Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Суда — туда. Как Петербург отчитался об экспортных рекордах, которых нет

GNSO33
1 195 22:51 17.09.2021
   Рейтинг темы: +3
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43735
Рост экспорта судов из Петербурга обеспечен распродажей «Совкомфлота»


Власти Петербурга заявили о троекратном росте поставок за рубеж грузовых и пассажирских судов в 2021 году. Рывок, вероятно, обеспечили достижения корейского и хорватского судостроения 20-летней давности, показал факт-чек «Фонтанки».
Фото: Karsten Bergmann / Pixabay.com
ПоделитьсяПоделиться

Экспортные достижения Северной столицы стали достоянием общественности на Восточном экономическом форуме. В пресс-релизе, распространенном Смольным 3 сентября, особо отмечались успехи в поставках судов. Так, в рейтинге регионов Петербург занял первое место в России по объемам экспорта специализированных судов и второе место — по экспорту грузовых и пассажирских судов.

Точных объемов не называлось, но отмечалось, что поставки за рубеж выросли на 260 %. «Петербург занимает лидирующие позиции в России по объемам экспорта. Высоких показателей мы достигли благодаря развитию многоотраслевой экономики города, а также принятым на региональном уровне мерам поддержки промышленности и предприятий-экспортеров», — приводились в сообщении слова губернатора Александра Беглова.

Порадовавшись за судостроителей, «Фонтанка» решила найти героев и выяснить, что именно и в каком количестве было поставлено зарубежным партнерам.

Очевидным шагом было обращение в профильный комитет по промышленной политике, глава которого Кирилл Соловейчик как раз присутствовал на ВЭФ. В ведомстве взяли паузу на несколько дней, после которой только развели руками: информации о том, какие корабли поставляет Петербург в другие страны, в комитете нет. Но в КППИТ предположили, что в объеме учитывался не только чистый экспорт (от производителя), но и экспорт уже эксплуатировавшихся судов через Петербург. Например, то, что пришло на верфи Северной столицы на ремонт и ушло обратно, тоже шло в зачет.

«Фонтанка» направила запрос в Объединенную судостроительную компанию (объединяет «Адмиралтейские верфи», Балтийский завод, Кронштадтский морской завод, Средне-Невский судостроительный завод, «Северную верфь» и другие). Но в судостроительном гиганте признались, что не принимали участия в экспортном рекорде. «В 2021 году предприятия группы ОСК на экспорт грузовые и пассажирские суда не отправляли», — сообщили в пресс-службе.

Источником данных для рейтинга, о котором шла речь в пресс-релизе, является Российский экспортный центр (РЭЦ), уточнили в комитете по промышленной политике. Организация не смогла на момент публикации предоставить детализацию городских рекордов.

Секрет открылся после изучения данных таможенной статистики. Всего Петербург в первом полугодии 2021 года отправил за рубеж суда всех типов на 208 млн долларов. Это в 2,6 раза больше, чем за тот же период 2020 года (81 млн долларов). Но это капля в море общего объема городского экспорта (3,7 млрд долларов, +10 % к первому полугодию 2020 года). А львиная доля всего экспорта (194 млн долларов) пришлась всего на два судна — это танкеры, отправленные в Литву и Данию. Хотя калибр судов почти идентичен (22 и 21 тысяча тонн), первое стоило почти в три раза дороже (141 млн долларов против 52 млн долларов). Остальное — преимущественно яхты и лодки стоимостью от 10 до 80 тысяч долларов. География их поставок — преимущественно страны Западной Европы, но есть и экзотика вроде Новой Зеландии и Казахстана.

Поскольку крупных танкеров со стапелей верфей Северной столицы за последнее время не сходило, экспортные успехи стоит отнести на счет не судостроителей, а судовладельцев.

Крупнейшим игроком и вероятным кандидатом на титул экспортного рекордсмена является компания «Совкомфлот», флот которой насчитывает 116 нефтевозов, газовозов, продуктовозов и прочих танкеров. Но предприятие также решило не афишировать свои заслуги в экспортном рывке. «Все сведения о реализации судов являются конфиденциальными», — заявили в пресс-службе.

Завесу тайны помогли приоткрыть архивные копии сайта компании. Так, еще в марте 2021 года ее танкерный флот насчитывал 123 судна. Таким образом, с апреля по сентябрь «Совкомфлот» расстался как минимум с семью танкерами. По данным открытых источников, два отправились в Грецию и два в Турцию. На оставшихся трех в открытом доступе информации о новых владельцах нет, и кто-то из них и мог отправиться в Данию и Литву.

Одно, самое маленькое, грузовместимостью всего 47,8 тыс. тонн, еще недавно носило гордое имя «Эрмитажный мост». Теперь — Lady Tyna. Два других — «Губернатор Фархутдинов» (теперь Sarzago) и «Калуга» (Majestic) — большие, вместимостью свыше 100 тыс. тонн, примерно соответствуют по весу тем, что отражены в таможенной статистике. Первое было построено в 2004 году хорватской Brodosplit Shipyard, второе — в 2003 году на корейской Hyundai Samho Heavy. В составе «Совкомфлота» они ходили под флагами Кипра и Либерии соответственно. Поскольку предприятие, зарегистрированное в Петербурге, держит суда на собственном балансе, то при покупке вынуждено оформлять их как импорт, а при продаже — как экспорт. Правда, ни по ширине, ни по осадке они бы не прошли через морской канал в Петербурге, максимум, докуда они доходили в России, — Приморск. Так что попадание их в городскую таможенную статистику — чистой воды «бумажное», и вряд ли может служить поводом для гордости.

Успехи Петербурга в зарубежных поставках стали сюрпризом и для экспертов. «Экспорта судостроения в России практически нет, производство заточено на внутренний рынок. Если брать Петербург, то это гособоронзаказ и ледоколы. В Ленобласти строятся буксиры и рыболовные суда», — говорит главный редактор ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов.

По его словам, отечественная продукция малоконкурентоспособна на мировом рынке, так как стоимость строительства выше, чем у Китая, Турции, Южной Кореи и других лидеров. «Субсидии, дотации и квоты под киль и другие меры поддержки — только чтобы строилось в России», — заключил он.

Денис Лебедев, Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ПушечноеЕдро71
MuteCRT


Сообщений: 130864
23:12 17.09.2021
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Фонтанка.ру"
quoted1
Доиграются также как Навальный. Сказано рекорды — значит рекорды.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Суда — туда. Как Петербург отчитался об экспортных рекордах, которых нет
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия