Правила форума | ЧаВо | Группы

Европейский союз

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

"Достижения" Латвии, Литвы и Эстонии

Andrey_Bikow
37 2890 12:35 10.01.2017
   Рейтинг темы: +9
  Andrey_Bikow
Andrey_Bikow


Сообщений: 10362
Евроинтеграция на примере Прибалтики




?1479436027

Вилнис Рантиньш: как громили заводы Латвии и кому это было выгодно





Большую часть крупных промышленных предприятий, построенных в советское время, можно было спасти, и они работали бы до сих пор – считает промышленник с огромным стажем, руководитель Ассоциации машиностроения и металлообработки Вилнис Рантиньш. Почему не стали?

«Скорей всего, это был политический заказ, ведь старой Европе были не нужны латвийские заводы», — говорит он.

– Начнем с ситуации на остановленном Liepajas Metalurgs. В чем, на ваш взгляд основная проблема?

– По-моему, сама жизнь показала, что инвестор для LM был выбран неправильно. Это предприятие вполне способно существовать без господдержки и даже хорошо работать.
Но чего я лично не вижу, так это стратегии украинских инвесторов завода. Как они собирались развивать завод, где зарабатывать и пр? Должен же быть элементарный план, каким образом работать с прибылью.
Но пока мы видим, что завод работал с огромными убытками, а недавно и вовсе закрылся до лучших времен. Но настанут ли эти времена? С момента появления проблем у LM прошло уже три года, и те ниши, которые занимал завод, уже фактически заняты. Завоевать назад их очень трудно, тем более что бум строительства прошел, и спроса на арматуру большого нет.
В целом ничего хорошего по поводу LM я не прогнозирую. И это печально, ведь LM занимал 3% в общем объеме промышленности в Латвии.

Спасти могли, но не спасли





– Если говорить о цифрах, то в начале 90-х, когда еще работали такие гиганты как «Альфа», «РаФ», «ВЭФ», промышленность давала экономике Латвии 42%, сейчас – около 13%. Некоторые считают, что умерло то производство, у которого не было шансов на выживание. Что вы думаете?

– Я сам начинал работать простым слесарем на РАФе, и всю жизнь проработал на промышленным производствах, в том числе советских. Мое мнение однозначное: многие крупные предприятия можно было сохранить. Тот же РАФ, например.
Три года назад в Казахстане я принимал участие в совещании представителей по металлургии. Мне вдруг задали вопрос: «А в Латвии еще производят микроавтобусы?» Я ответил, что нет, больше не производим.
Меня спрашивают: «Ну а производство запчастей хоть осталось?» Я говорю, что его тоже нет, и удивляюсь, мол, зачем вам запчасти и сами машины, у вас же Китай рядом, там можно дешево аналоги «рафиков» покупать.

Мне коллеги из Кахастана объясняют: «Что вы! Даже ваши старые «рафики» намного лучше новых китайских микроавтобусов».
С одной стороны, мне было очень приятно услышать такой отзыв о наших автомобилях, а с другой стороны – неимоверно горько, что все так получилось…

– Но были хотя бы попытки спасти заводы?

– Были, конечно. Помню, как на старом «рафике» в начале 90-х мы просто поехали по Европе, чтобы найти рынки сбыта.
Как действовать по-другому – мы не знали. Интернета не было, телефонов толком тоже, контактов не было, языков не знали, в бизнесе тоже мало понимали, плюс денег не было совсем. Поэтому взяли и просто поехали наобум в Европу.
Но мы хоть что-то пытались сделать! Чуть позже, когда «Раф» еще работал, я поехал на переговоры с компанией «Мерседес». Была реальная возможность собирать в Латвии их модель микроавтобуса МВ100. Такие же переговоры шли с Volkswagen. Но в итоге ничего не вышло…

Как кость в горле





– А что помешало?

– Мне трудно сказать. Но точно знаю, что когда в середине 90-х «РАФ» закрылся, был очень большой спрос на микроавтобусы. Думаю, что завод закрылся из-за политических игр.
Но была и другая причина. Многие предприятия после развала СССР нуждались в модернизации и инвесторах. Денег не было, поэтому искали партнеров за границей.
Помню, как на завод электроприборов приехали представители «Сименс», посмотрели, все понравилось. Но когда зашли в ассортиментный кабинет и изучили новые разработки, то желание сотрудничать сразу отпало. И больше никогда не возникало.

– Увидели конкуренцию?

– Да! Скажу открытым текстом: если смотреть чисто со стороны бизнеса, то тот индустриальный потенциал, который был в постсовеской Латвии, старой Европе был как кость в горле.
Мы были очень сильным промышленным игроком в восточной Европе, мы этот рынок знали, связи были налаженные, и это никому кроме нас не было на руку.
В банкротстве многих промышленных предприятий сыграл злую шутку и тот факт, что они стали заложниками сумбурной ситуации того времени. Многим из них пришлось подать на неплатежеспособность, так как деньги за продукцию шли с большим опозданием, а то и не приходили вовсе.
Предприятия должны были государству деньги в виде каких-то неуплаченных налогов и др. Если бы государство могло оценить и войти в положение тогда, многие заводы можно было сохранить. Для этого надо было проявить мудрость, подождав, когда наладятся разрушенные экономические связи.

– Может те люди, которые строили экономику независимой Латвии, просто не понимали, как это надо делать?

– С одной стороны это правда. Мы сами многое что не понимали, все же было новое, и в рыночных условиях мы не знали, как работать. Но это не единственная причина. Было ведь очень большое давление извне…
Вспомните все эти программы по реструктуризации крупных предприятий. Так поступили с тем же ВЭФом: поделили на мелкие части и фактически тем самым его уничтожили.
А как закрывали РАФ! Я туда попал, когда на заводе уже был администратор неплатежеспособности. То, что я увидел там, было тихим ужасом. Резцы на токарных станках бульдозерами просто вывозили на металлолом. В лабораториях на полу валялись ценные инструменты….
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, сколько государстенных денег было просто выброшено на помойку. У администраторов, которые перенимали все эти советские заводы, не было никакой ответственности за то, что они делали.
А все потому, что тогда наше законодательство было разработано таким образом, чтобы выгода предназначалась определенной группе людей. Поэтому много хороших предприятий были просто разворованы.
Да и сейчас с Liepajas Metalurgs ситуация похожая. Этот завод просто некоторым мешает.

– Кому он может мешать?

– Не секрет, что сначала его хотели купить шведы, чтобы потом закрыть. Они сами производили строительную арматуру, и «металлург» им мешал.
С советской промышленностью в Латвии было то же самое – она многим мешала. Поэтому ее больше нет.

Пять причин против заводов





— В Латвии много говорят о привлечении крупных инвесторов, но почему этого ничего не происходит? Инвесторы готовы открывать в Латвии колл-центры, потратившись на покупку столов и стульев, но не сложные производства.

– Есть ровно пять причин, которые это объясняют. Первая – у нас предприятия не освобождаются от уплаты подоходного налога, если они вкладывают прибыль в свое развитие. У эстонцев такой порядок действует уже лет 15.
Вторая – у нас очень дорогое электричество. Для промышленности оно дороже, чем у скандинавских стран, Великобритании и Германии. Это крайне неправильно. Причем дороговизна связана не столько с зеленой энергией, а с неправильной политикой государства.
Построили ТЭЦ и станции когенерации, которые работают на газе и записали все это в зеленую энергию. В результате эти станции получают государственную поддержку, а наши крупные госпредприятия входят в первые десятки самых прибыльных компаний страны.
Тот же Latvenergo нельзя в этом винить – они же всю прибыль отдают в бюджет. Однако не выгодней ли государству сделать так, чтобы развивалась вся экономика и промышленность в том числе. Потому что с такими ценами на энергию ничего сделать невозможно.
Третья причина – у нас сликшом высокие налоги и пошлины на рабочую силу.
Четвертая – в Латвии очень дорогие деньги. Если крупным предприятиям банки деньги буквально пихают, только возьмите, то для средних условия кредитования очень жесткие и невыгодные. Примерно в полтора раза дороже, чем в Литве и Эстонии.
И пятая – у нас большой дефицит инженерных специалистов. Если построить тут заврд, то кто будет на нем работать?

-Почему в Латвии мало инженеров?

-Потому что уровень знаний молодежи после окончания средней школы слишком низок, чтобы изучать в вузах технические науки. По его наблюдениям, около 50% студентов первых курсов отчисляются из технических вузов потому что «не тянут».
Но ведь на первом курсе вообще нет ничего сложного! А «спасибо» за это нужно сказать в первую очередь Всемирному банку, который в середине 90-х вдруг выдал рекомендацию сделать математику, физику и химию необязательными предметами в школе.
Все, с того времени и началось планомерное снижение уровня знаний у школьников по естественным наукам.
Сейчас в Латвии уже некого принимать в вузы. В технические – тем более.
Поэтому студенты инженерных специальностей практическ все трудоустроены уже на 2 и 3 курсах.

Как изменить ситуацию? Я вижу, что интерес к техническим наукам детям нужно прививать даже не со средней школы. Надо идти еще ниже – в начальную школу или даже детские сады. Там ведь происходит первое закладывание основ математики.
Единственный выход – заинтересовать молодежь, рассказать им, что быть инженером – это очень интересно и престижно.

Ольга КНЯЗЕВА.
Апрель 26, 2016 © Суббота

http://www.ves.lv/vilnis-rantinsh-kak-gromili-z...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Andrey_Bikow
Andrey_Bikow


Сообщений: 10362
12:39 10.01.2017
Постсоветская деиндустриализация (на примере одного из предприятий Латвии)
http://skurlatov.livejournal.com/3229077.html

60 лет назад в Латвии, а вернее, в Латвийской Советской Социалистической Республике, был основан Рижский Автобусный завод, а вернее — РАФ.







Первой разработкой РАФа стал не микро-, а совсем наоборот – макроавтобус. РАФ-251 – лишь бескапотный кузов на удлиненном и усиленном шасси грузового ГАЗ-51.




Первым же минивэном (или, если хотите, микроавтобусом) рижского завода стал РАФ-977 «Латвия». Построенный на узлах и агрегатах 21-й «Волги», 977-й выпускался 17 лет и использовался… Впрочем, где он только не использовался




медицинская версия «рафика» с носилками, радиостанцией и фарой-искателем называлась РАФ-977И.




Служила «Латвия» и в маршрутном такси. Впрочем, в плане массовости с нынешнем поколением «газелей», «транзитов» и «боксеров» поспорить не могла. Наверное, потому и не оставила о себе дурной памяти.




В 1976-м на смену 977-му пришла новая модель. РАФ-2203 базировался на агрегатах «Волги» ГАЗ-24 и мог похвастать гораздо более современным (по крайней мере, как тогда казалось) дизайном.




Новый «рафик», конечно же, сразу призвали на спецработы: и в пожарные, и в милицию, и в скорую помощь.




Но самый крутой из «рафиков» – броневик-инкассатор с заказным кузовом французской фирмы Labbe. Тяжеленный бронепанцирь плохо сочетался со слебенькой подвеской и фанерным полом латышского микроавтобуса. Так что век этих броневиков оказался недолгим.




Распад Союза повлек за собой и распад Рижской автобусной фабрики. Из-за нехватки комплектующих выпуск РАФ-2203 остановили, а перспективная модель «Роксана» до конвейера не добралась.




Та же судьба поджидала и RAF Stils. Хотя переднеприводный однообъемник с дизайном, разработанным в НАМИ, для своего времени (начало 90-х, на секундочку) выглядел очень круто.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43723
12:45 10.01.2017
Andrey_Bikow (Andrey_Bikow) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> Та же судьба поджидала и RAF Stils. Хотя переднеприводный однообъемник с дизайном, разработанным в НАМИ, для своего времени (начало 90-х, на секундочку) выглядел очень круто.
quoted1
Ну что же посоветский лом ненужен в ЕС
Нравится: Глоток Кофе
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zaporozets
Zaporozets


Сообщений: 17058
14:28 10.01.2017
Ну, и к чему вся эта белиберда?
Одна хрен никого из прибалтов не загонишь под Москву.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
14:31 10.01.2017
Andrey_Bikow (Andrey_Bikow) писал(а) в ответ на сообщение:
> Большую часть крупных промышленных предприятий, построенных в советское время, можно было спасти, и они работали бы до сих пор – считает промышленник с огромным стажем, руководитель Ассоциации машиностроения и металлообработки Вилнис Рантиньш. Почему не стали?
quoted1

Я работал в конторе, в которой было 48 крупнотоннажных промысловых судов, а главное ОРГАНИЗАЦИЯ и великолепные спецы.
Все украли.....................Нет.......... ......океанический лов маленькой стране не осилить..............но можно было найти инвестора, сохранив контрольный пакет.................были бы и рабочие места, и БУДУЩЕЕ.................Был в городе Машзавод, Линолиумный, Сельмаш, Масло экстракционный, Сахарный, огромный Галантерейный комбинат, Металлург, и упомянутая мною База Рыбфлота......................сейчас нет ни чего..............
Не поверите.................днем идешь в магазин, а там , как в ужастике из лона демократии.................зомби........ ..не зомби конечно, а старики и старухи с трясущимися руками, сильно этих самых зомби, напоминающие...............молодежь разъезжается...........
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
14:34 10.01.2017
Zaporozets (Zaporozets) писал(а) в ответ на сообщение:
> Одна хрен никого из прибалтов не загонишь под Москву.
quoted1

А тебе это откуда известно? Ты вообще в состоянии найти Латвию на карте Мира?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сибирячка
Сибирячка


Сообщений: 5370
14:53 10.01.2017
На ненависти невозможно построить что-либо хорошее. Ненависть = разрушение. И это не наш выбор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sant01
sant01


Сообщений: 8784
17:45 10.01.2017
GNSO33 (Tygrys) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну что же посоветский лом ненужен в ЕС
quoted1
ЕС не нужны конкуренты. Их уничтожают. Был бы действительно хлам, то к их уничтожению не прикладывали бы руки...

Andrey_Bikow (Andrey_Bikow) писал(а) в ответ на сообщение:
> «спасибо» за это нужно сказать в первую очередь Всемирному банку, который в середине 90-х вдруг выдал рекомендацию сделать математику, физику и химию необязательными предметами в школе.
quoted1
Деграданты, что еще сказать
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Andrey_Bikow
Andrey_Bikow


Сообщений: 10362
21:16 10.01.2017
Такого, как на фотках ниже, хватает везде на территориях бывшего СССР; но не во всех странах этому нет современной альтернативы

Прибалтика - как раз тот случай, когда альтернативы уже нет




Бывший завод ВЭФ




Пярнуский машиностроительный завод




Рижский СельМаш










Завод Радиотехника




Заброшенный консервный завод (Рига)




Заброшенный бумажный завод




заброшенный завод ЖБК - Даугавпилс, Латвия




Заброшенный завод химического волокна в Даугавпилс, Латвия




Заброшенная ракетная шахта, Кекава, Латвия
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Andrey_Bikow
Andrey_Bikow


Сообщений: 10362
21:21 10.01.2017
VEGS (606160) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Я работал в конторе, в которой было 48 крупнотоннажных промысловых судов, а главное ОРГАНИЗАЦИЯ и великолепные спецы.
> Все украли.....................Нет.......... ......океанический лов маленькой стране не осилить..............но можно было найти инвестора, сохранив контрольный пакет.................были бы и рабочие места, и БУДУЩЕЕ.................Был в городе Машзавод, Линолиумный, Сельмаш, Масло экстракционный, Сахарный, огромный Галантерейный комбинат, Металлург, и упомянутая мною База Рыбфлота......................сейчас нет ни чего..............
> Не поверите.................днем идешь в магазин, а там , как в ужастике из лона демократии.................зомби........ ..не зомби конечно, а старики и старухи с трясущимися руками, сильно этих самых зомби, напоминающие...............молодежь разъезжается...........
quoted1

А я вообще уехал в 97-м работать за океан, благо появилась такая возможность как молодому врачу с английским язом; потому что без СССР любить Родину хорошо из-за границы (безопаснее)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Andrey_Bikow
Andrey_Bikow


Сообщений: 10362
21:27 10.01.2017
sant01 (sant01) писал(а) в ответ на сообщение:
> ЕС не нужны конкуренты. Их уничтожают. Был бы действительно хлам, то к их уничтожению не прикладывали бы руки...
quoted1

О том-то и речь
А молодняк, который не видел по настоящему великой страны и её экономики, а видел лишь её руины - он этого не соображает.
Они думают, что когда страна потребляет западную и восточную продукцию, а своей не имеет - это нормально. Их так воспитали.

Они не понимают, что такое страна, подчиненная рынком других государств; иноземный рынок сбыта для чьих-то кошельков.
Слава Богу, я хоть своего сынулю воспитал иначе; правда, не у нас
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
12:56 11.01.2017
Andrey_Bikow (Andrey_Bikow) писал(а) в ответ на сообщение:
> потому что без СССР любить Родину хорошо из-за границы (безопаснее)
quoted1

Безопаснее , говоришь? Ну, ну................
Он также указал, что в случае возникновения военного конфликта на территории Латвии, с негражданами, являющимися представителями дружественных стран проблем не возникнет.

"Если же они являются нашими противниками, тогда мы можем говорить об их интернировании и о заключении в определенном месте", - подчеркнул Сполитис".

Читайте больше на http://www.politonline.ru/interpretation/162784...

http://rus.delfi.lv/temi/policiya-bezopasnosti/...
Ссылка Нарушение Цитировать  
13:14 11.01.2017
Заводы закрылись чисто по техническим причинам. У меня у самого оодителт работали на крупном полувоенном предприятии, производящим детали для космитеческих спутников и ракет.

Все заводы работали на привозном сырье, когда РФ стала саботировать поставки сырья, изготавливать продукцию на многоих предприятиях стало не из чего. Кроме того, склады были забиты готовой продукцией, котрую никто не покупал. Стакло нечем платить зарплату, задержка составляла по году и даже более.Рабочие поувольнялись, цеха закрылись, оборудование с годами превоятилось в металлолом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ragtag
ap241964


Сообщений: 31472
17:08 11.01.2017
Zaporozets (Zaporozets) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Ну, и к чему вся эта белиберда?
> Одна хрен никого из прибалтов не загонишь под Москву.
quoted1

А на кой хрен они Москве нужны?

Дело в другом, ту промышленность, которую у них на территории строили всем СССР тупо уничтожили.
Не стали господа из ЕС вкладываться в модернизацию и развивать производство, а тупо все разрушили и распилили на металл, а сейчас прибалты ездят по европе в поисках работы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Andrey_Bikow
Andrey_Bikow


Сообщений: 10362
18:41 11.01.2017
ragtag (ap241964) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Дело в другом, ту промышленность, которую у них на территории строили всем СССР тупо уничтожили.
> Не стали господа из ЕС вкладываться в модернизацию и развивать производство, а тупо все разрушили и распилили на металл, а сейчас прибалты ездят по европе в поисках работы.
quoted1
Самое интересное, что почти все они яро вещают про советскую оккупацию и тяжкую их жизнь при СССР
Зато сейчас у них - не жизнь, а малина; в Польше и даже в Германии им позволяют работать бэбиситтерами (это такие люди, которые убирают детские и собачьи каки) и подстригателями газонов.
А ежели повезет, то можно устроиться работать даже в платный туалет.

Вышеперечисленное, видимо, является пределом мечтаний для всякого уважающего себя европейца
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 11
    Пользователи:
    Другие форумы
    Достижения Латвии, Литвы и Эстонии
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия