В каком из этих образных явлений пребывает наше отечество, какого человека сегодня воспитывает наше общество и что происходит с государственной системой образования?
— Какие ключевые проблемы отечественного образования вы бы могли отметить?
Профессор, автор работ по истории СССР, политолог и публицист Сергей Кара-Мурза:
— Их две: разрушение отечественной системы образования, которую кропотливо выстраивали два века, и попытка создать иную систему по шаблонам Запада, которая не удалась. Результат — полный регресс и все вытекающие отсюда последствия.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Кандидат искусствоведения, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Павел Родькин:
— Ключевой проблемой сегодня является выраженная тенденция отказа от концепции всеобщего народного образования и единой культуры через их коммерциализацию (образование становится сервисом) и воссоздание непреодолимых социальных и культурных границ внутри социума. Элитарное образование при этом полностью выносится во вне и делегируется западным образовательным институтам.
Всеобщее образование сегодня «признано» чем-то ненужным, невозможным и даже вредным, его больше нет и в концепциях будущего (оно заменено красивыми и позитивными неолиберальными «брендами»). С этим положением, похоже, согласилась не только власть, но и общество.
— Демонтаж всеобщего образования чреват кастовым расколом общества на разделённых культурной и языковой пропастью «низших» и «высших», что фактически означает конец единого общества. Солидарность такого общества может быть достигнута только внешней угрозой, но в условиях империалистических войн, такая вынужденная солидарность крайне неустойчива.
Опасность заключается в катастрофическом падении уровня, так называемого человеческого капитала, тотальную деинтеллектуализацию общества. Советское образование имело много изъянов и недостатков, но его главным конкурентным преимуществом было воспроизводство общества, воспитанного на лучших культурных образцах. Сегодня общество может быть остановлено в развитии и отброшено далеко назад в своей социальной эволюции.
— Какую личность воспитывает российское образование или этот вопрос сегодня не актуален?
Сергей Кара-Мурза:
— В российском образовании пока что идёт борьба старой раненой системы с больной системой-мутантом, поэтому воспитываются дети, подростки и юноши «двоедушные» — им приходится быть конформистами и носить маски.
Это деформирует сознание и совесть, омрачает жизнь, расщепляет систему ценностей и желаний. Эту молодёжь поддерживает память, близкие, учителя, сама реальность, которую они пытаются улучшить. Но из этого периода тихой войны многие выйдут контуженными и искалеченными.
Контузия - это болезнь. Больной с контузией демонстрирует больное мышление, которое делает болезнь хронической. Поэтому нытиков не любят, а на флоте паникеров просто выбрасывают за борт. Вот один из способов оздоровления. Перевод обучения по Болонскому соглашению приводит к губительным последствиям во всех сферах духовной жизни, разобщенности людей по различным основаниям. Это путь создания конфликтов и войн внутри стран и между ними по различным политическим мотивам. Экономика должна управлять развитием наук и предпринимательством. А не наоборот. Необходим переход на научные способы управления. Принципы создания соглашений, договоров тоже должны иметь научные, а не политические основания. Только в этом случае наши соглашения будут опираться на ресурсы долговременной памяти, которые имеют одинаковые закономерности образования в организации деятельности человека по достижению соответствия истины и блага.
> Ученье, как известно, — свет, а неученье — тьма. > > > > > > В каком из этих образных явлений пребывает наше отечество, какого человека сегодня воспитывает наше общество и что происходит с государственной системой образования? > > — Какие ключевые проблемы отечественного образования вы бы могли отметить?
> > Профессор, автор работ по истории СССР, политолог и публицист Сергей Кара-Мурза: > — Их две: разрушение отечественной системы образования, которую кропотливо выстраивали два века, и попытка создать иную систему по шаблонам Запада, которая не удалась. Результат — полный регресс и все вытекающие отсюда последствия. quoted1
Согласен. Но образование не самоцель. И не только развал образования ведет к деградации общества. Хотя нынешнему российскому обществу образованные и не нужны. Зачем заканчивать институт со специальностью IT, искать себе работу и счастливо получать 70 000 руб (по Москве), когда можно закончить 9 классов, уйти в каблуху и работать после её окончания машинистом в метро за 80 000 руб?))))
> — Демонтаж всеобщего образования чреват кастовым расколом общества на разделённых культурной и языковой пропастью «низших» и «высших», что фактически означает конец единого общества. quoted1
Очередные "кухаркины дети" пулемет в Ипатьевском доме как нибудь освоят... Потерянного времени только жаль.
Будет ждать подьема самосознания общества? Может он сам как нибудь? =) Государство свои приоритеты уже расставило, а простому люду надо свои расставлять.
я бы вот так проблематику поставил, разделил бы систему на две обособленные части: 1. образование - научить ученика думать самостоятельно, в том числе искать и находить новые знания. 2. обучение - освоения учеником навыков предков - читать, писать, научных знаний, и умение их применять в жизни. в СССР п.1 был на твердую "4", а п.2 был и вообще на "5" или даже "5+". в современной РФ п.1 на "2", п.2 на "3-". Так что да, имхо, контузия есть.
Рыжая бестия (iseed) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Будет ждать подьема самосознания общества? Может он сам как нибудь? =) > Государство свои приоритеты уже расставило, а простому люду надо свои расставлять. quoted1
простой люд, особенно не образованный не сможет расствить приоритеты да и не его это огород: расставлять приоритеты.. А вот то что государство целенаправленно оболванивает народ...нужно задуматься
А в это время в Челябинской области находится под следствием учительница начальных классов. За то, что она ставила детям оценки, задавала письменные работы на дом, задавала учить длинные стихотворения. Прокуроры среагировали на анонимку одного из родителя. За оболванивание еще и наградят, а вот за образование обещают дать 3 года. А ведь многие детишки чиновников высшего порядка (вокруг президента и премьера, в т.ч. минобрнауки учатся в Лондоне, где не только задания в ходу, но и телесные наказания. Но и это не откроет глаза родителям, глядящих с упоением на первых лиц государства в зомбоящиках... ИМХО
ЕГЭ было изобретено в США для того, чтобы контролировать, об этом не все знают, образовательный уровень детей с отклонениями в развитии. Им сложно сформулировать устный ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны тесты, с вероятностью "50 на 50". Согласитесь, что получить тройку в таких условиях — само собой разумеющееся.
Если в СССР готовили в средней школе и в ВУЗе творца, то сейчас готовят грамотного потребителя. Чтоб народ обогащал знаниями и ресурсами не своё общество, а обогащал прибылью олигархов, владельцев компаний и прочих капиталистов.
>> Ученье, как известно, — свет, а неученье — тьма. >> >> >> >> >> >> В каком из этих образных явлений пребывает наше отечество, какого человека сегодня воспитывает наше общество и что происходит с государственной системой образования? >> >> — Какие ключевые проблемы отечественного образования вы бы могли отметить?
>> >> Профессор, автор работ по истории СССР, политолог и публицист Сергей Кара-Мурза: >> — Их две: разрушение отечественной системы образования, которую кропотливо выстраивали два века, и попытка создать иную систему по шаблонам Запада, которая не удалась. Результат — полный регресс и все вытекающие отсюда последствия. quoted2
>Согласен. Но образование не самоцель. И не только развал образования ведет к деградации общества. Хотя нынешнему российскому обществу образованные и не нужны. Зачем заканчивать институт со специальностью IT, искать себе работу и счастливо получать 70 000 руб (по Москве), когда можно закончить 9 классов, уйти в каблуху и работать после её окончания машинистом в метро за 80 000 руб?)))) quoted1
Очередное балабольство... какие 70-80тыр? Нет работы на 20-30тыр., в Москве... про Россию и говорить нечего... работают вахтой по 12-14 часов... и сплошь и рядом, "кидают" на зарплату!
> ЕГЭ было изобретено в США для того, чтобы контролировать, об этом не все знают, образовательный уровень детей с отклонениями в развитии. Им сложно сформулировать устный ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны тесты, с вероятностью "50 на 50". Согласитесь, что получить тройку в таких условиях — само собой разумеющееся. quoted1
Оценка знания спеца по тестам - чушь! На собеседованиях босс лично общается, что-бы понять уровень компетенций работника... и ЕГЭ, не применяет!
Андрей_из_Перово (32957) писал(а) в ответ на сообщение:
> Оценка знания спеца по тестам - чушь! На собеседованиях босс лично общается, что-бы понять уровень компетенций работника... и ЕГЭ, не применяет! quoted1
Вы читать умеете? Тестовая система была разработана для ДАУНОВ. Их трудно оценивать обычным разговорным жанром.