Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Теперь следующий вопрос: почему начали жечь лишь в позднем Средневековье? Лечила травница в н-ном поколении людей на своем хуторе, и вдруг церкви лишь к 14-му веку приспичило фабриковать дела на ведьм. Неужели попы стали жаднее? Или тугодумы? quoted1
Это изначально неверное утверждение. Борьба велась сразу. И сразу не на жизнь, а на смерть. Инквизиция в Европе возникла позднее, а убийства язычников христианами были всегда.
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Теперь следующий вопрос: почему начали жечь лишь в позднем Средневековье? Лечила травница в н-ном поколении людей на своем хуторе, и вдруг церкви лишь к 14-му веку приспичило фабриковать дела на ведьм. Неужели попы стали жаднее? Или тугодумы? quoted1
Кстати, вопреки всеобщей версии немало ведьм сожгли протестанты и прочие религиозные течения нового времени, а не католики. Был такой юрист-иезуит Алонсо Салазар. Он доказал, что ведьм нет 1610 году, используя позитивный метод. Это смягчило инквизиционную политику РКЦ.
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, вопреки всеобщей версии немало ведьм сожгли протестанты и прочие религиозные течения нового времени, а не католики. Был такой юрист-иезуит Алонсо Салазар. Он доказал, что ведьм нет 1610 году, используя позитивный метод. Это смягчило инквизиционную политику РКЦ. quoted1
Мою собеседницу коробит больше вопрос борьбы христианства с язычеством (она считает охоту на ведьм проявлением оного). Или меня поправят
Генрих 4/5 отказался принимать доносы на ведьм, сосчитав это ересью
> Борьба велась сразу. И сразу не на жизнь, а на смерть. Инквизиция в Европе возникла позднее, а убийства язычников христианами были всегда. quoted1
Знаешь, я вспомнил еще одну аналогию с 37-м годом. Однажды, Нерон запретил принимать доносы на христиан. Почему? Их обрабатывать не успевали
Это к слову, christianes ad leones, или как оно на латыни этой правильно пишется. Собственно, борьба язычества с христианством является закономерным процессом. Более развитая экономически группа поработила отсталую. Дольше всех держались, насколько знаю, скандинавы, но и те к началу Возрождения полностью христианизировались. Имхо, простые междоусобные войны пролили крови больше за тот же самый промежуток времени.
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, вопреки всеобщей версии немало ведьм сожгли протестанты и прочие религиозные течения нового времени, а не католики. quoted1
....................... По-моему, всем кто занимался историей религий, да и светской историей, хорошо известно, что отношение протестантизма к любому инакомыслию носило более жесткий и даже жестокий характер. Например, если в новом свете католики ассимилировали местные племена в сою христианскую культуру. Потому доля метисов в Латинской Америке видимо не ниже 55%. В Мексике они составляют примерно 80%, и большинство в ряде стран Центральной и Южной Америки. Совсем другая картина вырисовывается в странах Северной Америки. Почти поголовное уничтожение коренного населения протестантскими переселенцами привели к такой демографии, что доля индейцев или метисов, например, в США составляет не более 7%. В Канаде, судя по всему, чуть больше, точных данных не нашел, но думаю, что больше ненамного.
> > Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кстати, вопреки всеобщей версии немало ведьм сожгли протестанты и прочие религиозные течения нового времени, а не католики. quoted2
>.......................
> По-моему, всем кто занимался историей религий, да и светской историей, хорошо известно, что отношение протестантизма к любому инакомыслию носило более жесткий и даже жестокий характер. Например, если в новом свете католики ассимилировали местные племена в сою христианскую культуру. Потому доля метисов в Латинской Америке видимо не ниже 55%. В Мексике они составляют примерно 80%, и большинство в ряде стран Центральной и Южной Америки. > Совсем другая картина вырисовывается в странах Северной Америки. > Почти поголовное уничтожение коренного населения протестантскими переселенцами привели к такой демографии, что доля индейцев или метисов, например, в США составляет не более 7%. В Канаде, судя по всему, чуть больше, точных данных не нашел, но думаю, что больше ненамного. quoted1
В Канаде их много. Но, в основном, это всякие алеуты и эскимосы. Проживание на не сильно богатых землях их спасло.
В Америке не с религией связано, имхо. Больше с экономикой. Испания была феодальным государством аж до 20-го века, поэтому и устанавливала феодальные порядки в своих колониях: хоть испанец, хоть индеец, главное чтобы на плантациях работал. Испанцы были управленцами и олигархией.
В СГСА была другая система, капиталистическая. Свободному фермеру/предпринимателю нужно было много хорошей земли. Первому -- для ведения сельского хозяйства (хлопок, зерно), второму -- для использования недр. Эмигрантов было много, а такой земли оказалось много именно у индейцев. Это их и сгубило
> Я не сторонник тысячелетнего христианства - ему лет 400-500 если судить по старинным изображениям где христианской атрибутикой еще не пахнет. quoted1
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> В Америке не с религией связано, имхо. Больше с экономикой. Испания была феодальным государством аж до 20-го века, поэтому и устанавливала феодальные порядки в своих колониях: хоть испанец, хоть индеец, главное чтобы на плантациях работал. Испанцы были управленцами и олигархией. quoted1
................ Я не о мирской власти. Конечно, экономические интересы играли большую роль, но и в северной Америке фермерам нужны были рабы, иначе, они не стали бы завозить их из Африки. А вот религиозно моральные взаимоотношения с местным населением, в обоих Америках, сильно отличались. Об этом свидетельствуют документы той эпохи. Например записи испанского священника и солдата, гуманиста, историка, географа, ставшего одним из первых хронистов, написавших о конкисте, Педро Сьеса де Леона.
> Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В Америке не с религией связано, имхо. Больше с экономикой. Испания была феодальным государством аж до 20-го века, поэтому и устанавливала феодальные порядки в своих колониях: хоть испанец, хоть индеец, главное чтобы на плантациях работал. Испанцы были управленцами и олигархией. quoted2
>................ > Я не о мирской власти. > Конечно, экономические интересы играли большую роль, но и в северной Америке фермерам нужны были рабы, иначе, они не стали бы завозить их из Африки. quoted1
Это нужно было не Америке, а больше югу. Там были крупные хлопковые плантации, на которых и вольнонаемный рабочий не захотел бы трудиться. На севере и западе получил развитие пуританский образ жизни: фермер со своим участком, который он сам и обрабатывает.
> А вот религиозно моральные взаимоотношения с местным населением, в обоих Америках, сильно отличались. > Об этом свидетельствуют документы той эпохи. > Например записи испанского священника и солдата, гуманиста, историка, географа, ставшего одним из первых хронистов, написавших о конкисте, Педро Сьеса де Леона. quoted1
В этом вопросе я не так грамотен. Знаю, что миссионеры держали с индейцами, как минимум, нейтральные отношения. После того, как индейцы начали набегать на поселения и вырезать местных, отношение к ним резко изменилось.
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> В этом вопросе я не так грамотен. Знаю, что миссионеры держали с индейцами, как минимум, нейтральные отношения. После того, как индейцы начали набегать на поселения и вырезать местных, отношение к ним резко изменилось. quoted1
...................... Ну, не буду настаивать. Миссионерскую деятельность североамериканских протестантов я знаю значительно хуже. И все же, цифры...? О чем то говорят.
> Подсчет населения доколумбовой Америки является одним из самых острых вопросов по ее истории. Варьируется от 2-3 миллионов до 25-30 миллионов quoted1
............... Интересно. Однако, вы сами утверждаете, что на северных территориях, например, в Канаде, политика отношений с местным населением была более толерантна, что ли. Экономическую причину вы назвали, но думаю, то что север, в основном, покоряли французские католики, то же имело значение.
> По-моему, всем кто занимался историей религий, да и светской историей, хорошо известно, что отношение протестантизма к любому инакомыслию носило более жесткий и даже жестокий характер. quoted1
Это, скорее, версия, которая строится на основе фильмов о средневековье. Эта версия является, скорее, стереотипом. Ну та, которую я назвал "всеобщей", а так конечно бред про то, что РКЦ самое главное зло.
> Интересно. Однако, вы сами утверждаете, что на северных территориях, например, в Канаде, политика отношений с местным населением была более толерантна, что ли. quoted1
На севере (на о-очень дальнем севере, к примеру -- в Канаде) индейцы колонистам не мешали. Они занимались оленеводством, ловлей рыбы, воинственными не были. Только если бы Канада обладала черноземами, то индейцев Канады ожидала бы та же судьба, что и индейцев СГСА -- выселение в резервацию.
Кстати, здесь было бы уместно сравнение с Аляской.
> Экономическую причину вы назвали, но думаю, то что север, в основном, покоряли французские католики, то же имело значение. quoted1
Французские католики не колонизировали американские земли в таком объеме, как англосаксы. Они, в основном, ехали туда за пушниной