Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Крым не является историческою родиною татар.

КулагинВладимир
18 2239 21:02 20.11.2015
   Рейтинг темы: +5
Люди не имеют права искажать и прогибать историченскую действительность в угоду кому бы то ни было, иначе происходят нарушения и болезненные противоречия.

Этото и происходит на крымской земле из за того, что лгуны по воле врагов России, пробуют узаконить ложь, будто бы Крым является родиною татар.

Согласно исторической правде, татары кровавые захватчики на этой земле. Захват полностью происходил под патронажем Османской империи, и длился 250 лет. Захватническая кспансия продолжалась с 13 по 17 века, пока Россия не пернула эту землю в лоно Христианской цивилизации, которую уничтожали остано-татары. К тому же, они использовали земли Крыма, как плацдарм агрессии на Россию.

Так что, будет страшным кощунстивом соглашаться с выражением, буд то бы татары в Крыму у себя на родине. Это КОЩУНСТВЕННАЯ ложь.

Ради памяти жертв татарского геноцида народов Крыма и юга России, этого допустить нельзя!
Это не обсуждается, т.к. правда жизненно важна для правильного развития Человечества, чтобы нелюди не возвышались, при помощи коварной лжи.

Сразу скажу, что судить о так называемой "Депортации татар из Крыма" нужно исключительно в согласии с историческим материализмом правдивых фактов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
22:03 20.11.2015
Основные этносы, населявшие Крым в древности и средневековье — тавры, скифы, сарматы, аланы, булгары, греки, готы, хазары, печенеги, половцы, итальянцы, адыги (черкесы), малоазийские турки

К середине XIII века Крым был завоёван монголами под предводительством хана Бату и включён в состав основанного ими государства — Золотой Орды.

В ордынский период в Крыму появились представители родов Ширин, Аргын, Барын и др., составивших затем костяк крымскотатарской степной аристократии.

К этому же времени относится распространение в Крыму этнонима «татары» — этим общим именем называли тюркоязычное население созданного монголами государства. Внутренняя смута и политическая нестабильность в Орде привели к тому, что в середине XV века Крым отпал от ордынских правителей, и образовалось независимое Крымское ханство....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мельник
Мельник


Сообщений: 4454
00:07 21.11.2015
А для русских значит Крым является исторической родиной?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mihail 26650
26650


Сообщений: 21347
00:19 21.11.2015
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> пока Россия не пернула
quoted1

отредактируй пожалуйста, а то твоя грозная речь звучит смешно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Задум
zadum44


Сообщений: 20063
10:14 21.11.2015
Мельник (Мельник) писал(а) в ответ на сообщение:
> А для русских значит Крым является исторической родиной?
quoted1
А где такое хоть где то утверждается? Утверждается во всех источниках. что Россия завоевала эти земли и присоединила к себе, и на правах победителей эти земли стали русскими. И украинцы там никаким боком не прилеплены, чтобы считать те земли украинскими.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
10:04 24.11.2015




Крымские татары - не коренной народ

Крымские татары - не коренной народ Допустимо ли использование термина "коренной народ" применительно к ТАТАРАМ в КРЫМУ в контексте Конвенции 169 Международной организации труда "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах" (принята Генеральной конференцией МОТ 26 июня 1989 г.) Исторические источники донесли до нас точную дату прихода татар в Таврику. 27 января 1223 года (еще до битвы на реке Калке) на полях греческой рукописной книги религиозного содержания - синаксаря - в Судаке сделана заметка: "В этот день впервые пришли татары, в 6731 году" (6731 год от Сотворения Мира = 1223 год от Р.Х.). Подробности этого набега приводит арабский автор Ибн-ал-Асир: "Придя к Судаку, татары овладели им, а жители разбрелись, некоторые из них со своими семействами и своим имуществом взобрались на горы, а некоторые отправились в море". Разграбив города, татары "покинули (землю кипчаков) [т.е. команов-половцев, занимавших степи полуострова с середины XI века] и вернулись на свою землю". Во время похода в Юго-Восточную Европу в 1236 году они начали обосновываться в степной Таврике. В 1239 году Судак был взят вторично, затем последовали новые набеги. Половцы поголовно истреблялись. О безлюдности степей Крыма (название это со 2-й половины XIII века употребляется по отношению к городу, ныне именуемому Старым Крымом, значительно позже, не ранее чем век спустя, оно становится обозначением всего полуострова) и Северного Причерноморья сообщает Гильом де Рубрук, проезжавший но этим краям в 1253 г.: "А когда пришли Татары, Команы [т.е. половцы], которые все бежали к берегу моря, вошли в эту землю [т.е. побережье Крыма] в таком огромном количестве, что они пожирали друг друга взаимно, живые мертвых, как мне рассказывал видевший это некий купец; живые пожирали и разрывали зубами сырое мясо умерших, как собаки — трупы". Выехавши из Судака, Рубрук продвигался по безлюдной степи, наблюдая лишь многочисленные могилы половцев, и только на третий день пути встретил татар. Утвердившись вначале в степных пространствах Крыма, татары со временем занимают значительную часть его территории, за исключением восточного и южного побережья, горной части (княжество Феодоро). Формируется крымский улус (провинция) Золотой Орды. В первой половине XV века в результате центробежных процессов, протекавших в метрополии, создаётся (не без активного участия польско-литовской дипломатии) Крымское ханство во главе с династией Гиреев, считающих себя потомками Чингиз-Хана. В 1475 году на полуостров вторгается турецкая армия, захватившая владения итальянцев-генуэзцев и православного княжества Феодоро со столицей на горе Мангуп. С 1478 года Крымское ханство становится вассалом Турецкой империи, захваченные турками земли вошли в домен турецкого султана и ханам никогда не подчинялись. Средневековые европейские путешественники и дипломаты вполне справедливо считают татар, проживающих в Крыму, пришельцами из глубины Азии. С этим согласны турок Эвлия Челеби, посетивший Крым в XVII в., и другие турецкие историки и путешественники, а также русские летописцы. Андрей Лызлов в своей "Скифской истории" (1692 г.) пишет, что, выйдя из Татарии, татары покорили многие земли, а после битвы на Калке "... и грады, и селения половецкие до основания разорили. И все страны около Дону, и моря Меотского [т.е. Азовского], и Таврики Херсонския [Крыма], еже до днесь от перекопания междумория называем Перекопом, и окрест Понта Евксинского [т.е. Чёрного моря] татарове обладаша и поседоша". Да и сами татары проживающие в Крыму до недавнего времени не отрицали своего азиатского происхождения. Во время подъема национального движения в 1917 году в татарской печати подчеркивалась необходимость учитывать и использовать "государственную мудрость монголо-татар, которая красной нитью проходит через всю их историю", с честью держать "эмблему татар — голубое знамя Чингиса" (так называемый "кок-байрак", с того времени и до настоящего дня национальный флаг татар проживающих в Крыму), созвать национальный съезд — курултай, ведь для монголо-татар "было немыслимо государство без Курултая и Курултай без государства [...] Сам Чингис перед восшествием на великий ханский престол созвал Курултай [1206 год] и спросил у него согласия" (газета "Голос татар", 11 октября 1917 г.). В годы оккупации Крыма во время Великой Отечественной войны в издаваемой с согласия фашистской администрации газете на татарском языке "Азат Крым" ("Освобожденный Крым") 20 марта 1942 года вспоминались татарские войска Сабодай-богатыра, покорившие Крым, а в номере от 21 апреля 1942 года говорилось: "наши [татар] предки пришли с Востока, и мы ждали освобождения оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобождение идет к нам с Запада". Лишь в последние годы, используя псевдонаучные рассуждения петербургского историка-скандинавоведа В.Возгрина, лидеры незаконной незарегестрированной организации "меджлиса" пытаются утвердить мнение об автохтонности татар в Крыму. Однако и в наши дни, выступая 28 июля 1993 года на "курултае" в г.Симферополе, прибывший из Лондона именитый потомок ханов Гиреев Джезар-Гирей заявил: "Наша бывшая государственность была основана на трёх фундаментальными неизменных столпах, Которые определяют нас.
Первым и наиболее важным была наша наследственная преемственность Чингизидов. Коммунистическая пропаганда пыталась отделить татар от Великого Отца, Господина Чингиз-Хана, через его внука Бату и старшего сына Джуче. Эта же пропаганда пыталась скрыть факт, что мы — сыновья Золотой Орды. Таким образом, крымские татары, как это утверждает нам коммунистическая пропаганда, никогда не разбивали Золотой Орды в нашей истории, потому что мы были и действительно есть Золотая Орда. Я с гордостью заявляю, что видный академик Лондонского университета, который провел всю жизнь, исследуя корни происхождения крымских татар, вкратце опубликовал результаты своих изысканий, которые опять возрождают нам наше законное богатое наследие. Вторым большим столпом нашей государственности была Османская империя, которую теперь мы гордо сможем соотнести с нашей Тюркской преемственностью. Мы все — часть этой большой Тюркской нации, с которой нас связывают прочные и глубокие связи в сфере Языка, истории и культуры. Третьим столпом был ислам. Это наша вера. [...] Примеры нашего былого величия и нашего вклада в человеческую цивилизацию неисчислимы. Крымско-татарский народ был когда-то (и не так давно) сверхдержавой в регионе". Среди татар проживающих в Крыму можно выделить такие основные этнографические группы: Монголоидные "ногаи" — потомки кочевых племён, входивших в состав Золотой Орды. С образованием Крымского ханства часть ногайцев перешла в подданство крымских ханов. Ногайские орды кочевали в степях Северного Причерноморья от Молдавии (Буджак) до Северного Кавказа. В середине — конце XVII века крымские ханы переселяли (часто насильственно) ногаев в степной Крым. Так называемые "южнобережные татары" — в основе своей выходцы из Малой Азии, говорят на средневековом турецко-анатолийском диалекте. Сформировались на основе нескольких миграционных волн из районов Центральной Анатолии Сивас, Кайсери, Токат с конца XVI по XVIII век. Только в 1778 году, после переселения с территории ханства большинства христианского населения (греков, армян, грузин, молдаван),в Восточном и Юго-Западном Крыму мусульманское население стало преобладающим. Самоназвание этого этноса в средние века было "татары". С первой половины XVI в. в сочинениях европейцев зафиксирован термин "крымские (перекопские, таврические) татары" (С.Герберштейн, М.Броневский). Его же использует Эвлия Челеби. Для русских летописей характерно слово "крымцы". Как видим, иностранцы, называя так этот народ, подчеркивали географический принцип. Помимо татар в Крымском ханстве, занимавшем кроме территории Таврики значительные степные пространства Северного Причерноморья, проживали греки, армяне, евреи, турки, черкесы. Все немусульмане в ханстве обязаны были платить специальный налог. Первоначально татары были кочевниками и скотоводами. На протяжении XVI — XVIII веков кочевое скотоводство у них постепенно сменялось земледелием. Но для степняков скотоводство еще долго оставалось основным занятием, а техника земледелия — примитивной и в XVIII в. Низкий уровень развития экономики стимулировал военные набеги на соседей, захват добычи и пленных, большая часть которых продавалась в Турцию. Работорговля была основной статьёй дохода Крымского ханства с XVI по XVIII век. Набеги часто совершались и по указанию турецкого султана. С 1450 по 1586 год только на украинские земли осуществлено 84 набега, а с 1600 по 1647 год — свыше 70-ти. С начала XV до середины XVII века около 2 млн. пленников с территории, входящей в современную Украину, были угнаны в рабство. Пленные, оставляемые в Крыму, использовались в хозяйстве. По словам польского дипломата М.Броневского, посетившего Крым в 1578 году, знатные татары "имеют свои поля, обрабатываемые пленными венгерцами, русскими, валахами или молдаванами, которых у них очень много и с которыми они обращаются как со скотом. [...] Греки христиане [местные жители], живущие в некоторых деревнях, работают и возделывают поля как невольники". Любопытно замечание Броневского о развитии ремесел и торговли в ханстве: "В городах не многие занимаются торговлею; еще реже рукодельями или ремеслами; и все почти купцы или ремесленники, там находящиеся, или христианские невольники, или турки, армяне, черкесы, пятигорцы, (которые также христиане), филистимяне, или цыгане, люди самые ничтожные и бедные". Отношение к пленным поразило не только просвещенных европейцев, но и многое видевшего мусульманина Эвлия Челеби, с огромной симпатией относившегося к татарам проживающим в Крыму. Вот как он описывал рынок невольников в Карасубазаре (Белогорске): "Удивителен этот злосчастный базар. К нему употребимы слова: "Кто продает человека, рубит дерево или разрушает запруду, тот проклят Богом на этом и том свете [...] Касается это продавцов ясыра [т.е. пленных], ибо люди эти сверх меры немилосердны. Кто не видел этого базара, тот не видел ничего на свете. Мать отрывают там от сына и дочери, сына от отца и брата и продают их среди стенаний, криков о помощи, рыданий и плача". В другом месте он говорит: "Народ татарский — народ безжалостный". Для европейцев татары проживающие в Крыму — злобные, коварные, дикие варвары. Только, пожалуй, немец Тунманн, кстати, в Крыму никогда не бывавший, писал в 1777 году: "В настоящее время это уже не такой грубый, грязный, разбойный народ, какой когда-то описывали такими отвратительными красками". В Крымском ханстве действовали формы государственного правления, характерные для феодальных образований, сложившихся на обломках империи Чингисхана. Однако имели место особенности, определяемые вассальной зависимостью от турецких султанов. Крымские ханы назначались и смещались по воле султанов. На их судьбу влияло и мнение крупнейших феодалов — беев. (Наиболее влиятельными беями — главами родов, владеющими полусамостоятельными бейликами (уделами), были Ширины, Мансуры, Барыны, Сиджиуты, Аргины, Яшлау. Часто они без ведома ханов сами организовывали набеги на соседей). В 1774 году по Кучук-Кайпарджийскому договору между Россией и Турцией Крымское ханство объявлялось независимым. На его территории размещались русские войска. 19 апреля 1783 года Манифестом Екатерины Великой Крымское ханство ликвидировалось, а Крым присоединялся к России. 9 января 1792 года по Ясскому договору между Россией и Турцией признавалось присоединение Крыма к России. В настоящее время, вопреки историческим источникам, имеют место попытки объявить традиционными органами самоуправления татар проживающих в Крыму "курултай" и "меджлис", придать "курултаю" статус "национальной ассамблеи". Однако ни "курултай", ни "меджлис" не являются традиционными органами самоуправления татар проживающих в Крыму и, тем более, не являются национальной ассамблеей. Фундаментальные труды по истории Золотой Орды констатируют: "Специфические условия, в которых происходило становление и развитие Золотой Орды как государства, постепенно рождали новые формы общественной и государственной жизни, оттесняя традиционные кочевнические обычаи монголов. В связи с этим возникает вопрос о существовании курилтаев в Золотой Орде. Источники очень часто упоминают об этих своеобразных съездах правящего рода (здесь и далее выделено нами. — Ред.), происходивших при Чингисхане и продолжительное время после его смерти. Но с окончательным разделением империи монголов на самостоятельные во всех отношениях государства сведения о курилтаях встречаются всё реже и наконец совсем исчезают из источников. Необходимость в этом институте, носившем в значительной степени государственный военно-демократический характер, отпадает с появлением наследственной монархии. В Монголии, где были более сильные кочевнические традиции, курилтаи собирались вплоть до воцарения Хубилая[1215-1294 гг.], официально основавшего Юаньскую династию и утвердившего новую систему наследования престола — без предварительного обсуждения кандидатуры наследника на общем съезде правящей фамилии. В имеющихся источниках нет конкретных сведений о том, что в Золотой Орде проводились курилтаи. Правда, при описании отречения от престола Тудаменгу [1287 г.] сообщается, что с этим согласились " жёны, братья, дяди, родственники и приближенные". Очевидно, для обсуждения данного экстраординарного случая было созвано специальное совещание, которое можно считать курилтаем. В другом источнике сообщается о предложении Ногая Токте собрать курилтаи для решения возникшего между ними спора. Однако предложение Ногая не было принято. Он в данном случае выступает как носитель отживающих традиций, которые не находят поддержки у хана нового, более молодого поколения. После этого случая источники по истории Золотой Орды больше не упоминают о курилтаях, так как изменения, произошедшие в административной и государственной структуре, свели на нет роль традиционного кочевнического института. Отпала необходимость созывать из разбросанных кочевий родовитых представителей аристократии, большинство которых занимали теперь высшие государственные посты. Имея в стационарной столице правительство, состоящее из представителей царствующего рода и крупнейших феодалов, хан больше не нуждался в курилтаях. Обсуждение важнейших государственных вопросов он мог проводить, собирая по мере надобности высших административных и военных чиновников государства. Что же касается такой важной прерогативы, как утверждение наследника, то теперь она стала исключительно компетенцией хана. Впрочем, куда большую роль, особенно со второй половины XIV в., играли в сменах на престоле дворцовые заговоры и всесильные временщики." (В.Л.Егоров "Историческая география Золотой Орды в XIII — XIV вв.", Академия наук СССР, Институт истории СССР. Ответственный редактор доктор исторических наук профессор В.И.Бугапов. — Москва, "Наука", 1985). Курултай (как съезд представителей народа) нельзя назвать традиционной формой самоуправления татар проживающих в Крыму. Источники не подтверждают существования таких собраний в Крымском ханстве. В этом государстве татар при хане существовал Диван — собрание знати, организованное по персидскому образцу (сам термин персидского происхождения). После февральской революции в России (1917), на общем собрании мусульман Крыма 25 марта / 7 апреля 1917 года был сформирован Мусисполком (Временный мусульманский исполнительный комитет), со временем взявший под свой контроль все вопросы общественной жизни татар проживающих в Крыму (от культурно-религиозных до военно-политических). На местах создавались местные мусисполкомы. В конце августа 1917 года, в связи с получением от Центральной Рады приглашения прислать представителя татар на созываемый в Киеве Съезд народов, Мусисполком поставил вопрос о созыве Курултая (в качестве сейма, парламента татар) — высшего органа самоуправления. При этом в татарской прессе Крыма подчёркивалось, что такой орган был характерен для монголо-татар, которые решали на нём самые важные вопросы, что именно на нём был избран Чингисхан (1206 г.). 78 делегатов Курултая были избраны при участии более 70 процентов татарского населения Крыма. 26 ноября / 9 декабря 1917 года в г. Бахчисарае открылись заседания этого собрания, объявившего себя "национальным парламентом". Курултай избрал из своего состава Директорию (национальное правительство — по примеру Украины). Он был распущен большевиками 17/30 января 1918 года и возобновил свою работу в период немецкой оккупации с 10 мая 1918 года. В октябре 1918 года Курултай самораспустился из-за внутренних разногласий. В 1919 году "национальный парламент" татар, проживающих в Крыму, именовался турецким термином "меджлис-мебусан" и состоял из 45 депутатов. Он заседал немногим более недели, заслушав доклад председателя Директории и проект реформы духовенства. 26 августа 1919 года Директория была распущена по приказу генерал-лейтенанта белой армии Н.И.Шиллинга. Нынешний "курултай-меджлис" представляет собой нелегализованную политическую организацию, действующую как политическая партия: решения её органов обязательны только для её политических сторонников и вызывают резкую критику со стороны политических оппонентов из числа татар. "Курултай-меджлис" создан на базе нелегализованной организации — ОКНД ("Организации крымско-татарского национального движения"). Деятельность этих организаций признана антизаконной постановлениями Верховного Совета Крыма. Кроме них, создана промеджлисовская нелегальная партия "Адалет". ОКНД и "курултаю-меджлису" противостоит легальное объединение татар — НДКТ ("Национальное движение крымских татар"). Политической борьбой этих двух татарских партий во многом определяется судьба национального движения. В последнее время произошёл раскол в "курултае-меджлисе": частью его активистов создана собственная партия "Миллет" (также нелегализованная). Процедура формирования и работы "курултая", "меджлиса" имеет характер не народного самоуправления, а съезда политической партии и избранного ею исполнительного органа. Выборы носят ступенчатый характер. На наш взгляд, возможна легализация "курултая-меджлиса" лишь в качестве политической партии либо общественной организации (в соответствии с законами Украины). В соответствии с Конвенцией 169 МОТ "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах" (принята Генеральной конференцией Международной организации труда 26 июня 1989 года) татары проживающие в Крыму (крымские татары) не могут считаться группой, определяемой в правовом смысле как "коренная" на данной территории (Республика Крым), поскольку: 1. Они не являются первопоселенцами на данной территории (Крымский полуостров). Исторические и археологические источники четко фиксируют их первое появление здесь в 1223 году в качестве завоевателей, практически поголовно уничтоживших этнос, населявших до них степную часть Крыма — половцев (команов). До первой половины XIV века они входили в состав более обширной общности, распространенной на значительном пространстве Восточной Европы за пределами Крымского полуострова, — государство татар Золотая Орда. 2. Татары, как этнос, никогда не занимали всей территории Крымского полуострова и никогда не составляли большинства населения во всех его регионах. На побережье от Кафы (Феодосии) до Чембало (Балаклава), на бывшей территории княжества Феодоро, в горной и предгорной частях Крыма население всегда было полиэтничным. По данным переписей, проводимых Турцией в конце XVI в. среди жителей Кафского вилаета (провинции Турции в Крыму), мусульмане составляли лишь от 3 до 5 процентов населения. Преобладали же греки (до 80%), армяне и другие.
С конца XVI но XVIII век идет интенсивный процесс заселения этих территорий турецкими колонистами (в основном из центральной Анатолии) и вытеснения греческого и армянского населения. После присоединения Крыма к России полиэтнический характер Крыма в еще большей степени усилился. 3. В этногенезе татар проживающих в Крыму главную роль играли общности, сложившиеся за пределами Северного Причерноморья и Крыма и пришедшие сюда в качестве завоевателей или колонистов и не являющиеся в этом регионе коренными. Это собственно татары, прибывшие в регион из глубин Азии в первой половине XIII века, ногаи — азиатский этнос, появившийся здесь в позднем средневековье и насильственно переселенный в Крым в конце XVII века, турецкие колонисты из Анатолии XVI — XVIII веков, так же не являющиеся в данном регионе коренными. С принятием в правление хана Узбека в 1412/13 г. ислама в качестве государственной религии Золотой Орды татары были приобщены к мусульманскому миру, что весьма заметно определило развитие их духовной культуры и этнического самосознания. 4. На татар проживающих в Крыму не распространяется главная особенность, которая отличает "коренной" (в правовом смысле) народ или группу, — сохранение традиционных систем жизнеобеспечения, прежде всего — особых форм хозяйственной деятельности (сухопутная, морская охота, рыболовство, собирательство, оленеводство). Кочевое скотоводство, характерное для татар средневековья, не попадает в этот перечень. Тем более, что к концу XVIII — началу XIX века оно почти исчезло. Активно шел процесс урбанизации этноса. К концу XIX — началу XX века татары перешли на современные формы хозяйствования. По данным переписи 1989 года, татары на 70% — городские жители. Татары — национальная группа с полной социальной структурой. Среди них есть интеллигенция, работники различных отраслей промышленности, сельского хозяйства. Татары активно участвуют в торговле, предпринимательстве и целиком утратили традиционные формы хозяйствования. 5.Татары, давно прошли этапы традиционной формы социальной организации — родоплеменной (бесклассовой) структуры общества — и живут по традициям и законам современного общества. Более того, татары подчеркивают, что в прошлом имели собственное феодальное государство (Крымское ханство в составе Османской империи), которое являлось "сверхдержавой региона", осуществляли захватнические походы против своих соседей и собирали с них дань. Эти факты полностью опровергают необходимость относить татар к "коренным народам" с традиционными формами социальной организации общества (например саамы, чукчи, папуасы Новой Гвинеи, аборигены Австралии, индейцы Канады и т.д.), защиту которых предусматривает Конвенция 169 МОТ. 6. Татары проживающие в Крыму, находясь в составе Золотой Орды, Крымского ханства, Османской империи, Российской империи, Советского Союза, не имели своих традиционных органов самоуправления ("курултай", "меджлис" и т.п.), которые бы принимали решения по вопросам, наиболее важным для всех татар проживающих в Крыму. Они не зафиксированы историческими документами, отсутствовала реальная традиция подобных форм самоуправления. Для татар, в отличие от народов Северной Европы, Америки, Австралии, были характерны структуры власти феодальных государств, а затем — административного управления Российской империи, СССР. Органы власти с данными названиями были сконструированы политическим лидерами татар в 1918 году и существовали менее года. Образцом для них стала не собственная историческая традиция, а скорее — политический опыт сопредельных государств, возникших на месте Османской империи, в частности, Турции, на которую была ориентирована политическая элита татар. Особо следует подчеркнуть, что необоснованное определение "курултая" и "меджлиса" нынешними политическими лидерами татар проживающих в Крыму, как традиционной формы самоуправления коренного народа, входит в противоречие с их же утверждением об исконности татар проживающих в Крыму на земле Тавриды. Как единодушно утверждают все исследователи и свидетельствуют источники, курултай — это форма самоуправления, характерная лишь для народов Центральной Азии, в частности для Монголии. В созданных на обломках империи Чингисхана государствах она была заменена феодальными формами правления (о чём свидетельствует пример Золотой Орды, Крымского ханства). Тем более она не может быть характерной и традиционной для Тавриды, поскольку нет исторических источников, подтверждающих проведение здесь хотя бы одного курултая, не говоря уже о традиции. Заявления лидеров татар о традиционности курултаев для их народа лишний раз подтверждают, что татары появились в Восточной Европе как завоеватели, пришельцы, принеся сюда и внедрив силой культуру и традиции Центральной Азии. Татары, проживающие в Крыму — потомки золотоордынских татар-завоевателей и не могут считаться здешними первопоселенцами, исконными жителями, коренным народом. 7. Татары не исповедуют древние формы религии (шаманизм и т.п.). Верующие татары — мусульмане суннитского толка. Многие из них - атеисты. 8. Татары в 1944 году подверглись советской властью насильственному переселению. Сегодня большая (подавляющая) часть татар вернулась в Крым. Процесс их интеграции в крымский социум осуществляется достаточно интенсивно. Трудности, сопровождающие этот процесс, вызваны не особенностями татар, как народа "ведущего традиционный образ жизни", а социальными и экономическими проблемами современных людей, меняющих место жительства в условиях экономического кризиса. Перед ними не стоит проблема сохранения пастбищ для оленей, традиционных мест охоты, собирательства и т.п., которые обеспечивали бы традиционный уклад жизни. Татары хотят работать в соответствии с полученным образованием и профессией: инженерами, учителями, юристами, врачами, преподавателями ВУЗов. Они желают заниматься бизнесом, торговлей и т.д., как это они делали в республиках Средней Азии. Они не строят жилища, характерные для "коренных народов", ведущих традиционный образ жизни, а получают или строят на выделенных участках 2-х — 3-х этажные коттеджи. Поэтому оказание им помощи не должно предполагать мер, предусмотренных Конвенцией 169 МОТ. 9. Нет ни исторических, ни правовых оснований для внесения дополнений в действующее законодательство Украины и Республики Крым с целью законодательного закрепления за татарами Крыма статуса "коренной этнической общности Украины", поскольку они таковой не являются. 10. Необоснованно и требование о гарантированном представительстве татар, проживающих в Крыму, в Верховном Совете, органах местного самоуправления и исполнительной власти Крыма по национальному признаку (национальные квоты), поскольку они не являются коренной национальной группой, ведущей традиционный образ жизни и, в силу этого, требующей особой защиты законом. Как показывает практика, проживающий в Крыму этнос численностью в 244 тыс. 637 человек (по данным Главного управления внутренних дел в Крыму МВД Украины на 1 февраля 1997 года), составляющий около 10% от всего населения, на основе общедемократических норм избрания вполне может направить своих представителей в органы власти всех уровней. Татары за короткий срок создали свои мощные политические структуры, политическую элиту. Значительно укрепили свои позиции в экономике. Они обладают средствами массовой информации в значительно большем масштабе, чем другие политические силы Крыма. Они активно влияют на политические процессы в Крыму и на Украине. Якобы для лучшей интеграции татар в крымское общество, им были предоставлены места в парламенте Крыма первого созыва (1994) на основе национальных квот для "депортированных народов", на один срок избрания. Практика показала, что эта мера ничем не оправдана. Предоставленные квоты были значительно завышены и не соответствовали доле татарского электората в избирательном корпусе Крыма. Места в парламенте использовались их обладателями для политических интриг, а некоторыми — для самообогащения, но не для защиты интересов так называемых "коренных граждан". Как отмечают исследователи, в позиции лидеров национального движения татар, проживающих в Крыму, по вопросу о политических правах татар с 1993 года наметились противоречивые тенденции. Основываясь на программе "Пути самоопределения крымско-татарского народа", разработанной Московским центром этнополитических и региональных исследований, возглавляемым советником Президента Российской Федерации Э.Паиным, руководство татарского национального движения в 1993 году выдвинуло идею признания за татарами Крыма статуса "коренного народа" и распространения на него принципов, вытекающих из специальных международных документов и, прежде всего, Конвенции МОТ No 169 (1989 г.) "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах". Это привело к достаточно интересной ситуации, при которой сегодня национальное движение руководствуется двумя фактически взаимоисключающими подходами к проблеме реализации политических нрав татар. Один из них основан на рассмотрении всего этноса как титульного и содержит требование восстановления его "национальной государственности" (при этом введённая на 3-м "курултае" новая формулировка, в соответствии с которой национальное движение намерено добиваться "самоопределения по национально-территориальному принципу", принципиально ничего не меняет, поскольку также, как и требование "национальной государственности" предполагает установление политического приоритета татар над другими этносами). Второй исходит из фактического признания за татарами статуса этнического меньшинства, одной из разновидностей которого являются "коренные народы". Лидеры и идеологи "меджлиса" как бы не замечают того, что признание татар "коренным народом" в международно-правовом смысле автоматически исключает признание за ними права на "государственность". Последнее свидетельствует, по-видимому, о том, что смягчение позиций движения является тактическим ходом для более успешной реализации целей, намеченных в "Декларацию о национальном суверенитете крымских татар". То, что новая формулировка требования государственности является не более чем уточнением прежней позиции, а не её существенным изменением, не скрывают и сами лидеры движения: "очень удачным было уточнение программных целей движения.,. — заявил летом 1996 года первый заместитель председателя "меджлиса" Р.Чубаров. — Я думаю, что с принятием такого уточнения теперь уже не могут появляться какие-либо спекуляции на крымско-татарскую тему". К сожалению, поле для спекуляций ничуть не уменьшилось, поскольку документы 3-го "курултая" ни в коей мере не подвергают ревизии ключевые моменты "Декларации о национальном суверенитете крымских татар", которая продолжает оставаться главным определяющим документом движения. Данное обстоятельство существенно затрудняет поиск приемлемых подходов к учёту политических нрав татар проживающих в Крыму в процессе современного государственного строительства на Украине. Имеющиеся концепции, выдвинутые лидерами национального движения, во-первых, во многом не учитывают политические, этнические и правовые реалии и, во-вторых, противоречат друг другу. Таким образом, учитывая вышеизложенное, использование термина "коренной народ" применительно к татарам проживающим в Крыму недопустимо. Источник: evpatoriya-history.info
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
10:10 24.11.2015
"Спрашивают: «Где сокрыта Душа мира сего?» Я отвечу, что Душа мира в России пребывает. Если спросят вас: «Что есть Душа мира сего?», - то отвечайте: «Вместилище многонационального». Никто не сможет оспорить местонахождение её, ибо за всю историю мировую не удавалось сблизить народы и нации в монолит единый, как только вокруг имени «Россия». Найдутся клеветники, что затрепещут от гнева, возразив сказанному, будто нет более монолита. Согласен с их утверждением наглядности, но добавлю, что государства может и не быть, а народ и связи всегда были и будут. Кто однажды пожал руку собрата, тот навсегда связан с ним, пусть на материальном плане связь разомкнута, но на тонком связь неразрывна. Говорил уже, что каждое рукопожатие несёт особый химизм, именно он скрепляет связь печатью братства. Враг никогда не протянет руку, ибо знает, что из врага обратится в сотрудника, потому говорю – учитесь различать врагов и сотрудников по рукопожатию."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Торульф
Торульф


Сообщений: 19426
11:20 24.11.2015
Кулагин на самом деле крымские татары сформировались именно здесь - эот их Родина, так же как и моя. Вот не надо нагнетать, татары крымские потому так и называются, что они отличаются от татар казанских, сибирских или астраханских. Это по сути потомки половцев и прочего набора.
Вопрос в том что, как сказал Андрей:


Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Крымские татары - не коренной народ
quoted1
И я под этим подпишусь.
Коренные народы — народы, которые обитали на своих землях до формирования существующих государственных границ[1], до прихода туда переселенцев из других мест[2]; народы, связанные с определённой территорией и проживающие на ней с незапамятных времён до настоящего времени[3]; исконное население. Чтобы относиться к коренным народам, требуется, чтобы население само считало себя коренным народом, а также имело социальные, экономические, культурные и другие институты, делающие данный народ отличающимся от другого населения, обитающего на этой же или на соседних территориях[1].
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/22688

Вопрос надо ставить иначе. У меня ответ на вопрос чей Крым очень прост. Он принадлежит тому, кто в него вкладывал. Крымское ъханство было многонациональным и убогим государством, которое было зависимым и весь Крым ханству никогда не подчинялся. Когда русские солдаты вошли в Крым впервые, удивились убогости этого государства, город. в котором я живу, построила Россия, экономика создана Россией и СССР. Кто вкладывал, того и Крым.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Блюмкин
Блюмкин


Сообщений: 42750
12:38 24.11.2015
И так всем понятно , что Крым является исконной территорией богоизбранного народа . Вернуть Крым израильтянам, как хотел Сталин .



:large
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:43 25.11.2015
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> «Вместилище многонационального
quoted1

- в Идее Роста духовноей природы. Такая идея является наднациональной.
Скажем, Коммунистические идеи, помимо социальной справедливости, несли, прежде всего, задачу просвещения и роста сознания, а они способствовали росту высшей, духовной природы в человеке, потому Советский человек был наголову выше всех на Земле.

Но атеизм затормозил развитие идеи, вступив с нею в противоречие. А приспособленцы, оказавшись после ВОВ в большинстве, довершили разрушение идеи, будучи чуждыми высокому. И сами ей дискредитировали в глазах народа, жаждущего перемен, и не подозревающего что готовится предательсво.

И в среде татар проживающих в Крыму, были настоящие Советские люди. Но были и невежды, в которых сохранилась коварная русофобская начинка. Они то и присягнули Гитлеру от имени, якобы всех татар.
В годы окупации Крыма, вооружённые немцкими захватчиками татары, уничтожали подполье и партизанское движение. Даже Гитлер был удивлён таким шакальским бахвальством русофобства кои татары выставляли напоказ, присягая фашистским агрессорам.
Как же в такой среде могли быть и совершенно другие татары, которые были уже людьми высшей формации, искоренившими в себе подлое и коварное естество? Ответ в Идее, которая породила первое в мире Социалистическое государство и Новый народ, созданный передовой идеологией на вернейшем научно-философском базисе, искореняющем рецидив старого порочного естества.
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:11 25.11.2015
Торульф (Торульф) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кулагинна самом деле крымские татары сформировались именно здесь
quoted1

Да я с этим не спорю, но добавлю, что они формировались не сами по себе, а под диктат Османской империи. А это злая замеска. Злая она не в том, что целиком и полностью построена на вражде к Русскому народу. И это не просто так. Во времена разгрома "Восточного православия", нашедшего убежище на Русской земле, именно Католическая церковь посылала послов и подстрекала османов идти на Европу до границ римского влияния. Получается, что эти татары воспитаны на вражде к России. Не подумайте, что я испытываю к ним неприязнь как к людям.
Я уже писал на форуме, что человек таков, каково его мировоззрение. Потому то Сталин и выселял их, чтоб спасти их от скверны гнездившейся в их головах.
А сегодня в среде НАГНАННЫХ новотатар в Крыму, активно провозглашается ЛОЖНАЯ идея, будто Крым их ИСТОРИЧЕСКАЯ родина в том аспекте, что с неё надо выгонять якобы захватчиков. ВЫ ПОНИМАЕТЕ, что искажена историческая правда.

И, кстати, вы знаете, что толпа татар, снесла под Симферополем, монумент в память жертв татарских репрессий в годы фашистской оккупации.
Или, эпизод свидетельств о поведении каких то групп:
- На набережной "сад Караева" в г.Евпатория, (место оживлённое, где собираются старики и женщины с детьми, чтобы подышать морским воздухом) заваливается, по другому не назовёшь, шумная группа татарской молодёжи, которая громко матерится, и курят все. А там надпись с призывом не курить. Она была поставлена по прозьбе отдыхающих. И, когда ближайшая пара стариков попросила их не ругаться матом, те заявили, что они "у себя дома, на своей земле, и будут делать что пожелают, а вас скоро тут не будет", - так они сказали...

Надо не закрывать глаза на процессы в среде татар, которые продолжают политику верноподданичества врагам России. У них налажены связи с Турцией, где до сих пор свежи планы агрессии против России, в единстве с западными русофобами.

Я считаю, что требуется внимательно изучить программу обучения в татарских школах. Требуется уничтожить губительную ложь и исторические фальсификации.
Формулировка, будто Крым является историческою родиною татар НЕ ВЕРНА. Ложь губительна!
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:19 25.11.2015
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да я с этим не спорю, но добавлю, что они формировались не сами по себе, а под диктат Османской империи. А это злая замеска. Злая она не в том, что целиком и полностью построена на вражде к Русскому народу. И это не просто так.
quoted1

Я подчеркнул ошибку. У меня отключили право редактировать свои сообщения. Так что, извините за ошибку.

Правильно читать без предлога "не":
"Злая она*(*закваска) ИМЕННО в том, что целиком и полностью построена на вражде к Русскому народу"
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:31 25.11.2015
Правда о том, что татары в отношении Крыма, прежде всего кровавые захватчики, во имя памяти ими убиенных коренных крымчан, и разрушенных по всему Крыму древних Православных храмов, должна быть в школьной программе обучения.

Российская империя в 17 веке явилась освободительницей земли Крыма от Османско-татарских захватчиков, после чего и сам татарский народ зажил свободно, и южные пределы России перестали подвергаться разбоньичим набегам татар.

Это правда, которую надо хранить, иначе всё то горе повторится вновь.
Злодей, будучи нелюдью, никогда не перестанет тварить злодеяния.
Правду и добро творит только тот, кто внутренне обогатился высшим Логосом, и преобразился в высшее естество. Такой не сотворит никакого зла.
Правда спасает душу от смерти. Ложь губит её.
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:49 25.11.2015
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Крымские татары - не коренной народ Допустимо ли использование термина "коренной народ" применительно к ТАТАРАМ в КРЫМУ
quoted1

ЭТО НЕДОПУСТИМО.
В Крым они пришли как захватчики. Почти 300 лет им противостояли крымчане. Последний очаг сопротивления был сломлен за сто лет до освобождения русскими Крымской земли от Османо-татарской экспансии.
Во всё это время, пока татары были в Крыму, они не переставали осуществлять грабительские набеги на Русь. И даже доходили до Москвы.

!
Сегодня, в их поведении сохраняется всё тот же рецидив.

Необходимо ясно и чётко ПРОВОЗГЛАСИТЬ ПРАВДУ о том, кто татары, откуда, почему и как они пребывали в Крыму.

Программа Сталина по перевоспитанию татар, не окончена. Её необходимо продолжить. Продолжить не депортацией, а политикой соответствующей настоящей исторической действительности, со строгим учётом современных реалий, и тщательным надзором за процессами в среде татар.

Правда и её последовательное утверждение в мыслях, сама сделает что ей, правде, угодно. Правда спасает. Ложь губит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Торульф
Торульф


Сообщений: 19426
11:17 25.11.2015
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да я с этим не спорю, но добавлю, что они формировались не сами по себе, а под диктат Османской империи. А это злая замеска.
quoted1
Так с этим я как раз не спорю, хотя куда как чаще татары грабили украинцев, ибо в Польше центральная власть была слабой. А те же запаорожские казаки на татар нападали не до похода, а после.


КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> И в среде татар проживающих в Крыму, были настоящие Советские люди.
quoted1
На момент ВОВ не было таких, 6 крымских татар участвовали в партизанском движении и то потому как занимали партийные должности и стремились поскорее попасть на Кавказ.
В том то и дело что предательство татар было полным, даже у Амет-хана Султана брат заведовал полицией в Алупке. Имраном звали.

КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> И, кстати, вы знаете, что толпа татар, снесла под Симферополем, монумент в память жертв татарских репрессий в годы фашистской оккупации.
quoted1
Кстати не слышал, недавно открыт монумент в совхозе Красный, монументы в в Дубках и на 11 км стоят, больше монументов не знаю, но что точно известно - это взрыв памятника в посёлке Морское красному десанту и там же снос креста на горе Каматра, там в Восточном Крыму татары вели себя куда как понаглее, чем в Симферополе.


КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Или, эпизод свидетельств о поведении каких то групп:
> - На набережной "сад Караева" в г.Евпатория, (место оживлённое, где собираются старики и женщины с детьми, чтобы подышать морским воздухом) заваливается, по другому не назовёшь, шумная группа татарской молодёжи, которая громко матерится, и курят все. А там надпись с призывом не курить. Она была поставлена по прозьбе отдыхающих. И, когда ближайшая пара стариков попросила их не ругаться матом, те заявили, что они "у себя дома, на своей земле, и будут делать что пожелают, а вас скоро тут не будет", - так они сказали...
quoted1
Охотно верю, сад Караева отличное место для отдыха, интересно как бы они отреагировали если бы кто-то насрал перед входом в Мечеть Джума-джами, она там рядышком. Они смелые, когда чувствуют силу и стухают когда наоборот. Даже знакомые тебе татары могут отвернуться, мол, у тебя проблемы, ну ты извини, я тут не при чём. Или такая реакция, с татарином 3 года работал, учил его, стою с семьёй на остановке жду маршрутку, увидел нас, а деньги брать стыдно, и притопил. Будь я татарином, остановился бы.
Просто проехал мимо.
Это поколение потеряно, кому под сорок. Те татарские дети, которые живут в компактной среде тоже потеряны если не полностью, то частично, те кто ходят с русскими в одни школы, вот там есть прогресс, приобретают наши черты.


КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Надо не закрывать глаза на процессы в среде татар, которые продолжают политику верноподданичества врагам России. У них налажены связи с Турцией, где до сих пор свежи планы агрессии против России, в единстве с западными русофобами.
quoted1
У турок есть культура, хотя меня они своим поведением просто взбесили, я за блокаду Турции вплоть до разрыва дип отношений, мало того что напакостили, так и извиняться не спешат. Но при всём при том я признаю за турками государствообразующую силу, за татарами её нет. Турки если и преследуют свои цели в Крыму, то свои, турецкие, татары для них разменная монета, а связи с турками у татар, так они были с меджлисом, Джемилев, Чубаров, они высланы и уже в Крым не вернутся, в этом я уверен, а заводить новые каналы финансирования накладно, да и ФСБ не даром свой хлеб ест, в прошлом году предотвратили же теракт от ##########атриотов


КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я считаю, что требуется внимательно изучить программу обучения в татарских школах. Требуется уничтожить губительную ложь и исторические фальсификации.
> Формулировка, будто Крым является историческою родиною татар НЕ ВЕРНА. Ложь губительна!
quoted1
Я не в этом вижу проблему, тем более что татарских школ у нас нет, проблема не в образавательном государственном подходе, а в мифах, которые передаются из уст в уста от человека к человеку, о каком-то былом величии. И при этом нет ответственности за свои слова, так мне один татарин залепил, что было в ВОВ 7 крымско-татарских генералов, сколько он это чесал раз другим людям я не знаю, а это интеллигентик такой, ну он не знал что я историк а я ему не мешаю, разогреваю. Мол, неужели 7 генералов? Да, говорит. А потом открытым текстом ему сказал что он пи... трындит и потребовал назвать фамилии. Короче выяснилось что он имел в виду 7 героев СССР.
И подобных сказок тьма, вот вы упоминали Евпаторию, там рядом с каревским садом стят Гёзлёвские ворота с музейчиком, сколько там сказок рассказывают, вплоть до изобретения самовара, топонимы трактуют по своему, так к примеру Ай-Петри не святой Пётр, а восход луны, а греческое Капсихор, капс-хор, хотя одному идиоту объяснял, что слово хора греческое, что не ел русский царь из шапки крымского хана, ну не было такого события.
Вы правы в том, Кулагин, что надо бороться за мозги.


КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Во всё это время, пока татары были в Крыму, они не переставали осуществлять грабительские набеги на Русь.
quoted1
Ну я бы не стал так драматизировать, они совершали набеги на нас, мы на них, то чем занимались запорожские и донские казаки называется пиратством. Причём основную набеговую нагрузку несли не татары а ногайцы, они монголоиды, а татары всё же европейцы. Это была обычная практика, новгородцы к шведам, шведы к новгородцам.
Другое дело в организации Крымского ханства как государства. Набеги были основой экономики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Крым не является историческою родиною татар.
    . People do not have the right to distort and bend istorichenskuyu reality for the sake of ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия