Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Когда молодой человек приходит на производство и не знает закон Ома, а преподаватель априори в учебном процессе не мог пройти мимо него, кто является виноватым в данной ситуации? Или такого не бывает? quoted1
Все в жизни бывает. Меня интересовал вопрос для чего нужен значительный интервал времени, в оценке работы учителя. Чтобы узнать есть ли пробелы у человека в области знаний учебного курса физики, вряд ли нужно так уж много времени.
> Меня интересовал вопрос для чего нужен значительный интервал времени, в оценке работы учителя. quoted1
Чтобы проверить насколько ученик силен в теоретической и в экспериментальной физике, после овладения элементарной физикой, требуется незначительный интервал или какое-то время понять, состоялся физик или нет. А так, конечно, на экзаменах по ЕГЭ как фишка ляжет, так и проявится оценка работы учителя. Только она будет скорее поверхностной. У меня госэкзамены одни и те же студенты сдают хуже, чем на обычных экзаменах, - успевают многое забыть, а консультация уже не панацея. Требуется постоянный тренаж.
> Чтобы узнать есть ли пробелы у человека в области знаний учебного курса физики, вряд ли нужно так уж много времени. quoted1
Но времени, чтобы определить это по глазам ученика, будет явно недостаточно. На меня на лекции некоторые студентки смотрят такими понимающими глазами, что порой даже не знаешь, что подумать об их знаниях.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> У меня есть возможность сравнить, так как я работаю как со здоровыми, так и с инвалидами. Честно говоря, с инвалидами мне интересней, у них супер повышенная мотивация и очень быстрый рост накопления знаний. У здоровых есть некоторая фора по сравнению с ними, но именно это, возможно, расхолаживает здоровых, их сложнее заинтеревсовать. Инвалиды более непосредственны и открыты. quoted1
Хорошее наблюдение. Я не преподаватель, но по жизни наблюдаю такую же картину: мотивации куда больше. Да даже если по себе судить: если болеешь - прилагаешь куда больше усилий, чтоб вылезти, нежели при идеальном состоянии... Если не секрет, то что именно преподаете? Просто я придерживаюсь мысли, что учиться нужно самому, а не тупо записывать лекции. А задача преподавателя проста: подсказать, что надо почитать. Ну, у "физиков" - желательно отработать способы решения задач, а у "лириков"??? Я из "лириков" по натуре и мне учителя не были нужны - читал сам все подряд и взахлеб... А соседу по парте хоть что разъясняй - все равно 33 (не преувеличиваю - считали) ошибки в тексте... Но руками сделать он мог многое, а у меня руки из...
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Достаточным считается только само собой разумеющееся патриотическое воспитание, дополненное религиозным. quoted1
Увы и этого тоже нет. Все в обрезанном объеме. То есть нет целостности. Вы правы, за последние 17-ть лет в России не появилось ни одной теории в гуманитарных науках. Это тоже результат политики геноцида. Отсутствие национальной идеи вызывает страх у других стран. Почему? Патриотично может эта большая ядерная страна защищать какие-то обстоятельства, группу людей, конкретного человека.... Или его «желтые ботинки».
> Хорошее наблюдение. Я не преподаватель, но по жизни наблюдаю такую же картину: мотивации куда больше. Да даже если по себе судить: если болеешь - прилагаешь куда больше усилий, чтоб вылезти, нежели при идеальном состоянии... quoted1
Вопреки всегда интересней, но при условии, что тебя откровенно не гнобят.
> Если не секрет, то что именно преподаете? quoted1
Я чисто гуманитарий в сфере литературы и зрелищных видов искусства.
> Просто я придерживаюсь мысли, что учиться нужно самому, а не тупо записывать лекции. А задача преподавателя проста: подсказать, что надо почитать. quoted1
В корне Вы правы. Когда молодые люди затрагивают в беседах со мной этот вопрос, я обычно отсылаю их к методу М.Горького, который в наставлении к начинающим писателям, советовал идти в люди, чтобы получить реальный, а не виртуальный жизненный опыт. И если ты способен, то из тебя выйдет, как минимум, неплохой писатель. То же самое касается читателя, который растёт на литературе, не отрываясь от жизни.
> Ну, у "физиков" - желательно отработать способы решения задач, а у "лириков"??? Я из "лириков" по натуре и мне учителя не были нужны - читал сам все подряд и взахлеб... quoted1
Выковать лирика сложней, нежели физика. Физик пребывает в мире пределов физики. Лирик балансирует на грани физики и метафизики, чему, честно говоря, научить невозможно. Кстати, мне учителя тоже были не нужны, за очень редкими исключениями, но в основном ради оценочных критериев. Но это не их вина, а беда, так как в большинстве своём они ушиблены какой-то одной темой и она обязательно превалирует в их изложении. Профессионалов широких взглядов и эрудиции крайне мало, вот именно таких следует воспитывать побольше. Но чтобы таких воспитывать, следует самому соответствовать. Замкнутый круг в условиях несовершенной системы образования.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Профессионалов широких взглядов и эрудиции крайне мало, вот именно таких следует воспитывать побольше. Но чтобы таких воспитывать, следует самому соответствовать. Замкнутый круг в условиях несовершенной системы образования. quoted1
Это результат разрушенных институциональных основ общества. Они целенаправленно разрушались. Дуглас Норт, нобелевский лауреат доказывал, что разрушая их мы разрушаем основы целостности государства Четыре года назад написал Пособие "Интеллектуальная подготовка в физкультуре и спорте". Вот выдержка из письма в Единую Россию"
"Причины запрета ее издания в течении четырех лет Минобром высылаю отдельно.(135 стр. экспертного анализа организации образования В России. Рассылал во все партии, комитеты и пр.) Прошу обратить внимание, что за эти годы были разрушены институциональные основы развития физкультуры и спорта. В результате дети и родители, а также спортсмены перестали понимать тренеров и преподавателей. В организации спорта появились многочисленные чудодейственные технологии от медицины, в том числе и медикоментозные способы преодоления страха выступления и пр. Бывшие спортсмены внедряют навыковые технологии и "делай как я". Ничего удивительного - в школе и институтах учиться было некогда."
Какой жду ответ? Его не будет Нет ответа, нет человека, нет проблемы... Стары способ исключения инициативы
Я тоже работал с разными людьми, группами и индивидуально. Изменение мотивации - это и есть ощутимый результат педагога. После этого дети, родители и учителя удивляются -- у ученика и даже студента подменили. Такие действия педагогов я испытал на себе. У нас ушла преподаватель по немецкому в декрет. Мы ее звали Овчарка. Пришла из пед института Матушкина (имя, отчество не помню, пусть простят меня). Спрашивает меня, я как обычно спокойно отвечаю, что не готов, Потом исправлю двойку. Но здесь, ей стало неудобно. Она сказала, ну хорошо, садитесь туда, готовьтесь, а в конце урока спрошу. Я быстро приготовил задание и стал наблюдать со стороны, как она работала. За ответ поставила хор. В результате за три месяца я стал знать немецкий лучше, чем потом после университета.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Работа педагога даёт быстрый результат, который можно легко увидеть в глазах учащихся. quoted1
А я согласна с этим. Именно по глазам учащегося можно увидеть свою работу. Разве ни кто не видел "пустые" глаза ребенка на своих уроках? Я лично с этим борюсь. Любой учитель может за несколько уроков из дебила сделать отличника, а из отличника дебила. Но так приятно видеть ту скажем так "искру знаний" в еще недавней пустоте!
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Школа даёт азы, вуз - теорию, производство - практику. И далее поступательное совершенствование. Если убрать этап азов, то что мы можем получить с "гуся"? quoted1
Это очень устаревший, на мой взгляд, подход. Современный старшеклассник готов работать на производстве, если у него есть мотивация с начальной школы. А если он в школе азы неизвестно для чего изучает (тратит время), в институте философствует, пиная груши, а потом его (по советской традиции) "переучивают" на производстве, то что мы получим с "гуся"?
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Правда ректор непременно подчеркивает наше благородство и даже не забывает упомянуть о низком поклоне в наш адрес, но денег не даёт, и даже премий. Надо, мол, понимать, что в стране кризис. quoted1
Ученых людей считают за дураков. Такое представить себе в какой-нибудь тупой Франции или совсем тупой Америке я не могу.
> > Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Школа даёт азы, вуз - теорию, производство - практику. И далее поступательное совершенствование. Если убрать этап азов, то что мы можем получить с "гуся"? quoted2
>Это очень устаревший, на мой взгляд, подход. Современный старшеклассник готов работать на производстве, если у него есть мотивация с начальной школы. quoted1
Современный старшекласник инфантилен, но слишком требователен. Ему требуется не меньше 30 000 на первое время, а что он из себя при этом представляет - не важно.
> А если он в школе азы неизвестно для чего изучает (тратит время), в институте философствует, пиная груши, а потом его (по советской традиции) "переучивают" на производстве, то что мы получим с "гуся"? quoted1
Существует очень старая истина - всё в жизни пригодится. Но Вам не следует заморачиваться, ибо не дано понять.
> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Правда ректор непременно подчеркивает наше благородство и даже не забывает упомянуть о низком поклоне в наш адрес, но денег не даёт, и даже премий. Надо, мол, понимать, что в стране кризис. quoted2
>Ученых людей считают за дураков. Такое представить себе в какой-нибудь тупой Франции или совсем тупой Америке я не могу. quoted1
Ваш недостаток заключается в том, что находитесь в узких представлениях о не виртуальной реальности. Впрочем, это есть одна из характерных черт "героев" нашего времени. Ваш путь во мраке, но блаженны нищие духом.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Современный старшекласник инфантилен, но слишком требователен. Ему требуется не меньше 30 000 на первое время, а что он из себя при этом представляет - не важно. quoted1
Если старшеклассник ориентирован только "бабла срубить", аки слуга народа, то ему и 30-ки мало будет. При этом он прекрасно знает, что ему никто ничего просто так не даст. А если старшеклассник понимает свою функцию стажера, то будет рад, что ему дают возможность набраться бесценного опыта.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Существует очень старая истина - всё в жизни пригодится. Но Вам не следует заморачиваться, ибо не дано понять. quoted1
Вы очень заботливы относительно моей скромной персоны.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ваш недостаток заключается в том, что находитесь в узких представлениях о не виртуальной реальности. Впрочем, это есть одна из характерных черт "героев" нашего времени. Ваш путь во мраке, но блаженны нищие духом. quoted1
А кибернетика - это не продажная девка капитализма?
> > Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Современный старшекласник инфантилен, но слишком требователен. Ему требуется не меньше 30 000 на первое время, а что он из себя при этом представляет - не важно. quoted2
>Если старшеклассник ориентирован только "бабла срубить", аки слуга народа, то ему и 30-ки мало будет. При этом он прекрасно знает, что ему никто ничего просто так не даст. > А если старшеклассник понимает свою функцию стажера, то будет рад, что ему дают возможность набраться бесценного опыта. quoted1
Если бы, да кабы... Надо быть ближе к реальности.
> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Существует очень старая истина - всё в жизни пригодится. Но Вам не следует заморачиваться, ибо не дано понять. quoted2
>Вы очень заботливы относительно моей скромной персоны. quoted1
Конечно забочусь. Пренебрегая "мелочами", Вы никогда не будете богаты.
> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ваш недостаток заключается в том, что находитесь в узких представлениях о не виртуальной реальности. Впрочем, это есть одна из характерных черт "героев" нашего времени. Ваш путь во мраке, но блаженны нищие духом. quoted2
>А кибернетика - это не продажная девка капитализма? quoted1
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если бы, да кабы... Надо быть ближе к реальности. quoted1
К какой реальности? Вы рассказываете про каких-то инфантилов, а я про другую публику, мотивированную. И я знаю таких ребят, они готовы уже сейчас работать в России, если это было бы кому-то надо. В США, например, таких с руками отрывают, давая все условия. А у нас "не лезь вперед батьки в пекло".
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Конечно забочусь. Пренебрегая "мелочами", Вы никогда не будете богаты. quoted1
А богаты - это как?
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Всё продажно, что способен купить капитализм. quoted1