> И знаешь что интересно я не услышал ни одной претензии со стороны черкесов к султану которому они служили и который их кинул, за то масса претензий к РИ с кем они воевали. quoted1
Вот тут поддержу. В советское время, при всем искажении и замалчивании истории, часть вины на турок и англичан возлагалась, правда теперь считается, что это "советская пропаганда". А турецкий след, в том что случилось с черкесами очень занчительный, правда если сейчас черкесы начнут говорить об этом туркам, те церемониться сильно не будут, как у нас в стране - быстро кислород перекроют диаспоре черкесов в Турции, несмотря на ее занчимость и величину в прошлом. Особенно когда в Турции правят бал "неосманы".
> Кстати будь Россия мусульманской страной, черкесы бы не воевали с ней а мирно бы присоединились, но вот какую злую шутку с вами сыграла религия, хотя не только с вами. quoted1
Да нет. Ты слишком упрощаешь. Сколько мусульманских стран воевали между собой. Религиозного оттенка в Кавказской войне со стороны России, в которой уже тогда жило много мусульман не было. С черкесской был. "Газават", "гяуры", "шариат" -все это принесли наибы Шамиля - Хаджи-Магомед, Сулейман-эфенди, Магомет-Амин. Заметим что ни одного черкеса среди них не было... А вот сами черкесы порой сопротивлялись этой исламизации (войны натухаевцев и шапсугов в 40-х гг 19 века , например). И еще. Исламский фактор сыграл своб роль в выселении, потому, что наиболее крупные народности западных черкесов - шапсуги и абадзехи, а также убыхи были тогда уже исламизированы сильнее других.
> Я не думаю, что за 5-6 лет пол-миллиона человек могут стать религиозными фанатиками quoted1
Если для этого хорошо подготовить почву в течении предыдущих десятилетий - то очень запросто. Фанатиками не фанатиками, но.. думаю вряд ли, если аульский мулла или князь, или собрание уорков или тфокотлей решило объявить русским "газават", кто-то посмел бы отказаться...
>> Я не думаю, что за 5-6 лет пол-миллиона человек могут стать религиозными фанатиками quoted2
> > Если для этого хорошо подготовить почву в течении предыдущих десятилетий - то очень запросто. Фанатиками не фанатиками, но.. думаю вряд ли, если аульский мулла или князь, или собрание уорков или тфокотлей решило объявить русским "газават", кто-то посмел бы отказаться... quoted1
Запросто, не нужно судить по себе. Крестьянские восстания, вплоть до изгнания князей и уорков были не редкостью у адыгов.
>Кстати будь Россия мусульманской страной, черкесы бы не воевали с ней а мирно бы присоединились, но вот какую злую шутку с вами сыграла религия, хотя не только с вами quoted1
Кстати, была экспансия арабских халифатов на Сев. Кавказе, черкесы воевали с ними, Тамерлан завоевывал Кавказ, черкесы воевали с ним. Крымское ханство всегда агрессию проявляло на Сев. Кавказе, черкесы и с ними воевали. А могли бы мирно присоединиться...javascript:insertPopupT ags("112")
>>> Я не думаю, что за 5-6 лет пол-миллиона человек могут стать религиозными фанатиками quoted3
>> >> Если для этого хорошо подготовить почву в течении предыдущих десятилетий - то очень запросто. Фанатиками не фанатиками, но.. думаю вряд ли, если аульский мулла или князь, или собрание уорков или тфокотлей решило объявить русским "газават", кто-то посмел бы отказаться... quoted2
>Запросто, не нужно судить по себе. Крестьянские восстания, вплоть до изгнания князей и уорков были не редкостью у адыгов. quoted1
Это нечто другое. И не переходи на личности - это тебя же и не красит.
> Oleksa1975, ты судишь о целом народе и тебя это красит, а меня не красит суждение о тебе, как так? quoted1
Ты обо мне что то знаешь, чтобы делать выводы? Ну а с историей черкесов я знаком. И думаю что лучше тебя)) Я не сужу, а высказываю мнение. Оно может тебе нравится или нет, но оно есть. На то и дискуссия. Кстати, на некоторые конкретные вопросы таы старательно отмалчивашься, а к мелочам цепляешься.
>> Oleksa1975, ты судишь о целом народе и тебя это красит, а меня не красит суждение о тебе, как так? quoted2
> > Ты обо мне что то знаешь, чтобы делать выводы? Ну а с историей черкесов я знаком. И думаю что лучше тебя)) Я не сужу, а высказываю мнение. Оно может тебе нравится или нет, но оно есть. На то и дискуссия. Кстати, на некоторые конкретные вопросы таы старательно отмалчивашься, а к мелочам цепляешься. quoted1
То, что ты думаешь и высказываешься это похвально, но и другим не запрещай. И какие конкретные вопросы, по-твоему, я проигнорировал?
>>> Oleksa1975, ты судишь о целом народе и тебя это красит, а меня не красит суждение о тебе, как так? quoted3
>> >> Ты обо мне что то знаешь, чтобы делать выводы? Ну а с историей черкесов я знаком. И думаю что лучше тебя)) Я не сужу, а высказываю мнение. Оно может тебе нравится или нет, но оно есть. На то и дискуссия. Кстати, на некоторые конкретные вопросы таы старательно отмалчивашься, а к мелочам цепляешься. quoted2
>То, что ты думаешь и высказываешься это похвально, но и другим не запрещай. > И какие конкретные вопросы, по-твоему, я проигнорировал? quoted1
Также процесс геноцида не останавливается после депортации в 1864 году. Черкесы, кто остался на Северном Кавказе, может быть, только пять процентов коренного населения, подвергались ассимиляции путем официальной и неофициальной политики; допускалось преследование казаками. В результате, в 1880 черкесского населения в России было даже меньше, чем в 1864 году. После большевистской революции, Советы искусственно разделили черкесов на четыре вымышленные субэтнические группы и разделили черкесов административными границами, чтобы затруднить их способность к развитию единой культуры. Геноцид черкесов: вчера и сегодня. Уолтер Ричмонд
> > Также процесс геноцида не останавливается после депортации в 1864 году. Черкесы, кто остался на Северном Кавказе, может быть, только пять процентов коренного населения, подвергались ассимиляции путем официальной и неофициальной политики; допускалось преследование казаками. В результате, в 1880 черкесского населения в России было даже меньше, чем в 1864 году. После большевистской революции, Советы искусственно разделили черкесов на четыре вымышленные субэтнические группы и разделили черкесов административными границами, чтобы затруднить их способность к развитию единой культуры. > Геноцид черкесов: вчера и сегодня. Уолтер Ричмонд quoted1
А своими словами нельзя было описать? Или слова профэссора больного клинической русофобией авторитетней чем собственные мысли? Тем более, что как всегда "ричмонды" хватают вершки, чтобы облечь их в громкие лозунги..
1. Факты неофициальной и официальной политики ассимиляции, пожалуйста предоставь. 2. Постановление или указ о злонамеренном разделении черкесов Советами. Единства между черкесами в плане языка и культуры уже не было к середине 19 века. Тем более его не могло быть в 20-х годах. 3. Численность черкесов менялась из-за выезда в Турцию. После окончания войны их туда никто не гнал. послевоенные выселения целиком на совести тех кто вел пропаганду в пользу единоверной Турции. 4. Какой вывод следует из твоего поста. 5. Что должна Россия черкесам за это? Сумму обозначьте уже, не мучьтесь сами и других не томите. 6. Когда собирать чемоданы?
>А своими словами нельзя было описать? Или слова профэссора больного клинической русофобией авторитетней чем собственные мысли? Тем более, что как всегда "ричмонды" хватают вершки, чтобы облечь их в громкие лозунги.. > > 1. Факты неофициальной и официальной политики ассимиляции, пожалуйста предоставь. > 2. Постановление или указ о злонамеренном разделении черкесов Советами. Единства между черкесами в плане языка и культуры уже не было к середине 19 века. Тем более его не могло быть в 20-х годах. > 3. Численность черкесов менялась из-за выезда в Турцию. После окончания войны их туда никто не гнал. послевоенные выселения целиком на совести тех кто вел пропаганду в пользу единоверной Турции.
> 4. Какой вывод следует из твоего поста. > 5. Что должна Россия черкесам за это? Сумму обозначьте уже, не мучьтесь сами и других не томите. > 6. Когда собирать чемоданы? quoted1