Кое-какие энциклопедии... считают, что: это был первый и единственный настоящий космический корабль в мире, поскольку он был способен перемещаться только в космосе, конструктивно и аэродинамически неспособный к полёту сквозь атмосферу Земли.
Тема претендует на анализ того, "насколько он был настоящим?" Итак, мы имеем дело с уникальнейшим космическим межпланетным кораблем, который якобы осуществлял и имел следующее:
1. Выдерживал нагрузки при старте с Земли.
2. Осуществлял стыковку на орбите Земли, так как взлетал располагаясь ниже и отдельно от основного корабля (Аполлона) (Аналог околоземной космической станции)
3. Осуществлял межпланетные перелеты по курсу Земля-Луна (с доказанной возможностью, подменять собой, испорченный и взорвавшийся основной корабль Аполлон 13) (т.е. был аналогом межпланетной космической станции)
4. Осуществлял расстыковку с основным кораблем, и маневры в окололунном космическом пространстве.
5. Осуществлял посадку на Луну с помощью посадочной ступени, с ручным выбором места посадки, через пост управления (с экипажем и средством их передвижения по Луне).
6. Имел все условия для комфортного обитания, работы и жизнедеятельности двух астронавтов на Луне более суток. (Лунная космическая станция)
7. Имел приспособления для неоднократного входа и выхода в открытый космос, на Лунную поверхность и одевания и снятия скафандров, с огромными ранцами. Не имел агрегатов чувствительных к вакууму и холоду внутри обитаемого отсека. Открывался настежь - не имел шлюза.
8. Осуществлял старт с Луны с помощью взлетной ступени. Без инфраструктуры космодрома.
9. Осуществлял маневрирование на Лунной орбите, поиск и стыковку с основным кораблем. (Аналог окололунной космической станции)
10. Осуществлял межпланетные перелеты по курсу Луна-Земля, с возможностью пребывания в нем астронавтов (Аполлон 13)
Имел следующие фичи: - Был защищен от космической радиации вне защитного пояса Земли. - Обладал полноценным стыковочным узлом и средствами маневра и стыковки, без помощи захвата манипулятором (технология утрачена Америкой по настоящее время) - Кроме прочего, представлял собой четыре вида космических станций с удобствами: на орбите Земли, орбите Луны, в межпланетном пространстве, на поверхности Луны. - Рассчитан был на более чем 3 суток автономного существования.
В какой объем все это удалось запихнуть? - В объем существенно меньше гагаринского Востока, предназначенного только для взлета, оборота и посадки не далее двухсот км от Земли. Цилиндрический отсек экипажа ("банка шпрот на боку") диаметром 2,35 м, длиной 1,07 м При том, что у Гагарина был отсек-шар диаметром 2,43 м т.е. объем в два раза больше. (Запритесь с другом на пару суток в туалете с упаковкой консервов для полноты понимания - застрявший маленький лифт на 2 дня тоже подойдет)
Это макет для тренировок, только пришлось дверь приделать, так как через нижний люк для выхода на Луну, астронавты даже без лунных скафандров с ранцами, не очень то пролезали. Макет был сделан до того как инженеры посередине двигатель вмонтировали.
Сначала дали задание сделать одноступенчатый лунный модуль, для посадки и взлета на одном двигателе, баках и оборудовании. Но когда чертеж был готов - посчитали, что не укладываются и нужно приделать к отсеку с экипажем дополнительную взлетную ступень.
Но размеры уже были увязаны с ракетой, и увеличить его в высоту было нельзя. Поэтому инженеры не долго думая, облепили весь отсек экипажа несуразными шарами с горючим и воздухом и оборудованием, а двигатель пришлось разместить прямо внутри отсека, между астронавтами (как столик) - удобно жарить яичницу или плавить вольфрам во время его работы.
Ну а с нижней посадочной на Луну ступенью - аппарат выглядел так:
(Напоминает технологию изготовления самопальных гаражей 60-х годов - те же гнутые и с вмятинами листы железа - "собиралось на коленке")
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
ЛЮСТРАТОР (LYSTRATOR) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не совсем согласен с названием темы - 55-ть лет будет пилотируемой космонавтике! quoted1
Я так назвал что бы подчеркнуть, что это не очередное лунное обострение, а серьезный анализ, по случаю юбилея пилотируемой космонавтики (разумно упрощенный для популяризации)
Этот лунный Орел кстати, по легенде, был очень даже пилотируемым. А то, что некоторые энциклопедии считают его: "первым настоящим космическим кораблем" - далеко идущая заявка. Получается, что Гагарин на космическом корабле и не летал вовсе, а первый полет на настоящем космическом корабле (заатмосферном) состоялся в якобы в 1969, и продолжались они по 1972, в количестве 7 штук (один из них аварийный до Луны не долетевший)
Американцы которые летают годами на наших королевских Союзах, уверяют нас, что в 60-х умели делать космические корабли вдвое легче и компактнее королевских Востоков и во много раз функциональнее. А потом видимо разучились.
Интересная идейка! только зачем протаптывать? можно на снегоходе.
Создаем програмку (даже скрипт) которая любое фото или текст переводит в GPS треки - а дальше едешь на снегоходе по навигатору - ни о чем не думая! Написать себе такую прогу что ли? у меня домик есть на берегу Волги там ширина с километр - можно даже на лыжах! по навигатору, километровыми буквами и фотками, послания зимой писать инопланетянам... А потом в гуглмапс их смотреть в режиме спутника! (через полгода) Или с игрушечного квадролета сфотографировать.
А представленное гагаринское фото - малое, 100 на 100 метров всего. В России есть места, где можно 10 на 10 километров изобразить и больше. На Рыбинском вдхр. например.