Торговые центры потеряли от 8% до 40% посетителей из-за объявленной Владимиром Путиным мобилизации. Чтобы поддержать розницу в непростых условиях, Минпромторг предложил размещать в ТЦ «Почту России», офисы МФЦ, спортивные и оздоровительные секции, пишут «Известия» со ссылкой на письмо замглавы ведомства Виктора Евтухова.
По данным вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, по России трафик за неделю после объявления мобилизации упал на 8% по сравнению с прошлым годом, а в Москве – почти на 13%. Но некоторые ретейлеры зафиксировали более глубокое падение – до 40%.
Вместе с трафиком падает и спрос, отмечает президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко. Обороты ретейлеров упали на 10-20%, подтверждает представитель CORE.XP Надежда Цветкова.
Мобилизация сменила настроение людей – многие предпочли остаться дома, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. По словам основателя бренда одежды Naumi Светланы Наумовой, торговые центры и до того теряли свою привлекательность из-за ухода зарубежных брендов.