США хотят угнаться за Россией и Китаем, воскресив F-22
США планируют возобновить производство истребителей F-22 "Раптор", которое было завершено в 2011 году, сообщает журнал Defense News. Почти пять лет назад американская компания Lockheed Martin прекратила производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22. В 2009 году министр обороны США Роберт Гейтс решил уменьшить план по производству истребителей в четыре раза, и к 2011 году вместо предполагаемых 749 самолетов было выпущено всего 187.
"Но в свете крепнущего ощущения, что армия США теряет технологическое преимущество перед такими соперниками, как Россия и Китай, Конгресс в течение бюджетного периода выразил явную заинтересованность в возобновлении производства", — сообщает Defense News.
Издание обращает внимание на то, что в последнее время группировки F-22 несколько раз были развернуты в Европе и на Ближнем Востоке.
Подкомитет боевой авиации и сухопутных войск при Комитете по Вооруженным силам США поручил секретарю ВВС провести анализ расходов, связанных с возможным производством, по меньшей мере, еще 194 самолетов. Отчет должен быть представлен Комитету не позднее 1 января 2017 года.
Ранее портал National Interest сообщил, что старые военные самолеты могут оказаться для США полезнее, чем амбициозный многомиллиардный проект истребителя-бомбардировщика F-35.
Тогда обозреватель National Interest предположил, что самой очевидной альтернативой для Военно-воздушных сил США стало бы именно "воскрешение" F-22, хотя возобновить серийное производство будет трудно, и оно обойдется очень дорого. Главную трудность будет представлять производство компьютерных комплектующих для систем самолета, которые не производились несколько лет.
Ну то есть логика понятна. На Ф-35 как на превосходящую всех и вся машину надежд даже у амеров никаких, только у некоторых тутошних свидомых.
Если Ф-22 еще проагрейдить по приборам, ПО и вооружению, то будет действительно серьезный противник. Он и сейчас хорош, но не универсален в должной степени. Но США на этом распилят еще кучу лярдов. В общем, пусть пилят и на фы-35 и на фы-22 снова. Шоб бюджет окончательно лопнул.
> Кстати, на досуге поинтересоваться - а стекло у него случаем не огранённый алмаз? > Вот это коронный распил бы получился... quoted1
Был на одном околовоенном форуме разбор EOTS. "Пенсионер из Хайфы, работающий сторожем в местной психиатрической больнице" доказывал, что граненность этого ОЛС это обусловлена технологией "стелс". На поверку выяснилось, и я в этом принимал участие (в расчете ЭПР полусферы из сапфирового стекла), что граненность обусловлена снижением искажения. Не смогли наши "товарищи" из LM сделать круглый ОЛС без оптических искажений на уровне наших ОЛС. Выкрутились граненностью... Но тоже получилось не плохо.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не смогли наши "товарищи" из LM сделать круглый ОЛС без оптических искажений на уровне наших ОЛС. Выкрутились граненностью... Но тоже получилось не плохо. quoted1
Если мне память не изменяет, то наши сапфировые стекла в элитных часах "Бриге" используются... Это один из самых дорогих (если не самый дорогой) брендов наручных швейцарских часов...
>Если мне память не изменяет, то наши сапфировые стекла в элитных часах "Бриге" используются... Это один из самых дорогих (если не самый дорогой) брендов наручных швейцарских часов... quoted1
в поднебесной стоит один из самых крупных заводов по сапфировым стеклам. У них не гнушаются и японцы брать ( исключение составляет Сейко -эти сами выращивают сапфиры). Поэтому не исключено ,что в большинстве швейцарских часах стоят именно китайские сапфиры ( так дешевле выходит ,а нынче каждый цент считают). Калибры же свои швейцарцы все ставят унифицированные ЕТА или Ронда ....
⍟ servismen (servismen), Про на ручные часы не нашел... надо копаться. Но «Монокристалл» это уже около 30% мирового рынка синтетических сапфировых стекол. Apple начало для своих девайсов у нас стекла закупать. Но они на оборонку, по моему, не работают... Оборонный "Электростекло" по моему...
дык я тоже случайно нашел на форуме watch.ru когда выбирал какие мне приобрести. выбрал сейко , кварцевые. на то много причин весомых было , в том числе и то -что кварцевые именно они и придумали. И этими часами они чуть ли не подвели всю швейцарскую часовую промышленность к краху.ЗЫ стекло на моих тоже сапфировое
Вот и "безголовый ястреб" Маккейн по хромой утке прошелся: Cенатор Маккейн назвал проект F-35 "скандалом и трагедией"
Председатель комитета сената США по вооруженным силам Джон Маккейн резко раскритиковал во вторник проблематичную программу разработки малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35. "Показатели программы F-35 — это одновременно скандал и трагедия в том, что касается стоимости, сроков и качества работы", — заявил Маккейн на слушаниях в конгрессе. "Разработка F-35 уже растянулась более чем на 15 лет. Стоимость более чем удвоилась по сравнению с первоначальными оценками", — добавил он.
Маккейн напомнил, что изначально планировалось построить более тысячи самолетов F-35 различных модификаций к 2016 году. В действительности построено лишь 179 самолетов, и это сказывается на боеспособности всех родов войск, заявил Маккейн. Бюджетные сокращения и высокая стоимость самолетов привели к тому, что они будут поставляться в вооруженные силы до 2040 года, когда эти самолеты уже устареют, добавил сенатор.
Кроме того, уже произведенные самолеты демонстрируют ряд проблем, сказал он. "Есть проблемы с обслуживанием, тестовым программным обеспечением, нестабильностью радаров. Недостатки в работе сенсоров, топливной системы, структурные повреждения при испытаниях, недостатки в надежности двигателя, ограничения в системе спасения экипажа, которые вызвали ограничения на вес пилотов, и возможная уязвимость для кибератак", — перечислил Маккейн недостатки самолета. Кроме того, он раскритиковал весь ход проекта, когда производство самолетов идет уже несколько лет, хотя испытания еще не закончены.
Из других проблем он отметил то обстоятельство, что три модификации F-35 являются по существу тремя различными моделями самолетов, каждую из которых надо разрабатывать и финансировать отдельно. В целом, по словам Маккейна, конгресс не позволит вывести из эксплуатации самолеты предыдущих моделей, которые собираются заменить на F-35, пока новая модель не покажет свою надежность.
Пентагон планирует в перспективе потратить до 400 миллиардов долларов на покупку 2,5 тысячи самолетов F-35. Только в 2017 году планируется закупить 63 машины более чем на 8 миллиардов долларов.
Программа создания Lockheed Martin F-35 Lightning II уже обошлась с учетом инфляции примерно в 1,5 триллиона долларов — это наиболее дорогая программа производства оружия в истории. При этом разработчики самолета столкнулись с разнообразными трудностями, потратили на сотни миллиардов долларов больше, чем планировалось, и опоздали с введением самолета в строй как минимум на семь лет.
⍟ privet75 (privet75), Чтоб не было очередных "батхертов Российских экспертов", приложим оригинал. А то опять скажут, что Российские эксперты и Российские СМИ бедного "пингвина" грязью поливают....
Мне вообще нравится стратегия США под флаги лозунги и барабаны впарить этот самолет, который изначально заточен под авианосцы странам, которые не то чтобы авианосцев, а флота своего не имеют.
Да конечно есть огромные + в возможности вертикального взлета и посадки практически в любом месте. Но если это ущемляет летные и прочие характеристики машины, то увольте.
Я буду лучше дольше на аэродром лететь и садиться, но зато в воздухе всем раздавать ( а для этого и нужен истребитель ) чем наоборот.
ALEXKNIFE (ALEXKNIFE) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мне вообще нравится стратегия США под флаги лозунги и барабаны впарить этот самолет, который изначально заточен под авианосцы странам, которые не то чтобы авианосцев, а флота своего не имеют. quoted1
Он не только для авианосцев. Их как бы, 3 версии. Для ВВС - это обычный самолет, без всяких "штук". Для КМП - имеет вертикальную посадку и укороченный взлет. Для ВМС - С увеличенной площадью крыла и гаком.
На экспорт идет только F-35A (ВВС) и его разновидности как F-35I.
> Он не только для авианосцев. > Их как бы, 3 версии. > Для ВВС - это обычный самолет, без всяких "штук". > Для КМП - имеет вертикальную посадку и укороченный взлет.
> Для ВМС - С увеличенной площадью крыла и гаком. > > На экспорт идет только F-35A (ВВС) и его разновидности как F-35I. quoted1
Тоесть ты хочешь сказать, что на экспорт идет изначально вариант который даже вертикально взлететь не сможет?