Правила форума | ЧаВо | Группы

Внешняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Канал Каспий-Персидский залив: 735 км 250,63м

Андрей-второй
34 8421 02:09 17.02.2016
   Рейтинг темы: +5
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
Время строить





Сегодня проект в перечне приоритетных для Тегерана и в отличие от шахского периода в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы. Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.

Схожие оценки высказываются российским экспертным сообществом. Если говорить вкратце, судоходный канал Каспий – Персидский залив, целиком проходящий по территории Ирана, способен обеспечить кратчайший выход в бассейн Индийского океана из северной Атлантики, Балтийского, Черноморско-Азовского, Дунайского и Волжско-Каспийского бассейнов. Этот маршрут необходим стране не только как транспортный коридор, но и для обеспечения опресненной водой центральных засушливых районов. Правда, все это хоть и многообещающая, однако все же пока лишь перспектива.

Еще в 1996–1997 годах руководство Министерства дорог и транспорта Ирана, направляя делегации в Россию, сообщало о стремлении привлечь ее инвестиции или технологии к сооружению трансиранского водного пути. Наша сторона в принципе одобрила эти предложения, выступив за их всестороннюю проработку, особенно в сфере экологии – ввиду уникальности биосреды Каспия. Тогда же была достигнута договоренность об изучении иранскими специалистами российского опыта гидротехнического строительства. Направляемые Тегераном делегации из Ирана стали регулярно посещать Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской каналы. В 1998-м была создана совместная экспертная группа по изучению трансиранского водного проекта, а в следующем году правительство Исламской Республики официально одобрило доработанное ТЭО.

Общая протяженность судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5–6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчетам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2–1,4 и 1,4–1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвертого года эксплуатации.

В ходе совещаний в начале 2000-х российско-иранской комиссии по торговле и научно-техническому сотрудничеству представители Тегерана предложили нашей стране ряд вариантов оплаты ее технологического содействия сооружению канала, а также строительства в РФ грузовых («река-море») и вспомогательных судов, востребованных на водном пути.

Примечательна в этой связи недавняя публикация группы экспертов в «Дагестанской правде» (Махачкала): «…Наличие в республике заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в Дагестане крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе для трансиранского маршрута». Но проект образования такого кластера на базе Махачкалинского судоремонтного завода-верфи так и остался на бумаге. По данным главного инженера этого предприятия Михаила Халимбекова, чертежи, технологии, расчеты строительства современного высокотехнологичного производства были подготовлены известной судостроительной компанией Германии, однако дело так с места и не сдвинулось.

Отмечено также, что по мнению «многих ученых, в числе которых д.т.н., профессор Шихсаид Абдуллаев, на базе кооперации республиканских промышленных предприятий реально организовать конкурентное производство судов «река-море». Более того, использование разработок известного российского конструктора Гамида Халидова по созданию кораблей смешанного плавания нового поколения – «тримаранов» – как раз отвечает требованиям и условиям транзитных грузоперевозок по таким каналам, как трансиранский». Тем более что в мире наметился рост спроса на подобные суда.

Резонно предположить, что современные геополитические факторы, в числе которых спровоцированное Турцией серьезное обострение отношений с Россией, способствуют более тщательному изучению вариантов нашего содействия созданию столь важного водного пути.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/29010?utm_source=24...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Константин2017
Константин2017


Сообщений: 22695
03:34 17.02.2016
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию
quoted1
Не легче ли железку к иранскому побережью протянуть и прорт построить у океана?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kelt
0500


Сообщений: 1699
05:01 17.02.2016




Вот, чтоб дурью не маялись.
На рельеф краем глаза взгляд бросьте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 85630
07:26 17.02.2016
Глубина большей части каспийского моря 4 м
Andrey-vtoroy (shilo) wrote in reply to сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Резонно предположить, что современные геополитические факторы, в числе которых спровоцированное Турцией серьезное обострение отношений с Россией, способствуют более тщательному изучению вариантов нашего содействия созданию столь важного водного пути.
> Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/29010?utm_source=24...quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anselm
anselm


Сообщений: 30074
08:40 17.02.2016
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сегодня проект в перечне приоритетных для Тегерана и в отличие от шахского периода в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы. Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anselm
anselm


Сообщений: 30074
08:41 17.02.2016
Kelt (0500) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Вот, чтоб дурью не маялись.
> На рельеф краем глаза взгляд бросьте.
quoted1
они подземный канал пробурят!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anselm
anselm


Сообщений: 30074
08:41 17.02.2016
2004fly2004 (2004fly2004) писал(а) в ответ на сообщение:
> Глубина большей части каспийского моря 4 м
quoted1
+ в это озеро надо как то попасть с Волги
Не ну это всё капец полный!
Легче канал 800км рыть через горы чем с Турцией из за какого то Асада не грызьтся! Ведь чем навеяна сия бредятина как не перспективой того что Турция закроет Босфор для России
Путин просто самодур,конченный,который потерял полностью всю связь с реальностью! этот тип решил угоробить страну на старости лет
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vurd
vurdalak666


Сообщений: 8645
08:54 17.02.2016
Константин2017 (Константин2017) писал(а) в ответ на сообщение:
> Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
>> канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию
quoted2
>Не легче ли железку к иранскому побережью протянуть и прорт построить у океана?
quoted1
действительно , там и проложить то осталось только участок от Тегерана до берега Каспия




а в строительство канала при таком ландшафте как то слабо верится , это что стены канала по 4 км высотой будут чтоли
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ватман
Ватман


Сообщений: 9469
09:00 17.02.2016
Vurd (vurdalak666) wrote in reply to сообщение:
> а в строительство канала при таком ландшафте как то слабо верится , это что стены канала по 4 км высотой будут чтоли
quoted1
Разве что ядерный запас России пустить на это дело, и то наверно может не хватить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anselm
anselm


Сообщений: 30074
09:14 17.02.2016
Ватман (Ватман) писал(а) в ответ на сообщение:
> Vurd (vurdalak666) wrote in reply to сообщение:
>> а в строительство канала при таком ландшафте как то слабо верится , это что стены канала по 4 км высотой будут чтоли
quoted2
>Разве что ядерный запас России пустить на это дело, и то наверно может не хватить.
quoted1

Птриоты жгут сегодня хлеще пятницы!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Блюмкин
Блюмкин


Сообщений: 42750
09:31 17.02.2016
2004fly2004 (2004fly2004) писал(а) в ответ на сообщение:
> Глубина большей части каспийского моря 4 м
quoted1


Северного Каспия составляет 4—8 метров, максимальная не превышает 25 метров.
Средний Каспий достаточно глубоководный, глубина воды в Дербентской впадине достигает 788 метров.
Южный Каспий считается глубоководным, глубина воды в Южно-Каспийской впадине достигает 1025 метров от поверхности Каспийского моря
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
09:32 17.02.2016
anselm (anselm) писал(а) в ответ на сообщение:
> они подземный канал пробурят!
quoted1
В Америку, через центр Земли!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 85630
10:31 17.02.2016
ну там-то все понятно, есть прецеденты:)





anselm (anselm) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Не ну это всё капец полный!
> Легче канал 800км рыть через горы чем с Турцией из за какого то Асада не грызьтся! Ведь чем навеяна сия бредятина как не перспективой того что Турция закроет Босфор для России
> Путин просто самодур,конченный,который потерял полностью всю связь с реальностью! этот тип решил угоробить страну на старости летquoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 85630
10:32 17.02.2016
ну да:) две трети - 4 метра...
надо углУбить:)


Блюмкин (Блюмкин) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Северного Каспия составляет 4—8 метров, максимальная не превышает 25 метров.
> Средний Каспий достаточно глубоководный, глубина воды в Дербентской впадине достигает 788 метров.
> Южный Каспий считается глубоководным, глубина воды в Южно-Каспийской впадине достигает 1025 метров от поверхности Каспийского моряquoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 85630
10:36 17.02.2016
"как легко на гладкой карте стрелку прочертить":) (С)
anselm (anselm) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>они подземный канал пробурят!quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 1
    Пользователи:
      Другие форумы
      Канал Каспий-Персидский залив: 735 км 250,63м
      .
      © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
      Мобильная версия