Если психика человечная (мировоззрение богоцентричное), любой локальный замысел (поступок) оценивается самостоятельно, исключительно с глобальной позиции, на предмет: будет от него природе и – как следствие – обществу в целом польза или вред (прямо или косвенно – не важно)? – Без веры Богу по совести (совесть = со-весть – непосредственная обоюдосторонняя связь души каждого человека с Богом) и Различения здесь не обойтись.
Экономика же (общественное хозяйство) – это не самоцель, а средство обеспечения и обслуживания реализации творческого потенциала всех и каждого в отношении окружающей среды и планеты в целом. Потому экономика нужна лишь для удовлетворения биологической составляющей общества людей, чтобы они как можно меньше отвлекались от указанной им Богом цели, которая заключается в непрерывном осмыслении и реализации Промысла, в части человека касающейся. Суть (мера) человека – это творчество – разум (интеллект). Главное во взаимодействии природы и общества – гармония (соразмерность).
На наш взгляд, вопрос: «Банкир и инвестор, – в чём разница?», – возник по причине естественного отсутствия в безбожном обществе образа экономики как таковой и присутствия лишь хрематистики (от греческого «хрема» – стяжательство материи любой ценой несмотря ни на что). В связи с умышленной подменой понятий, исторически сложившуюся хрематистику, принято называть экономикой. Хрематистика – продукт неверия Богу по со-вести и отсутствия Различения. Хрематистика – аномальное явление, ибо, в отличие от экономики, заставляет непрерывно думать «о хлебе насущном», аннулируя тем самым творческий процесс в русле Промысла, порождает страх перед будущим, а отсюда – суету и толпо-«элитарную» пирамиду. Ведь если у общества, по каким-то причинам, на 1-ом приоритете Бога «нет», то «нет» и Промысла, и роль человека на планете не понятна, соответственно, «нет» и особого смысла жить вообще. По этой причине и смысл «жизни» у безбожников заключается лишь в фанатичном служении чьим-нибудь культам или в ублажении телесных инстинктов и амбиций через потребление всего явного (т. е. материального), по принципу: «после нас хоть потоп», «бери от жизни всё», «один раз живём» и т. д (потому более-менее здравомыслящие, но пребывающие вне веры Богу по со-вести, и задаются вопросом о смысле жизни). Причина такого состояния общества сторонникам Концепции Общественной Безопасности (сокр. КОБ) известна.
КОБ прошла парламентские слушания в Государственной Думе РФ. Это произошло 28 ноября 1995 г. Пункт 1 “Рекомендаций парламентских слушаний” по вопросу о Концепции общественной безопасности гласит следующее: «1. Рекомендовать Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, парламенту Российской Федерации, общественным объединениям ознакомиться с предложенной концепцией общественной безопасности России и начать её гласное обсуждение в средствах массовой информации, в аудиториях». Пункт 6 “Рекомендаций парламентских слушаний” по вопросу о Концепции общественной безопасности гласит следующее: «6. Новому составу Государственной Думы рекомендовать проведение парламентских слушаний на тему “Концепция общественной безопасности” в самом начале своей деятельности с учётом замечаний и предложений, поступивших на парламентских слушаниях, а также из министерств и ведомств субъектов Федерации, от депутатов и отдельных граждан» (“Думский вестник” № 1 (16), 1996 г., Издание Государственной Думы, стр. 136, 137).
Банковское же ростовщичество, будучи элементом хрематистики, является ни чем иным, как прямым воровством (жидовством). Специфика этого воровства лишь в том, что на основании умышленно сформированных ложных стереотипов мышления, алгоритмы этого воровства (ограбления) узаконены. Если вытащить из кармана соседа 100 рублей, то это – преступление; если же отобрать их в схеме «культурного сотрудничества», то это – якобы предпринимательский доход. Разница же между «большими» процентщиками и «маленькими» точно такая же, как между взломщиками сейфов и ворами-карманниками. В терминологии же неразличающих, одни именуются ростовщиками, а вторые банкирами-предпринимателями, хотя и те и другие получают воровские доходы, не связанные с процессом общественно-полезного труда, а только с размером ими же устанавливаемого ссудного процента. – Ведь объём «работы» кредитора (банка) не меняется от того, выдаётся ли кредит под 1 % или он выдаётся под 100 % годовых, а вот нетрудовые доходы увеличиваются ровно в 100 раз. При этом думать (т. е. заниматься управленческим трудом: различать, во что-то «въезжать», что-то изучать, анализировать, прогнозировать, рисковать, в конце концов, и т. д.) банковским жидам не надо вообще, коль есть ликвидный залог заёмщика (или чьё-то поручительство). Посему банковское кредитование под процент и под залог (поручительство), ни управленческим, ни производительным трудом не является, – узаконенное прямое воровство (жидовство), да и только. К тому же, с позиции экономики, понятия коммерческий банк и ссудный процент – абсурд.
Попробуем освободиться от стереотипов матрицы хрематистики и хотя бы в мыслях сформировать матрицу экономики, не перенося в неё, вольно и невольно, элементы хрематистики, которые никак не стыкуются с элементами экономики.
На наш взгляд, в экономике инвестиции осуществляются в общественно-полезные предприятия исключительно с целью их создания или расширения, для удовлетворения демографически-обусловленных потребностей в их продукте, по мере необходимости, а не с целью последующего возврата вложенных средств с прибылью. – Предприятия в экономике, в отличие от предприятий в хрематистике, не являются инструментом для извлечения дензнаковой прибыли. Ведь задача экономики, в отличие от хрематистики, заключается в обеспечении доступа всех и каждого к любому продукту, что должно выражаться в неуклонном снижении цен на продукт до нуля, ибо общественное хозяйство при богоугодном замысле общественного жизнеустройства – не самоцель. Экономика – лишь средство обеспечения и обслуживания процесса достижения цели. При таком подходе возобновление и необходимый прирост инвестиционных ресурсов никогда не прекращается. – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (необходимый ресурс – в том числе; наше уточнение) приложится вам» – Библия, Новый завет, Матфей, 6:33. Потому с позиции атеистичного мировоззрения всё здесь сказанное – непостижимо в принципе.
Любая же т. н. «добавленная стоимость», хоть в виде процента за кредит (законодательно отнесённого на себестоимость продукта), хоть в виде заложенной в цену т. н. предпринимательской прибыли сверх себестоимости (размер закладываемой прибыли, кстати, диктуется, в основном, размером ссудного процента за кредит), – не важно, – увеличивает цену реализации продукта, а потому является элементом хрематистики.
В хрематистике нет Добра. И если все мы вольно и невольно участвуем в хрематистских алгоритмах, то оценку нашим поступкам, на наш взгляд, следует давать лишь с позиции большего или меньшего Зла в Попущении.
С уважением. Sezar.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!