> Я прочитал по вашей ссылке, и что? > > "Также вы узнаете о многих испанских ученых, достойных всеобщего > признания, но наказанных за лютеранство, из-за того, что они проявили > излишнее рвение при исправлении и уточнении переводов Библии на латынь, > сверяя их с греческим и древнееврейским вариантами, как, например: Антонио де Лебриха, Бенито Ариас Монтано, Педро де Лерма, Луис де ла Кадена..." > > Вот биографии трех первых фигурантов из этого дела: > Антóнио де Лебри́ха, Небриха (Lebrija, Nebrija) (исп. Antonio de Nebrija, или de Lebrija, настоящее имя Antonio Martínez de Cala y Harana del Ojo; Лебриха, 1441 — Алькала-де-Энарес, 1522) — испанский филолог, историк, педагог, грамматист и поэт.
> Завершив изучение риторики и грамматики в Саламанкском университете, он в возрасте 19 лет уехал в Италию, где продолжил свои занятия в Университете Болоньи, полностью посвятив себя, кроме других предметов, латинскому, греческому, еврейскому языкам и, разумеется, грамматике. > Возвратившись в Испанию в 1473 году, он профессорствовал в университетах Севильи и Саламанки, написал также грамматику латинского языка, создал латино-испанский и испано-латинский словари и ряд других лингвистических трудов. Небриха с полным основанием считается основателем филологической науки в Испании. > «Грамматика испанского языка» (исп. Grammatica castellana, 1492) — первое полное описание грамматики испанского языка. Книга неоднократно переиздавалась, ею пользовались или ей подражали авторы последующих грамматик. Изданные несколько позднее «Правила испанской орфографии» (Reglas de orthographia en la lengua castellana, 1517), по существу повторявшие изложенное в «Грамматике», содержат формулировки общих принципов графики и их применение к испанскому языку. quoted1
Ну да, однако, в излюбленной вами википедии:
Лебриха, иначе Небриха (Антонио de Lebrija, 1444—1522) — испанский ученый, профессор в Саламанке. Посетив Италию, проникся горячей преданностью классицизму и был главным деятелем восстановления классического преподавания в Испании; составил латинский лексикон, грамматику и лексикон кастильского наречия. Главный труд его жизни — пересмотр и исправление латинской библии-вульгаты. Своими учеными работами он навлек на себя преследования инквизиции, от которых спасло его лишь покровительство могущественного Хименеса.
> Бенито Ариас Монтано (исп. Benito Arias Montano, лат. Benedictus Arias Montanus, 1527—1598) — испанский богослов, гуманист, книговед и гебраист. Известен как научный редактор «Библии Полиглотты».
> Обучался в Севилье медицине под руководством Педро Мехия и Хуана де Кейроса, однако больше его влекли поэзия, философия, языкознание и богословие. В 1548 году продолжил обучение в Алькала-де-Энарес, где освоил классические языки, арабский, иврит и сирийский язык. После принятия монашества занялся углублённым изучением Священного писания. > Получив репутацию учёного богослова, в 1562 году сопровождал епископа Сеговии дона Мартина Переса де Айяла на Тридентском соборе. После возвращения в Испанию был назначен капелланом короля Филиппа II. В 1568 году король отправил его в Антверпен к издателю Христофору Плантену надзирать за издание Библии на шести языках, включая иврит и сирийский. Монтано написал к этому изданию множество научных статей, включая географию Палестины, и т. д. > После возвращения в Испанию в 1572 году, король назначил Монтано библиотекарем монастыря-дворца Эскориал. В этот период он создал множество оригинальных трудов, преимущественно, по-латыни, а также перевёл на латинский язык описание путешествия Вениамина Тудельского. В 1584 году был отправлен в отставку и удалился в Севилью. quoted1
Тут скромно умалчивается, что его труды 10 лет ожидали разрешения от инквизиции. И отставка была вызвана именно недовольством этой конторы.
> "De Lerma родился в Бургосе , на севере Испании, и учился в Университете Парижа . В университете он преподавал искусство первым в Коллеж де Наварра , а затем с 1500 был в Коллеж де Сорбонны , и получил докторскую степень в области теологии в 1504. В 1506 он был назначен каноником в Бургосе, а затем в 1508 году стал первым канцлером университет Алькала . Он был частью про- Erasmus фракции на конференции в Вальядолиде в июне по август 1527 г., созванного инквизиции , чтобы исследовать труды Эразма. Он ушел с поста канцлера Алькала в 1535 году, и вернулся в Бургос. В 1537 году он был судим сам инквизиции, обвинили в распространении взгляды Эразма, и вынужден отречься несколько пунктов. Чтобы избежать дальнейших неприятностей, он вернулся в Париж, позже в том же году, где он стал деканом факультета теологии в Сорбонне, и умер в 1541 году." > > Какие блестящие карьеры под надзором ужасной испанской инквизиции, неправда ли? quoted1
Ну точно! Своих же богословов и то жарили беспощадно.
> Своими учеными работами он навлек на себя преследования инквизиции, от которых спасло его лишь покровительство могущественного Хименеса. > Тут скромно умалчивается, что его труды 10 лет ожидали разрешения от инквизиции. И отставка была вызвана именно недовольством этой конторы. quoted1
.................... Ну, и где здесь о массовых казнях? Лиса. Какая то вы неправильная лиса, не мягкая и пушистая, а больше напоминаете скользкого угря на сковородке.
Ум, красота -- это повод. Все шло из зависти и тупости как доносчиков, так и самих попов. Вспоминай, короче говоря, славное время -- 1937 год и Ежовщину.
Усiм же їм се сталося ось за що. Пану Забрьосі — щоб не здававсь на писаря, а робив сам, як вiн є начальник, та щоб робив по правдi, щоб слухав, що приказано вiд начальства, а то йому начальство предписує у поход iти, може, боронити народ вiд неприятеля, а вiн узявсь заполiскувати жiнок, бач, топити відьом, щоб вернули дощ на землю; буцiмто вiдьми можуть проти небесної сили яку капость на свiтi зробили?
Григорий Квитка-Основьяненко, "Конотопская ведьма".
Сама подумай: какой гешефт хуторянам от того, что они сжигают единственного лекаря на селе? Крестится так крестится, а собственное здоровье даже тогда было важнее: даже тупой крестьянин понимает, что травы ему помогут больше, чем лоб расшибать как в поговорке той.
> В форуме "религия" не раз наблюдал темы о чуждости Библии, Православия, Иисуса, обосновании родноверия. Соответственно хотелось бы узнать как вы собираетесь отправлять/отправляете данные культы. Вопросы у меня намешаны, но они пересекаются по смыслу. Ключи выделил жирным шрифтом. > >
> > Итак, > Богов,допустим, восстановить можно. Летописи, остатки капищ, идолы, результаты археологических раскопок, также можно реконструировать капища, возможно можно какие-нибудь изображения обрядов наскальные найти. Богов славянских и я могу вспомнить: история в школе была. Вопрос в другом. Что в основе религии? Какая система ценностей? Идолы выполняют роль "слуг": замолить дождь, солнце, исцеление, урожай? Или они решают какие-либо духовные проблемы? В этой системе ценностей я вижу уважение к природе, единство, НО как вы определяете понятие греха там, где по природе нет греха? Например, если срубить дерево, где живёт дриада или какой-нибудь бог, грех, так как посягает на бога, то как быть с убийством человека? В естественной среде животные борются за существования (естественный отбор), соответственно, будет ли по природе убийство человека грехом? Короче, какая система заповедей? Как определять, что запрещено помимо природы? Есть ли ключевые заповеди? Как их установить? Письменных источников, как я понимаю не сохранилось помимо летописей. Чему вы доверяете? Я насколько можно понять из моих размышлений веду толкования по аналогии закона (по смыслу политеизма от закона природы). quoted1
Нет греха в язычестве. Обоснованное убийство естественно прощается, иначе как приносить богам жертвы? На кол всем прыгать?
> Ну, и где здесь о массовых казнях? > Лиса. Какая то вы неправильная лиса, не мягкая и пушистая, а больше напоминаете скользкого угря на сковородке. quoted1
Про кого спросили, про тех конкретном ответила. Массовость в огромном количестве, см. мою ссылку. Я правильная Лиса - умная, сильная, выносливая и домовитая. Я - Лиса, а не диванная киса. А угря на сковородке как раз вы напоминаете.
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ум, красота -- это повод. Все шло из зависти и тупости как доносчиков, так и самих попов. Вспоминай, короче говоря, славное время -- 1937 год и Ежовщину. quoted1
Абсолютная аналогия!
> Сама подумай: какой гешефт хуторянам от того, что они сжигают единственного лекаря на селе? Крестится так крестится, а собственное здоровье даже тогда было важнее: даже тупой крестьянин понимает, что травы ему помогут больше, чем лоб расшибать как в поговорке той. quoted1
А вот тут как раз нужно подумать, кто заинтересован в расправе? И элементарное рассуждение приводит нас к единственному ответу - церковь. Болеют люди, есть в селе ведьма - к ней идут лечиться, нет её - идут к попу за молитвами.
> Про кого спросили, про тех конкретном ответила. quoted1
Я спрашивал про казенных ученых и именно за их научную деятельность, а вы привели примеры успешных в соей карьере людей вступивших в конфликт с церковью по своим мелким проблемам и мирно закончивших жизнь в своих постелях. Опять хитрите, Лиса, или все таки угорь?
Николай 35814 (35814) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет греха в язычестве. Обоснованное убийство естественно прощается, иначе как приносить богам жертвы? На кол всем прыгать? quoted1
Николай, я понимаю, что в Удмуртии человеческие жертвы приносились даже в 20 веке, но так не везде. Даже у ваших соседей - мордвы, марийцев и чувашей этого нет. Нет у нас, нет в Белоруссии, нет в Литве, нет у алтайцев и у бурят. А в вашей Удмуртии это безобразие было пресечено при советах. Так о ком же вы говорите? Кстати, привет Льву Прозорову.
> А вот тут как раз нужно подумать, кто заинтересован в расправе? И элементарное рассуждение приводит нас к единственному ответу - церковь. Болеют люди, есть в селе ведьма - к ней идут лечиться, нет её - идут к попу за молитвами. quoted1
Теперь следующий вопрос: почему начали жечь лишь в позднем Средневековье? Лечила травница в н-ном поколении людей на своем хуторе, и вдруг церкви лишь к 14-му веку приспичило фабриковать дела на ведьм. Неужели попы стали жаднее? Или тугодумы?
Гумилев считал, что охота на ведьм стала результатом фазы надлома. Мол пассионарии начали местным бюргерам бауэрам сильно надоедать со своей гиперактивностью.