> > andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И что теперь? Каждому по индивидуальному наставнику приставить и каждого учить по индивидуальному плану? Где наставников и учителей наберетесь? quoted2
>Бездарных педагогов, каковых сегодня пруд пруди, штамповать не надо. Это результат платного образования. quoted1
Педагогов тоже надо дифференцировать. Одно дело ну я примеру, который учит в основном магистрантов, т.е. вполне сформировавшихся взрослых и образованных людей. На первое место выходит квалификация, знания по предмету. А как ты одеваешься, каких взглядов придерживаешься и какой образ жизни ведешь дело десятое. А другое дело учитель начальных классов. В Германии кстати это весьма достойная работа и имеют они льготы госслужащих и большинство из них мужики.
> Я хочу, чтобы учителя занимались своим делом, а не в барыг превращались. quoted1
Двумя руками "за". Но тогда такой подход должен быть к любой профессии. Почему считается нормальным платить за услуги юриста/адвоката, за услуги бухгалтера, за услуги курьера и т.д., а учителя не имеют право свой труд конвертировать в капитал, дожидаясь, когда проснется совесть у власть имущих?
> Порожденная еще в СССР привычка "даренного коня" в конечном счете привела к тому, что система образования погрязла в застой, а профессия учителя в России считается не престижной. quoted1
И здесь большевички виноваты "Программа русских начальных школ должна включать простой счет, самое большее - до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным". Гиммлер
> > Так я не понял, вы согласны со мной или нет? > > Государство, пропагандируя доступное образование, должно расставить приоритеты - кому именно оно открывает этот доступ. И если это образование качественное, то бесплатным оно уже никогда не будет. Каждое исследование, проектная работа в рамках обучения может стоить по-разному, и не привязано к одной "круглой сумме". > То есть государство помогает точечно. > А если оно помогает, то, значит, имеет потребность в том или ином специалисте.
> > Почему государство должно оплачивать тех студентов, которые 100% НЕ будут работать в этой стране? Пусть та другая страна, куда студент хочет уехать, за него и платит. > Тогда образование будет выполнять свою прямую функцию. Не бесплатно. Потому что каждый полезный труд должен оплачиваться. quoted1
Нет Не согласен. Образование состоит из 2 частей - то, что в школе + то, что дома , в вузе - это программа которая преподаётся и работа своя студента по усвоению.. Например в МФТИ учатся сотни студентов, и тысячи за годы, но только 2 получили нобелевскую премию по физике несколько лет назад. Причём учились у нас , а . работают учёными в Европе. Всем преподают одну программу, одни получают 3, а другие выигрывают мировые олимпиады . Я вас уверяю, что кроме способностей это трудяги, которые сами(!) тащат себя на этот уровень. Понятно, что уровень преподавания, среда в вузе и возможность поговорить с очень умными преподами располагает, но не обязывает. Никто не занимается созданием надежд наций специально. Это зачастую личное достижение человека. Или сумма очень многого, начиная с родителей, первых учителей и.. ит.д... Поэтому желание сказать, а теперь братец, ты сам достиг, поэтому давай ещё за это паши, а троечник пусть будет свободен, с него взять всё равно нечего,...... так не получится. Должно быть.. а вы не хотите в такую- то лабораторию поработать??, а вы не хотите изменить род вашей деятельности и стать со временем резервом топ-менеджерам или министру??
> Почему считается нормальным платить за услуги юриста/адвоката, за услуги бухгалтера, за услуги курьера и т.д., а учителя не имеют право свой труд конвертировать в капитал, дожидаясь, когда проснется совесть у власть имущих? quoted1
Потому что услуги юриста, бухгалтера, курьера и т.д. оплачиваются за реальный результат. Результат учителя всегда неизвестен. Как можно платить за "кота в мешке"? Лишь государственная система способна оценить труд учителя. Причём реальный труд. И грамотно распорядиться полученным результатом.
> Нет Не согласен. Образование состоит из 2 частей - то, что в школе + то, что дома , в вузе - это программа которая преподаётся и работа своя студента по усвоению.. Например в МФТИ учатся сотни студентов, и тысячи за годы, но только 2 получили нобелевскую премию по физике несколько лет назад. Причём учились у нас , а . работают учёными в Европе. Всем преподают одну программу, одни получают 3, а другие выигрывают мировые олимпиады . Я вас уверяю, что кроме способностей это трудяги, которые сами(!) тащат себя на этот уровень. Понятно, что уровень преподавания, среда в вузе и возможность поговорить с очень умными преподами располагает, но не обязывает. Никто не занимается созданием надежд наций специально. Это зачастую личное достижение человека. Или сумма очень многого, начиная с родителей, первых учителей и.. ит.д... Поэтому желание сказать, а теперь братец, ты сам достиг, поэтому давай ещё за это паши, а троечник пусть будет свободен, с него взять всё равно нечего,...... так не получится. Должно быть.. а вы не хотите в такую- то лабораторию поработать??, а вы не хотите изменить род вашей деятельности и стать со временем резервом топ-менеджерам или министру?? quoted1
Вы сейчас улетели куда-то в дебри. Какие ученые, когда у нас элементарных специалистов не хватает, начиная со слесарей, заканчивая инженерами. Как появится ученый, если у него нет базы, на которой бы он что-то создавал - все либо развалили, либо нет специалистов, которые бы занимались практической реализацией исследования.
Я говорю о том базисе, который должно создать государство в своей стране. На этом базисе можно взращивать ученых. Они уже следствие такой политики. Никто же не говорит, что кого-то назначают "умным", а кого-то записывают в "дураки". И троечники - это вчерашний день. Троечники - это как раз пережитки советской системы, когда была обязаловка всех научить всему, но на практике это выглядело коряво.
Существует система внешней диагностики. Раньше - это были олимпиады и экзамены. Сейчас к этому добавились - проектно-исследовательская работа. Это если про школу. В ВУЗе еще проще. В американских колледжах качество работы преподавателя оценивают по наполняемости аудитории во время лекции, а также по желающим, записавшимся на исследовательскую работу к этому преподавателю (научному руководителю, куратору).
> > > Вы сейчас улетели куда-то в дебри. > Какие ученые, когда у нас элементарных специалистов не хватает, начиная со слесарей, заканчивая инженерами. > Как появится ученый, если у него нет базы, на которой бы он что-то создавал - все либо развалили, либо нет специалистов, которые бы занимались практической реализацией исследования.
> > Я говорю о том базисе, который должно создать государство в своей стране. На этом базисе можно взращивать ученых. Они уже следствие такой политики. Никто же не говорит, что кого-то назначают "умным", а кого-то записывают в "дураки". > И троечники - это вчерашний день. Троечники - это как раз пережитки советской системы, когда была обязаловка всех научить всему, но на практике это выглядело коряво. quoted1
Мы просто по разному смотрим и отвечаем на тему о бесплатном образовании. Я пишу, что бесплатно можно у нас получить очень хорошее образование и быть востребованным в любом уголке планеты. Вы пишете, что нужно готовить кадры для предприятий, создавать и развивать лаборатории...и.т.д. Я пишу про то, что должен делать человек, чтобы быть успешным и не заморачиваюсь, про , предприятия - этим пусть соответствующие чиновники и промышленники голову ломают. У них в руках цифры, отчёты, аналитика и пр. И ещё один аспект. Если у нас полно хороших математиков и айтишников, то бог велел это пользовать. Оборудования минимум. Только мозги.. Мы строим цифровой мир и живём в цифровой век и можно очень много чего сделать. Но ведь айтишники тоже вагонами уезжают. И одновременно покупаем оттуда программное обеспечение . Если подвести какой-то итог, то можно сказать так. Хочешь быть успешным? Иди напр. в Ай-ти,, учиться где и у кого есть, если будешь пахать, то вырастешь, будешь тыщ 5-10баксов в месяц получать.
> При чем тут учащиеся? Заказчиком образовательных услуг являются родители. quoted1
Заказчиком образовательных услуг является государство. Именно оно финансирует строительство школ и зарплаты учителей. А так же вузы. Для учеников и родителей оно бесплатно тоже относительно. Они платят налоги и соответственно часть их денег через бюджет попадает к учителям.
> Вот я и пытаюсь разобраться, почему в США это престижная и уважаемая профессия, а в России это что-то низовое и крайне умилительное. quoted1
Не знаю, насколько это престижно в США, вроде не самая оплачиваемая, особенно если муниципальная где нибудь в Гарлеме. И почему в России низовое? Конечно, если вести 2 урока в неделю, то звиняй, а за что платить много?
> Как появится ученый, если у него нет базы, на которой бы он что-то создавал - все либо развалили, либо нет специалистов, которые бы занимались практической реализацией исследования. quoted1
Что бы появился ученый, нужно что бы было желание им быть. А все остальное - вторично. Ученому в первую очередь не база нужна а мозги и креативное мышление.
> учителя не имеют право свой труд конвертировать в капитал, дожидаясь, quoted1
Репетиторство уже отменили? Частные уроки?
Вот только частенько учителя вымогают по сути взтяку, понуждая своих учеников ходить к ним на репетиторство. А на уроках в школе ваще ничего не дают. Только гнобят тех кто к ним ходить не хочет.. Проходили и это. так что мучеников не надо из них делать..
> Я пишу, что бесплатно можно у нас получить очень хорошее образование и быть востребованным в любом уголке планеты. quoted1
Где именно? Я доподлинно знаю, что сейчас при многих технических ВУЗах открываются курсы американской академии CISCO, где вузовские преподаватели подрабатывают, а студенты параллельно учатся. Диплом Циско дает зеленый свет в любом уголке планеты. Но курсы сии платные, если не считать половину первого модуля, которая как рекламная демо-версия - бесплатная. Так что про современное образование, которое очень хорошее и бесплатное - это все сказки Венского леса. Непонятно, почему эти сказки до сих пор правят умами масс...
> Если подвести какой-то итог, то можно сказать так. Хочешь быть успешным? Иди напр. в Ай-ти,, учиться где и у кого есть, если будешь пахать, то вырастешь, будешь тыщ 5-10баксов в месяц получать. quoted1
Итог очень печальный. В бедных странах, где развитие остановилось на этапе индустриализации, очень много умных математиков. Их знания очень полезны в странах с развитым информационным обществом. Но чем дальше уходят технологии, тем меньше бедные страны могут дать качественное образование. Математика - это одно. Прикладная математика - это другое. А современное техническое образование без соответствующей практики долго не протянет.