> Жирик кстати недавно умную мысль высказал. Надо на первый курс брать всех желающих у уж после первого отсевать. Во Франции к примеру медицина только через систему университетов. Пришел выпускник, записался и учись пожалуйста. Только на второй курс переводят одного из 10. Остальным досвидос. А у нас в мед 500 поступило, 499 окончило, сто из них с отличием. У всех 499 призвание? quoted1
Анархию конечно нельзя приветствовать. но планирование из системы образования надо убрать. И разумеется-никаких стимулов для количества успевающих, талантов и тд.
> Разумеется, что всё взаимосвязано. Но есть жизненно важные позиции, которые обязательны для исполнения, независимо ни от чего. Это как мораль. Или ты-человек или животное. Маленький человек родился и приготовился жить. И вдруг выясняется, что на него не хватает ресурсов, не подготовлены учителя, нет школ и тд. А это его жизнь, и он собрался её прожить качественно, а не просуществовать абы как. К кому претензии? quoted1
К государству, которое хочет сделать из образование "конвейер воспитания послушной массы". Потому что если образование будет носить социальный заказ, то оно может выйти из-под управления вождя.
> > гарант (гарант) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Разумеется, что всё взаимосвязано. Но есть жизненно важные позиции, которые обязательны для исполнения, независимо ни от чего. Это как мораль. Или ты-человек или животное. Маленький человек родился и приготовился жить. И вдруг выясняется, что на него не хватает ресурсов, не подготовлены учителя, нет школ и тд. А это его жизнь, и он собрался её прожить качественно, а не просуществовать абы как. К кому претензии? quoted2
>К государству, которое хочет сделать из образование "конвейер воспитания послушной массы". > Потому что если образование будет носить социальный заказ, то оно может выйти из-под управления вождя. quoted1
Я и говорю, что дело не простое. Заказ от промышленности должен быть, так же-от науки, можно зарабатывать на иностранных студентах. Но не должно быть планирования ради преимущества социалистической или какой другой приоритетной политики.
> Жирик кстати недавно умную мысль высказал. Надо на первый курс брать всех желающих у уж после первого отсевать. quoted1
Это западная модель, которая в России может не прижиться. Причиной тому советская система, которая статус абитуриента держала до вступительных экзаменов. Но в СССР не ВУЗы были для студентов, а студенты для ВУЗов. Школа вообще не коррелировалась с ВУЗами. То есть аттестат с отличием не давал возможности абитуриенту начать изучать первый курс ВУЗа.
> > andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Жирик кстати недавно умную мысль высказал. Надо на первый курс брать всех желающих у уж после первого отсевать. quoted2
>Это западная модель, которая в России может не прижиться.
> Причиной тому советская система, которая статус абитуриента держала до вступительных экзаменов. > Но в СССР не ВУЗы были для студентов, а студенты для ВУЗов. > Школа вообще не коррелировалась с ВУЗами. То есть аттестат с отличием не давал возможности абитуриенту начать изучать первый курс ВУЗа. quoted1
Да, так и было. Блатные медалисты вылетали из ВУЗов первыми. Я прекрасно помню эту ситуацию, она и сейчас иногда встречается, но уже не как правило. А раньше... Чем лучше у выпускника аттестат, тем он лучше подготовлен к ВУЗу, но круглый отличник=круглый идиот, предельный переход не работал. И вина в этом не социализма, как политического строя, виновата система блата.
> И вина в этом не социализма, как политического строя, виновата система блата. quoted1
А система блата началась с однопартийности. Когда нет политической конкуренции - блат и начинается. Некому пнуть засидевшихся и "избранных".
Но мы говорим об образовании. Если школа дает среднее образование, а ВУЗ на основе среднего образования готовит специалистов, то система выпускных и вступительных экзаменов становится попросту бессмысленной. Кто-то кому-то не доверяет.
> Но мы говорим об образовании. Если школа дает среднее образование, а ВУЗ на основе среднего образования готовит специалистов, то система выпускных и вступительных экзаменов становится попросту бессмысленной. Кто-то кому-то не доверяет. quoted1
Будь осторожен в желаниях - они могут исполняться. Цы. В частности, не хочешь полечиться у... даже не знаю как назвать медикуса, который не прошел через вступительные и выпускные экзамены?
> Если школа дает среднее образование, а ВУЗ на основе среднего образования готовит специалистов, то система выпускных и вступительных экзаменов становится попросту бессмысленной. Кто-то кому-то не доверяет. quoted1
Дело не в недоверии, а в том, что школа даёт некоторый средний уровень образования. Так и должно быть. А специальное образование (высшее образование специально, это не справка об умственной полноценности) требует увлечённости своей специальностью. Как-то на посиделках с сослуживцами обсуждали кто в школьные годы чем занимался в свободное время. И оказалось, что мы все(!) читали журнал "Квант" и решали всякие задачи из специфических задачников. Не в качестве домашнего задания, не с репетиторами, а сами для своего удовольствия. Вот для выявления таких любителей своей специальности и нужны вступительные экзамены.
наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
> Будь осторожен в желаниях - они могут исполняться. Цы. > В частности, не хочешь полечиться у... даже не знаю как назвать медикуса, который не прошел через вступительные и выпускные экзамены? quoted1
> Дело не в недоверии, а в том, что школа даёт некоторый средний уровень образования. Так и должно быть. А специальное образование (высшее образование специально, это не справка об умственной полноценности) требует увлечённости своей специальностью. quoted1
Что-то не ладится у вас. Высшее образование дается на базе среднего образования. Никаких промежуточных этапов нет и быть не может, кроме желания абитуриента получить это высшее профессиональное образование. Если государство не способно дать полноценное среднее образование, то оно высасывает из пальца вступительные экзамены в ВУЗ, дабы отсеять тех, кому нарисовали аттестат. Иного объяснения этой хитромудрой фикции нет.
> Как-то на посиделках с сослуживцами обсуждали кто в школьные годы чем занимался в свободное время. И оказалось, что мы все(!) читали журнал "Квант" и решали всякие задачи из специфических задачников. Не в качестве домашнего задания, не с репетиторами, а сами для своего удовольствия. Вот для выявления таких любителей своей специальности и нужны вступительные экзамены. quoted1
Вступительные экзамены и журнал "Квант" имеют взаимосвязи лишь в частности. Абитуриент, получивший среднее образование, при нормальной системе образования, не обязан знать больше, чтобы поступить в ВУЗ. Другое дело, что право стать студентом абитуриент доказывает на первой сессии. Если ее завалил, то, извини, но дальше среднего образования ты не тянешь - иди в другое учебное заведение. И дело с концом. Плюс абитуриент получает драгоценный для себя опыт.
Но в СССР такой системы не было. Было полно ВУЗов с "особыми секретами". Абитуриент даже не мог оценить - куда он хочет идти. Одно дело "сказали добрые люди", другое самому посидеть в аудиториях, пообщавшись с преподавателями. Эмпирика в тысячу раз лучше всяких пафосных реклам.
При таких раскладах система рухнет при первом пуке в государстве. Что, собственно, и случилось. Государство рухнуло и потянуло за собой и образование.
Конечно бывали, но крайне редко и вовремя исправлялись, что не мешало мне практически никак. Но это не означает, что нельзя построить бескризисную экономику. Игнат_ (Игнат_) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может лучше сделать так, чтобы кусок колбасы был у Родины? Тогда не придется спекулировать на эту тему. quoted1
Конечно, лучше сделать так. Этому и учит сталинская экономика. Капиталистическая всегда будет продажной. Игнат_ (Игнат_) писал(а) в ответ на сообщение:
> Что-то не вижу я уважения к воздуху, например. Он бесплатный. Его загрязняют. > Вроде без него и жить нельзя, но и ценности он не несет. Есть и есть. > Вот представьте себе, что бесплатное образование из такого же ряда. quoted1
Как это уважения к воздуху нет? Если вам лично плевать, чем дышать, то не говорите это о других. Не все же токсикоманы. Сегодня очень ценится чистый, не загрязнённый воздух. Разве это не уважение к бесплатному воздуху?