> Э-э-э... Я как раз работала в этой области. Точно, строили для активной обороны. Для нападения не нужен сложный комплекс обнаружения, распознавания и сопровождения цели (вражеской ракеты), а мы именно этим занимались. Как же давно это было... quoted1
Посыл моего комментария другой. Что если ребёнку вдолбить в голову что-то в детстве, то он от этого не откажется во взрослой жизни, даже если ему приведут стальные аргументы.
> Логарифм - функция, обратная показательной. Прошли сложение - проходи вычитание, прошли умножение - проходи деление, прошли степени - проходи корни, прошли показательные функции, проходи логарифмы. Если материал давать в связке, то он хорошо усваивается. А тригонометрию пройти обязательно нужно, без неё физика электричества не может преподаваться. quoted1
Вам виднее. А против тригонометрии я не выступаю.
> Гм... о "Соборе..." я как-то и не подумала. Да ну его! quoted1
Извините, спутал Гюго с Дюма.
> Я о "Трёх мушкетёрах". Многослойное произведение, надо сказать. Попробуйте сейчас перечитать, будет много открытий. Особенно мне понравилось высказывание Атоса: "Эти гугеноты виноваты лишь в том, что поют по-французски те самые псалмы, которые господин кардинал привык слышать на латыни". quoted1
Это больше приключенческий роман. У Вольтера есть произведение "Гурон", которое раскрывает больше проблем, в т.ч. и про гугенотов (запомнилась сцена, где Гурон спросил священника, почему король преследует гугенотов, если те потом переплывают в Англию и потом воюют против Франции).
> Марк Твен? Ха! У него тоже есть шикарные фразы: "Том сидел на ступенях школы. Из-за двери доносилось: "Свинья - домашнее животное, у которого спереди голова, а сзади хвост". Том вздохнул и поплёлся домой. По дороге он остановился у фермы сэра Смита и с удивлением обнаружил, что все животные там исключительно свиньи, включая двух котов и петуха." Но, учитывая интеллект некоторых училок, такое в школе давать нельзя. Или всё-таки нужно? quoted1
Марк Твен -- это один из самых ярких американских писателей, который описывал явление Фронтира. Главное, чтобы какая-то американская классика обязательно была -- Эдгар По, Гариетт Бичер-Стоу, Фенимор Купер... Но Твена лучше (детям и родители могут объяснить, что значится в его словах). Обязательно Хэмингуэя (или Эриха Марию Ремарка), потому что он раскрывает тему "потерянного поколения".
> Русская классика обширна. Всё не дашь. Хотя насчёт Щедрина и Гоголя я с вами согласна, надо включить. > Советскую классику тоже дать нужно. Вы читали Твардовского "Тёркин на том свете"? Почитайте! Но без "Книги по бойца без начала и конца" это произведение будет понято совсем не так, как надо. И "Поднятая целина" совсем не однозначное и не ангажированное произведение. "Что нам Дассен, о нём не знаем мы совсем, Высоцкий пел о жизни нашей скотской". quoted1
Я говорю, чтобы было её как можно больше. Она и больше раскрывает нынешние проблемы, чем советская литература, одобренная Партией (чего только "Хамелеон" Чехова стоит).
> Горький: "Мои маленькие дети, как же трудно жить на свете! Всюду папы, всюду мамы неразумны и упрямы. Всюду есть учителя, ходят пальцем шевеля..." (Горький тоже иногда стихи писал.) quoted1
Мы уже вышли из времени, когда детей пинали палками и выгоняли из школы за то, что те стихи Шевченка декларировали
Я не знаю, потому что я расписания никогда не составлял. Можно право дать просто в 2 классах -- 9 и 10. Будущий гражданин должен точно знать, что есть противозаконно, как следует наниматься на работу и т.д..