Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> причиной аварии стал тепловой взрыв компонентов топлива торпеды класса 298А ПВ (SS-N-16 по американской классификации) из-за утечка перекиси водорода из торпеды. > > Скорее всего, перекись проела внешнюю стенку торпеды и вступила в химическую реакцию с органической смазкой. Из-за этого и произошел первый, тепловой взрыв, который выбросил в отсек около 2 тонн смеси перекиси и керосина, которая тут же взорвалась. quoted1
А вот что оно писало ранее на эту тему: Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Торпеды на пероксиде водорода не использовались в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надёжности, на «Курске» же такие торпеды были (разработка 1976 г.) — так как они более дёшевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. Вскоре после расследования торпеда на пероксиде водорода, которую в целях экономии пытались вернуть на флот, была окончательно снята с вооружения. quoted1
Отмечу только -
Что касается утверждения о всемирном отказе от перекисноводородных торпед, то это также является заблуждением. Разработанная в 1984 году шведская тяжелая торпеда Тр613, работающая на смеси перекиси водорода и этанола, до сих пор стоит на вооружении ВМС Швеции и ВМС Норвегии. И никаких проблем!
Ну а применительно к нашему блогХЕРному автору это не заблуждение это самый настоящий БРЕД в "Голубом сне"... Ну и насчёт отказа от такого топлива - явная ГЛУПЬ, ибо та дальность, которая обеспечивается для торпед класса 65-76 обеспечивается именно таким двигателем. При этом наш горе-автор просто не обратил внимания на один характерный момент, из-за которого скорее всего и была допущена ошибка в эксплуатации - торпеда 65-76А это не боевая торпеда, а практическая. А теперь просто посмотрим одну фразу из формулировки версия следствия:
Первичный импульс, инициирующий взрыв практической торпеды, возник в результате нештатных процессов, произошедших внутри резервуара окислителя этой торпеды. Эти процессы носили сложный физико-химический характер.
А что это за нештатные процессы и что именно привело к их возникновению, следствие ответа дать не смогло. Можно лишь предположить, что при хранении на базе в те годы практическим торпедам внимания уделялось не достаточно, впрочем как и всем учебным средствам вооружения во всех родах войск в то смутное время. Ну а теперь пару слов о самой торпеде 65-76, как о боевом оружии.
Одним из «слабых мест» торпеды назывался её движитель – впечатляющая дальность стрельбы была достигнута с использованием движителя на перекиси водорода. А это означает гигантские давления, бурно реагирующие компоненты и потенциальная возможность начала непроизвольной реакции взрывного характера. В качестве аргумента, сторонники версии взрыва «толстой торпеды» приводят такой факт, что от торпед на перекиси водорода отказались все «цивилизованные» страны мира. Иногда из уст «демократически настроенных специалистов» приходится слышать такое абсурдное утверждение, якобы «нищий совок» создал торпеду на перекисно-водородной смеси только лишь из желания «сэкономить» (разумеется «специалисты» не удосужились заглянуть в Интернет и хотя бы вкратце ознакомиться с ТТХ и историей появления «толстых торпед»). Тем не менее, большинство мореманов, не понаслышке знакомых с данной торпедной системой, подвергают сомнению официальную точку зрения. Причин тому две. Не вдаваясь в подробности жестких инструкций и предписаний по хранению, заряжанию и стрельбе «толстыми торпедами», флотские специалисты отмечают, что надежность системы была весьма высока (насколько может быть высока надежность современной боевой торпеды). 65-76 имела дюжину предохранителей и серьезную «защиту от дурака» - нужно было произвести какие-то совершенно неадекватные действия, чтобы активировать компоненты топливной смеси торпеды. За четверть века эксплуатации этой системы на 60 атомных подлодках ВМФ СССР не было отмечено каких-либо сложностей и проблем с эксплуатацией данного оружия. Второй аргумент звучит не менее серьезно – кто и каким образом определил, что виновником гибели лодки стала именно «толстая торпеда»? Ведь торпедный отсек «Курска» был отрезан и уничтожен на дне подрывными зарядами. Зачем вообще понадобилось отпиливать носовую часть? Боюсь, что ответ мы узнаем нескоро.
То есть горе-автор наш вместе со своими попытками обосрать Россию, фактически обосрал весь "цивилизованный мир", ну по крайней мере такие страны как Швеция и Норвегия...
В качестве аргумента, сторонники версии взрыва «толстой торпеды» приводят такой факт, что от торпед на перекиси водорода отказались все «цивилизованные» страны мира.
Германия, цивилизованная страна.. вся энергетика построена на прошлом веке - уголь и газ.. Атомных электростанций - полный ноль..
А в лапотной России - уникальнейшие реакторы на быстрых нейтронах - с топливом из отработанных и переработанных радиоактивных отходов.. коих - нет нигде в мире..
Вот и беснуется форумная какашка - откапывая говно 15 - летней давности..
Можно лишь предположить, что при хранении на базе в те годы практическим торпедам внимания уделялось не достаточно, впрочем как и всем учебным средствам вооружения во всех родах войск в то смутное время.
Да бардак просто был.. сами моряки пишут - кто с перекисью работал.. Довольно поучительно... что было то было..
Глава 3. Торпедная наука. Положение дел с противокорабельными торпедами в 60-е годы. Кстати, о взрыве перекисно-водородной торпеды
- Ларион Михайлович, помнишь взрыв перекисной торпеды в хранилище на базе? Моя работа. У торпеды отказала система дегазации. -И с работой зашивались, да и лень-матушка имела место быть. Вместо того, чтобы перекись слить и торпеду сдать в ремонт, я каждый день утром устанавливал колонку и стравливал накопившееся за ночь давление кислорода.
> Результат исследований — возможность достижения телом, имеющим определённую расчётную форму, больших глубин за очень короткое время. Так, при начальной скорости 1200 м/с тело массой 500 кг, движущееся по инерции, может достичь глубины 500 м менее чем за 1 секунду при условии, что его средняя плотность примерно в 6 раз превышает плотность воды. > > Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/14889/ (Наука и жизнь, ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЦАГИ) > > Странные вы люди, а ценность жизни человека с Курска, > уже сравнительной ценности не имеет? > > Весь Запад считает, согласно официальной версии также, что лодка погибла из-за двигателя такой торпеды-ракеты. >
> На Западе от таких движков из-за опасности самовозгорания 50 лет назад отказались. > > И да, в западном понимании, такой сверхкавитационный принцип движения есть технология. quoted1
Как легко вы отбросили авторитет господина Гинера в вопросах кавитации и перешли на другие темы. Не слишком быстро кумиров меняете ?
North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как легко вы отбросили авторитет господина Гинера quoted1
подозреваю, что эти идеи он прочел в каком-нить патенте Германии, вывезенном из Германии при оккупации
В 1945 году представители американских войск вывезли из Германии тысячи ученых, всю документацию связанную с патентами на изобретения и открытия, а также образцы различных новейших изделий. На такой полный грабеж интеллектуальной собственности даже Сталин не решился, и представители советской разведки переправляли в СССР в основном ученых и документацию в отраслях, которые касались ракетостроения и производства оружия. В Германии есть авторы книг, которые считают, что резкий скачок в промышленном потенциале и научных достижениях США с 1945 года связан именно с этим тотальным воровством. И можно не сомневаться, что это так и было. На уровне руководства и в профессорских кругах Германии не принято говорить о том, как американцы потрошили архивы, научные учреждения и предприятия. Об этом нет фильмов, эту тему не обсуждают в передачах. Все молчат!
ой стране, разумеется, неприятно выглядеть в роли обыкновенного вора и грабителя. Думается, что многим простым американцам будет стыдно узнать, что какая-то часть различного рода ноу хау, которые в мире считаются американскими, на самом деле принадлежат Германии. Так, например, в книге Фридриха Георга "Операция по грабежу патентов (1945)" рассказывается о следующих технологиях, которые разрабатывались в фашисткой Германии: магнитная лента, транзистор, телевизор, компьютер. Недавно в прессе промелькнуло сообщение, что австралийский режиссер Филипп Мора обнаружил в архиве Германии черно-белый фильм 1936 года снятый в формате ЗD. И снова молчание. Никто не возмутился. До 1945 года Германия была страной с самым мощным научным потенциалом в мире и опережала по всем показателям остальные развитые страны. Об этом легко узнать, заглянув в энциклопедию. Об этом же говорит статистика о нобелевских лауреатах:
С 1900-1939 г. премии в областях физика, химия, физиология и медицина
Германия : 35 Америка : 12 Франция: 16 Англия: 15 Россия (СССР) 2
1944 - 1949 Германия - 0 Америка - 13
Да, удивительное рядом. В течении нескольких лет США (с 1940 г.) накопили такой огромный научный потенциал, что опередили по всем сложным дисциплинам Германию. Но тогда зачем американцам понадобились немецкие патенты и ученые?
1950 - 1959
Германия - 5 Америка - 27
В короткий срок Германия восстановила свой промышленный потенциал, но восстановить научный так и не смогла. Однако с 1950 г. по настоящее время лауреатами престижной премии стали 40 немцев.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> В 1945 году представители американских войск вывезли из Германии тысячи ученых, всю документацию связанную с патентами на изобретения и открытия, а также образцы различных новейших изделий. quoted1
Это и есть печальная участь проигравшего в войне...
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> На такой полный грабеж интеллектуальной собственности даже Сталин не решился, и представители советской разведки переправляли в СССР в основном ученых и документацию в отраслях, которые касались ракетостроения и производства оружия. quoted1
Наш местный ДУРАЧОК опять сам не ведает, что пишет... Дело в том, что СССР продвигался по Германии с тяжёлыми боями, в то время как западные войска практически не встречали никакого серьёзного сопротивления и им достались все "сливки" германских ноу-хау и практически все серьёзные мозги, которые оказались как раз на оккупированных западом землях. Я вообще удивляюсь выдержке наших дедов, ибо после того, что творила на оккупированных территориях СССР германская сволота, они имели полное моральное право тотального уничтожения всего немецкого на поверженных ими землях ХЕРмании и при этом в мире тогда никто и не пикнул бы. Они же ограничились лишь вывозом технологий и специалистов (в основном инженеров), которые остались на то время в восточных германских землях... А ДУРЕНЬ Хрущёв ещё отпустил домой пленных немецких солдат и офицеров, хотя их судьбой была работа по восстановлению разрушенного ими до самой их смерти...
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Американский ученый Леонард Гринэр (Leonard Greiner) опубликовал сборник статей о технологии суперкавитации в 1967-ом году. Книга Гринэра нашла свой путь через «железный занавес» и использовалась советскими учеными как своего рода Библия для разработки торпед. quoted1
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> сэр, этот господин писал столь интересно для НИИ в СССР не потому, что он писал об всем известной кавитации, а потому что он впервые описал сверх- или гиперкавитацию, о чем и сказано в статье. quoted1
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> подозреваю, что эти идеи он прочел в каком-нить патенте Германии, вывезенном из Германии при оккупации quoted1
Не хочу вас обидеть , но то с какой вы скоростью "переобуваетесь" на лету ... наводит на мысли о флаге другой страны . Не Германии .