Тучи корпоративных дефолтов сгущаются над российским автопромом, который после введения санкций Запада оказался в состоянии «клинической смерти». Лишившись поставщиков компонентов и остановив конвейеры, российские автозаводы оказались не в состоянии оплачивать долги перед банками.
В апреле объем просроченной задолженности на предприятиях автомобильной промышленности взлетел в 18 раз относительно марта, отчитался Росстат в июньском докладе «О социально экономическом положении» страны. В течение одного месяца автозаводы не смогли расплатиться по кредитам и займам на 53,2 млрд рублей, увеличив общий объем «просрочки» до 56,3 млрд.
В результате автопром стал лидером по сумме невыплат перед банками среди всех отраслей обрабатывающего сектора: его дефолтные долги превысили «просрочку» металлургической, химической, деревообрабатывающей и пищевой промышленности вместе взятых. Помимо невыплат банкам в апреле, автозаводы просрочили платежи на 7 млрд рублей перед поставщиками, а также на 66% увеличили долг по налогам перед бюджетами всех уровней, следует из статистики Росстата.
По итогам мая выпуск легковых автомобилей в России сократился на 96,7% — то есть в 30 раз в годовом выражении. За месяц с конвейера сошли лишь 4 тысячи машин, хотя до войны их выпускалось по 100 тысяч и более.