> > Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Капитализм (тезис) - диктатура пролетариата (антитезис) - безклассовое общество и равное счастье для всех (синтез) quoted2
> > В основе тезиса, антитезиса, синтеза Целое. А пример - абракадабра. Обычный прием приводят в качестве примера свою глупость и на основе ее делают опровержение.
> В Целом настоящее (А), прошлое (С) и будущее (В): как тезис (А), антитезис (В), синтез (С). Мысль начинается с типичного с последовательности АВС или СВА. > Удивляюсь, я русский должен немцам втолковывать понимание смысла философии немца Гегеля. > Повторю еще раз. Когда я самостоятельно обнаружил те же законы, то обратившись к работам Гегеля, увидел их систематичное изложение. Притом, он излагал во всех сферах знания так, как будто его кто-то ознакомил с ними. Поэтому я даже не стал печатать свою рукопись, так как увидел совершенство, где отсутствовало разделение онтологии, гносеологии и аксиологии. Человеку, даже который впитал в себя общечеловеческие знания (он энциклопедист) это не под силу. Кто-то раньше заточил его мозги. Периода становления философии Гегеля, с поисками и ошибками - не было. quoted1
Немцы Гегеля убили и вообще его нигде не припадают в Германии...
Поэтому не удивляетесь, Диалектика осталась только в России...
> Немцы Гегеля убили и вообще его нигде не припадают в Германии... > > Поэтому не удивляетесь, Диалектика осталась только в России... quoted1
Гегеля убила болезнь - холера. После него появились младогегельянцы. Они сыграли такую же роль в обретении самосознания немцев, как и Сократ в принятии христианства. Немцы изображались как тупые толстые бюргеры с пивной кружкой (сейчас эти сюжеты тоже начали крутить по ТВ) Это было интуитивное воспроизводство философии, но оно подвигла на протест. Немцы сожгли книги, написанные о них, сами вспомнили свою историю, сказки, легенды. В результате по научным открытиям они обогнали весь мир лет на пятьдесят. Но без рационализма Гегеля, от успехов "поехала крыша" и появился нацизм и фашизм. Поэтому политики боятся Гегеля.
В России гегельянцев преследовали официально. Но очень многие люди обращались к его работам, как к инструменту по "заточке мозгов" и источнику новых идей и даже теорий. Например, кафедра биологии в Челябинском пединституте. После смерти Бурмистрова новый зав. кафедры Фомин Н. А. издал учебник "Физиология человека".Это результат работы всего коллектива под влиянием Гегеля (Так мне объяснила дочь Колосова О. С. доктор медицинских наук) Он переведен на 15 языков и при чтении испытываешь эстетическое наслаждение - каждый раздел и даже отдельные абзацы изложены по закону формирования целого и достижения смысла.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> В работе «К критике гегелевской философии права» Маркс, критикуя Гегеля, пишет: > «…он (Гегель) забывает, что особая индивидуальность есть человеческая индивидуальность и что государственные функции и сферы деятельности представляют собой человеческие функции; он забывает, что сущность «особой личности» составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество, и что государственные функции и т.д. — не что иное, как способы существования и действия социальных качеств человека. Понятно, следовательно, что индивиды, поскольку они являются носителями государственных функций и властей, должны рассматриваться по своему социальному, а не по своему частному качеству». quoted1
Маркс политик. "Сущность человека есть ансамбль социальных отношений" Сколько таких сущностей можно выделить в каждом обществ? Столько сколько людей. Но для политики важно выбрать платежеспособные и массовые по количеству. Вот он и выбрал
Для Гегеля всех людей объединяет природа разума. Рациональный ум помогает адаптироваться. Сущность разума, его интеллектуальные возможности опредмечиваются в производстве и являются стратегией развития цивилизации.
У Гегеля бытие есть наличное, то есть, целое с наличием прошлого. В технологиях саморазвития Абсолютной Идеи осуществляется по этапам развития типичного Целого.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> ПОлная чепуха! ПОнятие наличного бытия введено Хайдеггером в 20 веке - Dasein , у Гегеля бытие всегда опосредствовано и в текстах есть Sein > > Так как насчет болтологии о "синтезе" как "прошлом" - см. выше? quoted1
Понятно. опять по буковкам читаем. И Абсолютная Идея у Гегеля начинает с нуля? Если к нулю прибавить ноль, то получим то же самое. Самопознания не будет. Хотя Sein можно и прочитать как сделанное бытие. Вам случайно не проплачивают за опошление Гегеля?
> Вам случайно не проплачивают за опошление Гегеля? quoted1
Вы сами себя опошляете. Какой индекс цитируемости у Гегеля? Скока на него ссылок в актуальной мировой философской литературе? Даже в сравнении с неокантианством. Практически - ноль. Меньше, чем у какого-нибудь студента из новосибирского Академгородка. - У "вашего Гегеля". - Хотите с ума сходить? - Сходите.
Тока других за за дураков держать не надо. И писать разную дребедень, типа:
Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
> В Целом настоящее (А), прошлое (С) и будущее (В): как тезис (А), антитезис (В), синтез (С). Мысль начинается с типичного с последовательности АВС или СВА. quoted1
Итак, вы пришли к "прошлому" в результате "синтеза". Какой смысл синтеза, если от "настоящего" через "будущее" вы снова вернулись к "прошлому" ?!
Вся мировая наука так и считает, что "гегелевский синтез" не позволяет судить о будущем и делать научные прогнозы. Поэтому и ведущие философы РАН давно отказались от "законов диалектики", чтобы по крайней мере не позориться в глазах коллег всего мира.
Ну а здесь на форуме можно скока угодно горлопанить на тему "гегелевский синтез", "законов диалектики"...
Вы себя видно более Поппера цените. Ну, что ж, цените.
> прошлое (С) - синтез (С) > > Итак, вы пришли к "прошлому" в результате "синтеза". Какой смысл синтеза, если от "настоящего" через "будущее" вы снова вернулись к "прошлому" ?! quoted1
Синтез это сделанное, а оно уже в следующий момент времени становится прошлым. Необходимо взаимосвязь "настоящего, будущего и прошлого" рассматривать неразрывно, как основа моделирование Целого. Эта взаимосвязь коррелирует с другими "энергия - поле - масса", знак-значение смысл и т .д.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы себя видно более Поппера цените. Ну, что ж, цените. quoted1
Аристотель создал индуктивный способ познания на основе двоичного кода. А я создал дедуктивный способ познания на основе троичного кода. Эта линия была известна как идеализм. Оказывается это практический способ познания, так как в основе тождество мышления, деятельности и обстоятельств.
> > Wlad00 (Wlad00) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Немцы Гегеля убили и вообще его нигде не припадают в Германии... >> >> Поэтому не удивляетесь, Диалектика осталась только в России... quoted2
> > Маркс против Гегеля > > В работе «К критике гегелевской философии права» Маркс, критикуя Гегеля, пишет: > «…он (Гегель) забывает, что особая индивидуальность есть человеческая индивидуальность и что государственные функции и сферы деятельности представляют собой человеческие функции; он забывает, что сущность «особой личности» составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество, и что государственные функции и т.д. — не что иное, как способы существования и действия социальных качеств человека. Понятно, следовательно, что индивиды, поскольку они являются носителями государственных функций и властей, должны рассматриваться по своему социальному, а не по своему частному качеству». > > > Маркс > Карл Маркс > > Народ, как правило, видит в госчиновниках не их социальные качества, а как раз частные. Вот почему про Путина могут думать, будто он спасает Россию и т.п. На самом же деле Путин это банальный представитель буржуев, которые позволяют ему управлять их государством. > > А вот пример того, как Гегель с ног на голову ставил важнейшие вопросы: > «Все атрибуты конституционного монарха в современной Европе Гегель превращает в абсолютные самоопределения воли. Он не говорит: воля монарха есть окончательное решение, а говорит: окончательное решение воли есть — монарх. Первое предложение эмпирично. Второе извращает эмпирический факт, превращает его в метафизическую аксиому». > > Похожие записи: > Маркс о правилах критики > Маркс и бюрократия. Продолжение > Маркс и Энгельс кое-что об интеллигентах
> Как вы объясните мне, что Маркс использовал три закона диалектики в своих работах? quoted1
Эти "законы" не считаются законами в мировой литературе, кроме марксизма. О них только в Диалектике природы Энгельса. Это кратко. Если вы марксист, то тогда - это "законы". Если не марксист, то это уже не "законы". - Но у Гегеля этих "законов" точно нет.
> > Wlad00 (Wlad00) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Немцы Гегеля убили и вообще его нигде не припадают в Германии... >> >> Поэтому не удивляетесь, Диалектика осталась только в России... quoted2
>
> Гегеля убила болезнь - холера. После него появились младогегельянцы. Они сыграли такую же роль в обретении самосознания немцев, как и Сократ в принятии христианства. Немцы изображались как тупые толстые бюргеры с пивной кружкой (сейчас эти сюжеты тоже начали крутить по ТВ) Это было интуитивное воспроизводство философии, но оно подвигла на протест. Немцы сожгли книги, написанные о них, сами вспомнили свою историю, сказки, легенды. В результате по научным открытиям они обогнали весь мир лет на пятьдесят. Но без рационализма Гегеля, от успехов "поехала крыша" и появился нацизм и фашизм. Поэтому политики боятся Гегеля. > > В России гегельянцев преследовали официально. Но очень многие люди обращались к его работам, как к инструменту по "заточке мозгов" и источнику новых идей и даже теорий. Например, кафедра биологии в Челябинском пединституте. После смерти Бурмистрова новый зав. кафедры Фомин Н. А. издал учебник "Физиология человека".Это результат работы всего коллектива под влиянием Гегеля (Так мне объяснила дочь Колосова О. С. доктор медицинских наук) Он переведен на 15 языков и при чтении испытываешь эстетическое наслаждение - каждый раздел и даже отдельные абзацы изложены по закону формирования целого и достижения смысла. quoted1
У Гегеля вроде и учеников при его жизни почти не было... Я о жизни Гегеля почти ничего не знаю... Я знаю, что есть диалектика и область ее применения...
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Wlad00 (Wlad00) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как вы объясните мне, что Маркс использовал три закона диалектики в своих работах? quoted2
> > Эти "законы" не считаются законами в мировой литературе, кроме марксизма. О них только в Диалектике природы Энгельса. Это кратко. Если вы марксист, то тогда - это "законы". Если не марксист, то это уже не "законы". - Но у Гегеля этих "законов" точно нет. quoted1
Ни то и ни другое...
Но если их не признают сегодняшние светилы, это не значит что эти законы не существуют...
дык их в мире и вчерашние не признавали, а после того как СССР распался, то больше и некому их признавать стало
какой смысл копаться в старье, когда философия развивается своим путем, она же не останавливалась ни на минуту уже 2700 лет
все таки философия обслуживает интересы правящего класса если это университетская философия
если марксизма нет более в России, зачем тогда нужны марксистские теории, если они уже даже теоретически невозможны - даже в России, тем более - в Западной Европе.
в Германии всего 4500 коммунистов на 80 000 000 человек, нет рабочего класса более - как гегемона. в России - аналогично, даже профсоюзов нет, насколько знаю.
> У Гегеля вроде и учеников при его жизни почти не было... quoted1
Ученики - как адепты. Такие не могли появиться, так как законы были космологичны. Он построил систему познания, которая и столетия остается недосягаемой. Она позволила появиться многим учениям, концепциям и теориям. О младогегельянцах и Марксе и его теории стоимости, говорили, Этика Ницше поражает смысловым построением. Психоанализ Фрейда, не смотря на "заполненность бессознательного помоями (к, Юнг) обладает смысловым содержанием. Тексты Фрейда увлекают. Можно назвать теории во всех сферах науки и деятельности.
Я не отношу себя к людям, которые знают и постигли его пласт познания, который он создал. Я только добросовестный технолог, который понял смысл его основ и сделал их технологичными, приблизив к современной практике, с учетом открытий в менеджменте Анри Файоля, П. Анохина (АРД) и др, Перед смертью Гегель сам хотел приблизить ее к практике. Но в то время в Европе свирепствовала холера. И он не успел.
> У Гегеля вроде и учеников при его жизни почти не было... > Я о жизни Гегеля почти ничего не знаю... > Я знаю, что есть диалектика и область ее применения... quoted1
Значение понятия "диалектика" менялось во времени. Это учение о движении материи. Значит, со времен Гераклита. Материалистами были уже Демокрит и Демосфен. С них движение материи было общепризнано. Марксисты называли логику Гегеля диалкетической, а сам Гегель - спекулятивной (понятийной). Марксисты поставили логику Гегеля "с ног на голову" - как они сами сказали, нашли якобы 3 закона диалктики в опоре на учение Гегеля. У Гегеля - тождество мышления и материи в традиции Канта, у марксистов это уже не так, а написано "единство".
После распада СССР, РАН постаралась избавиться от диалектики, Поппер приезжал в Москву и выступал с докладом, на который РАН и счас ссылается.
Конечно, у Гегеля были ученики и последователи. См. неогегельянство. Но неокантианство есть только упрощение учения Канта, причем, противоречивое, Гегель представил свою систему как законченную, а она не должна была бы быть законченной. Философия развивается далее по кантианскому типу, см. неокантианство.
> Можно назвать теории во всех сферах науки и деятельности. quoted1
надо тока показать, что гегельянство есть продолжение учения Канта и имеет своим продолжением естессно тоже не собсно (нео)гегельянство - как казалось бы должно быть -, а неокантианство, ибо (нео)гегельянство просто зачахло во времени. А неокантианство - нет. В нем больше возможностей оказалось для дальнейшего развития.