Правила форума | ЧаВо | Группы

Политика. Единая Россия

Войти | Регистрация

Мировоззрение для всех людей.

Sezar
4 1552 18:25 25.11.2006
   Рейтинг темы: +0
  Sezar
guest


Мировоззрение для всех людей.

Обратимся к общедоступным источникам, содержащим первооснову этого мировоззрения.
Одними из такого рода письменных источников являются канонизированный Коран и, в меньшей степени, Библия. В Коране ― сура 25, названа «Различение», и в ней даётся система первичных различий в предельно обобщающей смысловой категории «Всё». Обратимся к ней:

«1. Благословен тот, кто ниспослал «аль-Фуркан» («Различение»)* Своему рабу, чтобы он (т.е. Мухаммад) стал увещевателем для обитателей миров; 2. [благословен] Тот, которому принадлежит власть <точнее полновластие: — наше уточнение при цитировании> над небесами и Землёй, который не породил для Себя ребёнка**, и который ни с кем не делил власть <точнее полновластие: — наше уточнение при цитировании>. Он сотворил всё сущее и придал ему [должную] меру. 3. [Неверные] стали вместо Него поклоняться другим богам, которые ничего не создают, но сами сотворены. Даже для самих себя им не подвластны ни вред, ни польза, им не подвластны ни смерть, ни жизнь, ни воскресение» (в переводе М.-Н.О. Османова).
---------
* М.-Н.О. Османов, переведя «аль-Фуркан» на русский как «Различение», к этой скобке даёт комментарий: «Имеется в виду Коран».
** Это к вопросу о никейском догмате о «Боге Сыне».


Те же самые аяты в переводе Г.С.Саблукова:
«1. Благословен Тот, кто ниспослал Фуркан* рабу своему для того, чтобы он был учителем мирам, 2. — Тот, кому принадлежит царствование на небесах и на Земле; у кого никогда не было детей, кому не было соучастника в царствовании; кто сотворил все существа и, предопределяя, предопределил бытие их. 3. А они избрали себе богами, опричь Его, тех, которые ничего не сотворили, а сами сотворены; 4. которые не имеют силы ничего сделать, ни вредного, ни полезного для самих себя, не имеют силы ни над смертью, ни над жизнью, ни над воскресением».
--------
*В переводе Г.С.Саблукова к этому слову дана сноска: «Т.е. Коран».

То же в переводе И.Ю.Крачковского:
«1(1). Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником, — 2(2). У которого власть над небесами и Землёй, и не брал Он Себе ребёнка, и небыло у Него сотоварища во власти. Он создал всякую вещь и размерил её мерой. 3.(3). И взяли они вместо Него богов, которые не творят ничего, а сами сотворены. 4. Они не владеют для самих себя ни вредом, ни пользой, и они не владеют ни смертью, ни жизнью, ни воскресением».

Разные переводы выражают разные грани смысла, заключённого в словах языка первоисточника, поэтому мы и привели несколько редакций переводов. Выделенное нами в тексте жирным это — ключи к выходу на систему неизменно первичных различий в предельно обобщающей категории «Всё», отвечающих кораническим воззрениям на тварную Вселенную, полновластие над которой (в целом и пофрагментно) безраздельно принадлежит только Богу: «… Бог дарует Свою власть, кому пожелает» ― Коран, сура 2:248; а чьё-либо самовластье иллюзорно и действует только в установленных для него границах Божьего попущения.
Прежде всего, следует отметить, что Коран везде провозглашает мировоззрение, отличное от всех разновидностей «Я-центризма» (демонизма).
Через Коран людям предлагается принять в качестве осознанной нормы организации психики индивидов и обществ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ БОГА К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, соприкасающемуся с Кораном и его переводами.
Мировоззрение, идущее от Бога, по крайней мере, в двух взаимно дополняющих смыслах:
• и как данное в Откровении Свыше,
• и как определяющее упорядоченность развертывания мозаики мысленного древа человека в однозначно определённом порядке: во-первых, Образ Божий в душе каждого, во-вторых, образы тварной Вселенной (даваемые в Различение как система парных соотношений «это» — «не это»), частью которой является и сам человек, вместе с его психической организацией и внутренним миром.
Теперь перейдём к вопросу о неизменно первичных различиях в предельно обобщающей категории «Всё», отвечающих кораническим воззрениям на тварную Вселенную. Как видно из ранее приведённых текстов переводов Корана на русский, одни переводчики отдавали предпочтение тому, чтобы выразить по-русски смысл предопределённости бытия, другие отдавали предпочтение тому, чтобы выразить смысл меры, размеренности бытия и соразмерности в течение событий*.

*(«Ты не видишь в творении Милосердного никакой несоразмерности. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?» — Коран, сура 67:3.)

То есть, арабское слово, с которым они сталкивались, заключает в себе оба смысла, который в современном русском языке возможно объединить только в двусловном сочетании ― «предопределённая мера», которую М.-Н.О. Османов назвал «должной» — словом, выражающим один из оттенков определённости, как составляющей Высшей предопределённости.
Поэтому, если обратиться к словам, выделенным нами в приведённых переводах аятов 25-ой суры Корана, то их обобщённый многогранный смысл можно выразить по-русски и в следующей итоговой фразе: Бог сотворил всё сущее во Вселенной и придал ей предопределённую Им мђру* (изустно звучит как «мéру»).

*( В русской письменности, где каждая букова является не только знаком, обозначающим звук в устной речи, но и иероглифом, несущим смысл, «мера» через «е» — слово, обычно употребляемое при субъективных (бытовых) измерениях (оценках) чего-либо, в математике и т. д. Та «мера», о которой идёт речь в тексте, грамотно пишется через « ђ » (ять): мђра. Сделав эту оговорку, мы, однако, в основном изложении информации останемся в традиционной современной нам орфографии, построение которой шло не от смысла, а от звучания.)

Если говорить языком современной науки, то всё сущее в тварной Вселенной это — материя, в её различных агрегатных состояниях: вакуум*, физические поля, плазма (высокоионизированный газ, в котором электроны обладают такой энергией, что не могут удержаться в атомах на устойчивых орбитах), газообразное состояние вещества, жидкое состояние вещества, твёрдое (кристаллическое) состояние вещества.

*( Те, кто не согласен признать вакуум материей, способной взаимодействовать с материей в других её агрегатных состояниях, пусть объяснят всем прочим, как волны (электромагнитные, гравитационные и т.п. колебания) распространяются в идеальном ничто. Вакуум не ничто, а нечто — материя в одном из её агрегатных состояний.)

Агрегатные состояния, пути и способы перехода из одного из них в другие, свойства материи в каждом из них и в переходных процессах предопределены для неё, Свыше. И представление людей об этих различных агрегатных состояниях, так или иначе, соответствуют пословице: «нет вещи без образа». Но что такое мера и какое отношение она имеет к образам материи? — этот вопрос в «Я-центричных» философских системах не рассматривается.
Наука о мере, численной определённости самой по себе, это — математика. Но в материальной Вселенной мера — численная определённость — перестаёт быть самой по себе: она воплощена в объектах и субъектах Вселенной — всему тварному придана предопределённая, Свыше, мера — численная определённость: как количественная, так и порядковая. Во Вселенной всё материально и меры одних фрагментов численно сопоставимы с мерами других фрагментов, т.е. всем её фрагментам свойственна соизмеримость, как между собой, так и со своими составляющими.
Мера — это, прежде всего, численная определённость: 2x2=4; одна секунда — 9192631770 периодов излучения, соответствующих переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома 133Cs (цезиевый эталон частоты и времени); 1 метр — 1650763,73 длины волны в вакууме излучения, соответствующего переходу между уровнями 2p10 и 5d5 атома криптона-86 (86Kr) (данные об эталонах секунды и метра взяты из «Советского энциклопедического словаря» издания 1986 г.); «длина Удава — 38 Попугаев и одно попугайское крылышко» (сообщает известный мультфильм); атомы химических элементов отличаются друг от друга по числу протонов в их ядрах, определяющих порядковый номер каждого из них в Периодической системе Д. И. Менделеева; изотопы одного и того же элемента отличаются друг от друга количеством нейтронов в составе их ядер. И так далее: на что ни обрати внимание — везде откроется численная определённость — мера: либо единичная, либо множественная, представляющая собой статистику, позволяющую отличать множества друг от друга и выделять из множеств подмножества.
В процессе осознанного или бессознательного соотнесения одного фрагмента Вселенной с другими, выявленными на основе Различения, открываются два вида восприятия соразмерности:
• восприятие пространства;
• восприятие времени.
Восприятие их порождает два вида численной определённости: единицы длины и единицы времени, объективно связанные друг с другом через материальность* на иерархическом уровне микромира соотношением неопределённостей Гейзенберга**, в котором выражается невозможность разрозненного восприятия ни пространства без времени, ни времени без пространства, ибо пространство и время — порождения размеренной во всех её агрегатных состояниях материи (вследствие этого невозможно и восприятие пространства и времени, вне их обусловленности материальной средой, в каком бы агрегатном состоянии ни пребывала материя).
--------
*( Ничто, кроме международных соглашений об избрании эталонов и кое-каких технических аспектов не мешает определить продолжительность секунды на основе частоты излучения эталонного светильника, задающего длину метра, либо поступить наоборот: длину метра определить на основе длины волны, соответствующей излучению эталона, задающего продолжительность секунды. Но, во всяком случае, без материального эталона не будет ни единицы измерения пространства, ни единицы измерения времени, вне зависимости от того, принадлежат эталонные процессы микро- или макромиру.)
** (Численное соотношение ошибок при измерении координаты и импульса (масса, умноженная на скорость) микрочастицы: неопределённость в измерении координаты, умноженная на неопределённость в измерении импульса, по абсолютной величине не менее значения постоянной Планка.)


Во всех без исключения случаях, для восприятия пространства и времени необходим эталонный процесс, с которым сопоставляются и которым измеряются все прочие времена и пространства. Этим эталоном может выступать и сам человек (древний афоризм: человек — мера всех вещей), и какие-то объекты Вселенной. Если не определён эталонный процесс, то возникает «проблема Удава» из мультфильма, который в одиночестве мучился вопросом о том, какова же его длина? — до тех пор, пока ему не помог Попугай, взявший на себя функцию эталона длины и определивший, что длина Удава — «38 попугаев и одно попугайское крылышко». Без этого акта измерения Удав так и остался бы равным самому себе, в не определённой никак иначе, как единичной и неизменной длине Удава, представляющей собой «вещь в себе».
Также примерно обстоит дело с измерением времени. Поскольку всякий процесс, поддающийся периодизации, может быть избран в качестве эталонного, то единицей измерения времени становится продолжительность периода эталонного процесса, с которым соотносятся все остальные процессы, обладающие собственным течением времени.
В принципе любой процесс, в котором может быть выявлена периодичность изменения некого свойственного ему качества, может быть избран в качестве эталонного процесса «времени». Ни один эталонный процесс самим собой измерен быть не может. Эталон «времени» не измерим самим собой по причине исчезновения в прошлом его предшествующих периодов.
«Время» не объективно и не абсолютно. Измерение (восприятие) «времени» основано на субъективном выборе эталона ― процесса-«маятника» ― и подсчёте числа полных колебаний. Выбор эталонного процесса-«маятника» (частной меры) всегда субъективен, хотя может и не осознаваться как выбор. Отсюда и восприятие «времени» бывает разное.
Человек имеет возможность воспринимать всю Вселенную как процесс-триединство: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЂРЕ.
Первичность категорий: материи, информации, мђры означает, что категории «пространства» и «времени» ― не первичные, а производные от первичных; т. е. «пространство» и «время» не объективны в предельном случае обобщения понятий, а порождаются объективными разнокачественностями, составляющими триединство.
«Пространство» и «время» ― не свойства якобы объективного «пустого вместилища», в котором помещена материальная Вселенная со всем в ней существующим, а свойства самой триединой Вселенной, воспринимаемые человеком в качестве соразмерности (соизмеримости) фрагментов Вселенной, существующей как процесс вероятностно предопределённых МЂРОЙ переОБРАЗований МАТЕРИИ, при отображении ей (материей) информации (в себя и из), переносимой вместе с энергией (= материей) из одного фрагмента Вселенной в другой.
Все эталоны измерения ― неотъемлемые материальные участники (носители) информационных процессов и состояний.
Оба вида соизмеримости («пространство» и «время») взаимно связаны фундаментальными соотношениями физики: эквивалентности энергии и массы (E = mc²); и соотношением неопределённостей Гейзенберга (∆x × ∆p ≥ h); отсюда: измерение «пространства» требует «времени», а измерение «времени» требует «пространства», и оба измерения невозможны, если нет эталонного объекта, в котором материя – информация – мђра заключены в триединстве.
Так обстоит дело в мировоззрении триединства материи-информации-меры. Но совсем иначе в мировоззрении четырёхипостасности добиблейского Амуна (трансформировавшегося в библейского Аминя). Из истории науки, развивавшейся на основе «Я-центричного» мировоззрения четырёхипостасного Амуна: материя (вещество), энергия (дух), пространство, время известно, что она всегда испытывала трудности с познанием пространства и времени самих по себе, т.е. без обусловленности их характеристик материей. Рождались занятные «при¬баут¬ки» на эти темы, вроде высказывания Блаженного Августина о том, что, когда его не спрашивают о природе времени, ему всё ясно, а как только спрашивают, так он и не знает, что сказать…

* В передаче смысла нашими словами.

В действительности, что объективно существует, — то объективно познаваемо. Абстрактные пространство и время четырёхипостасного Амуна — пустые вместилища материальной Вселенной — оказались проблемами, так и не познанными наукой, (за несколько тысяч лет), в силу того, что объективно они не существуют. Но на протяжении тех же тысяч лет объективные материально обусловленные пространство и время всегда были без проблем измеримы: менялись только требования общества к эталонной базе измерений, сама эталонная база и расширялось множеством методов измерений.
Непознаваемость же пространства и времени в «Я-центричном» мировоззрении четырёхипостасного Амуна, господствующем в цивилизации на протяжении всей её истории, — следствие отсутствия в наборе первичных различий и предельных отождествлений меры. Если же мера входит в набор первичных различий и предельных отождествлений, то абстрактных пространства и времени нет, но конкретные пространства и времена всегда объективно измеримы всяким пожелавшим того субъектом: вопрос только в выборе им эталонной базы и методов измерения и соответствия их целям деятельности субъектов.
Теперь можно рассмотреть вопрос о связи меры, информации и материи. Сознанию большинства на протяжении тысячелетий не было свойственно видеть за образом (живописным или скульптурным), за звуком (мелодией, каковой бы она ни была) совокупность чисел. Однако в конце ХХ века лазерный компакт-диск (компьютерный CD-ROM) стал единым носителем для записи и звука, и изображения, и текста в цифровом коде, представляющем собой численную определённость, т.е. разновидность меры. Хотя систем кодирования, форматов «оцифровки» изображения, звука, текста может быть построено множество, но во всякой из них однозначно определено соответствие «совокупность кодовых групп чисел — изображение либо фонограмма, либо запись какой-то информации иного рода».
При этом объективно информация (образ, мелодия, идея и т.п.) остаётся сама собой вне зависимости от того, на каком материальном носителе и в каком коде она запечатлена (записана).
Хотя компакт-диск — искусственное порождение цивилизации (артефакт), тем не менее, в жизни общества находят своё своеобразное выражение ТОЛЬКО законы бытия всей Вселенной; ничего того, чего нет в Высшем предопределении бытия (<Высшей> мђре), ― в культуре цивилизации появиться не может.
Поэтому следует всего лишь увидеть численную определённость (меру) в образах, свойственных Объективной реальности вне порождений цивилизации, а порождения цивилизации использовать как модели, функционирование которых позволяет помочь понять, более общие, объективные закономерности бытия: «Бог создал жизнь и всё сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога» (апокриф «Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна»).
Чтобы породить численную определённость в пространственной соизмеримости на уровне макромира, потребуется точка, три не совпадающих одно с другими направления, и эталон единичной длины. В этой системе координат три числа, занимающих первое, второе и третье место в некотором определённом порядке (формате) задают положение точки относительно начала координат. Если в пространственной соизмеримости назначены координаты множества точек, то они определяют в пространстве образ, будь то множество разрозненных точек либо линия, поверхность или объём.
Это — пространственная форма, размеренная в материи-пространстве, пребывающей в каком-то агрегатном состоянии (а не в пустом пространстве-вместилище). Если задачу придания численной определённости решать по отношению к агрегатному состоянию материи-пространства, это значит, что необходимо придать численные характеристики квантам материи (её структурным единицам), вследствие чего агрегатное состояние материи вне и внутри пространственной, численно определённой формы, может оказаться разным, и некий объект проявится в материи-пространстве по признаку различия агрегатных состояний материи внутри и вне ранее метрически заданной пространственной формы.
Если же внутри и вне пространственной формы агрегатное состояние материи-пространства одно и то же, то мы придём к афоризму, в разные эпохи приписываемому разным выдающимся скульпторам. На вопрос о том, как он делает свои шедевры, скульптор ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё всё лишнее», — действительно, лучше не скажешь.
Этот процесс отсечения лишнего от глыбы, содержащей в себе пространственную форму, может быть описан численно как программа для работы станка с числовым программным управлением. Скульптор же действует на основе своего глазомера и мыслит образами, вследствие чего процесс численного соизмерения материи-пространства на уровень его сознания в процессе творчества не выходит, хотя образы внутреннего его мира также содержат в себе численную определённость, как и все прочие. В процессе ваяния, осуществляемого хоть станком с числовым программным управлением (ЧПУ), хоть творческими усилиями человека, образ, объективно уже существовавший как информация, записанная при помощи некоторого кода, переходит на иной материальный носитель. Разница в том, что в станке с ЧПУ работает один из кодов, порождённых культурой общества, а человек-ваятель творит на основе данного ему, Свыше, подмножества общевселенского иерархически многоуровневого кода; иными словами, код для станка стал работать только после того, как культура достигла определённого уровня развития, а код для человека работает издревле, с момента появления вида Человек Разумный.
Но после того как получен скульптурный образ, остаётся вспомнить древнегреческую легенду о скульпторе Пигмалионе и созданной им скульптуре (будущей Галатее), которая иллюстрирует процесс изменения численной определённости, обуславливающей агрегатное состояние материи внутри пространственной формы, в результате чего холодный мрамор преобразился в живую плоть, а статуя превратилась в барышню Галатею, ставшую женой скульптора. И как неоднократно уже в истории говорилось, каждый человек сам по отношению к себе и «неотёсанный мрамор» (либо куча «глины»), и «Пигмалион», и «Галатея».
Движение пространственной формы относительно избранной системы координат превращает форму в мелодию, а запись мелодии в пространстве порождает пространственную форму: это соотношение в культуре цивилизации лучше всего проявилось в граммофонных пластинках с механической записью звука в качестве рельефа дорожки. Соответственно, афоризм «архитектура — это застывшая музыка» — по существу объективный афоризм.
Эти примеры показывают, что численная определённость и образность Мира (естественно материального) взаимно связаны. Можно привести другие примеры, которые покажут, что также взаимно связаны численная определённость и «мелодии и аранжировки» как в природе, так и обществе. Показать же отсутствие этой взаимосвязи не удастся. Но мировоззренческие системы, порождаемые человечеством, могут расходится в ответе на вопрос о том, что есть следствие чего:
• либо образ (или иная информация) — выражение и следствие численной определённости (количественной и порядковой)?
• либо численная определённость (количественная и порядковая) — следствие существования образа (или иной информации)?
Иными словами, алгебра ли в основе гармонии, либо гармония в основе алгебры?
На наш взгляд, в пределах Вселенной этот спор бесплоден, поскольку материя всегда и во всех случаях несёт в себе численную определённость, неразрывно связанную с пространственными образами или иной информацией. По отношению же к Вселенной в целом Божье предопределение есть <Высшая> мђра, и она обуславливает бытие Вселенной в НЕРАЗРЫВНОМ триединстве: численной определённости (мђры) количественной и порядковой ― образов и мелодий (информации) ― материи. Другими словами триединство это: мысль Бога (мђра) ― слово Бога (информация) ― писание Бога (материя); писание Бога (материя) ― есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Отсюда ― «замкнутый цикл»: слово Бога есть Его писание, мысль Бога есть слово. Так Мысль, Слово и Писание, ― в Божьем замысле (в Боге), ― пребывают в неразрывном триединстве; человеческое же сознание (с позволения Бога!) наделено свойством абстрагировать и рассматривать их (Мысль, Слово и Писание) раздельно (дискретно). Отсюда (в творчестве людей) возможны мировоззренческие ошибки, обусловленные правом творческого выбора, дарованного Богом всем и каждому. Слово же (информация) — лишь одна из частных мер: «В начале бђ* слово, и слово бђ у Бога………» ― Библия, Новый завет, Иоанн, 1:1. А вот продолжение: «… и Бог бђ слово», ― на наш взгляд, — от четырёхипостасного Амуна, ибо «… и Бог бђ слово» — выражение обожествления частной меры-предопределения бытия, поскольку Слово (информация) — это одна из многих частных мер бытия Вселенной (т. е. лишь тварь Божья, но не Бог!).

*«Бђ» ― это не «бе-ме», и не «было», как переводят это выражение с древнеславянского на современный русский.

Всё это позволяет понять, что второй аят двадцать пятой суры Корана, называемой «Различение», указует на систему ОБЪЕКТИВНЫХ неизменно первичных отличий (предельно обобщающих отождествлений), которые лежат в основе жизни Вселенной: мера ― информация ― материя (или: материя – информация – мера, всё равно) ― в их НЕРАЗРЫВНОМ триединстве.
И эта система триединства материи-информации-меры — предельно обобщающих в пределах Вселенной понятийных категорий и их взаимосвязей — едина для осмысления и описания всего в иерархии Вселенной, от микромира до макромира, включая и жизнь цивилизации. Соответственно, в кораническом мировоззрении триединство материя-информация-мера, свойственное Вселенной в целом и её фрагментам, и есть единосущная и нераздельная троица, которую единый Бог — Творец и Вседержитель — любит*.
* Но догматика посленикейских церквей ведёт к качественно иному пониманию этого.

Следует обратить внимание и на то, что с точки зрения человека, признающего акт творения Вселенной Богом объективной истинной, данной в Откровении, Свыше, мировоззрение четырёхипостасности: материя (вещество) – энергия (дух) – пространство – время — выражение не только «Я-центризма», но и безбожия, которое, если и впадает в богоискательство, сохранив при этом, однако, своё качество, то становится пантеизмом — обожествлением Вселенной, примером чего был четырёхипостасный древнеегипетский Амун (он же, в некоторых вероучениях, трансформировался в: Амон, Амен, Аминь). Либо же, всё же признавая акт творения Вселенной, прямо заявляет о своём нежелании входить в «динамику Верховного Существа»*, не задумываясь ни о причинах, ни о последствиях своего такого рода нежелания входить в «динамику Верховного Существа», которую обычно называют «Божьим промыслом». Ещё в одном варианте обожествляется физический вакуум, пронизывающий всю тварную Вселенную.

* “Саентология. Основы мысли”, Москва, «Нью Эра», 1998 г., стр. 43.

В осмыслении и описании всего происходящего во Вселенной-триединстве человеку необходимо соотносить всё данное ему в Различение с тремя, уже обозначенными, понятийными категориями первичных различий и предельно обобщающих отождествлений, понимаемыми в настоящем контексте так:
1. МАТЕРИЯ — то, что пере-ОБРАЗ-уется, переходит из одного состояния в другое и обладает упорядоченностью, изменяющейся в процессе воздействия одних материальных объектов (процессов) на другие. Материя конкретно это:
• вещество в твердом, жидком, газообразном состояниях;
• плазма, т.е. высоко ионизированный газ, в котором молекулы химических соединений теряют устойчивость и разрушаются, а атомы химических элементов теряют электроны, чья энергия больше, чем энергетические уровни (энергетическая ёмкость) устойчивых орбит;
• элементарные частицы и кванты разного рода излучений, при взгляде извне представляющиеся в качестве частиц, а при рассмотрении существа этих частиц, предстающие как последовательность волн в физическом природном вакууме или в материи, пребывающей в иных агрегатных состояниях;
• статические и динамические поля в физическом природном вакууме, способные к силовому воздействию того или иного вида на все виды материи;
• сам физический вакуум в не возбуждённом состоянии, рождающий из «ничего» элементарные частицы (кванты энергии) и поглощающий их так же внезапно, за что частицы получили название «виртуальных». В таком воззрении всё перечисленное прежде физического вакуума в не возбуждённом состоянии — физический вакуум, выведенный из агрегатного равновесия, т.е. возбуждённый вакуум.
Последнее высказано, поскольку порождение и поглощение виртуальных частиц физическим вакуумом возможно понимать и как указание на то, что все виды материи, кроме вакуума в не возбужденном состоянии, представляют собой вакуум в возбуждении.
Материя переходит из одного устойчивого состояния (балансировочного режима, равновесного устойчивого процесса), обладающего внутренней динамикой, в другое, излучая свою или поглощая извне, в себя, энергию.
«Энергия» в физике определяется как способность к совершению механической работы, а все виды энергии переходят один в другой по определённой мере, находящей выражение в форме численных констант и коэффициентов в математической записи законов физики, вследствие чего все виды энергии эквивалентны, в этом смысле, друг другу. Но поскольку агрегатные состояния материи (устойчивые равновесные процессы) отличаются энергопотенциалом (энергоёмкостью их внутренней динамики), а энергия притекает и утекает из всякой структуры во Вселенной как поток какого-то вида материи (квантов излучения, поля и т.п.), то в мировоззрении триединства «энергия» и «материя» — эквиваленты. Различие в употреблении обоих терминов в том, что термин «материя» употребляется главным образом по отношению к устойчивым равновесным процессам (агрегатным состояниям материи), а «энергия» — к разного рода переходным процессам, поскольку она обуславливает возможность или невозможность их осуществления.
2. ОБРАЗ = ИНФОРМАЦИЯ = ИДЕЯ — само по себе нематериальное «нечто» (объективно существующее лишь в составе триединства), которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без материального носителя это «нечто» в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, не передаётся.
3. МЂРА (через «ять») — предопределённая Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований материи, хранящая информацию во всех процессах; в том числе информацию о прошлом и о предопределённой направленности их объективно возможного течения, т.е. о причинно-следственных обусловленностях в их соразмерности.
По отношению к придающей ей образ информации, вся материя, все материальные* объекты, выступают в качестве носителя единого общевселенского иерархически организованного многоуровневого информационного кода — общевселенской меры.

* Вообще-то, эпитет «материальные», ― по отношению к объектам, ― лишний, поскольку, как ясно из изложенного, тот же самый объект является и информационным, и метрическим. Но это ― дань сложившейся традиции «Я-центричного» мировоззрения, в которой материя входит в состав набора первичных различий и предельно обобщающих отождествлений, а информация и мера — нет. Мы надеемся, что присутствие этого (вовсе не обязательного по существу) эпитета в тексте, упростит для читателя сопоставление коранического мировоззрения триединства: материи-информации-меры и разновидностей «Я-центричных» мировоззрений четырёхипостасности: материи – энергии – пространства – времени.

По отношению к информации, мера — код (человеческий язык — частная мера, ибо он — один из информационных кодов, принадлежащих общевселенской системе кодирования информации). По отношению к материи эта общевселенская мера выступает как многомерная (содержащая частные меры) вероятностная матрица возможных её состояний, образов и преобразований, т.е. «матрица» вероятностей и статистических предопределённостей* возможных состояний; это ― своего рода «многовариантный сценарий бытия Вселенной», предопределённый Свыше. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур (их информационную ёмкость) и пути их изменения при поглощении информации извне и при потере информации (конечно несомой материей).

* Различие терминов «вероятность» и «статистическая предопределённость» имеет место за пределами раздела математики, именуемого «теория вероятностей и математическая статистика» и поясняется в «Достаточно общей теории управления». С точки зрения достаточно общей теории управления «теорию вероятностей» правильно было бы назвать по её существу: математическая теория мер неопределённостей.

И то, и другое может сопровождаться нарушением идеальной соразмерности, гармонии, как отдельных фрагментов структуры, так и её иерархичности в целом. Утрата соразмерности (меры) — деградация, но по отношению к объемлющим структурам и системам, объемлющим множество структур, деградация каких-то частных их фрагментов может быть развитием структуры (системы) в целом. Так цветочная почка проходит путь: почка, бутон, цветок, плод, семя, растение: и деградация элементов неотделима от развития системы в целом и её объемлющих (в этом смысле иерархически более высоких) систем.
Система предельно обобщающих отождествлений и первичных различий во Вселенной — триединство материи - информации - меры, ― исключает калейдоскопичность мировоззрения тем в большей степени, чем менее глух человек к данному ему, Свыше, чувству меры (мђры).
«Чувство меры» — это не пустые слова и не иносказательные слова, неопределённо как понимаемые, и потому произносимые подчас не к месту. Они прямо указуют на то, что человеку дано, Свыше, шестое чувство, которое, по его существу, является его личным средством восприятия мђры — Божьего предопределения.
Но это чувство никчёмно для носителя «Я-центричного» мировоззрения, выстраиваемого им от себя, в направлении обозримых и воображаемых пределов Вселенной, в пустых вместилищах: пространстве и времени, поскольку приносимая чувством мђры информация ставит индивида перед необходимостью отказаться от «Я-центризма». С переходом же к мышлению на основе неизменно первичных различий триединства материи – информации – меры, чувство мђры обретает особую значимость, поскольку мысленное древо и мозаичность мировоззрения обусловлены, во многом, его развитостью.
Переход же от «Я-центризма» в мозаичной или калейдоскопичной форме ― к личностной культуре мышления на основе категорий триединства: материи - информации - меры, ― не всегда осуществляется одномоментно, но может потребовать некоторого субъективно обусловленного времени, в течение которого индивид остаётся практически без работоспособного мировоззрения, поскольку прежнее уже потеряло устойчивость, а новое ещё не обрело устойчивости.
Судя по всему опыту человечества, вероятностная матрица возможных состояний — мђра, обладает «голографическими» свойствами в том смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и все её остальные фрагменты, во всей их информационной полноте. Мђра пребывает во всём, и всё пребывает в мђре. Благодаря этому свойству мђры Мир целостен и полон, все процессы в нём носят динамичный взаимоувязанный взаимообусловленный характер. Выпадение из мђры (в безмерие = в беспредел) — гибель.
Скольжение же в этом направлении — угроза жизни и необходимость выживания (в дианетико-саентологическом смысле этого термина*).

*Появление термина «выживание» в дианетике и саентологии позволяет в этой связи утверждать, что саентологи идут по увлекающе скользкому пути к выпадению из мђры бытия общества, хотя вряд ли понимают это. Причина этого ― в прямом отказе от того, что ими названо «восьмой динамикой», «динамикой Верховного Существа». Это поясняется в Коране так: «А кто уклоняется от поминания Милосердного, к тому Мы приставим сатану, и он для него — спутник. И они <шайтаны>, конечно, отвратят их от <истинного> пути, и будут они думать, что идут по прямой дороге…» — сура 43:35(36), 36(37).

Исчерпание же частной меры — переход в иную частную меру, обретение некоего нового качества. Чувство же мђры, обращаясь к «голографическим» свойствам мђры бытия, позволяет объективно соразмерно соотносить частности (совокупность пар: «это» — «не это») друг с другом, формируя устойчивую мозаику мировоззрения, развертывающуюся от истока Мироздания ― от Бога (Божьего промысла) ― в направлении к самому себе, ибо: «От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?» ― Библия, Ветхий завет, притчи Соломона, 20:24.
Может возникнуть вопрос: в чём состоит преимущество этого Богоначального (Богоцентричного) мировоззрения, на основе системы неизменно первичных различий триединства материи – информации – меры в сопоставлении его с «Я-центричным» четырёхипостасным мировоззрением: материя (вещество) – энергия (дух) – пространство – время?
Во-первых, в мировоззрении триединства информация осознаётся как объективная категория, общая для всей Объективной реальности, освоение которой субъективно. В иных мировоззренческих системах осознание объективности информации как одной из категорий системы первичных различий в предельно обобщающей категории «Всё» исключено.
Поскольку в «Я-центричных» мировоззрениях в качестве первичных осознаются категории, производные от объективно первичных, то процесс формирования мозаики сопровождается внутренними «эхо» — собственными шумами психики, искажающими полезный сигнал — миропонимание. При этом в миропонимании что-то может быть утрачено вследствие отсутствия среди первичных категорий объективной информации-смысла; что-то может выглядеть как объективно нераздельное вследствие нераздельности в иных мировоззрениях информации и материи, а также отсутствия меры; а что-то может видеться как объективно различные объекты, хотя в действительности имеется только один объект, размноженный всевозможными
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать Редактировать  
  Sezar
Sezar


Сообщений: 252
08:09 04.05.2009
Тема, которую необходимо поднять на форуме.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tim X
aq555


Сообщений: 1041
13:12 04.05.2009
Тема классная, только вот не всяк ее поймет..
Понимание - больших трудов требует..
За текст спасибки.. Многое в этой жизни становится понятным..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  leo971
leo971


Сообщений: 8256
14:44 04.05.2009
Часто читая написанное 2000 поражаюсь предвидению.
И понемаю ---план истории был известен изначально.
Наверное это не первая человеческая цевилизация
Была до неё ещё более высоко развитая
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sezar
Sezar


Сообщений: 252
00:54 27.09.2009
Эту тему, нужно активно обсуждать.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мировоззрение для всех людей.
    World of all people. . World of all people.

    Referring to publicly available sources containing fundamental ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия