Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Разрушен МИФ об АВТО -ПРЕВОСХОДСТВЕ Гитлера над СССР на начальный период ВОВ

Курбатов
385 21907 15:05 12.06.2012
   Рейтинг темы: +1
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВОЙСКА

ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЁННОГО ПОЛУЧАЕТСЯ , ЧТО У ГИТЛЕРА ПРОТИВ СССР БЫЛО ОКОЛО 530 тыс ТРАКТОРОВ и АВТОМАШИН
= СОПОСТАВИМО

А У СТАЛИНА ВМЕСТЕ С ГОТОВЫМИ К МОБИЛИЗАЦИИ АВТОМАШИН И ТРАКТОРОВ БЫЛО ВСЕГО ОКОЛО 626 тыс шт

БРОНЕМАШИН У ГИТЛЕРА БЫЛО ВСЕГО ОКОЛО 600шт
А У СТАЛИНА БРОНЕМАШИН БЫЛО АЖ около 5 тыс шт
ЭТО НЕ СТАЛИН , А ГИТЛЕР БЫ БОЛЬШЕ ЛОШАДНИКОМ
= ОЧЕРЕДНОЙ МИФ РАЗВЕЯН
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
15:05 12.06.2012
бронированный "Комсомолец" БТР (и тягач) 6672 шт

бронированный тягач Т-20 "Комсомолец" 6 672 шт

http://ru.wikipedia.org/wiki/Т-20_«Комсомолец»...
Боевая масса, т 3,5
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 6
Количество выпущенных, шт. 7780
Бронирование
Тип брони 7—10 мм
Лоб корпуса, мм/град. 10 мм
Борт корпуса, мм/град. 7 мм
Корма корпуса, мм/град. 7 мм

Вооружение
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ

Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 250

МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТРАНСПОРТЁРА ДЛЯ 6 "ДЕСАНТНИКОВ"












БТР НЕМЦЕВ
http://easyget.narod.ru/tech/hanomag.html
Мощность 100 л.с.
Боевая масса 8,9-9,14 тонн
Максимальная скорость 50 км/ч

Бронирование
Лоб 10 мм
Борт 8 мм
Корма 8 мм
экипаж 2 + 10 (4) человека
http://lib.rus.ec/b/199689/read
Немецкая пехота передвигалась пешком, мотопехота моторизованных и танковых дивизий — на разномастных грузовиках, хлебных фургонах и трофейных автобусах. Начальник Генерального штаба вермахта Ф. Гальдер в своем знаменитом дневнике (запись от 22 мая 1941 г.) отмечает, что в 17-й танковой дивизии (2-я танковая группа) насчитывается 240 разных типов автомашин. К началу вторжения в СССР в танковых дивизиях вермахта было порядка 650 полугусеничных бронетранспортеров «Ханомаг» (Sd.Kfz. 251).


http://ru.wikipedia.org/wiki/Sd_Kfz_251







И это неудивительно, учитывая, что в 1939—1940 гг. промышленность Германии (на которую якобы «работала вся Европа») произвела всего 569 бронетранспортеров. Во всей 3-й танковой группе вермахта было три роты на бронетранспортерах (по 26 БТР в каждой). Для того же, чтобы в июне 41-го посадить на «Ханомаги» всю пехоту танковых и моторизованных дивизий, немцам надо было иметь не 650, а порядка 25 тыс. бронетранспортеров. Такого количества не было произведено и за все пять лет войны (реальный выпуск на конец 1943 г. составил 6,5 тыс.) [188, стр. 262]


на 22.06.41г
У ГИТЛЕРА 650 БРОНЕТРАНСПОРТЁРОВ НА 6000 десантников ,
А У СТАЛИНА 6672 БРОНЕТРАНСПОРТЁРА НА 40 000 десантников

СООТНОШЕНИЕ БТРами 1 к 11


==
Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать пехоту пулемётным огнём.

========================
=======================
====================
http://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-v...
http://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-v...

полностью моторизованными была, очень незначительная часть вермахта. Более 80% дивизий – это пехотные дивизии, имевшие в основе, только гужевой транспорт.

Как, ни удивительно, РККА была, к войне более моторизована, чем вооруженные силы Рейха.
В стрелковых дивизиях, по штату военного времени (№04/400) было 2-ва артиллерийских полка: один на гужевой тяге, другой на механизированной. В механизированном было: 48 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 122-мм орудий, 25 «С-65 Сталинец» для 152-мм орудий. И в зенитном дивизионе полагалось иметь – 5 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 4-х 76-мм зениток. Остальные орудия и минометы были на гужевой тяге.




У вермахта, в пехотных дивизиях, все орудия везли лошади.
Одинаково у вермахта в пехотной , у Красной Армии в стрелковой дивизиях, были моторизованы противотанковые дивизионы. У нас был 21 гусеничный тягач «Т-20 Комсомолец» , на 18 45-мм пушек, у вермахта 37-мм пушки везли грузовики Круппа «Протце». (НЕ БРОНИРОВАННЫЕ)







То есть, вермахт не имел превосходства в подвижности. Например: французская армия и экспедиционные части англичан имели более высокую мобильность.


МАШИНАМИ ЧУТЬ УСТУПАЛИ ПО ШТАТУ 558 РККА против 902 автомашин (и 6 тыс лошадей) вермахта (на 30% меньше = но и солдат 16.8 тыс против 14.5 РККА в дивизии на 13% меньше )

А ВОТ ТРАКТОРОВ В РККА на 35 больше (автомашины в грязи смешны)
ТОЛЬКО ВОТ 16 танков РККА не чем не заменишь (в вермахти их ноль)

умеешь расширить?




в таблице №1 видно штатное число дивизий РККА 9.2 ; 11 ; 14.5 тыс чел

http://www.kurginyan.ru/clubs.shtml?cat=60&...

а лучше здесь в сравнении
http://fablewar.ru/2011/09/division/


А ВОБЩЕМ У СССР НА НАЧАЛО Всего автомобилей 272.140 шт........+......239.744шт ..=..511.884 шт


Цифры из доклада нач.ГАБТУ ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116
Наличие на 15.06.41г.:
Ворошиловец, СТ-2 и Коминтерн - 2601
ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 - 33658
Комсомолец - 6672
Всего: 42931
Потребность артиллерии на зап. ТВД была около 20 000 гусеничных тягачей и тракторов.
Еще около 70 000 тракторов поступали по мобилизации из нар. х-ва.

ИЗ ЧЕГО СЛЕДУЕТ , ЧТО НА 22.06.41г сталин ИМЕЛ всего 115 тыс тракторов


http://nvo.ng.ru/history/2001-06-22/6_myth.html...
Принимая во внимание только ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) и ЗиС-5, подсчитаем, сколько бойцов "за раз" могли принять на борт эти грузовики. Согласно нормам того времени, ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) перевозил 16 солдат, ЗиС-5 - до 25 (не считая двух человек в кабине). Получается, что только наличный парк данных военных грузовиков теоретически принимал на борт 5,5 млн. человек!
==============

Теперь немцы:
Полугусеничных и колесно-гусеничных тягачей специальных типов - около 22700
Тракторов гусеничных (только официальных закупок, без мобилизационных) – около 7800 шт
Гусеничных тягачей – около 2100 шт
Легковых колесных вездеходов немецких типов – около 26300 шт
Грузовых колесных автомобилей немецких типов – около 21200 шт
Трофейных колесных вездеходов всех типов – около 8700 шт
Колесных тракторов тягачей – около 860 шт.

Самый сильный недостаток немецкого парка машин - большая разнотипность, несмотря на попытки унификации

ЭТО У ГИТЛЕРА ВСЕГО 58 тыс ТЯГАЧЕЙ (колёсных и гусеничных) (против 115 тыс РККА)


А вот статистика: на 22 июня у Гитлера на Восточном фронте в обозах — 750 000 лошадей (Goralski R. World War II Almanac. P. 164). За каждым немецким танком шел обоз в 220 лошадей. С телегами.

Из 190 дивизий, брошенных Гитлером против Советского Союза, только 17 были танковыми. А в них было собрано все, что попадалось под руку. Представим себе, как можно обеспечить запчастями дивизию, если в ней собрано 240 типов разных машин: легковых, грузовых, автобусов, военных, гражданских из Бельгии, Франции, Греции, Югославии и т.д. Кому под силу это ремонтировать, да еще в полевых условиях, за сотни километров от ремонтных баз? Во всех 13 германских моторизованных дивизиях не было ни одного танка. В единственной кавалерийской дивизии — тоже ни одного

из
500 000 колесных автомашин
, находившихся тогда в составе Вермахта на Востоке, до конца 1941 г. вышло из строя 106 000, а многие из оставшихся могли передвигаться только на буксире у гусеничных тягачей
в соответствии с программой Шелла число моделей легковых автомобилей было сокращено с 52 до 19, а грузовых с 113 до 30, ремонт и снабжение запчастями такого автопарка представляли собой сложную задачу

Если же говорить о качественном составе тягачей сторон в условиях распутицы, то извините колесная техника, даже вездеходная (о какой нибудь сравнимости проходимости колесных машин с проходимостью гусеничной техники до появления систем централизованного управления давлением в шинах говорить не приходится ), в этих условиях в подметки не годилась по проходимости гусеничной. Не тянул в этих условиях Протце против Комсомольца .

И да, если Вы в тягачи-вездеходы вписали этот самый Протце то последовательно было бы с советской стороны записать в тягачи-вездеходы советский ЗИС-6 , выпущенный в изрядном кол-ве и в большинстве своем пошедший на оснащение армии, в том числе использовавшийся в качестве арттягача



http://tasyan1.narod.ru/vov.html
Вопросы комплектования частей конским составом и состояние конских ресурсов приобрели чрезвычайно важное значение и осложнились уже на первом году войны.
Вынужденный отход частей Красной Армии с наших территорий, на первых порах войны, сопровождался значительной потерей конского состава. Так из 17,5 млн. общего поголовья лошадей, насчитывавшихся к началу нападения Германии на СССР, к сентябрю 1942 года осталось всего 9 млн. лошадей вместе с молодняком.

http://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-v...
В артиллерийском полку пехотной дивизии по штату было: 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию было положено иметь более 6 тысяч лошадей. В вермахте образца 1941 года, было более 1 млн. лошадей, почти 90%, которых было в пехотных дивизиях.

И ЛОШАДЯМИ ТУПОРЫЛЫЙ СТАЛИН ПРЕВОСХОДИЛ ГИТЛЕРА В РАЗЫ


ТАК ЧТО РККУ ПО ТЯГАЧАМ И ЛОШАДЯМ ПРЕВОСХОДИЛ ВЕРМАХ В РАЗЫ , А ПО АВТОМАШИНАМ БЫЛ ПРИМЕРНО РАВЕН

================================


http://mechcorps.rkka.ru/files/spravochnik/docs...
http://www.battlefield.ru/sostoyanie-avtobronet...
http://pro-tank.ru/component/content/article/12...

Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету КА о состоянии обеспечения автобронетанковой техникой и имуществом Красной Армии
1июня 1941 г.





Бронемашины БА-20 1899шт

Бронемашины БА-10 3361шт



Советские Бронемашины БА-10




Бронепоезда легкие и тяжелые 44шт


&pos=75&rpt=simage&lr=10754
Бронеавтомобили ж.д. легкие 108шт
Бронеавтомобили средние 52шт

ТРАКТОРЫ

"КОММИНТЕРН" Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления










"ВОРОШИЛОВЕЦ"(производство с 1940г)











"Ворошиловец", СТ-2 и "Коминтерн" 2601 шт


















ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5
33658 шт
бронированный "Комсомолец" 6672 шт









Всего 42.931шт


АВТОМОБИЛИ
........................................ .....наличие в РККА................Поступ машин по мобилиз из нар хоз

Автомобили легковые и ПИКАП 17280 шт
Автомобили грузовые ГАЗ 117415шт



Автомобили грузовые ЗИС 75803 шт



Мастерские типа "А" 5423 шт
Мастерские типа "Б" 1556 шт
Бензоцистерны 11252 шт
ПЗС 725 шт
Прочие спецмашины 45380 шт
Всего автомобилей 272.140 шт........+......239.744шт ..=..511.884 шт


МОТОЦИКЛЫ
http://img-fotki.yandex.ru/get/4427/28036830.f2...
http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/fotosergs.b...





&pos=43&rpt=simage&lr=10754
наличие мотоциклов в Красной Армии на 15.06.41 г.
Мотоциклы 16.918 шт


Техническое состояние машин Красной Армии
Техническое состояние автотракторного и танкового парка на 15.06.1941 г. капитального по среднему ремонту по капитальному ремонту
Танки 9,3.... 9,9
Тракторы 15.... 13%
Автомобили 16.... 7,3%
Мотоциклы 18.... 13%
Бронемашины6,5%... 4,5%



Прицепы 13.... 5%


Цифры из доклада нач.ГАБТУ ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116
Наличие на 15.06.41г.:
Ворошиловец, СТ-2 и Коминтерн - 2601
ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 - 33658
Комсомолец - 6672
Всего: 42931
Потребность артиллерии на зап. ТВД была около 20 000 гусеничных тягачей и тракторов.
Еще около 70 000 тракторов поступали по мобилизации из нар. х-ва.

================================

=================================
http://cris9.narod.ru/autowagen.htm
Автомобильные войска
Автомобильный парк Русской армии составлял 21 000 различных автомобилей. Определились принципы применения автомобильных войск. … Если в 1928 в армии имелось 1050 автомобилей, то уже в 1932 г. - 5669, в 1935 - 35 303, в 1937 г. - 40 000.

=====================
http://lib.rus.ec/b/199689/read
АВТОМАШИНЫ НЕМЦЕВ
Немецкая пехота передвигалась пешком, мотопехота моторизованных и танковых дивизий — на разномастных грузовиках, хлебных фургонах и трофейных автобусах. Начальник Генерального штаба вермахта Ф. Гальдер в своем знаменитом дневнике (запись от 22 мая 1941 г.) отмечает, что в 17-й танковой дивизии (2-я танковая группа) насчитывается 240 разных типов автомашин. К началу вторжения в СССР в танковых дивизиях вермахта было порядка 650 полугусеничных бронетранспортеров «Ханомаг» (Sd.Kfz. 251).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sd_Kfz_251



И это неудивительно, учитывая, что в 1939—1940 гг. промышленность Германии (на которую якобы «работала вся Европа») произвела всего 569 бронетранспортеров. Во всей 3-й танковой группе вермахта было три роты на бронетранспортерах (по 26 БТР в каждой). Для того же, чтобы в июне 41-го посадить на «Ханомаги» всю пехоту танковых и моторизованных дивизий, немцам надо было иметь не 650, а порядка 25 тыс. бронетранспортеров. Такого количества не было произведено и за все пять лет войны (реальный выпуск на конец 1943 г. составил 6,5 тыс.) [188, стр. 262]

http://ru.wikipedia.org/wiki/ADGZ
ВЫПУЩЕНО АВСТРИЕЙ ВСЕГО 52 шт(трафейный)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2...
Bundesarchiv_Bild_146-2005-0182%2C_Ansch luss_sudetendeutscher_Gebiete.jpg




НЕМЕЦКИЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ

http://ru.wikipedia.org/wiki/Sd.Kfz.231_(8-Rad)...
в 1936—1943 годах, всего было выпущено 607 бронеавтомобилей этого типа в линейном и ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232, вариантах. Sd.Kfz.231 поступали на вооружение разведывательных подразделений вермахта и активно использовались им в ходе Второй мировой войны на всех театрах военных действий









==================================
http://gunmagazine.com.ua/index.php?id=121



К началу операции "Барбаросса" в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашина этой серии - Sd.Kfz.221, 222 и 223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось, что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина,
ВООРУЖЕНИЕ
1 x 20 мм (KwK 30), 1 х 7,92 мм (MG 34)
БРОНИРОВАНИЕ
лоб и башня - 14,5 мм (позже 30), борт и корма - 8 мм
==================
ОБЩИЕ ТТХ СЕРИИ ЛЕГКИХ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ
Sd. Kfz. 231/232/263(6-Rad)
БРОНИРОВАНИЕ
лоб - 14,5 мм, борт и корма - 8 мм, башня - 8...14,5 мм

ВООРУЖЕНИЕ
1 х 20 мм (KwK 30), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34)
Боевое же крещение тяжелые шестиколесные бронеавтомобили получили в ходе польской кампании, при этом 10-15 машин оказались потеряны. Применяли их и в боях во Франции, и в операции “Барбаросса”. К началу 1942 года в боевых частях панцерваффе практически не осталось броневиков этого типа. Основные же потери были именно в 1941, так как не подготовленная к условиям бездорожья немецкая техника была лакомым кусочком для противотанковой техники, так как маневренность вне дороги бронемашин резко сокращалась делая ее отличной мишенью для ПТР и крупнокалиберных пулеметов..





======================================== =======



Первая в мире серийная четырехосная полноприводная бронированная машина стала продолжением серии тяжелых бронеавтомобилей Sd. Kfz. 231/232/263(6-Rad). Машина стала основным тяжелым бронеавтомобилем вермахта периода второй мировой войны, по проходимости практически не уступавший танкам. Разработан фирмой Bussing-NAG в 1934 году. С 1936 года по октябрь 1943 фирма Deutsche Werke изготовила 966 единиц.
ВООРУЖЕНИЕ
1 х 20 мм (KwK 30 или KwK 38), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34)
БРОНИРОВАНИЕ
лоб - 15 мм, борт и корма - 8 мм, крыша - 6 мм, башня - 6..15 мм
======================================== ============
=================================
http://www.tehnikapobedy.ru/transporthist.htm

К началу Великой Отечественной войны на оснащении Красной Армии состояло 272 600 автомобилей всех типов, большое количество бронемашин, артиллерийских тягачей и другой специальной техники. Автомобильный парк Красной Армии состоял в основном из легковых автомобилей ГАЗ-М1, ГАЗ-61, грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-ММ, ЗИС-5 и ЗИС-6. , автобусы.

Большая часть автомобильной техники в начале войны находилась в составе автотранспортных батальонов танковых, мотострелковых и стрелковых дивизий. Например, автотранспортный батальон каждой стрелковой дивизии по штату должен был иметь 558 автомашин. Кроме того, в составе Красной Армии имелись автотранспортные войска, объединявшие специальные автомобильные части и подразделения. Они насчитывали 19 полков, 38 отдельных батальонов, а также несколько отдельных рот, в которых имелось 27 000 грузовых машин.

Понесенные в начале войны потери автомобильной техники в первое время восполнялись исключительно за счет мобилизации автомобилей из народного хозяйства и текущего производства.

из 500 000 колесных автомашин , находившихся тогда в составе Вермахта на Востоке, до конца 1941 г. вышло из строя 106 000, а многие из оставшихся могли передвигаться только на буксире у гусеничных тягачей
в соответствии с программой Шелла число моделей легковых автомобилей было сокращено с 52 до 19, а грузовых с 113 до 30, ремонт и снабжение запчастями такого автопарка представляли собой сложную задачу. К тому же Вермахт использовал огромное количество машин иностранного производства. Это делало жизнь механиков армейских авторемонтных мастерских настоящим кошмаром.


http://nvo.ng.ru/history/2001-06-22/6_myth.html...
Принимая во внимание только ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) и ЗиС-5, подсчитаем, сколько бойцов "за раз" могли принять на борт эти грузовики. Согласно нормам того времени, ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) перевозил 16 солдат, ЗиС-5 - до 25 (не считая двух человек в кабине). Получается, что только наличный парк данных военных грузовиков теоретически принимал на борт 5,5 млн. человек! Конечно, часть этих автомобилей (впрочем, не слишком большая) имела не предназначенные для перевозки личного состава спецкузовы и цистерны, но все равно: к началу войны общая численность Вооруженных Сил СССР составляла 5373 млн. человек. А ведь здесь не учтены находившиеся в войсках 1600 пятитонок ЯГ-6,
советский ПЯТИТОННИК ЯГ-4 (Ярославского завода с 34г)



?1279817194

ПЯТИТОННИК ЯГ-6 (выпуск с 1936г)




трехосные грузовики повышенной проходимости ГАЗ-ААА, ЗиС-5 и ЯГ-10,
СОВЕТСКИЙ ТРЁХОСНЫЙ ДВУХТОННИК ГАЗ-ААА,




Первый отечественный ВОСЬМИТОННЫЙ трехосный грузовик ЯГ-10. 1932 г.











а также гусеничные артиллерийские тягачи, имевшие грузовые кузова - 800 трехтонных "Ворошиловцев" (16 посадочных мест в кузове), 1798 двухтонных "Коминтернов" (12 мест), порядка 4500 полуторатонных "Сталинцев-2" и СТЗ-5 (восемь мест). Всего же, включая 1941-1942 гг., советская промышленность, кроме 1798 "Коминтернов", выпустила 970 "Ворошиловцев", 1275 "Сталинцев-2" и 9944 СТЗ-5.

Вот и получается военно-исторический "парадокс": несмотря на наличие кавалерии и сохранение в артиллерии конной тяги (до половины всех орудий стрелковых дивизий), Красная Армия, по сути, была моторизована не хуже вермахта. Между прочим, по штатам военного времени советской стрелковой дивизии (14483 человека) полагалось иметь 16 танков, 13 бронемашин, 558 автомобилей и 3039 лошадей, а немецкой пехотной (16959 человек) - 3 бронемашины (танков в ней не было), 930 автомобилей и... 5375 лошадей. Зачем же столько лошадей? Прежде всего для тыловых обозов. Как видим, и немцы вовсе не отказывались от лошади.

И еще. Самый известный немецкий армейский грузовик периода войны - трехтонный "Опель-Блиц" - был выпущен в количестве всего 95 тыс. штук, т.е. "Блицев" за всю войну у немцев имелось меньше, чем у нас к ее началу ЗиС-5.
=======================

http://www.solonin.org/article_poslednie-mirnyi...
И не надо думать, что пресловутая "история" отпустила нам так мало времени, что задача найти 1.650 тягачей (тракторов) для полного укомплектования всех ПТАБРов (арт систем) была совершенно неразрешимой. Худо-бедно, но по состоянию на 15 июня 1941 г. (т.е. еще до объявления открытой мобилизации и поступления в войска десятков тысяч тракторов из народного хозяйства) в Красной Армии числилось 2.601 специализированный артиллерийский тягач типов "Ворошиловец", "Коминтерн" и СТ-2, а также 19.381 трактор типов ЧТЗ-65 и СТЗ-5. Так мало их получается, если не считать 14.277 "устаревших" тракторов типа ЧТЗ-60, СТЗ-3 и "Коммунар" и 6.672 новейших бронированных тягачей "Комсомолец, предназначенных для буксировки 45-мм противотанковых пушек в стрелковых и моторизованных дивизиях. Как-то плохо сочетаются все эти цифры с донесениями о том, что в одной противотанковой артбригаде всего 4 трактора, а в другой - ноль
ЭТО 42 тыс ВОЕННЫХ ТРАКТОРОВ-ТЯГАЧЕЙ ДО МОБИЛИЗАЦИИ МИРНОЙ ТЕХНИКИ

=========================
http://mechcorps.rkka.ru/files/spravochnik/docs...
4. Пополнения автопарка Красной Армии новыми машинами

Поступление автомашин в армию, снизившееся в 1942 году, начиная с 1943 года непрерывно возрастало главным образом за счет импорта , и достигло в 1944 году уровня 162 тыс. машин или 13,5 тыс. машин в среднем в месяц.
Всего за годы войны на укомплектования частей армии поступило 444,7 тыс. машин

Импортных автомобилей (в тыс. шт.):

Легковые Грузовые Тягачи Всего
всего в том числе Виллис всего в том числе Форд-6 всего в том числе


Студебекер Шевроле Додж 3/4

35,9 34,5 66,3 52,3 79,9 109,4 43,7 18,6 282,1
В. Всего поступило в армию автомобилей (по типам) (тыс. шт.):

Легковые Грузовые Тягачи Всего

всего в том числе повышенной проходимости

1941г, 1942г , 1943г, 1944г, 1945г
Отечественные 6,4 2,5 151,1 5,1 162,6
Импортные 35,9 35,9 66,3 179,9 282,1
Всего 42,3 38,4 217,4 185,0 144,7
% от общего количества машин 9,5 8,6 48,9 41,6 100,0
Как видно из приведенных данных, (ИМПОРТНЫЕ) тягачи составили 41,6 % от всего количества поступивших в армию машин, а легковые повышенной проходимости — 8,6 % от общего количества и 90,9% от поступления легковых машин.
Автомобили повышенной проходимости большого тоннажа (Студебекер, Джиемси и др.), Додж 3/4 т. и Виллис — сыграли большую роль в Отечественной войне в качестве артиллерийских тягачей, заме¬нив в значительной мере тракторы и конную тягу.
Виллис, кроме того, служил надежным средством связи, управления войсками и частями.


Импортных автомобилей (в тыс. шт.):

Легковые Грузовые Тягачи Всего
всего в том числе Виллис всего в том числе Форд-6 всего в том числе


ТЕПЕРЬ НЕМЕЦКИЕ
http://wiki.vif2ne.ru/index.php/Немецкие_и_сове...

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1198/11985...

Теперь немцы:

Полугусеничных и колесно-гусеничных тягачей специальных типов - около 22700

Тракторов гусеничных (только официальных закупок, без мобилизационных) – около 7800 шт

Гусеничных тягачей – около 2100 шт

Легковых колесных вездеходов немецких типов – около 26300 шт

Грузовых колесных автомобилей немецких типов – около 21200 шт

Трофейных колесных вездеходов всех типов – около 8700 шт

Колесных тракторов тягачей – около 860 шт.

Самый сильный недостаток немецкого парка машин - большая разнотипность, несмотря на попытки унификации

ЭТО У ГИТЛЕРА ВСЕГО 58 тыс ТЯГАЧЕЙ (колёсных и гусеничных)



Полугусеничные тягачи

Sd.Kfz 2 (HK101) Кеттенкрад серии 0 – завод НСУ, выпуск с июля 1940 – 340* машин (весь выпуск 7813)




Легкий 0,6 т 20лс колесно-гусеничный тягач «Адамек» (Штейр Даймлер Пух М36) (1936-1938) – 334

Легкий 1 т 80лс колесно-гусеничный тягач «АDAT» (1937-1939) – 160

Легкий 1т тягач 60сил Маффей колесно - полугусеничный (ZW 10) – 24

Легкий 1т тягач Маффей колесно - полугусеничный (MZW 201) – 61

Легкий 1т тягач НК-300 87 лс (1939-1940) - 50

Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 (D6 (1936) 90 лс)) - 200

Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 (D7 (1939)) - 3700* (весь выпуск 14700) (15000 рейхсмарок)

Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl2/Hkl3) (1936/1939гг. выпуска) – 500 машин

Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl5) (1937-1938гг. выпуска) – 505 машин

Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl6) (1938гг. выпуска) – 2830 машин (до 01,01,1941) (весь выпуск 7800) (22000 рейхсмарок)

Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN/DB L5)(1935) -1000*




Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN/DB L7) (1936-37) – 480*


Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN L8) (1938) – 465

Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (DB L8) (1938) - 272

Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN 9) (1939-1943) – 200* (весь выпуск 687) (30000 рейхсмарок)

Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM/DB/BN m8) (1934-35) 380 машин



Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM m9) (1936) 257 машин

Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM m10) (1936-37) 333 машин

Средний 8 т тягач Sd.Kfz 7 (KM m11) (1937-1939) – 2105 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск около 11500) (36000 рейхсмарок)

Тяжелый 12т тягач Sd.Kfz 8 (DB s7/s10) (1934/1939) – 315 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск 4140) (46000 рейхсмарок)




Тяжелый 18т тягач Sd.Kfz 9 (F2/F3) (1938/1939) – 490 машин (01,01,1941) (на декабрь 1942 -855, весь выпуск 2500) (60000 рейхсмарок)



Юник ТУ1 (U305f) 0,5т полугусеничный тягач – 236

Юник тип 107/108 (U304f) – 1905

Ситроен С-6/С-11 (Ci 301/306/380f) – около 3000

Сомуа MCG (307f)- около 2000

Сомуа MCL 5 (303f) – около 500

Ситроен Р14 (бельгийский) - 100


Трактора: только официально заказанные Вермахтом… (без мобилизации)

42 сильный Фамо Боксер (всего более 2000шт)

55 сильный «Ланц Бульдог» с 1921 по 1945!!! – 1900* (всего 2427 штук)

гусеничный 65 сильный ФАМО Военного типа (выпуск с 1932 по 1944 – 3200)

гусеничный 100 сильный ФАМО Рейсе «Бреслау» типа (выпуск с 1940 по сентябрь 1941 --670 шт

гусеничный 130 сильный Кальб - 30 (до военные)

Ганомаг KV 50 – 859 (довоенные) (около 3000 в войну)

«Прага Т3» 70лс, транспортный трактор (1937-1939) – 126 шт

ЧКД 96 лс «Прага Т6», транспортный трактор (1938-1944) – 250* (весь выпуск 761)

Прага Т-9 тяжелый транспортный трактор (1938-1939) - 76


Гусеничные тягачи

Шкода MTH – 54 шт (1935-1939)

Гусеничный ЧКД – T-III – 126 шт

Гусеничный ЧКД – T-IV – 25 шт

Гусеничный плавающий транспортер LWS –(1940-1941) -21

Гусеничный тягач Лоррен 37L (именно как тягач в 1941) – 300

Рено UE - 1200 (как тягачи, часть ушло на другие требы)

Рено Р-35 (из легкого танка, до марта 1941) -250 (весь выпуск 550)

Гочкис Н-38 (из легкого танка) – 30

Сомуа S35 (как тягачи, 1941) – 60

B-1bis как тягачи (1940-1941) -16

Рено TRC 36R 0,45т, 36 лс. – 120*

Польский С2 и переделочный из ТК – 35шт

Польский С6Р – 71шт


Колесные вездеходы:

4х4: Легковые (не учтены специальные «африканские» версии для корпуса Роммеля – Татра V809, Фольксваген тип 87 (4х4) и т.п.)

Легкие 0,25т (6000 рейхсмарок)

Штейр 1500А/01 (1941, первая серия, а так делали до 1944) – 270* машин (всего 17600)

Штовер R180 (1936-38) – 1000

Штовер R200Специаль (1938-1940) – 2000

Штовер R200 тип 40 (1940-43) – 1200* (всего 4700)

БМВ 325 (1937-1940) - 3225

Ганомаг 20В (1937-1940) – 2000

Темпо Гатезатт 1200 (1936-1938) -20 (еще несколько сотен ушло на экспорт в Румынию, Болгарию, Италию Испанию и т.д.) все колеса управляемые, 2 мотора.

Средние 0,45т (10500 рехсмарок)

Хорьх/Вандеррер 901 80лс (1937-1943) – 4500* (10000 за войну)

Хорьх 901 90лс (1940-42) – 2500* ( всего 14911)

Опель MPI (1940-43) – 1000* (всего 3000)

Тяжелые 4х4

Мерседес Бенц 170-VG (1935) -62 (не управляемые задние колеса)

Тяжелые 4х4 все колеса управляемые

Хорьх 108 (1937-1942) – около 6500* (8135 за войну)

Мерседес Бенц G5 (1937-1941) – в вермахте около 80* (всего выпущено 378)

Форд EG (до конца 1941) – 1901

Мерседес Бенц 170-VL (1936) -42


Грузовые, (без машин санитарного управления, пожарных (в т. ч. пожарных люфтваффе и прочих не армейского подчинения)

6х6

Татра 6 (2т) – - 1937-1939 – 415

Татра 6STP 6LD танковый транспортер (1937-1939) - 75

Мерседес Бенц LG 3000 (1935-1938) 3т дизельный – 7434

Тип «типовой дизель вермахта», 2,5т (без учета 6х4 дизельных)

MAN(1937-1940) – 1795

Бюссинг-NAG (1938-1940) – около 3200

Хеншель (1937-1940) – около 1500

Магирус М306Е (1937-1940) – 1410

Боргвард (1938-1940) – 2463

Круп (1937-1940) – около 700

4х4

Опель Блиц 36-6700А , 3,1т (1940-44) – примерно 1500* (за войну 25000 шт)

Мерседес Бенц L 3000A (1940-42) 3,02т – 1200* (за войну 27700 с моделями 4х2)

MAN ML 4500A (1940-44) 4,95т – 150* (за войну около 1900 шт)


Трофеи колесные вездеходы 4х4 и 6х6:

«Британские типы» (Матадор, Моррис, Бедфорд) – около 2000

Голланские DAF (4х4 и 6х6 – модели 81, 91, 01,) – около 1100

12 тонные транспортеры тягачи Берлие TDR 7 W – 100 (или 130?) машин

Латиль «T.A.R.H.». и «F.T.A.R.H.» - 1960 машин

Латиль М7Т1. 4х4– около 600 машин

Лафли 6х6 S 15 R – около 450 машин

Лафли 6х6 тягач V 15 T – 100

Лафли 6х6 тягач S 15 T – несколько меньше 2000

Лафли 6х6 тягач W 15 T – 100

Сен Дени S 20 TL. - 375


Колесные трактора и тягачи (то, что известно):

Тягач (6*6) Татра Т-25 – (1933-1934) - 25

TAL и FN 65 сил – бельгийские – 150

Круп Даймлер KD-1 он же Kfz.1 (100 сильный тягач для 150мм тяжелого орудия обр. 1916г или 88мм зенитки, ветеран ПМВ, новые машины выпущены в 1930г, самый дорогой (60000 марок) но и самый мощный тягач из колесников) - 49

Ганомаг ST-100W 100лс, буксировка груза до 20т , 3,5 т лебедка (1940-44) - 120*

Фаун ZR (2 и 3х осные) 150 лс, буксировка груза до 40т, могут устан. на железнодор. ход (1940-44) -70*

Кэльбле Z2S (колесный трактор-лебедка люфтваффе 2т) 36 лс (1936-37) -250

Кэльбле Z6Wa (колесный трактор-лебедка люфтваффе 6т) 100 лс (1936-37) – 30

Кэльбле Z6V2 a (колесный трактор-лебедка люфтваффе 6т) 120 лс дизель (1938-39), возможен рельсовый ход – 120

Ганомаг 55 лс. 1,6 т колесный трактор – 30* (много ушло на экспорт и пр.)

Аустро Даймлер М16 (150 лс бензоэлектрический 4х4 плюс 8 мотор колес прицепа), образца ПМВ, австрийские 27 т груза – (10 автопоездов 420мм мортир (2 орудия), 20 автопоездов 305 и 380мм гаубиц, 6 резервных машин )- 36*

Аустро Даймлер М17 (80 лс, 24 т тяги, 4х4) буксировка 210 мм орудий – 12*

Литература

German Halftraks in Action

F.Koch. Kettenschlepper

Nuts & Bolts №12 Shwerer Zugkraft wagen 18, FAMO

Лев ШУГУРОВ. Немецкая школа внедорожников

В.Освальд Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982. 2003

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1193/1193940...
Что ж, к 1 января 1941-го в РККА имелось гусеничных тягачей Ворошиловец 469 штук, Коминтерн 1552 штуки , Комсомолец 6489 штук , ЧТЗ-60-65 14505 штук и СТЗ-3-5 11249 штук , а всего 34264 штуки .
Отмобилизовать из народного хозяйства планировалось 16580 Коминтернов, 10850 ЧТЗ-60-65 и 25000 СТЗ-3-5, всего 52430 штук.
Суммарно по мобилизации в РККА планировалось таким образом иметь 86694 гусеничных машин. Учитывая использование к этому времени в качестве артиллерийских тягачей не учтенных выше Т-27 и пулеметных Т-26 потребность в на мобразвертывание в тягачах, составлявшая на 1941-й 90847 штук, фактически удовлетворялась.

И так, можно считать что в отмобилизованной РККА марта 1941-го имелось бы не менее 90 тысяч гусеничных тягачей .

Как Вы сами подсчитали в уже отмобилизованном Вермахте столько тягачей просто не было, даже суммарно гусеничных, полугусеничных и колесных, сколько "по сусекам" не скреби.

Е
И да, если Вы в тягачи-вездеходы вписали этот самый Протце то последовательно было бы с советской стороны записать в тягачи-вездеходы советский ЗИС-6 , выпущенный в изрядном кол-ве и в большинстве своем пошедший на оснащение армии, в том числе использовавшийся в качестве арттягача .


Как видите по средствам мехтяги по всем прикидкам в этот период вермахт бы уступал РККА как количественно, так и качественно (в проходимости).

ЯГ-10
http://bronetehnika.narod.ru/yag10/yag10.html

ВСЕ МАШИНЫ до 41г
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_a/1932/1932-6...

ГАЗ-60. 1938 г.(грузоподъёмность 1.2т)




ДВЕНАДЦАТИННЫЙ ЯГ-12 колесной формулы 8x8. 1932 г.




Серийный ГАЗ-ТК с безоткатной пушкой конструкции Л. В. Курчевского. 1934 г.





===========
ТЕХНИКА В МУЗЕИ КУБИНКЕ
http://www.drive2.ru/users/avcube/blog/?page=1

=====================
http://tasyan1.narod.ru/vov.html
Вопросы комплектования частей конским составом и состояние конских ресурсов приобрели чрезвычайно важное значение и осложнились уже на первом году войны.
Вынужденный отход частей Красной Армии с наших территорий, на первых порах войны, сопровождался значительной потерей конского состава. Так из 17,5 млн. общего поголовья лошадей, насчитывавшихся к началу нападения Германии на СССР, к сентябрю 1942 года осталось всего 9 млн. лошадей вместе с молодняком.

http://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-v...
В артиллерийском полку пехотной дивизии по штату было: 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию было положено иметь более 6 тысяч лошадей. В вермахте образца 1941 года, было более 1 млн. лошадей, почти 90%, которых было в пехотных дивизиях.
И ЛОШАДЯМИ ТУПОРЫЛЫЙ СТАЛИН ПРЕВОСХОДИЛ ГИТЛЕРА В РАЗЫ

О ТОМ КТО НАЧАЛ ГОНКУВООРУЖЕНИЙ


http://zapravdu.ru/content/view/84/1/1/3/

Выступая 30 января 1934 года на XVII съезде ВКП(б), нарком обороны ВОРОШИЛОВ ГОВОРИТ НА СЪЕЗДЕ 1933г
"Нужно быстрее осваивать серийное производство новых и усовершенствованных моторов. Нужно подтянуть работу наших научно-исследовательских институтов по моторам. Нужно обязательно поставить работу конструкторских бюро на заводах…

Если в 1929 г. на одного красноармейца приходилось в среднем по всей РККА 2,6 механических лошадиных сил и в 1930 г. -- 3,07, то в 1933 г. -- уже 7,74. Это значительно выше, чем во французской и американской армиях, и выше даже, чем в английской армии, наиболее механизированной…
70% личного состава непосредственно связаны с техникой. Что это означает? Это означает, что наша армия стала армией техники, так сказать, индустриализированной армией."

========================================
http://zapravdu.ru/content/view/84/1/1/3/
на 22июня 41г вкавалерии РККА 116 907 чек
в подписанном начальником Генерального штаба Г.К.Жуковым директивном письме Ставки Верховного командования от 15 июля 1941 года, обобщавшем опыт первых трёх недель войны, говорилось следующее:

«Нашей армией несколько недооценивается значение кавалерии. При нынешнем положении на фронтах, когда тыл противника растянулся на несколько сот километров в лесных местностях и совершенно не обеспечен от крупных диверсионных действий с нашей стороны, рейды красных кавалеристов по растянувшимся тылам противника могли бы сыграть решающую роль в деле дезорганизации управления и снабжения немецких войск и, следовательно, в деле разгрома немецких войск.
Таким образом, инициатором создания лёгких кавалерийских дивизий был отнюдь не «старый рубака Будённый», над которым так любят глумиться кухонные стратеги из числа продвинутой интеллигенции, а будущий маршал и четырежды Герой Советского Союза Г.К.Жуков.

В феврале 1942 года количество кавалерийских дивизий достигает максимума -- 87, однако к июлю того же года их число снижается до 46, а к декабрю остаётся лишь 31 кавдивизия [175]. На 1 мая 1943 года в Красной Армии имелись 26 кавалерийских дивизий, насчитывающих 238 968 человек и 226 816 лошадей [176].


Интересно взглянуть, как обстояли дела с кавалерией у нашего главного противника. В приведённой выше цитате Рапопорт и Геллер утверждают, что немцы в 1936 году имели две с половиной кавалерийские дивизии (то есть 2 дивизии и 1 бригаду). Как ни странно, в данном случае эти граждане не врут. Впрочем, их разоблачительный пафос мог стать ещё сильнее, если бы они знали, что к осени 1936 года у немцев в кавалерии оставалась всего лишь 1 бригада [177]. С ней Германия и вступила во 2-ю мировую войну. 25 октября 1939 года бригада была развёрнута в дивизию [178]. Однако к концу войны у немцев имелось уже 6 кавалерийских дивизий: 3-я и 4-я кавдивизии вермахта [179], 8-я и 22-я кавдивизии СС [180], а также включавший две дивизии 15-й казачий кавалерийский корпус, который организационно входил в состав войск СС, хотя его личный состав к СС не принадлежал [181]. Думается, если бы в ходе боевых действий кавалерия показала свою бесполезность, вряд ли стали бы немцы наращивать у себя её численность.

Остаётся лишь согласиться с мнением, высказанным в недавно вышедшей книге А.В.Исаева:
«…опыт войны показал, что с сокращением кавалерии поспешили.
Утверждать, что кавалерия -- это отсталый род войск, лишь по недомыслию руководства остававшийся в Красной Армии, может только человек, не имеющий ни малейшего понятия о тактике кавалерии и туманно представляющий себе её оперативное использование» [182].

Итак, вопреки глумливым разглагольствованиям о гипертрофированном развитии красной конницы, в предвоенные годы советская кавалерия была значительно сокращена. Более того, с её сокращением явно переборщили, что и выяснилось после начала боевых действий. Впрочем, ту же ошибку совершили и немцы.





============================

http://fictionbook.ru/author/aleksandr_shirokor...

Таблица 1.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
00:19 13.06.2012
Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А У СТАЛИНА БРОНЕМАШИН БЫЛО АЖ около 5 тыс шт
> ЭТО НЕ СТАЛИН , А ГИТЛЕР БЫ БОЛЬШЕ ЛОШАДНИКОМ
> = ОЧЕРЕДНОЙ МИФ РАЗВЕЯН
quoted1

Прочитал человек книжку Виктора Суворова - и переклинило его...
Про значение термина "концентрация" ему никто не рассказал (сам Виктор Суворов - скромненько обошёл эту тему дальней дорожкой)...
Курбатов - ты бы лучше "Очищение" (того же автора) прочитал!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Иваноф
iiwanof


Сообщений: 3513
05:33 13.06.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
> Прочитал человек книжку Виктора Суворова - и переклинило его...
> Про значение термина "концентрация" ему никто не рассказал (сам Виктор Суворов - скромненько обошёл эту тему дальней дорожкой)...
> Курбатов - ты бы лучше "Очищение" (того же автора) прочитал!
quoted1
Лосяж сквозь лес прёт, а ты ему умное советуешь...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  посторонний
посторонний


Сообщений: 3494
08:24 13.06.2012
вот только одна фраза: "
> Например: французская армия и экспедиционные части англичан имели более высокую мобильность."
quoted1

мне любопытно - ну и куда же делись средства этой мобильности?
Еще исторический факт - при захвате одной только крошечной Бельгии вермахт получил больше автомобилей чем было во всей РККА. Гугль в помощь.
Ну и наконец слово промпотенциал для Курбатова ничего не значит.

Фсе. Больше ничего писать не буду - бесполезно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Подозрительный тип
USMC


Сообщений: 1864
11:19 13.06.2012
Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> Как, ни удивительно, РККА была, к войне более моторизована, чем вооруженные силы Рейха
quoted1
Всё, убедил. Так и быть, наконец то я согласен с тобой, Сталин величайший за всю историю человечества промышленник, производственник и экономист, за какие то десять лет всю Европу за пояс заткнул, прожил бы ещё лет 10 и Америку бы заткнул, а ещё через 10 СССР Марс с Венерой колонизировал бы. И главная проблема его была в отсойных генералах и отстойнейших солдатах, а так бы недельки через две после начала войны Берлин бы взяли. Я правильно вас понимаю, уважаемый сталинист?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
11:25 13.06.2012
Кстати лошади это хорошо.Зря их лошадниками обзывают.Во-первых не надо бензина,корм -везде .Мобильность достойная,подскакали ,спешились ,коней привязали и если есть желание,можно окопы рыть или еще как стрелять..Во-вторых те же пушки,можно по пересеченной местности на тех же лошадях тащить,там где машины не проедут .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Иваноф
iiwanof


Сообщений: 3513
12:19 13.06.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати лошади это хорошо.Зря их лошадниками обзывают.Во-первых не надо бензина,корм -везде .Мобильность достойная,подскакали ,спешились ,коней привязали и если есть желание,можно окопы рыть или еще как стрелять..Во-вторых те же пушки,можно по пересеченной местности на тех же лошадях тащить,там где машины не проедут .
quoted1
А зимой, осенью и весной надо ещё корма с собой возить и это при том, что бочкой на 1000 км не обойдёшься...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
12:44 13.06.2012
Иваноф писал(а) в ответ на сообщение:
> зимой, осенью и весной
quoted1
В это время будем вести только стратегическую оборону -- стоять на месте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
12:53 13.06.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
> Прочитал человек книжку Виктора Суворова - и переклинило его...Про значение термина "концентрация" ему никто не рассказал (сам Виктор Суворов - скромненько обошёл эту тему дальней дорожкой)...Курбатов - ты бы лучше "Очищение" (того же автора) прочитал!
quoted1


термин КОНЦЕНТРАЦИЯ подходит только к теме о ТАКТИКЕ И СТРАТЕГИИ ТУПОРЫЛОГО СТАЛИНА , А К БОЕВОМУ ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ СТОРОН , "КОНЦЕНТРАЦИЯ" ТЕХНИКИ СТАЛИНЫМ НЕ ИМЕЕТ ВООБЩЕ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ

ХИТРЫМ ДУРАКАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДТВЕРЖДАТЬ КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ "КОНЦЕНТРАЦИЯ" техники (что есть тема о стратегии) , К ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ТЕХНИКИ НАПАВШЕЙ ГИТЛЕРА И СВОБОДНОЙ СТАЛИНА


а про Суворова не трынди , здесь только одна НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ССЫЛКА ОТ НЕГО - ты другие СТАЛИНСКИЕ СПРАВОЧНИКИ ЗДЕСЬ НЕ ЧИТАЛ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
13:00 13.06.2012
Иваноф писал(а) в ответ на сообщение:
> Лосяж сквозь лес прёт, а ты ему умное советуешь...
quoted1
тупи ступыми в теме о стратегии(концентрациях) , а не о количестве

техника КОНЦЕНТРИРОВАЛАСЬ НЕ САМА , А ПО ТРАТЕГИЧЕСКИМ ПЛАНАМ ТУПОГО СТАЛИНА

ИЛИ МОЖ ТЫ НАКОНЕЦ ПРИЗНАЛ ТУПОСТЬ СТАЛИНСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ- стратегии ? - только эти признания пиши в другую тему
здесь ТОЛЬКО О КОЛИЧЕСТВЕ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
13:14 13.06.2012
посторонний писал(а) в ответ на сообщение:
> Например: французская армия и экспедиционные части англичан имели более высокую мобильность."мне любопытно - ну и куда же делись средства этой мобильности?Еще исторический факт - при захвате одной только крошечной Бельгии вермахт получил больше автомобилей чем было во всей РККА. Гугль в помощь.
quoted1

привёл цифры трофеёных авто у Гитлера - читал ?
Я ПРИВЁЛ САМЫЕ ЗАВЫШЕННЫЕ АВТО ДАННЫЕ О ГИТЛЕРЕ НА НАЧАЛО ВОВ около 530 тыс (есть меньшие)
а сталин распологал смобилизационными на 100 тысбольше Гитлера
посторонний писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну и наконец слово промпотенциал для Курбатова ничего не значит.
quoted1


ХИТРЫМ КРАСНЫМ ДУРАКАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДТВЕРЖДАТЬ КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ "ПРОМПОТЕНЦИАЛ" К ТЕМЕ О ЧИСТОМ СВОБОДНОМ КОЛИЧЕСТВЕ УЖЕ ВЫПУЩЕННОЙ ТЕХНИКИ К НАЧАЛУ ВОВ?


те нетерпитсяФЛУДАНУТЬ о ПРОМПОТЕНЦИАЛЕ В ТЕМЕ "О КОЛИЧЕСТВЕ УЖЕ ВЫПУЩЕННОЙ ТЕХНИКИ"?

посторонний писал(а) в ответ на сообщение:
> Фсе. Больше ничего писать не буду - бесполезно.
quoted1

ХИТРЫХ ДУРАКОВ (с ГОЛОСЛОВНЫМИ МАНТРАМИ) ПРОШУ БЕСПОЛЕЗНО НЕ БЕСПОКОИТЬ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13028
13:27 13.06.2012
Курбатов, ты к чему все это пишешь? Ход войны и так ведь известен.
По справочникам у нас может и было много всего, а по факту мой прадед начинал войну с 1 винтовкой на троих. Т.к. видимо склады по захватывали и по разбомбили в самом начале.
А 2 других родственника пропали без вести не доехав до фронта (разбомбили эшелон скорее всего).

Армия вермахта была более слаженная, с большим боевым опытом. С хорошей логистикой по-началу.
Тот же прадед рассказывал, что снарядов немцы не жалели, автоматов у них много было, бешено поливали огнем. Так что под Москвой у них было сначала преимущество и в технике, т.к. наша разбита или захвачена оказалось.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
13:27 13.06.2012
Подозрительный тип писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как, ни удивительно, РККА была, к войне более моторизована, чем вооруженные силы РейхаВсё, убедил. Так и быть, наконец то я согласен с тобой, Сталин величайший за всю историю человечества промышленник, производственник и экономист, за какие то десять лет всю Европу за пояс заткнул, прожил бы ещё лет 10 и Америку бы заткнул, а ещё через 10 СССР Марс с Венерой колонизировал бы. И главная проблема его была в отсойных генералах и отстойнейших солдатах, а так бы недельки через две после начала войны Берлин бы взяли. Я правильно вас понимаю, уважаемый сталинист?
quoted1

нет не правильно

СТАЛИН ГРАБИЛ НАСЕЛЕНИЕ СССР НА ЗАРПЛАТЫ (понизив жиз уровень ниже царского) И ПРОИЗВОДИЛ НА НАРОДНЫЕ З/П СЕБЕ ОРУЖИЕ
(мож и на твоём заводе так сделать хозяину с з/п рабочих ? - лишив тяправа перехода к другому
)



И ВОТ ИМЕННО ЗА ЭТО ОГРАБЛЕНИЕ И ЖИВОДЁРСТВО ЛЮДЕЙ , ЛЮДИ НЕ СТАЛИ ЗА ЭТУ МРАЗЬ ВОЕВАТЬ (как умели -создав империю)

1.2 млн СССРовцев воевало против сталина в вермахте - это НЕСЛЫХАННО ДЛЯ РУСИ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
13:33 13.06.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати лошади это хорошо.Зря их лошадниками обзывают.Во-первых не надо бензина,корм -везде .Мобильность достойная,подскакали ,спешились ,коней привязали и если есть желание,можно окопы рыть или еще как стрелять..Во-вторых те же пушки,можно по пересеченной местности на тех же лошадях тащить,там где машины не проедут .
>
quoted1

Я ПОКА НЕ РАЗОБРАЛСЯ С ЛОШАДЬМИ ДО КОНЦА , НО ИХ У СТАЛИНА (17млн) БЫЛО В 17 РАЗ БОЛЬШЕ , ЧЕМ У НАПАВШЕГО ГИТЛЕРА (1 млн)

как я понял , на грязи лошади лучше колёсного тягача , но значительно хуже гусеничного тягача
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Разрушен МИФ об АВТО -ПРЕВОСХОДСТВЕ Гитлера над СССР на начальный период ВОВ
    It destroys the myth about auto -PREVOSKHODSTVE Hitler over the USSR in the initial period of the Great Patriotic War.
    automobile units 82

    FROM Below it turns out that Hitler against the USSR ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия