Об палате №6 много сказано и рассказано. Это выражение стало афоризмом, не требующим разъяснений, благодаря Антону Павловичу Чехову.
> краткая аннотация к произведению (раскрыть)
Персонажи
Андрей Ефимыч Рагин — главный врач городской больницы; Иван Дмитрич Громов — пациент 33 лет, бывший судебный пристав и губернский секретарь, страдает манией преследования; Евгений Фёдорович Хоботов — уездный врач, молодой человек, послан земством на работу в больницу; Михаил Аверьяныч — немолодой почтмейстер, разорившийся богатый помещик; Сергей Сергеич — фельдшер, имеет врачебную практику в городе, набожен; Никита — сторож, старый отставной солдат; Семён Лазарич — цирюльник, приходит в больницу стричь пациентов; Мойсейка — пациент, еврей, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская.
Сюжет
В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате обитают пять человек, среди которых дурачок Моисейка и бывший судебный пристав Иван Дмитрич Громов. После описания больных автор знакомит нас с доктором Андреем Ефимычем Рагиным. Когда он вступил в должность, больница находилось в ужасном состоянии. Страшная бедность, антисанитария. Рагин отнёсся к этому равнодушно. Он умный и честный человек, но у него нет воли и веры в своё право изменять жизнь к лучшему. Поначалу он работает усердно, однако скоро начинает скучать и понимает, что в таких условиях лечить больных бессмысленно. От таких рассуждений Рагин забрасывает дела и ходит в больницу уже не каждый день. Немного поработав, больше для вида, он идёт домой и читает. Через каждые полчаса выпивает рюмку водки и закусывает солёным огурцом или мочёным яблоком. Потом обедает и пьёт пиво. К вечеру обыкновенно приходит почтмейстер Михаил Аверьяныч. Доктор и почтмейстер ведут бессмысленные разговоры и жалуются на судьбу. Когда гость уходит, Рагин продолжает чтение. Он читает всё подряд, отдавая за книги половину жалованья; больше всего любит философию и историю. Читая, чувствует себя счастливым.
В один из весенних вечеров Рагин невзначай навещает палату № 6. Там он обвиняется Громовым в воровстве и втягивается в продолжительную беседу. Визиты доктора во флигель становятся ежедневными, разговоры с Громовым производят на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. Они спорят. Доктор занимает позицию греческих стоиков и проповедует презрение к жизненным страданиям, а Громов мечтает покончить со страданиями, называет философию доктора ленью. По больничному корпусу разносится слух о посещениях доктором палаты № 6. В конце июня это становится известно доктору Хоботову, молодому врачу, очевидно желающему занять место Рагина на посту главного врача. В августе Андрей Ефимыч получает письмо от городского головы с просьбой явиться в управу по очень важному делу. Состоявшийся разговор становится комиссией на освидетельствование его умственных способностей.
В тот же день почтмейстер предлагает ему взять отпуск и отправиться в путешествие. Через неделю Рагину предлагают отдохнуть, то есть подать в отставку. Он принимает это равнодушно и едет с Михаилом Аверьянычем в Москву, затем в Петербург и, наконец в Варшаву. По дороге почтмейстер надоедает ему своими разговорами, жадностью, обжорством; он проигрывается в карты и, чтобы отдать долг, занимает 500 рублей у Рагина. После этого они возвращаются домой.
Дома ждут финансовые трудности и продолжение разговоров о сумасшествии Андрея Ефимыча. Однажды он не выдерживает и, вспылив, выгоняет из своей квартиры Хоботова и почтмейстера. Ему становится стыдно и досадно за своё поведение, утром доктор идет извиняться к почтмейстеру. Михаил Аверьяныч предлагает ему лечь в больницу. В тот же вечер к нему приходит Хоботов и просит совета. Два доктора заходят в палату № 6 якобы на консилиум, Хоботов выходит за стетоскопом и не возвращается. Через полчаса входит Никита с охапкой одежды. Рагин всё понимает. Сначала он пытается выйти из палаты, но Никита не пускает. Рагин и Громов устраивают бунт, Никита бьёт Андрея Ефимыча в лицо. Доктор осознаёт, что из палаты ему никогда не выйти. Это ввергает его в состояние безразличия, и на другой день он умирает от апоплексического удара. На похоронах присутствуют только Михаил Аверьяныч и Дарьюшка.
Предлагаю не ограничиваться форумчанами и чатланами, но - при наличии убедительного диагноза помещать и политиков.. ибо как же так - психушка и без Наполеона, Цезаря, или хотя бы президента... ну, хотя бы США?
Молодцы ребята, но я думаю, прежде чем раздавать диагнозы - я для начала загляну в себя.
И так, некоторые на форуме считают меня не адекватной, и я соглашусь с ними - я не всегда могу принять доводы разума... другого:
Думать надо пока хочется думать, а вдруг потом мне вообще думать не захочется?
некоторые считают меня недалёкой, и я соглашусь с ними - я не всегда могу осознать маштабность мысли
Русские верят во множество вещей, тому что слышат по телевизору, они верили в коммунизм, который принесли еврейские анархисты...в доброго царя и честных попов, в бога еврея и еврейскую Книгу Тору..
некоторые считают меня не разумной, и я соглашусь с ними - я люблю свою жизнь, она мне нравиться.
интересно, я клиент палаты №6? - по мнению некоторых да.
> Чтобы захотелось думать, надо, чтобы было побуждение со стороны остальных. quoted1
Чтобы думать, мне не надо другие. Я могу думать как посадить бульбу, как распланировать свой день, что хочу почитать, с кем мне хочется быть. Могу думать о том почему Земля всё-таки круглая и зачем человек поперся в космос,
> Чтобы думать, мне не надо другие. Я могу думать как посадить бульбу, как распланировать свой день, что хочу почитать, с кем мне хочется быть.
> Могу думать о том почему Земля всё-таки круглая и зачем человек поперся в космос, > > Думать можно о многом... quoted1
И для посадки бульбы нужно побуждение, или, например, что будет что есть, или сорт особенный, или любить возиться с землёй и т.д... и про день так, и про с кем быть... И когда человеку может тогда не захотеться думать?
Что за ерунда - какое право мы имеем судить других и ставить им диагнозы? не лучше ли на себя оборотиться, как дедушка Крылов завещал. "И всяк другого мнит уродом, не смотря, что сам урод" - Флатов А судьи кто?! Чацкий
> Что за ерунда - какое право мы имеем судить других и ставить им диагнозы? не лучше ли на себя оборотиться, как дедушка Крылов завещал. > "И всяк другого мнит уродом, не смотря, что сам урод" - Флатов > А судьи кто?! Чацкий quoted1
О вам тут самое место. Вы нам будете рассказывать Новости и Культуру "Древней Украины" .
Помню я ваши познания в этой "фэнтезийной" области велики. Добро пожаловать, вам место у Окна.
на правах медсестры, для больных тётя Нина, предлагаю обсудить признаки и симптомы болезни Наполеонизм и Нарциссизм. они то родственные, но по сути - это разные болезни со своей симптоматикой:
Наполеонизм - употребляется как символ исключительности, крайнего честолюбия и чрезмерного властолюбия.
Нарциссизм - чрезмерная самовлюбленность и завышенная самооценка, не соответствующая действительности.