Первый известный истории царь синдов — Гекатэй (родом грек), Октамасад, сын Гекатея и знаменитой Тиргатао, был изгнан, второй известный истории царь синдов — Горгипп, брат Левкона I Боспорского (грек). Тиргатао — единственное зафиксированное источниками меотское имя и оно сближается с индо-иранским женским именем Тиргутавия, зафиксированном на территории Митанни, в хурритском Алалахе. Следующими царями синдов были цари Боспорского государства. Вопрос о меотском происхождении династии Спартакидов спорен и не решен окончательно. В позднем Боспоре появляются цари не из греков. К ним можно отнести, возможных меотов - Савмака (109 г. н.э, черк. Шъаумакъо??), и некоторых из так называемой династии Аспургов (хотя династией в прямом смысле не была). ВОЗМОЖНО, что Асандр принадлежал к одному из меотских племен - аспургиан.
Рискупорид I Аспург, вероятно сын Асандра и Динамии, 14 н. э.—37 Митридат VIII, сын Рескупорида I Аспурга, 38—45 Котис I, сын Рескупорида I Аспурга, 45—62 Рискупорид II, сын Котиса I, 68—93 Савромат I, сын Рескупорида II, 92—123 Котис II, сын Савромата I, 123—132 Реметалк, 131—154 Евпатор, 154—170 Савромат II, сын Реметалка, 174—210 Рискупорид III, сын Савромата II, 210—228 Котис III, сын Рескупорида III, 227—234 Савромат III, 229—232 Иннтимей, 238—242 Рискупорид IV, 242—276 Рискупорид V, 242—276 Фарсанз, 242—254 (явно иранское имя, скиф?) Савромат IV, сын Рескупорида IV, 275—318 Тейран, 275—278 Хедосбий, 278—285 (Хъуадыжъбый? Но титул "бий" тюрский по просихождению, тюрков в том время на Боспоре не было) Фофорс, 285—309 (?) Радамсад, 309—322 (?) Рискупорид V, сын Савромата IV, 318—341 Рискупорид VI, 322—337 Савромат V, сын Рескупорида V, 341— Дуптун, —402 ( окончание вроде напоминает современное черкесское "нэ"??)
Далее Боспор управляется греческими (византийскими) архонтами и комитами.
В передаче греков есть имя одного правителя дандариев - ОЛТАК, и название их города Созы. По торетам имен "царей" не сохранилось, кроме названия города Торик. Известно по 2 веку имя зихского вождя ("царя") Стахемфака, гениохского "царя" Анхиала, вождя алан и гениохов Анавсида. И как бы все... И судя по именам, аборигенных среди них мало. Но если ориентироваться только на изложенные данные, без привлечения других данных, источников и т.д. То можно говорить, о весьма слабой роли меотов, синдов и прочих в истории Боспора и соседних регионов. Но ведь это не так, конечно же. Просто, в очередной раз видим, что история даже весьма не большого региона, как Боспор, противоречива и многогранна, и ее нельзя обьявить сходу только "греческой", "меотской" или "черкесской".
>>> Про князя Редада есть старинные адыгские сказания и песни. quoted3
>> >> Вот-вот. "Сказания и песни", которые к историческим источникам относятся очень опосредованно. Это фольклор. >> quoted2
>Монах писавший ПВЛ, разве не на "песни и сказания" полагался? Или он был современник Норика, Кия и т.п.? quoted1
Неважно что он опирался. Не только на песни и сказания, детописание ну востоынх славян началось не с Нестора Летописца. У него есть даты и т.д. Он создал письменный источник. И это значительно перевешивает его значимость. Теперь источник можно изучать, анализировать, строить гипотезы. не зря ведь говорится, "что написано пером, то не вырубишь топором". А песни и сказания... В одном ауле их пели исполняли так, в другом иначе.И привязка к конкретным историческим событиям очень затруднена. Шора Ногмов изложил свою "Историю атыхейского народы" как раз по сказаниям и легендам. Она уже исторический источник, но достоверность ВСЕГО материала изложенного в ней абсолютно закономерно подвергается сомнению.
Так, и я о том же. ПВЛ - это не история Руси, а история христианства на Руси. А если другими словами - это мифы о древней Руси через призму распространения христианства.
> Так, и я о том же. ПВЛ - это не история Руси, а история христианства на Руси. А если другими словами - это мифы о древней Руси через призму распространения христианства. quoted1
Очень ошибочный вывод. И ПВЛ - не "история Руси", а всего лишь ОДИН из источнкиов по ее истории. Возможно наиболее известный и изученный, из дошедших из глубины веков. Я выше писал, что несведующий человек из тех скудных сведений, что я привел, может также как и ты назвать историю метов-синдов-Боспора, "легендами и мифами". Но уверен, ТЕБЕ это крайне не понравится, и ТЫ будешь в этом прав. А теперь перечитай свой беззапеляционный вывод.. Надеюсь разницу уразумеешь.
> Первый известный истории царь синдов — Гекатэй (родом грек), Октамасад, сын Гекатея и знаменитой Тиргатао, был изгнан, второй известный истории царь синдов — Горгипп, брат Левкона I Боспорского (грек). Тиргатао — единственное зафиксированное источниками меотское имя и оно сближается с индо-иранским женским именем Тиргутавия, зафиксированном на территории Митанни, в хурритском Алалахе. Следующими царями синдов были цари Боспорского государства. Вопрос о меотском происхождении династии Спартакидов спорен и не решен окончательно. В позднем Боспоре появляются цари не из греков. К ним можно отнести, возможных меотов - Савмака (109 г. н.э, черк. Шъаумакъо??), и некоторых из так называемой династии Аспургов (хотя династией в прямом смысле не была). ВОЗМОЖНО, что Асандр принадлежал к одному из меотских племен - аспургиан. > > Рискупорид I Аспург, вероятно сын Асандра и Динамии, 14 н. э.—37 > Митридат VIII, сын Рескупорида I Аспурга, 38—45 > Котис I, сын Рескупорида I Аспурга, 45—62 > Рискупорид II, сын Котиса I, 68—93 > Савромат I, сын Рескупорида II, 92—123 > Котис II, сын Савромата I, 123—132 > Реметалк, 131—154 > Евпатор, 154—170 > Савромат II, сын Реметалка, 174—210 > Рискупорид III, сын Савромата II, 210—228 > Котис III, сын Рескупорида III, 227—234 > Савромат III, 229—232 > Иннтимей, 238—242 > Рискупорид IV, 242—276 > Рискупорид V, 242—276 > Фарсанз, 242—254 (явно иранское имя, скиф?) > Савромат IV, сын Рескупорида IV, 275—318 > Тейран, 275—278 > Хедосбий, 278—285 (Хъуадыжъбый? Но титул "бий" тюрский по просихождению, тюрков в том время на Боспоре не было) > Фофорс, 285—309 (?) > Радамсад, 309—322 (?) > Рискупорид V, сын Савромата IV, 318—341 > Рискупорид VI, 322—337 > Савромат V, сын Рескупорида V, 341— > Дуптун, —402 ( окончание вроде напоминает современное черкесское "нэ"??) >
> Далее Боспор управляется греческими (византийскими) архонтами и комитами. > > В передаче греков есть имя одного правителя дандариев - ОЛТАК, и название их города Созы. По торетам имен "царей" не сохранилось, кроме названия города Торик. Известно по 2 веку имя зихского вождя ("царя") Стахемфака, гениохского "царя" Анхиала, вождя алан и гениохов Анавсида. И как бы все... И судя по именам, аборигенных среди них мало. Но если ориентироваться только на изложенные данные, без привлечения других данных, источников и т.д. То можно говорить, о весьма слабой роли меотов, синдов и прочих в истории Боспора и соседних регионов. Но ведь это не так, конечно же. Просто, в очередной раз видим, что история даже весьма не большого региона, как Боспор, противоречива и многогранна, и ее нельзя обьявить сходу только "греческой", "меотской" или "черкесской". quoted1
Ага! Если судить по именам, то Русью-Россией правили в основном норвежцы, греки да евреи.
Почитал, забавно. Странно как то у вас все получается. По мне так, лучше от письменность отталкиваться, если память не изменяет так она у нас общая, если сравнить в книгой велеса и тем что найдено на ваших территориях, так чувство что наши предки были одним целым, и их культурное наследие куда более богаче чем египетская и шумерская цивилизации. А, теперь мне объясните одну странность, как можно передать историю народа если нет письменности, выходит наши предки имели возможность излагать свои мысли и нести его через поколения с очень давних времен, как такое возможно для малоразвитых народов, как называют нас западники? Ну и, разве можно уметь излагать свои мысли на чем то, не имея развитого общества. Как вам такое? Может у вас есть на это ответ?
Причем тут ФАЛЬШИВКА, которую вы выдаете за "ценный исторический источник"? Я о так называемой "книге велеса". Если сказки и мифы изложенные в ней Миролюбовым в 1950 году "история", то...