Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Язык образов

  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
02:16 05.01.2017
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ⍟ Dieter Hiftler (romulus),
> ⍟ Катейко (Катейко).
> Можно вас попросить не пачкать тему, удалите лишнее пожалуйста!
quoted1
Хе-хе. Это тоже информация! Любопытно, а ваша машина сможет реагировать, как эти двое?)) Конфликтность — это одно из человеческих качеств...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PavelZX
Great_Dreamer


Сообщений: 1617
02:17 05.01.2017
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы сразу хотите создать копию человека. Не стоит ли для начала создать хотя бы копию улитки?
quoted1
Копию человека (его разума, вы наверное имели в виду) создавать цели нет. Создаётся пока только своеобразный язык программирования для систем имитации мышления, который можно будет использовать как угодно.

Любые задачи управления, где неприемлемы конечные автоматы, в которых нет возможности чётко прописать алгоритм действий, а необходимо постоянно адаптироваться под изменяющиеся условия -- это обширное поле деятельности. Элементы искусственного интеллекта давно уже применяются повсеместно, в том числе и в электронных секретарях, в качестве которого запланировано создание СИМа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PavelZX
Great_Dreamer


Сообщений: 1617
02:22 05.01.2017
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Любопытно, а ваша машина сможет реагировать, как эти двое?
quoted1
Подобное поведение сымитировать несложно, сложнее научить выявлять капли полезной информации среди бесполезных и вредных потоков.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
02:33 05.01.2017
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вы сразу хотите создать копию человека. Не стоит ли для начала создать хотя бы копию улитки?
quoted2
>Копию человека (его разума, вы наверное имели в виду) создавать цели нет. Создаётся пока только своеобразный язык программирования для систем имитации мышления, который можно будет использовать как угодно.
>
> Любые задачи управления, где неприемлемы конечные автоматы, в которых нет возможности чётко прописать алгоритм действий, а необходимо постоянно адаптироваться под изменяющиеся условия -- это обширное поле деятельности. Элементы искусственного интеллекта давно уже применяются повсеместно, в том числе и в электронных секретарях, в качестве которого запланировано создание СИМа.
quoted1
Иными словами задача ставится гораздо менее амбициозная — создать систему, способную оптимально (в интересах текущей цели) реагировать на нестандартные ситуации? Да, в определённых рамках эта задача уже реализуется. Но тогда речь не идёт о разуме, а только о широте возможных комбинаций. Любая выдрессированная собака способна оптимально реагировать на нестандартные вызовы. Тем более, что машине нет нужды слишком сложно объяснять её задачи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
02:42 05.01.2017
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Элементы искусственного интеллекта давно уже применяются повсеместно, в том числе и в электронных секретарях, в качестве которого запланировано создание СИМа.
quoted1

Вот именно. Пока вы ничего не написали даже о базовых понятиях и не дали никаких сущностных определений по принятым решениям, даже на уровне гипотезы; имеет место решение о намерениях. Пока нечего обсуждать. Не намерения же.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
02:47 05.01.2017
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Любопытно, а ваша машина сможет реагировать, как эти двое?
quoted2
>Подобное поведение сымитировать несложно, сложнее научить выявлять капли полезной информации среди бесполезных и вредных потоков.
quoted1
Как раз выявление полезной информации из всего имеющегося контура не представляется мне слишком сложным (возможно по моей некомпетентности). Есть цель (или, как теперь говорят, целеполагание) и есть базовый набор средств её достижения, например, следует поддерживать определённый уровень давления в котле... В соответствии с условиями вся информация тестируется на предмет её значимости для данной конкретной цели. Скажем, ругань Дяди Васи отсеивается, как несущественная информация, а тот факт, что он повернул не ту ручку у котла, учитывается и исправляется...
Но, тогда я не совсем понимаю какую цель вы преследуете, сочиняя новую систему программирования? Чем вам имеющиеся не нравятся?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PavelZX
Great_Dreamer


Сообщений: 1617
02:49 05.01.2017
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но тогда речь не идёт о разуме, а только о широте возможных комбинаций. Любая выдрессированная собака способна оптимально реагировать на нестандартные вызовы. Тем более, что машине нет нужды слишком сложно объяснять её задачи.
quoted1
На счёт собаки не знаю, как там и что...

Самое главное, наиважнейшая задача, так сказать, научить систему моделировать окружение, а главное прорабатывать возможные варианты поведения элементов моделей в будущем. При чём всё это должно происходить не просто в реальном времени, а даже с опережением!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PavelZX
Great_Dreamer


Сообщений: 1617
02:57 05.01.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока вы ничего не написали даже о базовых понятиях и не дали никаких сущностных определений по принятым решениям, даже на уровне гипотезы; имеет место решение о намерениях. Пока нечего обсуждать.
quoted1

Можно вот это обсудить:

Обычно говорят, что человек в экстремальных ситуациях действует на уровне спинного мозга, автоматически, но это касается только простых двигательных рефлексов. На самом деле мы в подобных ситуациях так же мыслим, но на более древнем языке, данном нам от природы. Да вербальное общение многое нам дало, прежде всего, для организации взаимодействия друг с другом, но манипуляции словами не основа построения разума, а лишь внешнее его проявление.

Образы могут быть простыми или сложными, так же они могут объединяться в коллекции. Коллекция имеет много сходств со сложным образом и в некоторых случаях сложный образ может быть коллекцией и наоборот, всё зависит от контекста. Главное отличие – это высокая мобильность и изменчивость сложных образов, а коллекции в основном статичны и имеют более постоянную структуру. Обе эти сущности имеют в своём составе каркас и оболочку, а так же некоторая их часть относится к неделимому минимуму, который их определяет. Соответственно наличие одновременно каркаса и оболочки не является обязательным условием, они могут присутствовать одновременно или по отдельности, либо быть неотделимыми друг от друга. Особый случай, коллекции, описывающие ближайшее окружение индивида, если индивид находится на открытом пространстве, здесь каркас и оболочка фактически отсутствуют, но их роль выполняют области видимости и слышимости, а также различные отдалённые ориентиры, которые могут быть не видны, но чьё присутствие подразумевается.

Каркас, как и оболочка в основном служат для придания сложному образу формы и крепления к ним различных структур, частей, тканей, органов (у живых существ), агрегатов (у техники). Оболочка несёт также защитные функции, а каркас придаёт жёсткость. Многие сложные образы и коллекции включают в свой состав коммуникации, обеспечивающие взаимосвязь их частей между собой.

Оболочка может быть описана как сумма графических примитивов, примыкающих друг к другу. Так же и каркас описывается прямыми (реже изогнутыми) стержнями, связанными в узлах. У живых существ эти узлы – суставы, а стержни – кости скелета, которые могут двигаться в них как в шарнирах. У здания (или, к примеру, крупного судна) стержни каркаса могут лишь немного двигаться относительно друг друга, под воздействием значительных нагрузок. Соответственно оболочка так же может быть либо жёсткой, либо наоборот гибкой, даже растягиваться в некоторых местах или складываться, в зависимости от свойств материала. Оболочка может плотно примыкать к каркасу и во многих случаях, конструктивно составлять единое целое с ним, но может и быть связанна с каркасом опосредованно через другие структуры (или ткани).

Коммуникации могут быть одно, двух и много направленными, также они могут быть свободно распространяемыми (такие обычно ограниченны дальностью из-за затухания сигнала, к примеру, при передаче звука или радиосигнала) и выделенными, которые в свою очередь могут объединяться в магистрали, рассчитанные на разнородную передачу. Выделенные коммуникации и магистрали описываются линиями и узлами ветвлений. На самом деле коммуникации это не только нервная и кровеносная системы, к примеру, в живых организмах, или электропроводка (оптоволокно) в технике, но и тропинки или дороги на местности, эшелоны движения самолётов в воздушном пространстве. Поэтому объекты передачи в коммуникациях могут быть как материальные (вода в водопроводе, к примеру), так и нематериальные в виде информации.

В выше изложенную концепцию хорошо укладываются также сложные образы состоящие, в основном, из действий (и нематериальных образов-объектов в виде абстракций), при чём, образы-действия так же могут наполнять оболочку навалом, простой кучей, а нужные действия могут извлекаться на основе некоторого набора признаков, которые входят в «говорящие имена». Некоторые действия могут объединяться на основе каркаса, где узлы могут организовывать ветвления алгоритмов. То есть, программирование системы, сводится к инициации новых простых образов (при необходимости) и созданию необходимых сложных образов и коллекций, описывающих сценарии действий над некими абстрактными или реже определёнными конкретно объектами.

Самое главное, в подобной организации данных и программ, в том, что в итоге, любым элементом языка – образом, можно манипулировать с одинаковой лёгкостью, не зависимо простой он, или сложный (или это целая коллекция) – все подробности будут скрыты внутри. Так же нет ни каких различий, чем являются эти образы – данными или программой, что в концепции Языка Образов едино.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
03:43 05.01.2017

Ну такой язык нашли для себя и своих задач или нет?

Когда мне по контракту пришлось искать такой "язык" для выполнения глобального проекта, то я нашел 2 специфических языка в математике, помимо теории графов, в виде теории выпуклых тел (множеств) и теории матриц -- они могут могут быть представлены в виде образов, мне требовалась образность...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PavelZX
Great_Dreamer


Сообщений: 1617
06:53 05.01.2017
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но, тогда я не совсем понимаю какую цель вы преследуете, сочиняя новую систему программирования? Чем вам имеющиеся не нравятся?
quoted1
Подавляющее большинство языков программирования оперируют символами и цифрами. Многие языки высокого уровня используют ООП (объектно-ориентирование) как парадигму, которая расширяет их возможности значительно. Но, с моей точки зрения, такая парадигма ограничена, прежде всего тем, что признаки и действия жёстко привязаны к объекту.

В ЯО (языке образов) действия и объекты полностью равноправны, а признаки являются связующим звеном между ними. То есть фактически ЯО это новая парадигма, ориентированная прежде всего на моделирование окружения.

Не маловажным и, прямо вытекающим из равноправия объектов и действий, является однообразие в представлении данных и программ, что максимально упрощает модификацию и создание программ самой машиной. Соответственно ЯО это не только язык программирования, а язык "мысли" машины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Катейко
Катейко


Сообщений: 60592
07:57 05.01.2017
Я то как раз тему и не пачкала. В отличии от местных философв.
И как раз предлагаю к ней вернуться. Если взять колонию пчел или мкравьев, то они как раз себя ведут математически, существуют даже алгоритмы основанные на их поведении.

Предлагаю вам задачу для вашего языка и искуственного интеллекта.
Пчелы передают друг другу информацию об источниках нектара используя т.н. "танец пчелы". В нем они описывают расстояние до источника, его угол относительно солнечных лучей и т.д.
Вот вам конкректная задача. Как вы предлагаете ее решить вашим способом? Как будет выглядеть язык? А то пока в теме сплошная вода, философия и мешанина различных терминов и прочее бла-бла-бла.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
10:11 05.01.2017
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> В ЯО (языке образов) действия и объекты полностью равноправны, а признаки являются связующим звеном между ними. То есть фактически ЯО это новая парадигма, ориентированная прежде всего на моделирование окружения.
>
> Не маловажным и, прямо вытекающим из равноправия объектов и действий, является однообразие в представлении данных и программ, что максимально упрощает модификацию и создание программ самой машиной. Соответственно ЯО это не только язык программирования, а язык "мысли" машины.
quoted1

А кто с вами спорит? - Но у вас кроме манифеста ничего нет. Нет путей решеия, типа "как", даже конкретной постановки задачи в окончательном виде. Пока тока констатации. Назовите свой инструментарий. И потом - обьекты без субьектов не бывают: Какова роль субьекта и как связь с ним реализуется в проекте? Какя связь с теорией распознавания образов?

В конце концов, это ваш проект-задача или форума?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PavelZX
Great_Dreamer


Сообщений: 1617
11:00 05.01.2017
Катейко (Катейко) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пчелы передают друг другу информацию об источниках нектара используя т.н. "танец пчелы". В нем они описывают расстояние до источника, его угол относительно солнечных лучей и т.д.
> Вот вам конкретная задача.
quoted1
Танцы пчёл не изучал, возможно это очень интересно. Не могу понять при чём тут угол солнечных лучей, а если тучи вокруг?

Не предлагаю новых алгоритмов, поэтому вас, мне удивить не удастся. В языке образов все задачи решаются в виде взаимодействия моделей в коллекции. То есть поле, это некая коллекция ограниченная естественными преградами, овраг, озеро, дорога. Улье может быть одним из ориентиров, вместе с описанными выше преградами. Травинки медоносы, их пыльца и нектар, сами пчёлы, основные образы-объекты, перемещение самих пчёл и перевозка "ништяков" объекты-действия, а качество-количество "ништяков", расстояние до улья и направление на богатые медоносы, это объекты-признаки. СИМ подбирает сложные объекты-действия (из памяти) для сбора ништяков прогнозируя качество работ, по времени и эффективности расходования рабочей силы.

Дальше вам, как математику проще предложить, какие формулы можно использовать для поиска экстремумов, они как раз и будут использоваться в качестве сложных объектов-действий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Катейко
Катейко


Сообщений: 60592
11:06 05.01.2017
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Не предлагаю новых алгоритмов, поэтому вас, мне удивить не удастся. В языке образов все задачи решаются в виде взаимодействия моделей в коллекции. То есть поле, это некая коллекция ограниченная естественными преградами, овраг, озеро, дорога. Улье может быть одним из ориентиров, вместе с описанными выше преградами. Травинки медоносы, их пыльца и нектар, сами пчёлы, основные образы-объекты, перемещение самих пчёл и перевозка "ништяков" объекты-действия, а качество-количество "ништяков", расстояние до улья и направление на богатые медоносы, это объекты-признаки. СИМ подбирает сложные объекты-действия (из памяти) для сбора ништяков прогнозируя качество работ, по времени и эффективности расходования рабочей силы.
>
> Дальше вам, как математику проще предложить, какие формулы можно использовать для поиска экстремумов, они как раз и будут использоваться в качестве сложных объектов-действий.
quoted1
Пчелы видят поляризованный свет, поэтому тучи не являются для них помехой. Кроме того они испооьзуют и обычные ориентиры. Деревья, дома и т.д.
Так о том и речь, что все будет описываться математически. И в пчелах эта математическая программа интеллекта уже зашита. И если удасться создать программу имитирующую действия пчел, тогда уже можно будет двигаться дальше. Хотя, возможно, это уже пройденный этап. Нейросети быстро развиваются. Я моогу быть не в курсе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
15:19 05.01.2017
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> В ЯО (языке образов) действия и объекты полностью равноправны, а признаки являются связующим звеном между ними. То есть фактически ЯО это новая парадигма, ориентированная прежде всего на моделирование окружения.
>
> Не маловажным и, прямо вытекающим из равноправия объектов и действий, является однообразие в представлении данных и программ, что максимально упрощает модификацию и создание программ самой машиной. Соответственно ЯО это не только язык программирования, а язык "мысли" машины.
quoted1
Предположим, что так оно и есть. Хотя с точки зрения уже имеющейся психологии тут можно спорить, но предположим, что в машинном интеллекте всё именно так и реализуемо. Но какие конкретные цели вы преследуете, пытаясь создать такую систему? Для чего конкретно будут приспособлены ваши машины?
Поясню: Полёты на Луну стали реализацией великой человеческой мечты со времён ещё Сирано де Бержерака. Однако, последняя посылка с Луны была осуществлена, если не ошибаюсь, в 1976-м (сорок лет назад), а полёты космонавтов к Луне прекратились ещё раньше, в 1972-м. Выяснилось, что никакой насущной потребности в посещении Луны нет...
Ну смотрите: Создание машинного разума, подобного человеческому имеет определённый смысл — человечество грезит бессмертием и пересадка личности живого человека на машинный носитель — это возможный вариант решения задачи. А вы что хотите сотворить? Очередной автопогрузчик с расширенным блоком мотивации? Что именно?)
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Язык образов. Хе-хе. Это тоже информация! Любопытно, а ваша машина сможет реагировать, как эти двое?)) ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия