В начале 20 века Ленин писал, что в мире Гегеля понимают не более 20-ти человек. В 1985 году речь шла уже о четырех. Назвали только Э. В. Ильенкова. Вершина философии Гегеля оказалась недосягаемой...
http://ppt4web.ru/images/242/17692/640/img14.jpg
Живой язык зеркало культуры Благодаря языку общения, люди адекватно познают себя, правильно организуют сотрудничество даже в сложнейших структурах организации общения. Живой язык - это не мозаика из слов и умных фраз житейской мудрости, которые любят демонстрировать люди с энциклопедическим умом. В недрах живого языка «прячутся» глубокие философские смыслы, которые делают нас интуитивно практичными и умными. Как это происходит?
Слово есть понятие, которое имеет свой смысловой объем. Например, понятие «Бог» в христианской религии включает в себя другие смысловые объемы слов. Окружающий мир тоже состоит из объемов, поэтому наши понятия отражают реальные отношения в нем. Культура, как зеркало, не создает иллюзии. Впервые эти закономерности обнаружил Сократ и его майевтика показывала как рождаются смыслы и Истина. Например, конкретный предмет «ночной горшок», меняя свои значения, мог стать даже произведением искусства. Взаимосвязь «слов, их значений и смыслов» рождает «понятие». Между понятиями образуются сквозные связи – так культура, как зеркало, позволяет нам увидеть мир не в фрагментарном виде, а в движении в настоящем времени, к будущему проекту, сохраняя накопленный прошлый опыт. В. Гегель, опираясь на открытые законы рождения смысла у Сократа, освободил слова от их предметной привязанности в законах мышления. Через соотношения «тезис-антитезис-синтез», он обнаружил у языка деятельный характер. Выдвигая «тезис», мы говорим «слово», затем выделяем в нем «антитезис», то есть значение, а «смысл» определяем через «синтез». Такая умственная деятельность требует усилий и воли. Гегель показал, что полученный «синтез» есть Целое, как мыслительный акт, где «тезис-антитезис-синтез» могут находиться как накопленный интеллектуальный капитал. У каждого понятия таких актов может быть большое количество. И самое большое количество у наиболее часто употребляемых слов, таким как «количества», «качество», «бытие», «различие» и так далее. Эти слова он назвал «категориями». Целое может существовать только из позитивных признаков. Поэтому понятия и категории содержат только позитивные отношения и смыслы, которые являются основой нормативности сознания, его образованности и воспитанности. Гегель был верующим человеком и обнаружил, что библейские и другие религиозные тексты, написаны обыденным языком на уровне категорий и потому глубочайший смысл их не сразу открывается. Понимание этих текстов требует усилий и воли. Процесс осмысления вызывает оздоравливающий эффект и развивает интуицию. Способности людей показывать сквозные связи в литературе, живописи, науке и других искусствах он называл божественными.
Живой язык постоянно обогащается через слова-термины. Они появляются в нем в результате развития наук или заимствуются из других иностранных языков. Термины определяются через перечисление имеющихся и отсутствующих признаков (Да, Нет). Например, термин «электричество» в процессе практического использования со временем оброс значениями и смыслами, переродился в " понятие электричество". В поисках истины ученые создают большое количество терминов, меняют их, как причины создания иллюзий (псевдонаучные понятия) в кривозеркалье. Из-за терминологического обилия даже в узких областях знаний появляется эффект «научного кртинизма». Научная интуиция у ученого создается в недрах живого языка, на основе знания языка (ов), литературы, культуры обыденного мышления. Для разрушение своей очередной иллюзии требуется мужество, а воля мобилизует усилия для формирования нового проекта. Иногда научные решения приходят в сновидениях – так работает интуиция. Поэтому уменьшение часов литературы в школе приводит к снижению научного потенциала страны. В каждом живом языке присутствует различный терминологический мусор, в виде слэнгов (профессиональных, групповых, криминальных) и слов паразитов. Словом – паразитом может стать и понятие, которое используется без учета его смыслового содержания. Превращение понятий в термины есть способ уничтожения живого языка, его нормативной сущности. Приведу слова Патриарха Всея Руси Кирилла, сказанные им на съезде «Общества русской словесности»: «Но не в терминах дело — дело в содержании, хорошей голове и добром сердце. Вот тогда у нас будет достигнут общенациональный консенсус по всем самым сложным вопросам, включая те, которые мы сейчас рассматриваем»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Главным диалектическим методом познания считается принцип восхождения от абстрактного к конкретному. Через познание общего и бессодержательного (т.е. абстрактного) путем Отчуждение (Гегель определяет его как способ отражения абсолютного духа в истории и природе, отношения между человеком и действительностью, им созданной). Принцип противоречия Гегелем воспринимается не как логическая ошибка, а как первопричина и причина любого развития. Противоречие способно разрушить старую систему и построить новую. Между понятиями образуются сквозные связи – так культура, как зеркало, позволяет нам увидеть мир не в фрагментарном виде, а в движении в настоящем времени, к будущему проекту, сохраняя накопленный прошлый опыт.
> Главным диалектическим методом познания считается принцип восхождения от абстрактного к конкретному. Через познание общего и бессодержательного (т.е. абстрактного) путем quoted1
Мысль начинается с типичного. Между типичным существуют сквозные связи, как тождество мышления и бытия. Конкретное в ощущениях и мыслях противоречиво. Конкретное это набор признаков, который может быть бесконечным. Или, например, возьмем "особенное". Оно абстрактно по содержанию. Если мы будем создавать через взаимосвязь единичного и общего, то получим абстрактное особенное.
Противоречие есть в логике "тезис-антитезис-синтез". Поэтому оно всеобще.
Цель познания найти тождество в мыслях, деятельности и обстоятельствах, как основа обретения зздравомыслия.
> > Осёл 36242 (36242) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Главным диалектическим методом познания считается принцип восхождения от абстрактного к конкретному. Через познание общего и бессодержательного (т.е. абстрактного) путем quoted2
> > Мысль начинается с типичного. Между типичным существуют сквозные связи, как тождество мышления и бытия. Конкретное в ощущениях и мыслях противоречиво. Конкретное это набор признаков, который может быть бесконечным. > Или, например, возьмем "особенное". Оно абстрактно по содержанию. Если мы будем создавать через взаимосвязь единичного и общего, то получим абстрактное особенное. >
> Противоречие есть в логике "тезис-антитезис-синтез". Поэтому оно всеобще. > > Цель познания найти тождество в мыслях, деятельности и обстоятельствах, как основа обретения зздравомыслия. quoted1
--- мысль не материальна дух душа ум материален плоть голова мозги Отчуждение (Гегель определяет его как способ отражения абсолютного духа в истории и природе, отношения между человеком и действительностью, им созданной). духов много есть дух человеческий есть духи мракобесия Иакова, глава 1 23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: 24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
Могу лишь набросать некоторые направления в продолжение темы.
1. "Живой язык" от того живой, что это язык природы, язык для самоорганизации природы. - цифры, числа, звуки, буквы, системы букв разных народов. - аллофония корней слов. - тесная связь всех языков мира вокруг языкового ядра "русский+арабский". - идиомы русского языка поясняются через арабский; идиомы арабского - через русский; идиомы всех остальных языков мира - через арабский+русский. - забытые смыслы русских слов; семантические сети; семантические поля; смыслы и замыслы.
2. "Язык жизненные обстоятельств" - это и есть язычество, умение понимать замыслы высших сил через предложенные тебе высшими силами для самосовершенствования жизненные обстоятельства.
3. Логика отношений - основа научного понимания мира. - логика парных отношений. - логический квадрат. - логика диалектики. - многомерная логика диалектики - милогия, как наука объединяющая все науки.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Контрабандист сигарет и спирта Рояль пытается рассуждать о Гегеле? quoted1
Кстати, у Гегеля четко соблюдалась норма "Целое состоит только из позитивных признаков" Патриарх Кирилл не ругается и не оскорбляет других.
У Ленина можно насчитать до 50-ти ругательных слов в адрес своих оппонентов (Материализм эмпериокритиционизм") Поэтому он с легкостью призывал расстреливать своих граждан за инакомыслие. Вы уже на пути к этому....
> > Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Контрабандист сигарет и спирта Рояль пытается рассуждать о Гегеле? quoted2
> > Кстати, у Гегеля четко соблюдалась норма "Целое состоит только из позитивных признаков" Патриарх Кирилл не ругается и не оскорбляет других.
> > У Ленина можно насчитать до 50-ти ругательных слов в адрес своих оппонентов (Материализм эмпериокритиционизм") Поэтому он с легкостью призывал расстреливать своих граждан за инакомыслие. > Вы уже на пути к этому.... quoted1
Ленин призывал к расстрелам не из=-за того, что был ругачим, а из-за последовательности теории Маркса. Диктатура пролетариата не предполагает какого-либо инакомыслия, иначе это не диктатура.
> Ленин призывал к расстрелам не из=-за того, что был ругачим, а из-за последовательности теории Маркса. Диктатура пролетариата не предполагает какого-либо инакомыслия, иначе это не диктатура. quoted1
> > kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ленин призывал к расстрелам не из=-за того, что был ругачим, а из-за последовательности теории Маркса. Диктатура пролетариата не предполагает какого-либо инакомыслия, иначе это не диктатура. quoted2
> > Причины для этого есть всегда. На Украине этим занимаются. Яровая выступает в защиту русских. Самый легкий путь их уничтожить, убить, разбомбить.... . quoted1
> Единственный путь, ибо если не ты - то тебя. quoted1
И сотрудничество невозможно? Даже с соседями? Философия Гегеля такое сотрудничество имеет в качестве основы, даже на основе теории истины - истины как процесс.
Ленин и Маркс такую истину отвергали. Для них прав тот кто сильнее и кого больше прав.