Правила форума | ЧаВо | Группы

Российский Кавказ

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Мухаджирство или геноцид черкесов

  Qazaq
Qazaq


Сообщений: 5931
23:34 19.11.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> Выучишь историю приходи в следующий раз.
quoted1

до какого века. и с какого там жили самые исконные? поясните пожалуйста, а то и запутаться можно. Ведь ранее она там жили одни "исконные" позднее другие ... исконные народы частенько сменяют друг друга.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Qazaq
Qazaq


Сообщений: 5931
23:35 19.11.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> а у казаков есть подобные земли?
quoted1

вы не читали 2-ю статью??????
Или у вас есть основания сомневаться в законах РФ??? Вы меня право дело удивляете, там же все по-моему написано.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
23:41 19.11.2012
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Поясните, через сколько лет наступает исконность, и глубже скольки лет нельзя копаться в исконности? А то с этими переселениями народов, не поймешь .. то ли греческие земли, то ли неандертальцев.
quoted1
Значит не знаете, изучите пожалуйста а потом используйте его в своем лексиконе, иначе будете всегда глупо выглядеть. И переселения тут не причем.
А насчет греков и неандартальцев, не глобус краснодарского края изучать нужно а ИСТОРИЮ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
23:46 19.11.2012
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
> Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Выучишь историю приходи в следующий раз.
quoted2
>
> до какого века. и с какого там жили самые исконные? поясните пожалуйста, а то и запутаться можно. Ведь ранее она там жили одни "исконные" позднее другие ... исконные народы частенько сменяют друг друга.
quoted1
искони́ нареч. "с самого начала".
Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
Казаки народ или сословие?
Если это народ каков его язык и где находится место его зарождения?
Местом зарождения каких народов является территория под названием Краснодарский край?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
23:49 19.11.2012
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
> Или у вас есть основания сомневаться в законах РФ??
quoted1
забавно, когда же вы успели стать исконными?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EasyRider
EasyRider


Сообщений: 4882
00:03 20.11.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> EasyRider писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это голословное утверждение?
quoted2
>Давайте проверим, почитайте конституции республик.
quoted1


От Вас не будет никаких ссылок в подтверждение Ваших слов? Вы тупой и наглый демагог с нацистским душком? Я правильно понял?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
00:07 20.11.2012
EasyRider писал(а) в ответ на сообщение:
> Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
>> EasyRider писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Это голословное утверждение?
quoted3
>>Давайте проверим, почитайте конституции республик.
quoted2
>
>
> От Вас не будет никаких ссылок в подтверждение Ваших слов? Вы тупой и наглый демагог с нацистским душком? Я правильно понял?
quoted1
Проекция?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
00:11 20.11.2012
EasyRider писал(а) в ответ на сообщение:
> От Вас не будет никаких ссылок в подтверждение Ваших слов?
quoted1
по логике вещей ссылка должна быть от Вас, с опровержением моих слов


EasyRider писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы тупой и наглый демагог с нацистским душком?
quoted1
Лишний раз подтверждаете мою правоту
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EasyRider
EasyRider


Сообщений: 4882
00:34 20.11.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> EasyRider писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вы тупой и наглый демагог с нацистским душком?
quoted2
>Лишний раз подтверждаете мою правоту
quoted1


А Вы - мою. Спасибо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EasyRider
EasyRider


Сообщений: 4882
00:35 20.11.2012
другое Я писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Проекция?
quoted1


Простой запрос ссылки. Обычная практика.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
00:40 20.11.2012
EasyRider писал(а) в ответ на сообщение:
> А Вы - мою. Спасибо.
quoted1
Слился так быстро.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еxplorer
Oleksa1975


Сообщений: 2060
10:08 20.11.2012
В советской этнографии термин абориген и производные от него понятия встречаются редко, так как считалось, что «абориген» соотносим с существовавшим в дореволюционной литературе термином туземец (житель этой земли), имевшим унизительный оттенок. С русским словом туземец в обществе, где утверждалось неравноправие народов, произошло то же, что с такими словами, как инородец (человек из другого по происхождению рода) или иногородний (человек, пришедший из другой местности), которые первоначально лишь отделяли своих от чужих, а затем противопоставляли их и в конце концов обретали презрительную интонацию. Автохтонность же стала более нейтральным научным термином для описания коренных народов и автохтонных языков.

Употребление термина автохтонность в советской литературе связано с марровской «теорией стадиальности». Идеология требовала отстаивать местное происхождение всякого народа чуть ли не на всякой территории его нынешнего обитания. В основе этой тенденции лежало убеждение в том, что древность обитания является обоснованием прав народа на данную территорию (т. н. «историческое право»). Автохтонизм противопоставлялся миграционизму и инвазионизму (эти два направления советская критика обычно объединяла в одно) как скверному, буржуазному, западному (или местному, но антипатриотическому) течению в науке. «Автохтонистами» в истолковании этногенеза славян были академики Б. Д. Греков и Б. А. Рыбаков. Ныне эта тенденция поугасла. Для признания прав народа на его территорию теперь считается достаточным нескольких поколений его проживания и системы международных соглашений, в которых это право признано и зафиксировано.

Коренные народы — народы, которые обитали на своих землях до формирования существующих государственных границ, до прихода туда переселенцев из других мест, исконное население. Чтобы относиться к коренным народам, требуется, чтобы население само считало себя коренным народом, а также имело социальные, экономические, культурные и другие институты, делающие данный народ отличающимся от другого населения, обитающего на этой же или на соседних территориях.

В Российской Федерации — России проживает 97 коренных народов, общая численность которых составляет около 500 тысяч человек, или 0,3 % населения страны. 35 из этих народов численностью 275 тысяч человек расселены в 28 субъектах России, составляя лишь два процента от числа всего населения этих регионов. Из них 13 — малочисленные народы, то есть насчитывают менее тысячи человек. Самым многочисленным среди коренных народов являются ненцы (41 тысяч человек), а самым малочисленным — кереки (8 человек).

Коренные (малые) народы России следует отличать от собственно коренных (автохтонных) народов России: русских, татар, башкир, чувашей, якутов, коренных народов Северного Кавказа и пр. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, русские составляют чуть менее 80 % населения Российской Федерации. Около 10 % населения страны приходится на семь других крупных этносов, исконные земли большинства из которых находятся на территории современной России.

Интересно то, что русские на государственном уровне НИГДЕ не обозначены как коренной народ. И более того, им предлагается согласно новой концепции национальной политики стать неким "объединяющим началом" для народов России (что на мой взгляд соответствует понятию "перегноя" на котором будут расцветать культуры других народов. Пример устава Краснодарского единичен в этом отношении. Не знаю, чем руководствовались авторы текста устава, но думаю, скоро их поправят.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еxplorer
Oleksa1975


Сообщений: 2060
10:19 20.11.2012
Жить в мире и согласии

Взяться за написание этого материала меня побудили недавние инициативы губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, открыто поднявшего проблемы межнационального согласия в нашей родной Кубани. Доморощенные демократы тут же обвинили его в национализме. Он, правда, достойно ответил оппонентам: «Если это так, то почему меня в этом поддержали все национальные диаспоры края? И не только они, а многие регионы России».

Абсолютно прав губернатор, когда говорил, что на месте многие проблемы виднее: в том числе и такие, как неконтролируемая миграция, которая разрушает многонациональный и устоявшийся мир. Демократы, так смело раздающие политические ярлыки, не понимают, что проживающие на Кубани народы связывают бесчисленные нити. Это в полной мере касается казачьей папахи, которую не зря называют черкеской, а лаваш является привычным блюдом на столе кубанцев. Для многих жителей Кубани слышать по утрам и звон колоколов православного храма, и призыв к молитве муэдзина — это нормально. Мы не просто соседи на этой земле, мы единый народ во всем нашем многообразии.

Лично я в Александре Ткачеве вижу крупного государственного и политического деятеля. Он оказался трезво мыслящим, прозорливым руководителем. Подтверждение тому — его недавнее посещение причерноморских шапсугов. Впервые побывав в шапсугском ауле Большой Кичмай, губернатор Краснодарского края встретился со старейшинами и активистами «Адыгэ хасэ», обсудил с ними вопросы развития коренного народа в регионе, а также высказал свое мнение по ряду острых проблем, волнующих не только адыгов Причерноморья, но и весь черкесский мир.

Считаю, Александр Ткачев проявил не только политическую мудрость по отношению к причерноморским шапсугам, но и внимание ко всем адыгам Северного Кавказа и мира. То, что он заявил шапсугам, дорогого стоит. Эта встреча является знаковым событием и имеет судьбоносный характер.

Первой точкой визита губернатора стало подворье семьи Ачмизовых. Символично, что именно отсюда свою совместную поездку по аулам Причерноморья, состоявшуюся в декабре 1998 года, начинали давние друзья — тогда действующий губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко и первый Президент Республики Адыгея Аслан Джаримов. Первый визит глав соседних регионов памятен для шапсугов: с него начались кардинальные перемены в процессе социально-экономического и национально-культурного развития адыгов Причерноморья. Много ждали шапсуги и от нынешней встречи с главой края. И эти ожидания не оказались напрасными.

Для встречи с губернатором во дворе Ачмизовых собрался большой круг уважаемых шапсугских старейшин и активистов «Адыгэ хасэ».

А.Н.Ткачев приехал не один. В команде губернатора края находились первый вице-губернатор Кубани Джамбулат Хатуов, мэр Сочи Анатолий Пахомов, вице-мэр Виктор Филонов, глава Лазаревского района Сергей Полянский и другие.

Открывая встречу председатель Хасэ, член исполкома Международной черкесской ассоциации, Маджид Чачух поблагодарил Александра Николаевича и выразил признательность за те реальные шаги, которые в последние годы предприняты администрацией Краснодарского края. Вместе с тем он предложил обсудить проблемы, которые можно решить только при поддержке краевых, а может быть, даже и федеральных органов власти. Маджид Чачух выразил уверенность, что визит губернатора края послужит на благо всех происходящих в крае созидательных процессов.

— Это только начало, — подчеркнул в ходе встречи губернатор. — Обещаю, что сохранению культуры древнего адыгского народа мы и впредь будем уделять самое пристальное внимание. По-другому быть просто не может. История сделала нас кровными братьями. В наследство от дедов и прадедов мы получили бесценное достояние — нашу общую Кубань. И наша задача — не растерять, а приумножить это богатство, передать его своим детям и внукам. У наших братских народов простые, добрососедские отношения, которые понятны каждому человеку, независимо от его национальности и вероисповедания.

На правах хозяина дома слово взял Айса Ачмизов и рассказал, что многие жители и гости края, даже не подозревая, говорят на адыгском языке, что, впрочем, не удивительно: большинство названий рек, гор, ущелий, а также названия населенных пунктов — от Анапы до Сочи — адыгского происхождения, не зря топонимику называют языком земли.

Губернатор отметил, что народ с такой богатой культурой имеет глубокие корни на этой земле, что адыгский народ — это коренной народ, это те люди, которые жили здесь еще до образования российской империи. Во многом их культуру, традиции, обычаи впитали и кубанские казаки.

Насколько эта тема важна, губернатор подчеркивает на конкретном примере: ключевые посты в его ближайшем окружении были отданы адыгам. Большой потерей для себя лично, краевого правительства и народа Кубани Ткачев считает безвременный уход из жизни Мурата Ахеджака — яркой политической личности, опытнейшего управленца, человека, которому можно было безгранично доверять. Сегодня должность первого вице-губернатора занимает другой черкес — Джамбулат Хатуов, курирующий ответственные направления деятельности региональной власти.

Старейшины обозначили перед губернатором несколько проблем. И первая из них — это сложнейшая ситуация в области изучения детьми адыгейского языка в школах Лазаревского и Туапсинского районов, вторая — земельные вопросы, сохранение традиционной среды обитания и привычных форм хозяйствования коренного населения, развитие сельского хозяйства.

Губернатор, разделяя озабоченность старейшин, выразил готовность оказать необходимую поддержку по обозначенному кругу проблем.

Что касается адыгейского языка, сомнений быть не должно: его необходимо изучать в школах.

— Свой родной язык должен знать каждый, причем начинать нужно с семьи, — убежден руководитель края. — Нужно знать историю и культуру своего народа, разговаривать на языке предков.

Еще один важный вопрос — о законодательном закреплении статуса адыгов как коренных жителей региона, для чего необходимо внести поправки в Устав края. Зашла речь и о тексте действующего Гимна Краснодарского края. Шапсуги настаивают на исключении из текста слова «бусурманин», которое оскорбляет чувства верующих людей: как известно, в русском языке «бусурманин» — человек иной веры. Подобная трактовка в многонациональном и поликонфессиональном регионе неприемлема, считают старейшины.

— Статус адыгов как коренного народа ни у кого не вызывает сомнений, — отметил губернатор. — Я предлагаю озвучить эти темы на одном из заседаний Законодательного собрания края. Обозначьте свою позицию и предложения перед депутатами — в любом случае, нужно начинать именно с этого.

Еще одна тема — как будут отражены история и культура коренного населения в программе предстоящей Сочинской Олимпиады.

— Элементы адыгской культуры обязательно будут вмонтированы в общую программу открытия и закрытия Олимпийских игр, подчеркивая тем самым, что вы — коренные жители, благодаря которым мы и проводим это уникальное событие, — заявил губернатор.

Обсуждая со старейшинами актуальные темы, перед завершением встречи Александр Ткачев подчеркнул, что всерьез рассчитывает на помощь адыгов в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, в укреплении мира и согласия в регионе:

— На Кубани веками в мире и согласии живут более 120 национальностей — русские, адыги, украинцы, армяне и многие другие народы. То, что у нас с вами не было национальных или религиозных конфликтов, говорит о том, что мы все делаем правильно. Мы обязаны добиться, чтобы так все и оставалось.

М.БЕДЖАНОВ,
доктор исторических наук, профессор.

P/S От себя добавлю, что слово "басурманин", несмотря на его изначальное значение, давно утратило свой первоначальный смысл. Моя прабабка в дестве частенько называла меня за шалости "басурманом", а в России есть целый народ, который ( с гордостью, между прочим), носит название ... "бесермяне". Что касатеся гимна края, возможно выбор оригинального текста войсковой песни времен Первой мировой войны и неудачен, но уверен, что под "басурманами" в нем понимается вовсе на черкес или мусульманин, а просто "не друг, враг", коими ни те, ни другие для казаков сегодня не являются. По казакам. Кубанское казачество, как этнографическая подгруппа русских сложилось именно на Кубани, из двух составляющих: украиноязычных запорожцев ("черноморские казаки") и линейных казаков (потомки донских). Отнести их только к русским, или только к украинцам (такая попытка была в 20-30 х годах, и называлась украинизация) не получится. Кубанские казаки все же отличают себя и от тех, и от других, причем языковые и культурные особенности, несмотря на ассимиляцию, у них сохраняются.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еxplorer
Oleksa1975


Сообщений: 2060
11:14 20.11.2012
Черкесы, недавно вернувшиеся из Сирии в Адыгею, выбирают местом жительства сельскую глубинку

19.11.2012


Черкесы, недавно вернувшиеся из Сирии на свою историческую родину - Адыгею и получившие разрешение на временное проживание в республике, стали активно выбирать местом жительства именно сельскую глубинку. О своем намерении жить и работать на селе они сообщили Премьер-министру РА Мурату Кумпилову, посетившему репатриантов в ауле Панахес Тахтамукайского района республики.

В ауле Панахес проживает 6 многодетных семей репатриантов, приехавших в Адыгею из зоны военных действий в Сирии. Все сирийские черкесы имеют право на временное проживание. Одна семья приобрела в собственность жилье, остальные поселились в домах, временно переданных им в безвозмездное пользование членами общественного движения «Адыгэ Хасэ» республики. Мурат Кумпилов посетил домовладение, в котором живут сразу три многодетные семьи – Цей, Уджуху и Хутыз.

«Мы благодарны жителям Адыгеи за теплый прием, за то, что приняли в тяжелое для нас время. Мы работаем, дети ходят в школу и детский сад, жизнь постепенно налаживается», - сказали Мурату Кумпилову главы семей.

Премьер-министра республики проинформировали, что основная часть репатриантов, перебравшихся из столицы Адыгеи, где они жили около трех месяцев, в Тахтамукайский район, трудоустроилась на строительных объектах. Дети сирийских адыгов, пройдя медицинское обследование, учатся в панахесской школе, посещают аульский детский сад. Некоторые подростки уже занимаются в спортивных секциях самбо и дзюдо в спортивном комплексе.

На сегодняшний день Фондом поддержки репатриантов сирийским черкесам оказана материальная поддержка в размере около 2 миллионов рублей. Это однодневные заработки, перечисленные бюджетниками, средства индивидуальных предпринимателей. Люди всех национальностей, проживающие в республике, приняли решение помочь репатриантам. Для них по линии Министерства труда и социального развития республики собраны и переданы продукты питания, средства гигиены. Адыгэ Хасэ Краснодарского края подарило семьям 10 комплектов мебели. Постоянная поддержка оказывается также студентам-сирийцам, которые обучаются в вузах Адыгеи.

На сегодняшний день в Адыгее проживает 252 сирийских черкеса.

http://www.adygheya.ru/press/news/show/?newsid=...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
11:51 20.11.2012
Еxplorer писал(а) в ответ на сообщение:
> Что касатеся гимна края, возможно выбор оригинального текста войсковой песни времен Первой мировой войны и неудачен, но уверен, что под "басурманами" в нем понимается вовсе на черкес или мусульманин, а просто "не друг, враг", коими ни те, ни другие для казаков сегодня не являются.
quoted1

Олекса, а ты не путаешь? Мне помнится, эта песня была написана во время персидского похода в 18 в. А "басурманин" - это один из тюркизмов в рус. языке и обозначал, изначально, именно мусульманина.
> По казакам. Кубанское казачество, как этнографическая подгруппа русских сложилось именно на Кубани, из двух составляющих: украиноязычных запорожцев ("черноморские казаки") и линейных казаков (потомки донских). Отнести их только к русским, или только к украинцам (такая попытка была в 20-30 х годах, и называлась украинизация) не получится. Кубанские казаки все же отличают себя и от тех, и от других, причем языковые и культурные особенности, несмотря на ассимиляцию, у них сохраняются.
quoted1

Скажи честно. Какая связь у современных казаков с теми казаками которых уничтожили как враждебный класс Троцкий и Сталин в 20-30-х годах прошлого века?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Мухаджирство или геноцид черкесов. до какого века. и с какого там жили самые исконные? поясните пожалуйста, а то и запутаться ...
    Muhajirun or Circassian genocide. up to a century. and lived there most of the native? please explain, if you can get confused. ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия