Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Т.Костюшко. I мировая революция, часть 3, последняя

holgert
11 764 19:56 13.03.2010
   Рейтинг темы: +1
  holgert
zodino


Сообщений: 605
уничтожения разбойников и изъятия у них съестных припасов. После одного из таких переходов он привел с берега, занятого мятежниками, 23 женщины, девушки и ребенка, 16 или 17 из них в возрасте 10, 12, 14 и 17 лет он приказал расстрелять около Мов. Одну старую женщину Белордр передал своим солдатам, которые разрубили ее на куски и бросили в воду...\"
А коммунист «с лицом трупа» и депутат Конвента Жозеф Фуше, когда комиссарил в Лионе, изобрел «Молнию» -- «гуманный» по его словам метод массовых убийств: « Если мы расстреливаем по несколько десятков человек, то очень жалко тех, кто ждет своей очереди. Ведь обреченный на расстрел, с болью переживает смерть тех, кого расстреливают перед ним, примеривает ее на себя. Этого можно избежать, если расстреливать не из ружей, а из пушек картечью, сразу по 50-100 человек». И расстреливал…
А «бешенные» из Коммуны Парижа уже требуют уничтожения 70 % населения Франции, считая, что оставшихся будет вполне достаточно для счастья нации. Тот же Карре (Каррье) объявляет: «Я убиваю из гуманности!» Депутат Мари Шалье вторит: «Дерево революции может расцвести только на окровавленных трупах! Христос был богом добра и проповедовал милосердие. А я харкаю на Христа!»
Добавлю, что во Франции того времени было запрещено христианство. В день казни Лавуазье был издан декрет о замене Бога неким Верховным Существом» -- личной выдумкой Робеспьера.
На свет вылезли самые темные и безграмотные силы. На их губах крик: «Требуем закрыть все академии! Ученые занимаются непонятными нам вещами и при этом слишком хорошо одеваются и живут в слишком хороших домах!» Это бальзам на душу Марата. Этот параноик и шарлатан ненавидит ученых, за то, что они не признают его параноидальных «научных» «открытий» в области зрения, а также не одобряют его поисков души у... трупов. После справедливого возмездия Шарлоты Корде -- флаг ненависти к ученым подхватил сам Робеспьер: «Для нас не имеет та галиматья, которой ученые объясняют мир и природу. Истинно то, что полезно», «Ученые опозорились. Разум ученого мы заменяем разумом простого бедного человека. Ученые – это маленькие тщеславные людишки. Не они вознесли Францию. Францию вознесли гении без образования!»
8 августа 1793 года – роковая дата для Франции, в этот день Конвент принимает решение о закрытии всех высших учебных заведений республики. А 17 сентября того же года, в дни «молчаливого» сейма Речи Посполитой, конвент издает чудовищный декрет «О подозрительных». Под его действие подпадал любой француз. Наказание же одно – смертная казнь. В считанные дни во Франции было арестовано более 200 тысяч человек, и готовится приказ об их физическом уничтожении. Робеспьер заявляет: «Жестокость – это человечность!»
12 сентября того же года казнен великий астроном и врач Жан Сильвен Байи. Он скрывался у… скрывавшегося Лапласа. Здесь его заподозрил ополченец. Во время суда над химиком Лавуазье судья объявил: «Ученые Франции не нужны!» И гениальная голова легла под «французскую бритву». Великий математик, астроном и механик Лагранж, сам чудом уцелевший, рыдал: «Достаточно было одного мгновения, чтобы отрубить эту голову, но не хватит и столетия, чтобы подобная родилась вновь». Он был не совсем прав: Лавуазье неповторим!. Заочно приговорен к смерти великий математик, астроном, механик, философ, политэконом и писатель маркиз Кондорсе. Он скрывался, но был выдан «сознательным» каменщиком и арестован. Успел покончить собой. Отправлен на гильотину Кассини. 19 апреля упала в корзину светлая голова астронома де Сарона. 22 апреля повешен последний из просветителей -- философ и ботаник Мальзерб. От разрыва сердца умирает биологи врач д Азир. В глубокое подполье уходит ботаник и врач, мэр Лиона Жильбер. Готовится бежать за границу Лагранж. На Бертолле и Монжа – доносы, доносы, доносы. Вот фраза Монжа жене, которая ему передала информацию о возможном аресте: «Дорогая, это неважно. О если бы ты знала, как великолепно работают мои литейки!» Скрывается в провинции и погибает от разрыва сердца математик Сежур. Убит поэт Шенье. Покончил собой воспитатель графа Строганова философ Ж.Ромм. Казнен священник и публицист Рабо. Еще в 1791-ом убит светлый политик граф Оноре Мирабо. Казнены известный на всю Францию юрист Луи Мануэль, один из предков плеяды русских художников и архитекторов -- Лестер Бенуа, публицист Горс, дипломат Моморо. Этот список -- еще продолжать и продолжать…
Из великих ученых Франции к концу 1794 года в живых случайно осталось лишь 7 . После свержения Робеспьера депутат Тибодо писал: «Если бы господство этих идиотов продлилось еще немного, то они успели бы вырезать всех, кто умеет читать и считать, потом бы начали жечь библиотеки и погрузили бы во мрак не только Францию, но и весь мир».
Такая вот судьба ждала и Россию…
Уверен, даже после этой информации, достопочтенный читатель, хочешь ты того или нет, а вынужден будешь как-то солидаризоваться со взглядами Екатерины II на Польшу и с ее характеристикой французских якобинцев: «Эти канальи – совсем как «маркиз» Емелька Пугачев. О нем я всегда говорила, что никто не знает лучше его самого, какой он мерзавец».
Открой теперь, достопочтенный читатель, роман В.Гюго «93-й год», и ты уже вооруженным взглядом увидишь, что этот роман – примитивная лакировка действительности, мало чем отличающаяся от романа «Кавалер Золотой звезды» нашего лауреата-перелауреата Семена Бабаевского…
Но продолжу о Костюшко, который так духовно был близок к этой компании. За несколько дней до казни короля он обращается к министру иностранных дел Франции Лебрену. Просит денег для такой же революции в Польше, что позже доказал своими действиями по подавлению поляков, не разделивших его взглядов. Лебрен вдохновенно ответил: «В деньгах вам уже нет нужды. Никогда еще не создавалось таких благоприятных условий для удара по России, как сейчас. Этот удар нанесет Порта, и он будет разящим. Турки вернут себе не только Крым, но Херсон. Только тогда вы можете присоединиться к нам».
Интересные дела. Да, почтенный читатель?!
Но это еще не все. В 1793 году судьбой Польши занялся сам Робеспьер. А когда пришел к безраздельной власти 24 марта 1794 года, то и вообще с поляками начал чаще встречаться. Незадолго до своего прихода на якобинский амвон он разговаривал с представителем Игнатия Потоцкого Брассом ( Барсом), и Робеспьер сказал Брассу «Пусть поляки начинают. Мы сделаем все, чтобы помощь в Польшу полилась потоком».
Что особо тут интересно! Именно в день прихода Робеспьера к безраздельной власти, 24 марта 1794 года, Тадеуш Костюшко поднимает восстание в Польше, Белоруссии и Литве. Восстание началось, но потока помощи от Франции Тадеуш Костюшко не дождался. Тарговицкие конфидераты и даже сам король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский объявили Костюшко бунтовщиком и дали точную характеристику восстанию «Оно, будучи связано с французскими сумасшедшими, стало позором и предательством Польши».
СТРЕЛКА РУЛЕТКИ В СЕКТОРЕ ЛОЗУНГА «ЗА ВАШУ И НАШУ СВОБОДУ»
После моей публикации этот лозунг улетучился из цитирования, будто его и не было. Произносился, разве что в темноте. В свое время Иосиф Сталин, ловко приспособил его под свои нужды, под вторую мировую революцию. «За нашу и вашу свободу!» -- это значит «совместно с поляками против царизма», а позже – против гитлеризма. Считалось, что его «родил» Константин Калиновский в 1863 году. Нет, этот психически больной паренек до такого остроумия не дотягивал. Кто этот лозунг придумал пока неизвестно. Впервые в Польше он прозвучал в 1794 году на украинских и белорусских землях: мол, ребята, вставайте на борьбу против царицы, как раз в дни «Полонецкого универсала», программного документа Костюшко. Это было тогда, когда, как пишет белорусский доктор исторических наук Анатолий Грицкевич: «…виленские якобинцы призвали использовать опыт Великой французской революции в деле отмены гнета и восстановления Речи Посполитой границах 1772 года». Границы те тогда пролегали в 40 километрах от Москвы…
«За нашу и вашу свободу» --красивый лозунг. Легко запоминается. Сегодня им в основном пользуются в местах заключения…
Попробуем разобраться в загадке этого лозунга.
Первая часть «за нашу свободу» понятна, речь о свободе Речи Посполитой от «москалей» в уже известных читателям границах. Но о чьей свободе говорится во второй части? Может, о свободе народа? Но под ним в Речи Посполитой признавали только магнатов и шляхту. Крестьяне, ремесленники, рабочие народом в этом государстве не считались. Тогда, может, за свободу русских от нехороших царей? Но русские не примут границы 1772 года, даже с самыми глупыми царями. Мне кажется, что такое впервые могло быть произнесено только во Франции периода ВФР. «За нашу свободу»-- за свободу Франции. « За вашу свободу» -- за ту, которую мы, французские революционеры, принесем вам на штыках. Вот и получается, что за этим лозунгом тоже маячит идея мировой революции.
Опровергайте!

СТРЕЛКА РУЛЕТКИ В СЕКТОРЕ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ
Человеку подняться в атаку неописуемо тяжко. Подняться в атаку – это остаться один на один с пулей. Этот ужас не каждому дано выдержать. В истории войн – неисчислимое количество случаев оставления позиций именно по этой причине. Для их предотвращения создаются заградительные отряды. Заградительные отряды -- это название специальных воинских подразделений. У нас их обычно связывают с именем Сталина. О сталинских заградотрядах написано столько, что в общественном сознании давно утвердился стереотип, что он их первый создатель. А других создателей не было.
Были. Имел к их созданию отношение и Тадеуш Костюшко.
В Гродно на стене королевского замка Августа III в 1994 году ( год 200-летия восстания Т.Костюшко) в торжественной обстановке была укреплена мемориальная доска. На ней слова в честь повстанцев 1794 года, имена польских последователей Марата и Робеспьера, Шалье и Карре – Вовжецкого, Ясинского, Мокроновского, Корсака, Гедройца.
Имена именами, а память памятью! «Ну, так и вспомним!»--как говорят в Одессе.
29 сентября 1794 года Тадеуш Костюшко прибыл под Гродно в лагерь генерала Мокроновского. Макроновский командовал остатками разбитых польско-якобинских войск Великого княжества Литовского.
Костюшко был в высшей степени раздражен. Слишком безграмотно командовали Ясинский и Вовжецкий своими дивизиями в войне с «москалями». Именно здесь Костюшко пишет приказ, текст которого впечатляет сильнее, чем на мемориальной доске: «Предупреждаю все войска в том, что если кто-то будет беспокоить их о том, что против москалей нельзя воевать, наступать и держать оборону, или, что москали зашли нам в тыл, или что-то подобное, то сразу будет взят в оковы, предан суду и после доказательства вины расстрелян…»
Кто против таких слов Костюшко? Привычные на войне слова! Но вот что написано дальше: «Одновременно приказываю генералу Мокроновскому, чтоб во время битвы часть пехоты с артиллерией всегда стояла позади линии битвы, и чтобы пушки были заряжены картечью. Пусть воины знают, что из пушек будет открыт огонь в тех, кто струсит и побежит. И пусть каждый воин знает, что идущий вперед – побеждает, а показывающий спину встречает позор и неминуемую смерть».
Ну что тут скажешь – война-а-а…
Отдав этот приказ, Костюшко поскакал в Гродно и там наградил «героических» польских якобинцев золотыми перстнями с бриллиантами за мужество и самопожетвование при… бегстве в рассыпную из Вильно…
Из каких закромов перстни?!

СТРЕЛКА РУЛЕТКИ В СЕКТОРЕ МАРША «МОЛОДЫХ ПАТРИОТОВ»
Не так давно на одной из центральных улиц Гродно произошло нечто, из рук вон выходящее. Из подворотен, закоулков, сквозных подъездов вдруг начали выходить неизвестные в камуфляже, человек 200. Сгруппировались в воинскую колонну, зажгли факелы и начали маршевое движение в ту сторону, где находится здание Союза белорусских поляков. Никому, кто это видел, не было известно, имелось ли под камуфляжем оружие. Милиция отреагировала мгновенно. Как? А так, как отреагировал бы любой человек в любой стране, на которого возложена ответственность за общественный порядок.
Колонна домаршировалась до универмага и здесь была остановлена. Омоновцы умело положили «легионеров» на брусчатку, надавали по задницам и увезли, куда положено. У таких колонн всегда должен быть только такой путь.
Я задавал вопрос генералу Белошевскому, полковнику Василевскому, омоновцу Андрею: кто отдал приказ на эти действия милиции. «Менты» усмехались, не говорили ничего определенного. Как мне показалось, они не понимали, что при выполнении своего законного долга, они еще исполнили святой долг перед польским и белорусским народом, ибо существовала вероятность разгрома «легионерами» офиса Союза белорусских поляков и возникновения в Гродно очага гражданской войны. Гражданские войны часто начинались именно с таких колонн…
Дополнение.
После опубликования моего очерка вот уже больше 6 лет в Гродно, да и по всей Белоруссии такие акции со стороны оппозиции больше не предпринимались.
КОНЕЦ ИГРЕ
Когда Тадеуш Костюшко попал в плен к русским, они отнеслись к нему на удивление гуманно. Кстати, ударивший его при захвате по голове плоскостью сабли офицер был предан суду и уволен из армии: а не надо даже в запале боя распускать руки на сдавшегося и к тому же раненого врага!
И вот одно редкостное русское мнение о Костюшко, высказанное после этих событий: «Костюшко – человек твердого духа, но ограниченного ума». Не верите? Тогда даю доказательство, слова самого Т. Костюшко из его «Манифеста к гражданам». Вот они. Читайте! «Кто не с нами, тот против нас! Кто не с нами, тот замышляет против нас, либо безразличен к нам. И тот и другой преступники!»
…Русские отпустили его из комфортного плена с почестями, снабдили большой суммой денег из государственной казны. От умер 15 октября 1817 года в швейцарском городе Золотурне. У его смертного ложа не было ни одного соотечественника, и никто из соотечественников не провожал его в последний путь…
Примечание.
Редакция «СНплюс» не опубликовала нижеприводимое посвящение. Вот оно. «Очерк посвящается светлой памяти невинно повешенных якобинцами в 1794 году настоящих патриотов Польши -- католического священника Шимона Коссаковского и его товарищей
Автор искренне благодарит одного из своих учителей, кандидата исторических наук доцента Гродненского государственного университета им. Я.Купалы Феликса Владимировича Наливайко за помощь, оказанную при написание этого материала.
Примечание.
С Ф.В. Наливайко, преподаватель, который читал у нас курс Новой истории стран Западной Европы. Я был один из немногих, кто слушал его лекции с восторгом. Несколько раз обсуждал с ним идею этого очерка. Феликс Владимирович был не согласен с тем, что французские якобинцы пытались осуществить мировую революции. И что же, я не имел права его поблагодарить? Чушь! Но после осознания того, как наши «оппозицинеры» вывернули эту благодарность, я понял, что совершил ошибку. За активную помощь в написании этого очерк нужно было поблагодарить их…
Олег МАЛАШЕНКО, Гродно
эл. почта: polovec48@mailru
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ойй
Ойй


Сообщений: 1159
20:00 29.03.2010
Извиняюсь за длительное молчание уважаемый Холгерт, работа...

Что могу сказать по поводу Ваших очерков в отношении Т. Костюшко…

Свобода, Равенство, Братство- это лозунги времен Робеспьера и Костюшко... Сколько горя принесли эти красивые понятия людям, скольких они лишили всего, в том числе и самого дорогого-жизни. Красивые слова не правда ли? Но за этой красотой стоит горе для десятков миллионов. За «свободой» стоит кабала, за «равенством» унижение, за «братством» раздор и войны. Иногда поражаешься слепоте людской… Поражаешься нежеланию посмотреть хотя бы на один ход вперед. Поражаешься радости от прямого унижения, облеченного в красивые слова.
Почему например никто не говорит о том, что лозунги большевиков и их «разоблачителей»- демократов 90-х идентичны, причем в деталях:
1. Декрет о мире, братание- политика разоружения, братание
2. Декрет о земле, возвращение земли крестьянам- приватизация земли, фермерство
3. Фабрики рабочим- приватизация Чубайса
4. Создание наднациональной идеи (интернационализм)- «новое мышление»
5. Отмена смертной казни- отмена смертной казни
И что характерно: результаты, что в 1917, что 1991 фактически идентичны по тому ущербу, который был нанесен стране и народам России. Поэтому «бойтесь данайцев дары приносящих». Но причем здесь Т. Костюшко? А вот причем:
Национально- освободительные движения- что это?
Начнем с того, что на сегодняшний день проблема сепаратизма присутствует практически во всех странах, которые не являются моноэтническими. Хотя само понятие моноэтническая страна все- таки довольно условное… Да и они не все избежали этой проблемы, если рассматривать ее не только с позиции желания некоего этноса обрести государственную независимость, а с точки зрения возврата территорий, ранее принадлежавших этносам иных государств. Моноэтнизм- во многом свидетельство той политики по национальному вопросу, которое государство осуществляло ранее… И в принципе моноэтническое государство без проблем национального экономического и территориального сепаратизма- идея фикс. Рамки этого краткого изложения заставляют меня остановиться, и не развивать далее данное направление, поэтому остановлюсь вот на чем: краткий анализ и природа национально-освободительных движений в Новой истории, причем взглянуть на них, отбросив героику и патетику:
Давайте совершим краткий экскурс в прошлое. И найдем эти знаменитые национально-освободительные движения и попробуем найти общие для них причины и условия. При этом нам необходимо учесть, что государство, установившее свою власть над новыми территориями и следовательно этническими группами может осуществлять в отношении них лишь следующие мероприятия:
1. Уничтожение этносов захваченных территорий,
2. Ассимиляция культурная и экономическая,
3. Обременение подконтрольных территорий, без включения их в состав государства.
Отбросим пункт первый, который выполненный в полном объеме, исключает возможность возникновения сепаратизма, и как следствие НОД (национально-освободительное движение) в будущем (приношу извинения за цинизм, но без него трудно понять отдельные моменты. А также за то, что опускаю проблему комплексности мероприятий). К этому можно добавить только политику «кнута и пряника», при реализации второго и третьего пункта. Кстати к п. 1 можно отнести Парагвайскую войну 1866-1870 гг., когда население Парагвая с 1 500 000, уменьшилось до 200 000.
Но вот один момент при анализе НОД неправомерно опускается. Национально-освободительные движения практически всегда возникают в период горячей фазы противоборства «мировых игроков». Это характерно для «нового времени». НОД возникают в ситуации предшествующей войне «мировых игроков», в ходе войны, или после нее. По крайней мере, хронологические рамки возникновения НОД, всегда лежат в данных пределах. В связи с чем, возникает крайне интересный вопрос о первопричине НОД.
Может ли НОД возникнуть на пустом месте?
То есть необходимо определиться на отвлеченном примере: есть некий этнос, который находиться под властью некоего государства. Этот этнос начал НОД… Почему? В этом случае почему то сразу на память приходит Буржуазная революция в Нидерландах, и освобождение от Испанской зависимости 16-17 век, когда Нидерланды несколько раз предлагали монархам Англии и Франции, взять Нидерланды под свою корону, а также повстанцы Нидерландов сотрудничали с турками, врагами Испании, но речь не об этом…
Если конкретный этнос живет под суверенитетом государства, или под протекторатом оного, то следовательно п. 1 в отношении него применен не был. Вообще п. 1 применялся в основном в Древнем мире, да и то редко.
То есть на каком-то этапе, после «взятия» этноса под суверенитет в любом случае достигается некое равновесие интересов. Что предполагает культурное равновесие, включающее в себя и ассимиляцию, пусть и не в полной мере, и экономическое равновесие, то есть включенность этноса в экономическую систему государства и т.д. Вместе с тем, со стороны государства, постоянно осуществляется контроль, или как модно сейчас говорить мониторинг данного этноса и регулирование взаимоотношений с ним. В частности, в области образования, культуры, истории, интеллигенции. Данный контроль направлен на выявление предпосылок к возникновению очагов напряженности, то есть критических точек.
А теперь главное- если этнос включен в государство, то возможный конфликт государства с данным этносом- суть война в государстве, с непредсказуемыми последствиями. Государство всегда будет избегать до последнего открытого противостояния с сепаратистами. Всегда… Рычагами для подавления данного желания этноса на восстание будут служить все тот же пресловутый «кнут и пряник».
- Государство будет блокировать распространение «культурных» предпосылок к восстанию.
- Государство будет блокировать военно-экономическое становление сепаратистов.
- Государство может временно пойти на значительные уступки этносу, чтобы не создавать прецедент сепаратизма.
И вот тут как раз нас ждут поразительные открытия:
- История и культура этноса, включенного в государство, находится под контролем этого государства,
- Экономическим суверенитетом этнос включенный в государство не обладает,
- Военным суверенитетом или хотя бы какими-нибудь силами для серьезного сопротивления этнос вряд ли может обладать,
- война невыгодна как этносу, так и государству (еще раз моноэтническое государство- идея фикс), так как любая война несет разрушение.
Следовательно, для возникновения самого НОД, впрочем как и его предпосылок, требуется внешняя сила, которая компенсирует, то что недостает сепаратистам, в материальном и культурном плане. И присутствие данной внешней силы мы можем проследить во всех НОД в новое время, начиная от денег, и заканчивая идейной литературой и банальными комбатантами.
- Но это только начало…Даже в случае успешного акта сепаратизма, этнос будет крайне ослаблен, в связи с разрушением, формировавшихся на протяжении возможно длительного промежутка времени, связей- культурных, родственных, экономических, оборонных. Вновь созданное им (этносом) государственное образование будет носить quasi характер…, несмотря на то, что ранее этнос мог обладать своими государственными институтами…
В этой связи, в любом случае, этнос, создавший свое государство, однозначно попадает из одной зависимости в другую. Ну не может только что создавшееся государство обойтись без внешней помощи. А внешняя помощь не бывает бескорыстной. И руководители сепаратистов, в этой связи, под благовидными предлогами, обязаны будут доказывать своему народу, что нынешняя зависимость лучше предыдущей. Да и дробление противника, и создание очагов напряженности на его территории это тоже оружие.
Следовательно, НОД необходимо рассматривать, ни как историческое событие, а как инструмент геополитики, в ракурсе истории. В этом случае восстание Т. Костюшко, необходимо рассматривать также как и все остальные НОД.
Ничто не ново в этом мире…
Во всяком случае, сегодня можно наблюдать переход, от второго типа включения этноса в государство к третьему типу, который в свою очередь во многом более аморален, так как «сюзерен» не обладает никакой ответственностью перед этносом, не включенным в свою суверенную территорию. Можно выжать страну как половую тряпку, и потом говорить, что «мы не причем, потому, что она (страна) суверенная». Обременение может носить характер скрытый, и не видный простым глазом.
В связи с этим, необходимо задать один некорректный вопрос: сколько на сегодняшний день в мире суверенных государств? В полном смысле этого слова... Именно в полном смысле: от обороны до валюты. Государств, которые могут вести самостоятельную, независимую напрямую от внешних факторов, политику экономическую, оборонную, национальную. То есть государств, которые могут сказать НЕТ, любому другому государству, а вернее группам государств, и отстоять свою точку зрения военными, экономическими и политическими средствами?...
Ответа не жду...

С уважением Ойй.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  holgert
zodino


Сообщений: 605
15:19 30.03.2010
Уважаемый Ойй!
Ваши рассуждения очень интересны. Прочитал трижды. Цель моего очерка была много скромнее. У нас в Белоруссии на место одних геров \"поставили\" других. Особо интересно другое: поклоняться новым героям (Костюшко, Калиновскому и т.п.) гражданам предписали в тех же формах, что и Ленину, Сталину. Это для меня стало подозрительно, и я поизучал этих \"геров\". Результат -- очерк о Костюшко и очерк о Калиновском.
Благодарю вас за новые для меня рассуждения.
Что касается взаимоотношений между этносами и государством. Мне кажется здесь уже изобретена форма, примиряющая всех, кто не параноик, и форма эта -- гражданство. Нет \"эллина и иудея\", есть гражданин. Остальное частное дело каждого, как и религия. Еще раз, с уважением, Олег Малашенко.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Беларус-Аляксандр
1979-1989


Сообщений: 9296
19:37 30.03.2010
Забавно...Я почему-то в упор не сталкивался с каким-то предписаниями.
В отношении Костюшко,так точно...
Не изучал его подробно, но что вынес с общего курса ,так это то, что идея была слишком утопичной и слишком радикальной. Ваши размышления это вроде бы подтверждают. Ксотюшко лично для меня не является самым героическим беларусом,а вот Калинвоский мне очень симпатичен...
Как борец против социальной несправедливости в первую очередь. Но и как национальный деятель (один из первых беларусов по саосознанию) также довольно значим,на мой взгляд.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  holgert
zodino


Сообщений: 605
21:28 31.03.2010
Беларусу-Аляксандру.
Паважаны Аляксандр, дзякуй за увагу.. Вы пишете, что не сталкивались с такими предписаниями. Так я ж в этом совершенно не виноват!
Вы пишете, что вам \"Калиновский симпатичен\" (вы, случайно, не девушка?). Ну так и напишите про его взгляд, локоны, начищенные ботинки, античный нос, стройную фигуру! Я же писал о другом... Мой очерк о Калиновском здесь, на форуме,под рубрикой \"Об одном из духовных отцов Сталина\"?
И, если вы девушка,то будте осторожны! Вы рискуете не выйти замуж, если Вам симпатичен человек, который хотел решить проблему социальной несправедливости так: \"Лезвие топора не должно задерживаться даже над колыбелью младенца шляхтича!\"
Олег Малашенко
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Беларус-Аляксандр
1979-1989


Сообщений: 9296
22:17 31.03.2010
holgert писал(а) в ответ на сообщение:
>Беларусу-Аляксандру.
> Паважаны Аляксандр, дзякуй за увагу.. Вы пишете, что не сталкивались с такими предписаниями. Так я ж в этом совершенно не виноват!
quoted1

Безусловно. Больше скажу, таких предписаний тупо нет, а Вы - лжец.

> Вы пишете, что вам \"Калиновский симпатичен\" (вы, случайно, не девушка?). Ну так и напишите про его взгляд, локоны, начищенные ботинки, античный нос, стройную фигуру! Я же писал о другом... Мой очерк о Калиновском здесь, на форуме,под рубрикой \"Об одном из духовных отцов Сталина\"?

Ваши досужие фантазии - плод Вашего воображения. Это совсем не значит, что Ваши \"очерки\" могут быть серьёзной исторической работой. Вы слишком поверхностно и прямо скажем предвзято отнеслись к исследованию Калиновского.
И так,для интереса, ГрГУ оканчивали?Магистр?Аспирант?Кандидат?Док тор?Кто Вы?

Что касаемо Ваших фантазий насчёт меня, то будьте спокойны, я нормальный парень и за подобные выражения запросто могу и по лицу съездить. Приезжайте из своего Гродно в Минск и поговорим...

> И, если вы девушка,то будте осторожны! Вы рискуете не выйти замуж, если Вам симпатичен человек, который хотел решить проблему социальной несправедливости так: \"Лезвие топора не должно задерживаться даже над колыбелью младенца шляхтича!\"

Вы красиво (и то не слишком) выдираете фразы из контекста, но не более того.
Вам бы следовало знать что Калиновский и сам был шляхтичем. Да и проблему социальной несправедливости он подобными методами не решал, ибо Беларусь захлебнулась бы в крови за те 2 года пока он сражался ,если бы Кастусь использовалнастолько радикальные методы.
Но нет, её потопили в крови царски наймиты, вешавшие и сажавшие без разбору.
А Вы лишь один из немногих, которые хотят очернить имя достойного беларуса...

Александр, Минск.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  holgert
zodino


Сообщений: 605
01:31 02.04.2010
Беларусу-Александру!
Вот так, сразу в морду, по интернету. Здорово! Вот вам и белорусский патриот. Придет к власти -- мало не покажется!
Спрашивате у меня: \"Кто вы?\" Что-то подобное я в \"Золотом теленке\" читал...
Олег Малашенко, Гродно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Беларус-Аляксандр
1979-1989


Сообщений: 9296
20:35 02.04.2010
А что?Вы предлагете держать манеры с тем, кто позволяет себе оскорбления неизвестного человека и фривольную трактовкуего слов?А по-моему всё логично.
Да и при чём здесь власть вообще?Да и патриотизм не словами измеряется...
Вы просто нарушаете нормы этикета, при чём с явной открытой провкацией, да ещё пытаетесь меня выставить чуть ли не мальчишом-плохишом здесь.

Кстати, по сути ответить нечего?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Telemine
telemine


Сообщений: 4285
22:51 02.04.2010
Уважаемые белорусы !
Вы ругаетесь очень культурно, гораздо вежливее, чем большинство россиян, но лучше вообще не ругаться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  holgert
zodino


Сообщений: 605
01:52 03.04.2010
Александру-беларусу!
Ваши вопросы типа \"вы выдиратете фразы из контекста\", \"вы лжец\" --бессодержательны и отдают неприятным запахом советских газет того же времени, поэтому по сути ответить не могу. В вашем послании заметил лишь одну суть:
очень уж сильно интересуетесь доцент ли я, доктор ли наук. Типичное восприятие мира в должностной цивилизации, где должность, звание определяют ценность или дешевизну человека. Почитайте еще раз про Калиновского -- он очень похож на вас в этом мировосприятии. Ну так начальником хотел стать! Да, если еще раз решите мне что-нибудь в этом духе написать, понюхайте перед этим дерьма, запашистей текст станет. Олег Малашенко, Гродно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Беларус-Аляксандр
1979-1989


Сообщений: 9296
15:09 03.04.2010
Что значит бессодержательны?
Я вполне конкретно попросил указать источник, где есть эти самые \"предписания\". И что?Где источник?Потому-вы искажаете инфу, вернее по-просту лжёте.
Вы оставили без внимания позитивные моменты личности ,а потому это называется выдиранием из контекста а никак иначе...
Ну и мне просто стало интересно: неужели у нас выпускают таких вот личностей с дипломами?Мне в принципе совершенно параллельно кто Вы:магистр ,аспирант, студент, просто человек. НО!Когда такое делает человек с дипломом или не дай Бог ещё каким званием - вот тогда сие опасно...
А так Вы может иметь свой взгляд, никто не против.

Телемайн!Простите что так вышло.
Но обливать грязью достойных людей беларуской истории каким является Калиновский никому пока ещё не позволено...
Постараюсь больше в конфликт не вступать...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  holgert
zodino


Сообщений: 605
21:30 03.04.2010
Беларусу-Александру!
Все нормально, нормально, Александр.Последнее ваше послание показало , что вы адекватный человек. Рад тому! Я тоже свои колкости снимаю с извинением.
Теперь можно поговорит и о \"предписаниях\". В публицистике, особенно в короткой журнальной или газетной статье, позволено не делать сноски, позволено обозначать \"проходные\" места образом. Я применил мягкий синоним \"предписание\" в проходном месте. А вообще, конечно, \"предписания\" в те годы назывались постановлениями Политбюро ЦК ВКП (б), директивами, и предназначались для неукоснительного исполнения. За неисполнение -- ГУЛАГ, расстрел, опорочивание на всю страну, доведение до самоубийства. Если вы сможете найти стенографические отчеты заседаний этого органа того времени, если посмотрите стенографические отчеты пленумов ЦК (и Всесоюзной КП, и компартии Белоруссии), то узнаете подробности, как в 1927 году начал создаваться образ вашего \"нацьянальнага гяроя\". Подчеркиваю:не это было моей темой в очерке, поэтому я и прошел мимо , едва коснувшись. Ну не знал я тогда, к несчастью, Александр, что на свете существуете вы!
Кто меня может опровернуть в том, что ни одна мошка не могла стать в СССР официально известным лицом без такого постановления?! Реальное воплощение в жизнь образа Калиновского началось 1928 году с пьесы \"Константин Калиновский\" на сценах белорусских советских театров,очень известного и сегодня драматурга-основателя белорусской советской драматургии... А потом и вершыки пошли, и \"научные\" исследования, и название улиц, и много прочей галиматьи, расчитанной на запуганное население, на приспособленцев, на фанатиков коммунистичекого социального рая, на дураков. До 1926-27 гг. вы не найдете ни одного упоминания о Калиновском, ни в одной газете: ни в коммунистической, ни в польской, ни в литовской.
И памятник на Лукишской площади в Вильнюсе -- дело уже советское. Кстати, недавно где-то промелкнуло, что литовцы хотят этот памятник снести, или уже даже снесли. Как вы думаете, почему? Ответ прост, им предтеча Сталина, Пол-Пота и т.д. не нужен. В 1919 году они царский музей того восстания ликвидировали!
Вот обратный пример: по такому постановлению из истории был убран образ Льва Троцкого. В считанные месяцы! Советские люди, родившиеся в конце 30-х, уже совсем не знали о его заслугах при захвате власти, а родившиеся в конце 40-х не знали даже как он выглядит. Добавлю, что создание \"образов\" у коммунистов было налажено превосходно, целая СМИ-индустрия работала на его навязываение. Для меня это азбука, ибо действия этой СМИ-индустрии давным давно описаны многоумными и честными людьми.
Но, Александр, вы по прежнему уличаете меня в какой-то мне непонятной лжи. В чем она? В том, что Калиновский заканчивал камералку? В том, что стремился получить должность в государственной иерархии того времени? В том, что писал человеконенавистнические директивы? В том, что специализировался в изучении полицейского права? В том, что занимал пост, образно говоря, главы НКВД в так называемом революционном исполкоме Литвы и Белоруссии\" ? В том, что \"Мужыцкая прауда\" -- была наполнена примитивнейшим содержанием? В том, что он и его соратники планировали устроить кровавую бойню \"от Варшавы до Волги? И т.д. и т.п...
Кстати, о том, что на самом деле происходило в 1863 году на западе Российской империи, почитайте мой очерк \"Как была предотвращена...I мировая война\", он здесь, на форуме. Буду рад услышать ваше мнение.
Ну, и пара слов о патриотизме. На мой субъективный взгляд, патриотизм -- частное дело каждого, как вера в бога, или, что трава не зеленая. Беда в том, что очень часто люди силой навязывают свое частное мнение другим. На этом форуме вы видите сколько самых самых разных \"патриотов\", с пеной у рта орущих, что они патриоты. А вы даже себя таковым назвали. Личный патриотизм -- не предмет для общественного поощрения, а попытка поживиться \"на халяву\". О нем орут только те, кто ни на что позитивное в этой жизни не способен, или тот, кто не разобрался что к чему. В белорусском народе нет и не было такого патриотизма, за это этот народ и уважают в других странах. Вспомните, если читали, стенографический отчет какого-то важного съезда 1918 года в Минске (БНР, СОВЕТОВ, не помню; журнал \"Неман\" за один из 90-х годов). Выступил там один литовец с просьбой к белоруссам отдать Литве литовскую Дзукию с Друскениками. Вышел делегат от Белоруссии и сказал: \"Ну дык калі йім патребна, дык няхай і забіраюць\". Журнал этот у меня где-то лежит...
Доказать, что вы никакой не \"беларус\" не составляет труда. Да не мое это дело...


С уважением, Олег Малашенко, Гродно.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Т.Костюшко. I мировая революция, часть 3, последняя
    T.Kostyushko. I World Revolution, Part 3, the last. destroying bandits and withdrawal from them victuals. After one of these passages he cited ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия