Цель образования - накопление интеллектуального капитала на уровне ребенка, студента, специалиста и в целом России
Как рекомендуют организовать обучение законы дидактики. Смыслообразование обеспечивает достижение понимания. Процессы постижения смысла вещей и отношений многообразны. Одна и та же вещь может иметь разные смыслы. Впервые эти закономерности обнаружил Сократ. Постижения смысла в его диалогах осуществлялось через взаимосвязь «знака-значения – смысл». Например, ночной горшок, меняя свои значения, мог стать и произведением искусства. Количество смыслов формирует глубину понимания вещей и отношения. Между пониманиями существуют сквозные связи, позволяющие интуитивно видеть мир в гармонии и обеспечивать высочайшую скорость мысли.
Процессы смыслообразования и понимания находятся на ресурсах долговременной памяти. Процесс обучения организуется как процесс накопления интеллектуального капитала у детей, специалистов и отраслях. Например П.Я. Гальпериным была предложена теория поэтапного обучения, где также вводились типы критериев: степень полноты, меры обобщенности и способы получения ориентировочной основы. То есть, этапы обучения для детей, школьников, студентов, специалистов были одни и те же, и по этим критериям можно оценивать накопление интеллектуального капитала.
Эти же типы критериев нацеливали организаторов обучения на междеятельностные связи в дошкольном образовании, межпредметные связи в общеобразовательном обучении и межнаучные, междисциплинарные связи в науке и системе высшего образования. Такая организация обучения позволяла выпускникам легко ориентироваться в нестандартных обстоятельствах и смело брать на себя ответственность в критичной ситуации.
Концепции личностно-ориентированного образования нацеливали учителей и преподавателей учитывать типовые и индивидуальные способности. Способ организации способностей был обоснован И. Павловым, К. Юнгом, Л.. Выготским. А. Н. Леонтьевым, другими учеными и как способ обучения.
То же самое и физическом мире – содержание воздействия, инструменты на различные явления диктовались природой вещества или явления. Нельзя инструменты воздействия для дерева использовать для металлов и тем более для молекул.
Критерии обучаемости позволяли организовывать образование с учетом особенностей организации способностей – одни дети быстрее запоминали «знания», другие «умения», третьи были ориентированы на «навыки». Поэтому процессы осмысления у всех были организованы по разному по времени освоения одной темы и глубины понимания с возрастом.. Дискриминации по способностям в законах дидактики не предполагается.
Изучаемые курсы дидактических дисциплин позволял учителям организовать осмысление темы с учетом уровня понимания учеников и класса. В спорте также накопление мастерства у всех протекает по разному. Очень часто дети, которых считали неспособными к этому виду спорта, лет через 5-ть - 7-мь становились лидерами. Эти же законы работают и при дрессировке животных.
Но Министерством образования и ФГОС эти законы признаны не работающими и они предлагают более передовые
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Цель образования - накопление интеллектуального капитала на уровне ребенка, студента, специалиста и в целом России > > > > Как рекомендуют организовать обучение законы дидактики. > Смыслообразование обеспечивает достижение понимания. Процессы постижения смысла вещей и отношений многообразны. Одна и та же вещь может иметь разные смыслы. Впервые эти закономерности обнаружил Сократ. Постижения смысла в его диалогах осуществлялось через взаимосвязь «знака-значения – смысл». Например, ночной горшок, меняя свои значения, мог стать и произведением искусства. > Количество смыслов формирует глубину понимания вещей и отношения. Между пониманиями существуют сквозные связи, позволяющие интуитивно видеть мир в гармонии и обеспечивать высочайшую скорость мысли. > > Процессы смыслообразования и понимания находятся на ресурсах долговременной памяти. Процесс обучения организуется как процесс накопления интеллектуального капитала у детей, специалистов и отраслях. Например П.Я. Гальпериным была предложена теория поэтапного обучения, где также вводились типы критериев: степень полноты, меры обобщенности и способы получения ориентировочной основы. То есть, этапы обучения для детей, школьников, студентов, специалистов были одни и те же, и по этим критериям можно оценивать накопление интеллектуального капитала. > > Эти же типы критериев нацеливали организаторов обучения на междеятельностные связи в дошкольном образовании, межпредметные связи в общеобразовательном обучении и межнаучные, междисциплинарные связи в науке и системе высшего образования. Такая организация обучения позволяла выпускникам легко ориентироваться в нестандартных обстоятельствах и смело брать на себя ответственность в критичной ситуации. > > Концепции личностно-ориентированного образования нацеливали учителей и преподавателей учитывать типовые и индивидуальные способности. Способ организации способностей был обоснован И. Павловым, К. Юнгом, Л.. Выготским. А. Н. Леонтьевым, другими учеными и как способ обучения. > > То же самое и физическом мире – содержание воздействия, инструменты на различные явления диктовались природой вещества или явления. Нельзя инструменты воздействия для дерева использовать для металлов и тем более для молекул. > > Критерии обучаемости позволяли организовывать образование с учетом особенностей организации способностей – одни дети быстрее запоминали «знания», другие «умения», третьи были ориентированы на «навыки». Поэтому процессы осмысления у всех были организованы по разному по времени освоения одной темы и глубины понимания с возрастом.. Дискриминации по способностям в законах дидактики не предполагается. >
> Изучаемые курсы дидактических дисциплин позволял учителям организовать осмысление темы с учетом уровня понимания учеников и класса. В спорте также накопление мастерства у всех протекает по разному. Очень часто дети, которых считали неспособными к этому виду спорта, лет через 5-ть - 7-мь становились лидерами. Эти же законы работают и при дрессировке животных. > > Но Министерством образования и ФГОС эти законы признаны не работающими и они предлагают более передовые
Слишком много интеллектуального капитала. Задолбали Россию-матушку. Совсем не осталось рабочего класса - одна интеллигенция. Конкуренция за место в офисном планктоне. А кто будет работать руками? И выполнять монотонную работу на конвейере? Та же интеллигенция?
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слишком много интеллектуального капитала. > Задолбали Россию-матушку. > Совсем не осталось рабочего класса - одна интеллигенция. quoted1
Без процессов смыслообразования и понимания рабочий будет способным "с кувалдой лезть в комп" и способен собирать рисунки из пазл или лего. Восемь лет работал на заводе. Видел всяких специвлистов
2004fly2004 (2004fly2004) писал(а) в ответ на сообщение:
> Цель образования - научить думатьИ использовать имеющийся инструментарий quoted1
Не факт. Можно думать постоянно, но не читать, не учиться, не развиваться. Школьное образование, в первую очередь, должно прививать ребёнку умение учиться, понимать задачи, решать их и получать базовые знания...постоянно, ежедневно, через нехочу.
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал(а) в ответ на сообщение:
> рабочий не должен быть интеллектуал > иначе он взбунтуется или интеллектуал будет покорным рабом? quoted1
После армии я работал электриком в цехе с полным циклом от прокатного стана, до выхода готового изделия. В цехе запускал все оборудование и дураки там долго не держались.
После техникума служил на флоте, ушел старшиной ы. Это мичманская должность.Через четыре года уже работал инженер-конструктором. До реформы часто преподавал в Институте повышения квалификации учителей, проводил занятия и в школах.
Еще десять лет назад приходилось от некоторых слышать -"Мы сопротивляемся такой реформе". Сейчас уже всех сломали они зарабатываю на репетиторстве в раза три больше. Репетиторство начинается в лицеях с первого класса. Если родители протестуют, то ребенка гнобят
> > 2004fly2004 (2004fly2004) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Цель образования - научить думатьИ использовать имеющийся инструментарий quoted2
>Не факт. Можно думать постоянно, но не читать, не учиться, не развиваться. Школьное образование, в первую очередь, должно прививать ребёнку умение учиться, понимать задачи, решать их и получать базовые знания...постоянно, ежедневно, через нехочу.quoted1
Практически незамеченным для СМИ прошел в Москве форум Агентства стратегических инициатив Школы управления "Сколково" под названием "Маршруты и стратегии движения в новые модели образования". Global Education Future, как сказано на официальном сайте программы, - "это международная платформа сотрудничества, объединяющая лидеров глобального образования", администраторы национального и наднационального уровней собираются для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций. Трансформация здесь - ключевое слово.
Речь идет не только об уничтожении национального образования для внедрения глобального, цель - трансформация самого человека и на биологическом, и на психофизическом уровне. И образование - только одна из ступеней. Странно, что эта встреча не освещалась в СМИ, да и как можно было бы всерьез воспринять тезисы, которые звучали на форуме - внедрение в реальность таких фантастических идей, как "утробное развитие"? В повестке дня - использование в образовании ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей учеников. На период после 2019 г. инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода - к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся - утробное развитие, далее уже "генетический набор" для создания "необходимых компетенций".
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал(а) в ответ на сообщение:
> а может скрываешь кандидата наук? учителей учить quoted1
И чем радикально западная модель отличается от русской? В университетах те же предметы. Только градация новая. Лучшее образование в Америке - оттуда больше всего Нобелевских лауреатов. Больше всего компьютерных патентов.