Большая часть участников форума постоянно быкует, обзывая скифов и гуннов разными обидными кликухами. Я должен вступиться за честь наших предков, которые и так натерпелись оскорблений от древних греков, римлян, византийцев и прочей шушеры. Это они придумали им погонялы: скифы (в незапамятные времена), сарматы (северные народы, северяне - сохранилось, например Новгород-Северский, соответствующее княжество), гунны (произведено от модных в то время скифских имён, коих зафиксировано в источниках и документах множество; сохранилось только в фамилии Гундарева, имени Гуня, глаголе и прилагательном - гундеть, гундосый). Начнём разборки.
СКАЗАНИЯ ПРИСКА ПАНИЙСКОГО Г. С. Дестуниса. САНКТПЕТЕРБУРГ. В ТИПОГРАФИИ ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. 1860 г. Печатано по распоряжению ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Наук. Санктпетербург, 24-го мая 1860 г. Непременный Секретарь Академии К. Веселовский. Отдельные оттиски из VI-й книги Ученых Записок, издаваемых Вторым Отделением ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Наук.
ПРЕДИСЛОВИЕ. ЖИЗНЬ ПРИСКА. О жизни Приска ничего почти не известно, кроме тех немногих данных, которые находятся в предлагаемых здесь отрывках его исторического сочинения. Из других источников мы знаем только, что он родился в Пании, городке фракийском, лежавшем на северном берегу Мраморного моря, и был ритором и софистом. Эти наименования ритор, софист, показывают, по справедливому замечанию Нибура, что он не был адвокатом, но был преподавателем ораторского искусства. Из исторического труда Приска мы видим, что один из первых сановников Феодосия младшего (Феодосий II, 408-450гг., византийский император), Максимин, отправляемый послом к Аттиле, попросил Приска поехать вместе с ними к владыке гуннов, на что Приск и согласился. Это было в 448 году. Посольству поручено было императором Феодосием младшим — убедить Аттилу не нарушать мирных договоров, тем более, что беглецы, в силу договоров, этим самым посольством ему возвращаются. Такова была официальная сторона посольства, заключавшаяся в грамоте и в изустном поручении византийского двора. Эта-то одна сторона и была известна посланнику Максимину и советнику его Приску. Двор скрыл от них затаенную цель свою. Изо всего повествования Приска видно, что ни Максимин, начальник миссии, ни сам Приск, второе лицо по нем, знать не знали о заговоре Феодосия на жизнь Аттилы.
ОТРЫВОК 1й. (433 г. по Р. Х. Феодосия II 26 год правления) Над уннами царствовал Руа. Он решился вести войну против амилзуров, итимаров, тоносуров, войсков и других народов, поселившихся на Истре и прибегавших к союзу с римлянами. Он отправил к римлянам Ислу, и прежде употребленного в дело для прекращения возникшего между ними и римлянами несогласия, и грозил нарушением прежде установленных условий, если римляне не выдадут им всех беглых. Римляне советовались об отправлении к уннам посольства. Плинфа и Дионисий, первый племени скифского, а второй из фракийцев, военачальники, достигшие у римлян консульского достоинства, хотели быть отправлены посланниками. Так как можно было ожидать, что Исла приедет к Руе прежде того посольства, которое римляне полагали отправить к нему, то Плинфа отправил вместе с Ислою одного из своих приближенных по имени Сингилах, дабы склонить Руу вступить в переговоры с ним, а не с другими римлянами. Когда Руа умер (433г.), а царство Уннское перешло к Аттиле, то римский сенат положил назначить посланником Плинфу. По утверждении этого мнения царем, Плинфа хотел, чтоб вместе с ними назначен был и Эпиген, как человек, славящийся благоразумием и имевший достоинство квестора. Когда и Эпиген был назначен посланником, то оба отправились к уннам. Они доехали до Марга, города мисийского, в Иллирике. Он лежит на берегу Истра против крепости Константии, стоящей на другом берегу. Туда же приехали и царские скифы. Съезд происходил вне города; скифы сидели верхом на лошадях, и хотели вести переговоры не слезая с них. Римские посланники, заботясь о своем достоинстве, имели с ними свидание также верхом. Они не считали приличным вести переговоры пешие с людьми сидевшими на конях. Постановлено было ... чтоб уннам были выдаваемы бегущие из Скифии люди, равно и прежде бежавшие к римлянам, также и бывшие у них в плену римляне, без выкупа перешедшие к своим, в противном случае за каждого пленного римлянина, бежавшего к своим, римляне были обязаны платить захватившим его по праву войны по восьми золотых монет; чтоб римляне не помогали ни какому варварскому народу, с которым унны вели войну; чтоб торжища между римлянами и уннами происходили на равных правах и без всякого опасения; чтоб за сохранение договора римляне платили царским скифам ежегодно по семи сот литр золота (эта дань простиралась прежде до трех сот пятидесяти литр). На сих условиях заключен был мир; в сохранении его римляне и унны поклялись по обычаю своих предков, и те и другие потом возвратились в свою землю. Варварам были выданы искавшие убежища у римлян унны. В числе их были дети Мамы и Атакама, происходящие из царского рода. В наказание за их бегство унны, получив их, распяли в фракийском зáмке Карсе. По заключении мира с римлянами, приближенные Аттилы и Влиды обратились к покорению других народов Скифии и завели войну с соросгами.
Ну что, пижоны?, кто ещё будет быковать, что гунны (унны, как их называет Приск, и не только он) - это тюрки, то есть узбеки, киргизы, казахи, туркмены и т.д.?
ОТРЫВОК 2й. (442 г. по Р. Х., Феодосия 35-й). (Exc. De leg. gent. P. p. 33, 34; B. 140). Скифы во время ярмарки вероломно напали на римлян, и многих перебили. Римляне отправили к ним посланников и жаловались на взятие крепости и на нарушение договоров. Скифы отвечали, что они поступили таким образом не впервые, а что мстили только за обиды, нанесенные им римлянами; ибо епископ Маргский, перешед в земли их, обыскивал царские кладовые, и унес хранившиеся в них сокровища; что если римляне не выдадут его, а также не выдадут, по договору, и переметчиков, которых у римлян находилось очень много, то они будут действовать против них оружием. Римляне говорили, что эти жалобы были несправедливы. Варвары, утверждаясь на верности своих показаний, не заботились о том, чтобы подвергнуть такой спор суду. Они подняли оружие, перешли Истр и разорили многие города и зáмки, лежащие на берегу этой реки. Они взяли и Виминакий, город Мисийский в Иллирике. Сии действия варваров заставили многих римлян говорить, что надлежало выдать епископа скифам, дабы из-за одного человека не навлечь бедствий войны на все государство Римское. Епископ, подозревая, что он мог быть выдан скифам, тайно от жителей Марга перешел к скифам, и обещал сдать им этот город, если цари их изъявят ему свою благосклонность. Они дали слово сделать ему много добра, если он исполнит свое обещание. С обеих сторон даны руки и клятвы в верности. Епископ возвратился в Римскую землю с многочисленною толпою варваров, и поставил их в засаду против самого берега реки. Ночью, по условленному знаку, он поднял варваров, которые и завладели городом с его помощью. Марг был, таким образом, разорен, а могущество варваров возросло после того еще более.
>> Ну что, пижоны?, кто ещё будет быковать, что гунны (унны, как их называет Приск, и не только он) - это тюрки, то есть узбеки, киргизы, казахи, туркмены и т.д.? quoted2
> > А как пишутся "гунны" на латинице, умник? Ханы. Они же Царские скифы. И что тогда Вы скажите о Ханах, как они прописаны в Вашем сознании? quoted1
Ну, давай латинские тексты, чё ты наезжаешь сразу, бык в натуре! Только Приска не ищи - он на греческом писал.
> (442 г. по Р. Х., Феодосия 35-й). > (Exc. De leg. gent. P. p. 33, 34; B. 140). > Скифы во время ярмарки вероломно напали на римлян, и многих перебили. Римляне отправили к ним посланников и жаловались на взятие крепости и на нарушение договоров. Скифы отвечали, что они поступили таким образом не впервые, а что мстили только за обиды, нанесенные им римлянами; ибо епископ Маргский, перешед в земли их, обыскивал царские кладовые, и унес хранившиеся в них сокровища; что если римляне не выдадут его, а также не выдадут, по договору, и переметчиков, которых у римлян находилось очень много, то они будут действовать против них оружием. Римляне говорили, что эти жалобы были несправедливы. Варвары, утверждаясь на верности своих показаний, не заботились о том, чтобы подвергнуть такой спор суду. Они подняли оружие, перешли Истр и разорили многие города и зáмки, лежащие на берегу этой реки. Они взяли и Виминакий, город Мисийский в Иллирике. Сии действия варваров заставили многих римлян говорить, что надлежало выдать епископа скифам, дабы из-за одного человека не навлечь бедствий войны на все государство Римское. Епископ, подозревая, что он мог быть выдан скифам, тайно от жителей Марга перешел к скифам, и обещал сдать им этот город, если цари их изъявят ему свою благосклонность. Они дали слово сделать ему много добра, если он исполнит свое обещание. С обеих сторон даны руки и клятвы в верности. Епископ возвратился в Римскую землю с многочисленною толпою варваров, и поставил их в засаду против самого берега реки. Ночью, по условленному знаку, он поднял варваров, которые и завладели городом с его помощью. Марг был, таким образом, разорен, а могущество варваров возросло после того еще более. quoted1
Не, ну Алексан- мы так не договаривались. Ты должен еще предоставить инфу, что скифы= русским.
>> ОТРЫВОК 2й. (442 г. по Р. Х., Феодосия 35-й). >> Скифы во время ярмарки вероломно напали на римлян... quoted2
>Не, ну, Алексан - мы так не договаривались. Ты должен еще предоставить инфу, что скифы= русским. quoted1
Во-первых, в контракте было два пункта: 1) Гунны - скифы. 2) Скифы - русские. А во-вторых, как ты себе вообще представляешь инфу "скифы = русским"? Может ты наивно полагаешь, что я тебе найду у Плутарха или Диона Кассия такую вот точно фразу - и вопрос будет закрыт, невзирая на века его сознательного запутывания сотнями историков и хронистов??? Для того, чтобы ты хоть примерно осознал, насколько это сложное дело, попробуй дать определение, что такое "русские"?
>>> ОТРЫВОК 2й. (442 г. по Р. Х., Феодосия 35-й). >>> Скифы во время ярмарки вероломно напали на римлян... quoted3
>>Не, ну, Алексан - мы так не договаривались. Ты должен еще предоставить инфу, что скифы= русским. quoted2
> > Во-первых, в контракте было два пункта: > 1) Гунны - скифы.
> 2) Скифы - русские. > А во-вторых, как ты себе вообще представляешь инфу "скифы = русским"? Может ты наивно полагаешь, что я тебе найду у Плутарха или Диона Кассия такую вот точно фразу - и вопрос будет закрыт, невзирая на века его сознательного запутывания сотнями историков и хронистов??? > Для того, чтобы ты хоть примерно осознал, насколько это сложное дело, попробуй дать определение, что такое "русские"? quoted1
Проследить движение скифов до 8 века нашей эры надо всего-то...
> Не будет принимать во внимание то, что нынешние укры тянут свою историю от неандертальцев и питекантропов. > Начнем отвоёвывать у них свою историю с бронзового века, с трипольской культуры и скифов (киммерийцев). Имеют ли право нынешние укры на скифское наследие? > http://112.ua/glavnye-novosti/ukraina-namerena-... > Украина намерена судиться с РФ и властями Крыма за скифское золото, - Нищук > Сегодня, 14:35 Твитнуть > По словам Нищука, Нидерланды продлили выставку скифского золота по просьбе Украины. > Allard Pierson Museum Украина намерена судиться с Россией и властями Крыма за скифское золото. Об этом заявил сегодня на брифинге министр культуры Украины Евгений Нищук, сообщает "РБК-Украина". "Мы собираемся судиться с российской стороной, с властями Крыма", - сообщил Нищук. По словам Нищука, Нидерланды продлили выставку скифского золота по просьбе Украины. "В этом русле мы это контролируем. 20 числа было принято решение голландской стороной, что они оставляют выставку и не передают в Крым, и пока что не передают в Киев. Они объясняют, что не могут сразу выбирать чью-то сторону, но мы сознательно с ними об этом договорились, нам это сейчас выгодно", - пояснил Нищук. Нищук добавил, что Украина настаивает на том, чтобы скифское золото из Крыма временно хранилось в музеях Киева. "Мы настаиваем на том, что перед тем, как выяснится ситуация с Крымом, все скифское золото было передано на временное хранение в Киев в Исторический и Художественный музеи, в зависимости от самих экспонатов", - добавил министр. > Ранее Министерство культуры Украины заявило, что все музейные предметы, переданные для экспонирования на выставке "Крым - золотой остров в Черном море" земельному краеведческому музею в г. Бонн и археологическому музею Амстердамского университета "Аллард Пирсон", вернутся в Украину. МИД Королевства Нидерланды подтвердило признание всех экспонатов выставки государственной собственностью Украины. > В марте украинский МИД направил Нидерландам ноту с просьбой гарантировать возвращение Украине экспонатов из выставок крымских музеев, которые находятся на выставке "Крым: золото и тайны Черного моря" в Амстердаме. > > Выставка "Крым: золото и секреты Черного моря" была открыта в Музее Алларда Пирсона - археологическом музее Амстердамского университета. Она сформирована из коллекций пяти украинских музеев, один из которых находится в Киеве, четыре - в Крыму. > Новости по теме: Российские СМИ сообщают, что Яценюк мог вывезти золото скифов в обмен на транш МВФ >
> Как видим, вопрос не праздный. И не первый раз озвученный. Я помню ещё несколько лет назад Украина требовала от России вернуть ей все скифские сокровища, хранящиеся в музеях. А в начале переворота хунта вывезла втихаря ночью целый самолет скифского золота в Америку. > > Итак, какое право имеет только что формирующийся этнос свидомых укров со своим бандеровским государством и лозунгом "Украина - цэ Европа" на древнее наследие скифов и тавроскифов, которые и есть русские? Подчеркиваю, что речь идёт именно о ситуации XXI века. Когда украинцы были частью братского русского народа (и по духу и по культуре), таких вопросов просто не возникало. quoted1
Не знала, что украинцы вообще когда-то были частью "братского" русского народа и по духу и по культуре.
>>> Ну что, пижоны?, кто ещё будет быковать, что гунны (унны, как их называет Приск, и не только он) - это тюрки, то есть узбеки, киргизы, казахи, туркмены и т.д.? quoted3
>> >> А как пишутся "гунны" на латинице, умник? Ханы. Они же Царские скифы. И что тогда Вы скажите о Ханах, как они прописаны в Вашем сознании? quoted2
> > Хотелось бы узнать Ваше мнение, Алексан: венгры называют себя Гуннгарами или Хангарами? quoted1
Василь, давай не будем метаться по всей истории человечества. Ты должен был привести цитаты из латинских оригиналов с названиями гуннов и ханов. Или ты глубого убеждён, что все должны тебе верить? Я лично, к сожалению, не знаю древней латыни и проверить тебя не могу, но ни в одном переводе я не встречал, чтобы "гунны" именовались как "ганы". Вот такая незадача.