В своем современном виде финансирование политических партий (по крайней мере, тех, которые участвуют в избирательных компаниях) осуществляется из пяти источников:
- вступительные и членские взносы; - предпринимательская деятельность партий; - институциональные пожертвования; - государственное финансирование; - частное финансирование.
В наши дни хорошо известным является факт финансовой несамостоятельности партий. Это относится к партийным системам практически всех государств. Банкротство членских взносов как главного структурного составляющего партийных бюджетов объясняется повсеместной утратой политическими партиями массового характера и крайне малой величиной членских взносов, не обеспечивающих активную деятельность партий. Включение государств в финансирование политических партий в западных странах произошло в 60-70-е годы ХХ в. Первой страной, которая ввела в законодательном порядке государственное финансирование политических партий, была ФРГ. Затем в 60-х годах оно было введено во Франции, Австрии, Швеции, Финляндии, Дании и в 70-х годах - в Италии, Норвегии, Канаде и США. В России государственное финансирование политических партий выражается существенно более низкой цифрой, чем в развитых странах. Вместе с приходом государственного финансирования в политические партии начинается постепенная утрата ими независимости, а следовательно, способности полноценно и не искаженно выражать интересы тех слоев общества, которые они представляют. Хорошо известно, что финансовая поддержка и предоставление государством разного рода льгот и услуг для партий создает для государства возможность стать участником управления их деятельностью. Еще большее влияние, нежели государственное финансирование политических партий, на статус последних как организаций, изначально декларирующих себя как структуры, представляющие и отстаивающие интересы определенных социальных слоев, оказывает влияние их финансирование различными спонсорами, как правило, крупными корпорациями. Реализация экономических интересов бизнеса во многом зависит от его поддержки политическими структурами. Для обеспечения этого один из надежных путей - финансирование политических партий.
Когда в июне 2003 г. Г.Селезнев (тогда еще на посту спикера Государственной Думы) выступил с предложением для прокуратуры и Счетной палаты "отследить феномен - откуда в России за 8-9 лет появились долларовые миллиардеры", то его резко не поддержали, выступили против все (кроме КПРФ) фракции. Нетрудно предположить, что это связано с финансовой зависимостью парламентских партий от крупных корпораций.
Таким образом, есть основание предполагать, что спонсирование политических партий является направлением влияния на них, которое, возможно, в самой существенной мере способствует утрате ими статуса общественных, автономных, независимых организаций, представляющих интересы народа во властных структурах. (http://www.observer.materik.ru/observer /N4_2004/4_12.htm)
Глава VII. Государственное финансирование политических партий (Выдержки из Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях", с изменениями и дополнениями):
5. Политические партии имеют право на получение средств федерального бюджета в одном из следующих случаев: а) если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; в) если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 6. Государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах и подпадающих под действие пункта 5 настоящей статьи, осуществляется: а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - ежегодно в размере ста десяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией; б) по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно в размере двадцати рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.
Как видим из изложенного граждане России своими налогами содержат только одну оппозиционную партию – КПРФ.
А откуда финансуруются все остальные, которые провозглашают себя радетелями за народ?
С этим надо бы разобраться, поскольку «Кто платит девочку, тот ее и танцует». Если партии, представляющие интересы отечественного капитала, вполне легально отечественный капитал может и финансировать, то кто финансирует партии, находящиеся в оппозиции как отечественному капиталу, в частности, так и, в целом, Российской государственной власти? С так называемой несистемной либеральной оппозицией вроде бы все понятно, похоже, там ноги растут из Госдепа США.
А откуда растут ноги у лево-радикальных «защитников» трудового народа, так называемых истинных марксистов-ленинцев, может тоже оттуда?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В старые "добрые" времена самая революционная пролетарская партии сама себя финансировала за счет экспроприации экспроприаторов. Естественно, революционеры при этом часть своей жизни проводили в тюрьмах, да на каторгах. Современные революционеры сами даже на баррикады не пойдут, не то что в тюрьму или на каторгу. Они призывают народ на баррикады, чтобы им вернули мягкие кресла в комфортабельных партийных кабинетах.
Парламентаризм, как самостоятельная и независимая ветвь власти всё больше утрачивает своё предназначение. Утрата самостоятельности выражается не столько в финансировании парламентских партий коммерческими структурами (это не так страшно, поскольку практически невозможно обеспечить финансовую независимость каждого депутата хотя бы от своих бывших и настоящих друзей), сколько в очень сильной зависимости парламента от власти исполнительной. Эта зависимость выражается как в создании политической партии чиновниками исполнительной властью, так и в прямом финансировании властью исполнительной всех депутатов, включая принятие законов, обеспечивающих повышенное пенсионное обеспечение депутатов после окончания их длительной безупречной деятельности. Такой зависимостью депутатов от исполнительной власти последняя защищает себя от импичмента и получает фактическое благословение на полную бесконтрольность своей деятельности, объясняя это якобы полным единодушием и поддержкой действий исполнительной власти всем населением.
Избежать зависимости партий от исполнительной власти можно лишь заранее установленным и неизменным объемом финансирования. При этом исполнительная власть не должна вмешиваться и влиять на размер такого финансирования. Определять размер финансирования должны избиратели путем голосования за программные пункты партий, содержащих объем такого финансирования.
Прелставляется, что избиратели с удовольствием профинансируют и проголосуют за ту партию, которая в качестве основного лозунга выберет девиз: "Ограничить зарплату всех чиновников (в том числе и депутатов) и менеджеров двумя-пятью МРОТ".
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Избежать зависимости партий от исполнительной власти можно лишь заранее установленным и неизменным объемом финансирования. При этом исполнительная власть не должна вмешиваться и влиять на размер такого финансирования.Определять размер финансирования должны избиратели путем голосования за программные пункты партий, содержащих объем такого финансирования. quoted1
Так по Российскому законодательству избиратели и выбирают размер финансирования партий.
ежегодно в размере ...., умноженных на число голосов избирателей (http://base.garant.ru/183523/7/)
Требуется исключить возможность какого-либо другого финансирования, или, как минимум, обязательное публичное указание источников и размеров финансирования. А размер государственного финансирования должен не только независить от исполнительной власти, но и от ее контроля. Депутаты сами себя гораздо эффекттивнее проконтролируют. Интересное будет шоу
> А откуда растут ноги у лево-радикальных «защитников» трудового народа, так называемых истинных марксистов-ленинцев, может тоже оттуда? quoted1
Уставы почитайте, узнаете откуда. Свободное членство не практикуется, поэтому членские взносы обязательны. Это ж ленинцы, а Ленин ещё на 2-м Съезде РСДРП выступил против свободного членства. Не говоря уж, что все они официально не зарегистрированы и поэтому никакими партиями формально не являются
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А откуда растут ноги у лево-радикальных «защитников» трудового народа, так называемых истинных марксистов-ленинцев, может тоже оттуда? quoted2
>Уставы почитайте, узнаете откуда. Свободное членство не практикуется, поэтому членские взносы обязательны. Это ж ленинцы, а Ленин ещё на 2-м Съезде РСДРП выступил против свободного членства. quoted1
На дворе давно уже 21 век, а Вы все еще в 19-м:
В 90-х годах согласно официальной партийной статистике, которая, как правило, завышает этот показатель, доля членских взносов в общей сумме финансового обеспечения партий составляла в среднем не более 25%. Показательно, что вновь возникающие партии уже не рассчитывают на вступительные и членские взносы как источник финансирования, а сразу ориентируются на другие источники и, в первую очередь, на средства крупных спонсоров. Наряду с падением в бюджете политических партий роли членских взносов существенно сокращаются поступления в него из еще одного источника - так называемые институциональные пожертвования, осуществляемые с давних времен крупными субъектами влияния на политику правительства через политические партии. http://www.observer.materik.ru/observer/N4_2004...
> Не говоря уж, что все они официально не зарегистрированы и поэтому никакими партиями формально не являются quoted1
Вы хотите сказать, что они на большее, чем интернет-клубы фанатов, и не претендуют?
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение: > Как видим из изложенного граждане России своими налогами содержат только одну оппозиционную партию – КПРФ > Чет я не понял, а ЛДПР и СР почему не подходят под "вышеизложенное"? quoted1
>> Уставы почитайте, узнаете откуда. Свободное членство не практикуется, поэтому членские взносы обязательны. Это ж ленинцы, а Ленин ещё на 2-м Съезде РСДРП выступил против свободного членства. quoted2
> > На дворе давно уже 21 век, а Вы все еще в 19-м: quoted1
А что изменилось в этом смысле? Например РКРП существует с 1991 года и ныне насчитывает 60 тыс. чел. Это больше в 3 раза, чем например фракция большевиков РСДРП ещё в начале 1917 года. Сами можете прикинуть сумму членских.
Если парламент будет весь из оппозиции, то это уже не будет оппозицией
>> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение: > А что изменилось в этом смысле? Например РКРП существует с 1991 года и ныне насчитывает 60 тыс. чел. Это больше в 3 раза, чем например фракция большевиков РСДРП ещё в начале 1917 года. Сами можете прикинуть сумму членских. quoted1
Так РСДРП свою активную деятельность осуществляла за счет экспроприации экспроприаторов Никакая современная партия не способна существовать на членские взносы, которых не хватит даже на зарпрату профессиональным революционерам
В 90-х годах согласно официальной партийной статистике, которая, как правило, завышает этот показатель, доля членских взносов в общей сумме финансового обеспечения партий составляла в среднем не более 25%.
> Типа клубов по интересам неформальных... наподобие тех же большевиков quoted1
Вы уж определитесь, либо крестик снимите, либо трусы наденьте Клуб фанатов совсем не наподобии большевиков
>>> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А что изменилось в этом смысле? Например РКРП существует с 1991 года и ныне насчитывает 60 тыс. чел. Это больше в 3 раза, чем например фракция большевиков РСДРП ещё в начале 1917 года. Сами можете прикинуть сумму членских. quoted2
>Так РСДРП свою активную деятельность осуществляла за счет экспроприации экспроприаторов quoted1
Ну так это уже после того, как.... Да и то, это уже была РКП(б)
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если парламент будет весь из оппозиции, то это уже не будет оппозицией quoted2
> > Ну почему.? Там же ЕР есть со своим 51%. Все остальные могут просто не приходить при такой ситуации. quoted1
Вашими стараниями, однако, такой политический расклад получается
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Так РСДРП свою активную деятельность осуществляла за счет экспроприации экспроприаторов quoted2
> > Ну так это уже после того, как.... Да и то, это уже была РКП(б) quoted1
Когда потом? Это было изначально, с самого начала существования революционной партии
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Никакая современная партия не способна существовать на членские взносы quoted2
> > Ваша буржуазная системная КПРФ конечно не способна, кто ж спорит-то))) quoted1
Естественно, у КПРФ один источник - налогоплательщик, иначе, граждане России У капиталистов, особенно заокеанских отсутствует какой-либо интерес их финансировать А вот экстремистов-большевиков Госдеп США вполне заинтересован финансировать.
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> даже на зарпрату профессиональным революционерам quoted2
Альбрехт (Альбрехт) писал(а) в ответ на сообщение:
> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Определять размер финансирования должны избиратели путем голосования за программные пункты партий, содержащих объем такого финансирования. quoted2
> > Этого не существует ни в одной цивилизованной стране. quoted1
Основная задача парламента - контроль за разумными тратами народных денег исполнительной властью в интересах создания условий для достойного существования каждого. И при неразумных тратах (не в целях создания условий для достойного существования каждого россиянина) Госдума может выражать недоверие исполнительной власти. Эта задача вытекает из статей 7, 103 и 105 Конституции РФ. Поэтому при создании исполнительной властью специальных условий финансовой зависимости парламента от исполнительной власти (например, путем повышения зарплаты депутатов указом президента), упраздняется (становится неисполнимой) вышеназванная главная задача парламента. Более того, создаются благодатные условия до коррупции. Вот почему необходима оппозиция, ограничивающая свое финансирование (любой доход депутата не должен превышал 2-5 МРОТ) уже на этапе выдвижения своей предвыборной программы.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> любой доход депутата не должен превышал 2-5 МРОТ quoted1
Этого тоже нет ни в одной цивилизованной стране.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> И при неразумных тратах (не в целях создания условий для достойного существования каждого россиянина) Госдума может выражать недоверие исполнительной власти quoted1
Вообще то в работающих демократиях это происходит только в случае распада правящей коалиции.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Основная задача парламента - контроль за разумными тратами народных денег исполнительной властью в интересах создания условий для достойного существования каждого. quoted1
Парламент в парламентской республике или парламентской монархии вообще то прежде всего это фактически высший орган государственной власти, принимающий ключевые решения, а правительство - орган принимающий решения по более оперативным вопросам.