили российский самолет.
Оказывается, не все так просто в событиях того трагического дня.
Подаем расследование на языке оригинала: Оказывается, не все так просто в событиях того трагического дня.
Если немного покопаться в истории вопроса, то выясняется, что российскими, и украинскими военными проводились учебные стрельбы на полигоне 31-го исследовательского центра Черноморского флота Российской Федерации на мысе Опук; в присутствии делегаций 7 государств. Использовались наземные зенитно-ракетные комплексы С-200, С-300, С-125, комплексы «Бук», «Куб», украинские корабли фрегат «Сагайдачный» и корвет «Луцк», а также корабль ЧФ РФ «Пытливый», оснащённые зенитно-ракетными комплексами «Оса», принимали участие в стрельбах по беспилотному самолёту-разведчику Ту-143, известному как мишень «Рейс». В общей сложности по целям было выпущено 23 ракеты.
Рейс SBI1812 вылетел из международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в 8:00 UTC (10.00 по израильскому времени) [6]. В 9:39 UTC самолёт вошёл в зону ответственности № 7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением (СКЦ АУВД) «Стрела» и экипаж сообщил диспетчеру о пролёте пункта обязательных донесений ODIRA.
Полет осуществлялся на высоте 11100 метров в пределах международной воздушной трассы Б-145, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе временные, действовавшие на период проведения учений вооруженных сил противовоздушной обороны России и Украины.
В 9:45 UTC (13:45 по московскому времени) магнитофон СКЦ АУВД «Стрела» зафиксировал звуковой сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся эмоциональным криком. В дальнейшем в течение 45 секунд было зафиксировано ещё несколько сигналов от нажатия членами экипажа кнопки бортовой УКВ-радиостанции с последующими шумами и криками членов экипажа (в том числе фраза «…куда попала(о)…»), свидетельствующими о внезапном возникновении на борту воздушного судна аварийной ситуации.
Практически одновременно с первым нажатием диспетчером было отмечено исчезновение метки самолета с экранов радара. Самолёт в это время находился на высоте 11 километров, примерно в 200 километрах юго-западнее города Сочи. В это же время экипажем находящегося в том же районе самолёта Ан-24 Армянских авиалиний было доложено о зафиксированной вспышке над ним.
Координаты примерного места падения самолёта были определены 42°11′ с. ш. 37°37′ в. д., что примерно в 280 километрах от Новороссийска.
Для обывателя все вроде очевидно, на первый взгляд, но оказывается, не все так просто.
В ходе следствия установлены следующие факты: В 13:42 по Московскому времени было прекращено излучение радиолокационной аппаратуры комплекса С-200В украинских ПВО.
По данным контроля российской РЛК «Геленджик» от 4 октября 2001 года в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдалась ракета 5В28 ЗРК С-200В на расстоянии 50 км от места катастрофы.
В отчете утверждается, что мишень Ту-143 «Рейс» за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем российского ЗРК С-300 ПС, расположенного в 11 км от украинского ЗРК С-200В.
И тут, оказывается, все понятно — стоит только взглянуть на тактико-технические характеристики ракет систем ЗРК С-200 и С-300.
Первое, что бросается в глаза, это то, что ракета украинского ЗРК С-200 технически не могла за 30 сек преодолеть расстояние в 50 км до самолета Ту-154. Скорость полёта ракеты С-200: 700-1200 м/с, в зависимости от дальности. То есть, максимальное расстояние, куда могла за 30 сек улететь ракета украинского ЗРК С-200 — это 36 км. Напомню, что расстояние от украинской ракеты С-200 до Ту-154 за 30 секунд до взрыва было 50 км.
А дальше всплывают другие конструктивные различия ЗРК С-200, которые использовали украинские ПВО, и ЗРК С-300, который использовали российские ПВО.
ЗРК С-200 использует пассивную систему наведения ракеты на цель, а ЗРК С-300 использует полуактивную систему наведения ракеты на цель. Это означает, что ракета ЗРК С-200 украинских ПВО могла поразить самолет только в том случае, если наземный локатор подсвечивал цель. Но как установлено следствием, за три минуты до взрыва украинская радиолокационная аппаратура была отключена. То есть, получается, что ракета украинского ЗРК С-200 не была наведена на цель или уже поразила мишень Ту-143 «Рейс».
А ракета ЗРК С-300 имеет более современную полуактивную систему наведения, которая позволяет ракете самой наводиться на цель без использования подсветки с Земли.
Путем короткого анализа можно предположить, что самолет Ту-154 АК «Сибирь» был сбит ракетой С-300 российских ПВО, которая захватила самолет как цель после того как украинская система ЗРК С-200 сбила мишень.
Еще очень странным на фоне такой запутанной истории смотрится тот факт, что расследованием этой авиакатастрофы занималась не международная комиссия ИКАО, а комиссия из представителей России и Украины под руководством Секретаря Совета безопасности России Владимира Рушайло. Такое чувство, что убийцы расследовали дело об убийстве, которое они же и совершили.
Косвенным признанием того, что Украина не причастна к гибели самолета АК «Сибирь», является и выступление Владимира Путина сразу же после катастрофы вечером 4 октября 2001 года. Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить во время учений российский самолет Ту-154, упавший в четверг в Черном море.
«Во-первых, заранее все необходимые службы на Украине были поставлены в известность. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушные коридоры, в которых находилось наше воздушное судно», — заявил Путин.
Возникает другой вопрос: почему Кучма в итоге признал то, что украинские ПВО сбили самолет?
У меня на него только один ответ — Кучма получил хорошие деньги за признание вины за Путина. Не забывайте, что Путин в 2001 году только что отвертелся от скандала с АПЛ «Курск», а тут еще громкий скандал с гибелью граждан Израиля. Вот и пришлось уговорить Кучму и его военных взять на себя ответственность за погибших людей. Косвенным доказательством этого является тот факт, что суд Украины подтвердил невиновность военных в крушении Ту-154 в 2001 году.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Вам, великим сказочникам, историю переписать - раз плюнуть. Только вот беда - жить вам придется в этом выдуманном мире. А он расходится с реальностью. Поэтому шизофрения всея Украины неизбежна.
Купили Кучму и всех его военных, да что там, всю украинскую армию купили и все молчат, видимо много заплатили. Интересно, когда у нас закончится демократический цирк.
> Поэтому никто и не принуждал Украину выплачивать компенсационные деньги. quoted1
Украина договорилась о возмещении ущерба и с Россией. В 2002 году Генеральная прокуратура России не стала вновь возбуждать уголовное дело по факту катастрофы (уже имеющееся дело было передано для производства Генеральной прокуратуре Украины в декабре 2001 года, и Россия официально дело закрыла). Переговоры тянулись долго, потому что стороны никак не могли договориться о суммах компенсаций и порядке их выплат. Россия отказывалась принимать схемы, предложенные Украиной, а та, в свою очередь, не соглашалась на требования пострадавшей стороны. Сначала Украина попыталась навязать России меньший размер выплат, чем для граждан Израиля - речь шла о 30 тысячах долларов, затем сумма возросла до 100 тысяч. Наконец, 26 декабря 2003 года было подписано российско-украинское соглашение, определяющее размер выплат в 200 тысяч долларов родственникам каждого погибшего. Параллельно с этим некоторые родственники жертв подали отдельные иски в суды Украины, и сумма компенсаций там была выше - от 400 до 500 тысяч долларов. 19 мая 2004 соглашение было одобрено Государственной думой и 26 мая 2004 - Советом Федерации. 14 июня 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины об урегулировании претензий, возникших вследствие воздушной катастрофы, произошедшей 4 октября 2001 года". http://lenta.ru/articles/2004/06/18/ukraine/
Rathsgebietiger (Marechal) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чуркин предлагал трибунал по ТУ создать. Вопрос-зачем? Россия ведь опять своим правом вето воспользуется quoted1
У Вас на аватарке Сбитый летчик. Вы часто о сбитых самолетах пишете, Вы явно противник РФ. Это что тоже последствия "душевной травмы"?
Высказывания сенатора относительно необходимости войны с Россией показывают, что у него проблемы с психическим здоровьем, заявил репортер Уэйн Мэдсен. В интервью телеканалу Press TV американский журналист и бывший сотрудник АНБ Уэйн Мэдсен заявил, что сенатору США Джону Маккейну следует обратиться за психиатрической помощью. Журналист считает, что крайняя русофобия — следствие душевной травмы, полученной им во вьетнамском плену.Я полагаю, что Джон Маккейн также страдает серьёзными психическими расстройствами, и его тоже следует отправить в этот госпиталь. Он имеет право проходить там лечение не только как сенатор, но и как ветеран ВМС США. В плену он добровольно пошел на сотрудничество с вьетнамцами ради послабления режима содержания.Сам,добровольно.Доносил на своих соотечественников,кичился и не стеснялся эксплуатировать свое родство-папаша был высокопоставленным чиновником США..
Rathsgebietiger (Marechal) писал(а) в ответ на сообщение:
> Rathsgebietiger (Marechal) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Чуркин предлагал трибунал по ТУ создать. Вопрос-зачем? Россия ведь опять своим правом вето воспользуется quoted2
> > Радует одно,что скоро ее лишат этого права,которое досталось от СССР quoted1
Но самая немыслимая передряга приключилась с Маккейном во время вьетнамской войны. 29 июля 1967 года около 11 утра, сразу после ланча для господ офицеров, в Тонкинском заливе сгорел американский авианосец «Форрестол». Надо ли говорить, уважаемый читатель, что Маккейн был на нем? И не просто на корабле, а в самом эпицентре пожара. Более того, злые языки утверждают, что это именно он случайно шарахнул боевой ракетой со своего самолета, стоявшего на палубе, что и вызвало пожар (а папа-адмирал его опять отмазал). Официально причиной, однако, был объявлен «скачок напряжения в бортовой сети», но кто знает, кто знает… Большинство свидетелей пожара, а это 134 члена экипажа, в нем же и погибли, уничтожен 21 боевой самолет, а сам авианосец оказался на год выведен из строя! При этом сам Маккейн, который находился за штурвалом, отделался лишь легкими ожогами.
Rathsgebietiger (Marechal) писал(а) в ответ на сообщение:
По совокупности заслуг сенатор Маккейн давно мог быть представлен к званию Героя Советского Союза (25 уничтоженных американских самолетов — не каждый может похвастаться, верно?), Окончил академию с шестым результатом из всего курса. Но, увы, шестым с конца: на 894-м месте из 899 выпускников. Там же во время учебы он открыл впечатляющий список полностью или частично разбитых им самолетов…Для начала Маккейн утопил свой самолет у побережья Техаса, героя от греха подальше перевели на службу в Европу, в средиземноморское крыло ВВС США. Но и там он продолжил свои подвиги: случайно залетел в запретную зону над британским Гибралтаром, где его, приняв за неопознанного чужака, едва не сбили.Позже, во время одного из полетов в Испании, он зацепил крылом истребителя ЛЭП, угробив очередную боевую машину.Советская ракета ЗРК С-75 поставила наконец точку в списке «достижений» Маккейна.
> У меня на него только один ответ — Кучма получил хорошие деньги за признание вины за Путина. quoted1
Гитлер напал на Европу по просьбе Сталина. В Великой Отечественной войне в Красной Армии воевали украинцы, белорусы, ленинградцы, западенцы, северо-западенцы, северо-кавказцы и немного волхвов и сталинградцев. Это легко можно понять по названию фронтов. Херосиму и Нагасаки бомбили советские самолеты, а американцы взяли ответственность на себя за победу Советского Союза над квантунской армией. Гагарин был украинцем, который летал на ракете придуманной Сикорским (Королев - это советский миф). Бен Ладан был глубоко законспирированным офицером ФСБ, а заодно и ГРУ, работавший против США, а заодно и Украины.