>> Гипотетически. > > Ну это так думает большинство черкесских националистов. Читайте арабские и византийские летописи. quoted1
Читали. Странно то, что византийцы долгое время имевшие тесные политические и торговые контакты со славянами в Европе и на Балканах. Византийцы имевшие по тем временам неплохую базу данных о всех мала-мальски проявивших себя племенах, вдруг внезапно открывают для себя сильное, организованное племя русов (росов). И не отождествляют их со славянами.
Странно, что до этого этот народ никак и нигде себя не проявил в средние века, а так вот сразу вдруг вышел на политическую арену.
У арабов. также противоречивые сведения о русах. Ибн Русте, например, в труде 910 года разделяет славян и русов – на разные народы и государства. И предводитель у русов "хакан", что не вяжется не с скандинавским не со славянским народом, скорее с восточным. Он пишет: "Русы нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там их продают ... русы не сеют, не пашут, а забирают необходимое у славян и тем торгуют." И примерно до 11 века арабские источники разделяют русов и славян, далее русы замещают славян.
А как же Аркаим? Ему почти столько же сколько и Дербенту. Про израиль сложно что то говорить, там вечные мифы.... У нас на побережье кавказа стоят дольмены, им 2-4 тыс лет, так же древние строения и вокруг них поселения. В любом случае нам есть чему гордиться!
>> Важным фактом в истории Дербента, входившего в состав Кавказской Албании под названием Диауна, было принятие христианства в 313 году. Город служил северным форпостом Албании. quoted2
>Город даже не входил в состав Албании(государства) так что не надо ля-ля
> в те времена там было царство Мазкутских Аршакидов со столицей в Шапотране(если не ошибаюсь нынешняя Хуба) и Дербент входил в состав Мазкутка > Про Кавказскую Албанию. Кавказская Албания была государством удин и единственными прямыми потомками кавказских албан являются удины и точка!!! > никакие там "олбанцы" с рогами и копытами а так же другие родственные албанцам(удинам) нахо-дагестанские народы к государству Албания отношения не имеют quoted1
НЕ надо армянских баек))) Вы с азерами делите чужое культурное наследие. . Кавказсская Албания включала союз 26 племен, Среди которых были и удины это общеизвестный факт. В дербенте есть руины христианских храмов времен Кавказсской АЛбании. НИкакой Армении там и близко никогда небыло. так что приберегите свой словесный понос для ваших кровных кардашей братьев Азеров.Государство Кавказсская Албания населена была нахскодагестанскими народами, каждый кто это отрицает тот или круглый дурак, или круглый дурак
> Но только кто тогда жил там? > На каком языке говорили те люди? > Вряд ли это предки ныне живущих дербентцев. quoted1
Изнасально он был заселен автохтонными народами, после вторжения АРабов арабы заселили его своими переседенцами, Потом потом турки персы переселяли своих . ТАк в Дагестане появились азербайджанцы. Изначально Дербант был заселен автохтонными народами Юга Дагестана, лезгинами цахурами и др.
> > Читали. Странно то, что византийцы долгое время имевшие тесные политические и торговые контакты со славянами в Европе и на Балканах. Византийцы имевшие по тем временам неплохую базу данных о всех мала-мальски проявивших себя племенах, вдруг внезапно открывают для себя сильное, организованное племя русов (росов). И не отождествляют их со славянами. quoted1
Видимо плохо читали. На эту тему написано горы литературы. как говорится имеющий уши да услышит, умеющий видеть да прочтет. Если ты изначально настроен на отрицание всего что связано со славянами в РАННЕМ средневековье, то тебе бесполезно что-то доказывать. Предвзятость и убежденность в собственном варианте истории - черта сам знаешь кого. Я не хочу вообще обсуждать больше эту тему здесь. Да и не только здесь. Я бы мог тебе предоставить кучу материала. Но не вижу в этом смысла. У вас уже все давно решено.
> > Странно, что до этого этот народ никак и нигде себя не проявил в средние века, а так вот сразу вдруг вышел на политическую арену. quoted1
Средние века - период с 5 по 16-17 века н.э. Ты хоть думай когда пишешь. Я писал о славянском присутствии в раннем средневековье.
Данная тема посвящена самому древнему городу. Я чем то противоречу этой теме написав о майкопском поселении которое было 2000 лет д.н.э.? Мне в плане эротизма, до тебя как до неба...
> > Данная тема посвящена самому древнему городу. Я чем то противоречу этой теме написав о майкопском поселении которое было 2000 лет д.н.э.? > Мне в плане эротизма, до тебя как до неба... quoted1
Эта тема не ссотвествует своему названию. Самый древний город из ныне существующих - Иерихон. Причем тут майкопский курган и весьма незначительная крепость в Майкопе меотского периода - мне непонятно.
>> Данная тема посвящена самому древнему городу. Я чем то противоречу этой теме написав о майкопском поселении которое было 2000 лет д.н.э.? >> Мне в плане эротизма, до тебя как до неба... quoted2
> > Эта тема не ссотвествует своему названию. quoted1
Ну, так проигнорируй её. А то, сам лезешь со своим фалоометром.
> Самый древний город из ныне существующих - Иерихон. Причем тут майкопский курган и весьма незначительная крепость в Майкопе меотского периода - мне непонятно. quoted1
Совсем не причем. Видимо 200 лет мало для того, чтоб начать отождествлять себя с Кавказом. Понятно, все какое-то не свое.
> Видимо 200 лет мало для того, чтоб начать отождествлять себя с Кавказом. > Понятно, все какое-то не свое. quoted1
Ты за словами то следи.. Мое, мое не переживай - ибо ЛУЧШЕ тебя знаю историю этой земли. Я тебе сказал, что причем тут майкопская культура, что ты уцепился за нее, как будто больше не о чем писать? А насчет проигнорируй - не указывай что мне и кому писать. Не люблю дилетантство. А то я тоже могу сказать, что 150 лет видимо мало, чтобы начать отождествлять себя с Анатолией - исторической родиной хеттов?
> > У арабов. также противоречивые сведения о русах. > Ибн Русте, например, в труде 910 года разделяет славян и русов – на разные народы и государства. И предводитель у русов "хакан", что не вяжется не с скандинавским не со славянским народом, скорее с восточным.
> Он пишет: "Русы нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там их продают ... > русы не сеют, не пашут, а забирают необходимое у славян и тем торгуют." > И примерно до 11 века арабские источники разделяют русов и славян, далее русы замещают славян. quoted1
Сведения о черкесах где пишется о пши, уорках и остальных, тоже можно воспринять как свидетельства о разных народах, если не знать другие источники и не сопоставлять их.
> И предводитель у русов "хакан", что не вяжется не с скандинавским не со славянским народом, скорее с восточным. quoted1
если тебе неизвестно о Хазарском каганате и его влиянии на Русь до 10 века, и то, что арабы получали сведения о Руси именно через него, тут я тебе ничем не могу помочь. Разделение было еще от того, что не все славяне были объединены.
> Он пишет: "Русы нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там их продают ... > русы не сеют, не пашут, а забирают необходимое у славян и тем торгуют." quoted1
Давай по одной цитате средневекового автора сделаем вывод о жизни и быте черкесов? Это будет очень исторично на мой взгляд.
И чтобы завершить тему про майкопскую культуру. Она действительно была наиболее развитой по сравнению с окружающими, и имеет большое значение в истории региона. Ее происхождение довольно загадочно, как и ее упадок. Но, я имел ввиду с самого начала, что городов этой культуры не найдено, а потому сравнивать ее с цивилизациями Ближнего Востока этого времени нереально.- разные условия. Вот и все. Ты мне стал доказывать ее уникальность (что и так известно) и превосходство. Другое дело если бы какие-то новые сведения, куда не шло.
КУДА УШЛИ МАЙКОПЦЫ?
Москва , Государственный Исторический музей 10.09.2001 Российские археологи, раскапывая курганы на юге Калмыкии, обнаружили захоронение, которое предположительно оставлено майкопцами - загадочным народом, жившим свыше пяти тысяч лет назад в Прикубанье. Ученые полагают, что это следы колонизации: в конце своей истории это некогда богатейшее племя пыталось освоить другие регионы. Исчезновение майкопцев - до сих пор загадка.
Наталья Шишлина, хранитель коллекций эпохи бронзы Евразийской степи и Кавказа Государственного Исторического Музея, почти 20 лет работает в Калмыкии, раскапывая курганы - погребальные холмы, тысячами рассыпанные по все степи. Десять лет назад она первый раз столкнулась с майкопцами - загадочным племенем, жившим свыше пяти тысяч лет назад в Прикубанье и внезапно покинувшим эту плодородную землю по неясным причинам. Майкопцы были богатыми земледельцами и скотоводами с развитой культурой. Полагают, что они переселились с Переднего Востока, скорее всего, из Анатолии (современный Иран), принеся с собой новейшие технологии. В их арсенале был гончарный круг, ткачество, металлургия, роскошное ювелирное производство - все это они подарили народам, обитавшим в стороне от великих цивилизаций древности, за Большим Кавказским хребтом. Прожив в плодородной долине реки Кубань около пятисот лет, майкопцы вдруг исчезают оттуда, и их следы ученые находят между Каспием и Азовом.
По современным данным, из долины реки Кубань майкопцы двинулись на север к берегам Дона, а затем повернули на юго-восток в открытую степь. Их памятники находили на севере Ставропольского края, но так глубоко в степи, в Калмыкии, встречали лишь единичные погребения. Считали, что это либо не майкопцы, либо случайно забредшие люди. Постепенно появилась гипотеза о том, что этот народ в поисках лучшей доли действительно зашел так далеко, и здесь, в Калмыкии, мы видим финал драмы - последних майкопцев, растворившихся в среде степных культур бронзового века, но передавших им свои знания и культуру. Н.Шишлина мечтала добыть больше фактов, чтобы подтвердить эту гипотезу. И летом этого года ее экспедиция нашла захоронение майкопского времени.
Под высоким курганом скрывалась прямоугольная неглубокая яма, перекрытая деревянными досками. На дне могилы головой на юг лежал скелет взрослого человека на правом боку скорченно, руки - у лица. У изголовья лежал длинный бронзовый нож, изящной, расширенной к верху формы: такие были только у майкопцев. Рядом с ножом было нечто вроде каменного орудия. Вокруг таза были рассыпаны каменные бусины: скорее всего, на умершем был расшитый пояс. По всем признакам это - майкоп. Но уверенно сказать можно будет только после радиоуглеродного датирования костей скелета и осмотра их антропологом.
"Наша находка вызывает больше вопросов, чем ответов, - рассказывает Н.Шишлина - Почему земледельческий народ решился уйти в открытую степь, где единственное средство к существованию - это скотоводство? Занимались ли они сельским хозяйством в степи? Жили ли на поселениях?" По крайней мере, теперь ученые смогут узнать, как выглядели майкопцы, ведь до сих пор их скелеты находили лишь очень плохой сохранности.