> Монотеисты могут считать, что наши Боги есть различные проявления одного бога. quoted1
Понятно. Хоть я и атеист, я имею за плечами опыт монотеиста, вот и рассуждаю так. У меня ещё вопрос. Кстати, получается, что в политеизме нет вопроса о первичности богов или природы, одновременное взаимодействие? То есть если мир сотворён, то одновременно появились боги, одновременно мир? Как политеизм относится к теории большого взрыва, теории происхождения видов и эволюционизме при происхождении человека?
Насколько я понимаю, Лиса поправит. Главное различие это именно отношение к Богам. В язычестве, ни человек ни Боги не являются "пупом земли". Они просто живут рядом и должны как-то взаимодействовать. Можно просто не замечать друг друга, можно враждовать, можно сотрудничать. Например, совершенно неприемлемый сюжет для Христианства и нормальный для язычества - бой человека с Богом, в язычестве и человек может выйграть, может именно достойно проиграть. В Христианстве Бог именно абсолют и даже мысли выйграть быть не может, уже само такое состязание является чем-то недостойным.
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, получается, что в политеизме нет вопроса о первичности богов или природы, одновременное взаимодействие? quoted1
Обычно Боги являются олицитворением какой-то части природы. Тут разные истории, например, девушка превратилась в дух скалы и т.п. В Библии аналог жена Лотта в соляной столб превратилась. Есть очень интересные сюжеты о создании вселенной.
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Понятно. Хоть я и атеист, я имею за плечами опыт монотеиста, вот и рассуждаю так. > У меня ещё вопрос. > Кстати, получается, что в политеизме нет вопроса о первичности богов или природы, одновременное взаимодействие? То есть если мир сотворён, то одновременно появились боги, одновременно мир? Как политеизм относится к теории большого взрыва, теории происхождения видов и эволюционизме при происхождении человека? quoted1
Политеизм говорит что всё было всегда, так что большой взрыв вполне укладывается в эту теорию с оговоркой конечно, что до этого взрыва были ещё и другие взрывы и другие миры.
> Политеизм говорит что всё было всегда, так что большой взрыв вполне укладывается в эту теорию с оговоркой конечно, что до этого взрыва были ещё и другие взрывы и другие миры. quoted1
А как с происхождением человека. Какова версия политеистическая и каково отношение к происхождению от общих с современными обезьянами предков?
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> На севере (на о-очень дальнем севере, к примеру -- в Канаде) индейцы колонистам не мешали. Они занимались оленеводством, ловлей рыбы, воинственными не были. quoted1
Особенно ирокезы любили пришельцев АЖ В ЗАСОС. И где вас таких делают?
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> А как с происхождением человека. Какова версия политеистическая и каково отношение к происхождению от общих с современными обезьянами предков? quoted1
И тут политеизм ушёл не далеко, кто-то считет, что человек произошёл от китов, кто-то от тех же обезьян, но это уже в культах тех краёв где обезьяны таик обитают) Как можно догадаться, культы происходилив первую очередь от окуржения, и сложно обожествлять явление Зимы если у тебя не бывает снега, и так далее. Единого ответа на этот вопрос быть не может, но в целом политеизм не отвергает теорию эволюции.
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> А как с происхождением человека. Какова версия политеистическая и каково отношение к происхождению от общих с современными обезьянами предков? quoted1
Да нормальное отношение. Почему бы нам не произойти от обезьян? Возможно Богам этот способ получения людей показался удобным. А может быть мы случайно получились. Это не уменьшает ценности человеческой жизни. Вот северные народы считают нашими прародителями олених. А вьетнамцы считают, что они произошли от брака Богини с самцом обезьяны. Но то был очень достойный самец! В нашей традиции считается, что мы потомки Богов, а вот что и как именно воплощалось нам не известно.