Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Мост через Керченский пролив не нужен ,нужна дамба и превращение Азовского моря в озеро !!

zaperenos
82 12467 08:17 29.03.2014
   Рейтинг темы: +3
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
Еще во времена,Советского Союза рассматривалось строительство через Керченский пролив не моста, а дамбы! А уже по дамбе должны были проложить железную и автомобильную дороги. И главной причиной этого были вовсе не транспортные проблемы, а проблема спасения Азовского моря! Да-да, Азовское море нужно спасать, но об этом как то забыли.

Некогда Азовское море было самым богатым рыбой морем в мире! Благодаря своему мелководью и абсолютно пресной воде. По сути, Азовское море - это разлившийся по степи Дон. И так продолжалось тысячелетиями: - Дон впадал в Азовское море, а Азовское море впадало в Чёрное. Но затем на Дону было построено Цимлянское водохранилище и сток реки Дон уменьшился. За счёт гигантского испарения воды с зеркала Цимлянского водохранилища. В результате уровень воды в Азовском море понизился и уже Чёрное море стало "впадать" в Азовское.

Из года в год идёт постоянное засоление вод Азовского моря. Пресноводная рыба постепенно вытесняется морской. Вода уже солоноватая у самого Дона, а в Дон уже заплывают иногда дельфины. Поэтому и рассматривался проект строительства дамбы. Для того, чтобы немного приподнять уровень Азовского моря и тем самым предотвратить попадание солёной воды из Чёрного моря в Азовское!

Таким образом ,тогда ,вновь в повестку дня поставлен проект, важность и детали которого обсуждаются уже почти век. Как известно, первым идею разрабатывал В.Д.Менделеев, сын великого химика, чей проект состоял в сооружении запруды от мыса Павловского до косы Тузла, а потом с нее - на Тамань, еще на стыке столетий. Если проекту все же суждено сбыться, то он может стать главной стройкой ХХI века и для России
Проект транспортной магистрали уже называют не просто мостом из Крыма на Кубань, но из Европы в Азию. Его реализация повлечет за собой ускоренное развитие всей транспортной системы южных регионов России. Уже разработаны несколько сопутствующих проектов: например, строительство скоростной магистрали Керчь - Геническ по Арабатской стрелке, которая сократила бы на 164 километра путь с юга Украины в Краснодарский край. Словом, будущая дамба через Керченский пролив, о котором многие десятилетия мечтает население черноморских регионов, заслуживает того, чтобы на проект его сооружения взглянуть комплексно: исторически, технологически, философски…

Мост через «бычий брод»…

Ширина Керченского пролива в самых узких его местах составляет примерно пять километров. Пока же самым длинным мостом в СНГ остается мост через Амур у Хабаровска длиной 2,6 километра. Небольшая глубина пролива еще в античные времена дала ему образное имя «бычий брод». В таком оживленном и богатом крае необходимость людей, живущих по обе стороны воды, постоянно общаться не могла не родить идею строительства моста, переправы или чего-нибудь иного, соединяющего берега. Известно, что в древности «бычий брод» был частью исторического Великого Шелкового пути. Здесь, на стыке Черного и Азовского морей, сходились интересы многих государств и регионов мира.

Однако лишь к началу ХХ века человечество накопило технические возможности для решения столь масштабной проблемы. В начале века, видимо, не только В.Д.Менделеев разрабатывал варианты соединения берегов Крыма и Тамани. Первыми же приступили к реализации заманчивой идеи керченской транспортной развязки немцы в ходе второй мировой войны.

В своих мемуарах министр вооружений гитлеровской Германии А. Шпеер писал: «Весной 1943 года Гитлер потребовал начать строительство пятикилометрового моста для автомобильного и железнодорожного транспорта через Керченский пролив. Здесь мы уже давно построили подвесную дорогу, которая была пущена 14 июня (1943 года) и доставляла ежедневно тысячу тонн груза. Этого хватало для потребностей обороны 17-й армии. Однако Гитлер не отказался от своего плана прорыва в Персию через Кавказ. Приказ о строительстве моста он обосновал необходимостью перебросить на Кубанский плацдарм войска и материальную часть для наступления… Работы велись непрерывно, и, начиная с зимы 1943 года, одно за другим поступали указания. 21 апреля - новая директива: мост через Керченский пролив должен быть закончен к 1 августа 1944 года…».

Как известно, успешное наступление советских войск весной и летом 1944 года не позволило немцам достроить мост полностью. Советские самолеты-разведчики, кружившие над проливом, фиксировали на пленку штабеля шпал, рельсов, конструкций. Разные представители командования время от времени ставили вопрос о бомбардировке строительства, но ставка Сталина приказала - не бомбить. Вероятно, расчет был на то, что в таком сложном месте коммуникации необычайно дороги, и Москва перед генеральным наступлением на южном направлении хотела получить не груду металлолома, а готовый мост. Но стремительное развитие событий изменило ситуацию - немцы не успели полностью достроить мост, хотя уже готовились к пуску первого поезда и завезли даже флажки со свастикой. Сотни тонн цемента, горы конструкций, балок, свай достались советским войскам. Сталин приказал достроить мост, чтобы успешнее вести наступление на запад.

Для выполнения приказа по обе стороны пролива была объявлена срочная мобилизация. Как удалось узнать краеведам, в работе были задействованы 8 строительных батальонов 36-й железнодорожной бригады, 2 мостопоезда, тысячи крымских и кубанских жителей - людей в возрасте и молодых парней и девчат, которым пришлось днем и ночью, в слякоть и мороз заготавливать древесину для эстакады и вбивать сваи.

На строительстве была и техника: плавучий 45-тонный кран, 10 экскаваторов, 32 передвижные электростанции, 6 стреловых кранов, 230 автомашин, 10 паровозов, 8 судов, 10 водолазных станций. Согласно проекту, под каждый пролет вбивали в подводный грунт 12 вертикальных и 4 наклонные сваи, каждая из которых имела длину 24 метра и весила 4 тонны. А на центральных сооружениях моста под основную опору вбили в грунт 39 вертикальных свай и 40 наклонных. Однако «в комплекте запчастей» на крымском берегу отдельных элементов конструкции не хватало, и их заменяли «подручными» материалами по временной схеме. Так было поставлено несколько деревянных опор, что значительно ослабило мост и привело к трагедии следующей же весной…

Как рассказывают ветераны строительства, велось оно в обстановке строжайшей секретности. После работы документация сдавалась представителю НКВД, рабочим запрещалось упоминать о характере строительства даже в письмах. Рядом с военными и мобилизованными трудились также и заключенные. Работать приходилось и под бомбежками, и в шторм, при скудном питании. Говорят, что замерзших людей нередко просто сбрасывали с конструкций в море. А в прибрежной зоне Керчи еще сохранилось кладбище той «ударной» военной стройки. Кроме моста, за три месяца были построены также 18 километров железнодорожного полотна по Крыму и 46 километров по Кубани, в основном на мысе Чушка.

Пуск первого поезда состоялся накануне 27-й годовщины Октября. От станции Крым до станции Кавказ прошел первый эшелон. Строителей представили к наградам. Сейчас уже невозможно достоверно установить, сколько поездов успели пройти по мосту. Неизвестно, окупил ли он материальные затраты и оправдал ли загубленные человеческие жизни… Если верить слухам, то после Ялтинской конференции в феврале 1945 года по мосту из Крыма на Кавказ прошел особо охраняемый поезд. В воздухе его сопровождали истребители, по морю - боевые катера. Впереди шли платформы с песком и зенитками, крупнокалиберными пулеметами. Затем - пустые вагоны с закрытыми окнами. Говорят, это был поезд Ворошилова…

Зимой 1944-45 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. На многих картах этого района, которые мне приходилось видеть, ниже того места, где был построен мост, и сейчас еще прочерчена жирная линия - это граница обычного пакового льда, который периодически образуется в Азове. На беду в феврале 1945 года наступило резкое потепление и вдруг заштормило. Ледостав двинулся с Азова по проливу на юг, в Черное море, прямо на беззащитный и непрочный мост. До нас дошли строки телеграммы в Москву, посланной в те дни: «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 -10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду. Не можем снять с берега буксир «Арарат» и плавкран. Идет бойка свай на эстакаде. Ветер сбивает людей, их меняем через 4 часа - больше не выдерживают. Волны до двух метров. Работы вести нельзя. Раньше двух недель восстановление моста не закончится».

Говорят, тысячи жизней унесло тогда море. Главный инженер стройки И. Цюрупа просил у ГКО четыре ледокола, бомбардировщики, но все было напрасно: лед не остановили, и он разрушил мост…

И.Сталин: «Будем строить пэрэправу…»


2,Известны еще две попытки строительства постоянного моста.

Под руководством известного инженера-мостостроителя Б.Константинова, автора Крымского моста в Москве, в конце 40-х - начале 50-х велось проектирование моста через Керченский пролив. Уже были созданы коллективы строителей, по обеим сторонам пролива расположились строительные организации, которые построили базу для себя, а также успели возвести первый бык - одну из десятков промежуточных опор. Некоторые свидетели утверждают, что на эти работы был затрачен уже 1 миллиард послевоенных рублей. Вопрос о строительстве был вынесен на политбюро. Рассказывают, что после доклада автора проекта Сталин спросил, сколько будет стоить возведение моста и во что обойдется строительство паромной переправы через пролив, проект которой был представлен как альтернативный вариант… Конечно, вторая цифра была значительно меньше, и Сталин дважды сказал: «Будем строить пэрэправу…»

Она вступила в строй в начале 50-х годов, а мощный первый бык так и не возведенного моста до сих пор торчит в воде возле крымского берега.

Вторая попытка была осуществлена в середине 70-х и была связана со стремлением рыбаков улучшить экологию Азовского моря. С моей точки зрения это САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ.
Как известно, Азов до войны давал 30 процентов всесоюзной добычи рыбы. Однако после сокращения сброса в него пресных вод Дона и Кубани почти на 40 процентов, что было связано со строительством Волго-Донского канала и Кубанского водохранилища, условия для рыбоводства значительно ухудшились. Было решено, что сооружать что-либо в проливе без учета судьбы Азовского моря - это преступление. По заказу главка «Азчеррыба» проектный институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука выполнил первую стадию проектных работ Керченского гидроузла. Он был согласован с Крымским облисполкомом и с правительством Украинской ССР. Проект предусматривал сочетание как глухой, так и водосливной плотины, с пролетами, перекрытыми затворами для ограничения проникновения соленой черноморской воды в Азов. Предусматривался проход судов без шлюзования, а по верху плотины -строительство двухпутной железной и четырехрядной автомобильной дорог.

Превращения Азовского моря в ПРЕСНОВОДНОЕ Озеро решит проблему водоснабжения Крыма,сразу и навсегда!!

Последнее слово, как всегда, было за Москвой. Проект изучался в правительстве и Госплане СССР, выдержал все экспертизы; его расчетная стоимость составляла 480 миллионов рублей. Параллельно в Госплан поступил такой же дорогостоящий проект защитной дамбы Ленинграда, который активно отстаивал член политбюро В.Романов. Естественно, две таких стройки одновременно даже та страна не могла себе позволить, и предпочтение было отдано Ленинградской дамбе. Дело о гидроузле «временно» отложили, и, видимо, оно и сейчас где-то пылится в сейфах проектных организаций либо партийных архивов...


Усложняет ситуацию и то, что к конечным станциям железных дорог с обеих сторон сейчас подходят технически устаревшие однопутные железные дороги. В случае реализации проекта будет нелишним заменить или реконструировать 250 километров дороги на российской стороне и больше 1200 километров «железки» в Крыму. Или же построить совсем новую дорогу по Арабатской стрелке. Ученые считают, что наибольший экономический эффект от этого проекта можно было бы получить, связав магистрали Москва - Воронеж -Ростов-на-Дону - Краснодар и Москва - Симферополь полностью реконструированными путями.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Укро-Русич
НОД


Сообщений: 7683
23:56 30.03.2014
А почему такая интересная тема дамбы не обсуждается ?
Слышал обсуждали про мост и тоннель.
Ссылка Нарушение Цитировать  
01:34 31.03.2014
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Любой вариант сооружения путепровода через Керченский пролив имеет много сложностей. Главная из них - качество и особенности грунта под Керченским проливом. Это преимущественно толстый слой мягкого ила, глубиной до семи метров, и для достаточного укрепления в нем опор моста потребуются большие затраты и усилия. Нужно учесть и условия берегов. Если с крымской стороны берег более-менее нормальный, то коса Чушка - это зыбучие пески и намывной ил. Так что без больших берегоукрепительных работ и прокладки надежных путей не обойтись.
>
> Усложняет ситуацию и то, что к конечным станциям железных дорог с обеих сторон сейчас подходят технически устаревшие однопутные железные дороги. В случае реализации проекта будет нелишним заменить или реконструировать 250 километров дороги на российской стороне и больше 1200 километров «железки» в Крыму. Или же построить совсем новую дорогу по Арабатской стрелке. Ученые считают, что наибольший экономический эффект от этого проекта можно было бы получить, связав магистрали Москва - Воронеж -Ростов-на-Дону - Краснодар и Москва - Симферополь полностью реконструированными путями.
quoted1
Напомните,пожалуйста,что случилось с заливом кора-богаз-гол? Саасибо
Ссылка Нарушение Цитировать  
  nowelyc
nowelyc


Сообщений: 5425
02:23 31.03.2014
Идиотская идея может прийти а (ум) только полному дебилу
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Light
anehol94


Сообщений: 39365
03:41 31.03.2014
Нужен автомобильный мост и железнодорожный тоннель,только так
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
23:01 31.03.2014
nowelys писал(а):
>Идиотская идея может прийти а (ум) только полному дебилу
Заперенос уже не раз высказывал идейки на этом форуме... Перекрытие дамбой и опреснение целого Азовского моря - из той же оперы... Чувак даже не удосужился подумать о том, что случится со всеми морскими обитателями - огромными косяками азовских рыб, акул, крабов и т.д. - в случае, если Азовское море станет пресноводным закрытым водоёмом
Ведь это чревато гибелью всей морской экосистемы Азовского моря !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
23:02 31.03.2014
Light писал(а):
> Нужен автомобильный мост и железнодорожный тоннель,только так
quoted1
Нужны только туннели, минимум три: один железнодорожный, один автомобильный и один коммуникационный - для водовода и для электрического кабеля!..
Гигантский 4-километровый мост долго не простоит - его или взорвут бандеровцы, или подорвут натовцы, или же уничтожит свирепое морское течение, бури и штормы, которые, как я слышал, в Азовском море имеют огромную разрушительную силу
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Астис
Астис


Сообщений: 77537
23:08 31.03.2014
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Гигантский 4-километровый мост долго не простоит - его или взорвут бандеровцы, или подорвут натовцы, или же уничтожит свирепое морское течение, бури и штормы, которые, как я слышал, в Азовском море имеют огромную разрушительную силу
quoted1

Там уже был мост, немцы в войну построили, укрепления до сих пор видно.
Вы сначала съездите и посмотрите на Азовское море. :))))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
23:20 31.03.2014
Астис писал(а):
> Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
>> Гигантский 4-километровый мост долго не простоит - его или взорвут бандеровцы, или подорвут натовцы, или же уничтожит свирепое морское течение, бури и штормы, которые, как я слышал, в Азовском море имеют огромную разрушительную силу
quoted2
>Там уже был мост, немцы в войну построили, укрепления до сих пор видно.
> Вы сначала съездите и посмотрите на Азовское море.
quoted1
Я слышал, гитлеровцы пытались построить там мост, но вскоре он был разрушен сильным морским течением - остались только несколько незаконченных пролётов... Позднее, во время советского наступления, через пролив был построен временный пантонный мост, но через несколько лет после окончания войны он был разобран... С тех пор между Крымом и Краснодаром курсирует лишь паромная переправа, другой связи с Крымом нет, кроме дорог, проложенных через Перекоп и авиасообщение по воздуху
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sibru
sibru


Сообщений: 724
07:05 01.04.2014
Есть опасность.. если перекрыть Азовское море..то оно может высохнуть как Аральское море.. думать надо.. считать
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
08:04 01.04.2014
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
>nowelys писал(а):
> Идиотская идея может прийти а (ум) только полному дебилу Заперенос уже не раз высказывал идейки на этом форуме... Перекрытие дамбой и опреснение целого Азовского моря - из той же оперы... Чувак даже не удосужился подумать о том, что случится со всеми морскими обитателями - огромными косяками азовских рыб, акул, крабов и т.д. - в случае, если Азовское море станет пресноводным закрытым водоёмом Ведь это чревато гибелью всей морской экосистемы Азовского моря !
quoted1
А я поддержу идею. Опреснение Азовского моря это как раз необходимость для предотвращения его гибели. Если вы не в курсе, то Азовское море (до недавнего времени) было единственным морем в мире где не водились медузы. Медузы обитают только в солёной воде. А теперь они в Азове появились. Опять же, напоминаю, что в советсое время уже была естественная дамба - коса Тузла, превратившаяся в остров. Это повлекло ещё большее обмеление моря. Зато теперь Азовское море стало самым мелким морем в мире. Поэтому дамба может вернуть экобаланс в регион, а не нарушить его.
Но, разумеется, нужно всё просчитывать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
08:57 01.04.2014
Light писал(а) в ответ на сообщение:
> Нужен автомобильный мост и железнодорожный тоннель,только так  
quoted1
Мост должен быть комбинированным, автомобильно - железнодорожным, с водоводами, эл. кабелями. Туннель под дном пролива в сейсмически нестабильном районе? Мост, в случае обрушения пролетов всегда есть возможность восстановить. А вот туннель в случае прорыва вод, вполне вероятным при минимальном смещении грунта...
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Заперенос уже не раз высказывал идейки на этом форуме... Перекрытие дамбой и опреснение целого Азовского моря - из той же оперы... Чувак даже не удосужился подумать о том, что случится со всеми морскими обитателями - огромными косяками азовских рыб, акул, крабов и т.д. - в случае, если Азовское море станет пресноводным закрытым водоёмом
> Ведь это чревато гибелью всей морской экосистемы Азовского моря !  
quoted1
Хренотень в том, что:
1. Не может Азовской море стать пресноводным. Соль, в случае постройки дамбы никуда не денется.
2. Сток следующих рек:
Реки, впадающие в море:
На территории Украины:
на северо-западе: Малый Утлюк, Молочная, Корсак, Лозоватка, Обиточная, Берда, Кальмиус, Грузский Еланчик;
На территории России:
на северо-востоке: Мокрый Еланчик, Миус, Самбек, Дон, Кагальник, Мокрая Чубурка, Ея;
на юго-востоке: Протока, Кубань.

тоже надо куда то девать.

3. Азовское море, ко всему прочему, является и транспортным путем, с портами. Превратив его в озеро, лишимся портов.
CosF писал(а) в ответ на сообщение:
> Зато теперь Азовское море стало самым мелким морем в мире.
quoted1
Вообще то. стало оно не из - за этого. Обмелеть водоём может в 2-х случаях.
1. Подьём дна.
2. Уменьшение объема воды.

Поскольку Керченский пролив не даёт уменьшится объёму воды....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
09:28 01.04.2014
Volk писал(а) в ответ на сообщение:
> Хренотень в том, что:1. Не может Азовской море стать пресноводным. Соль, в случае постройки дамбы никуда не денется.
quoted1
Дамба повысит уровень Азовского моря за счёт пресной воды рек и уменьшит придонный переток более солёной придонной воды Чёрного моря в Азовское. Соли будут растворяться в приточной пресной воде и море вернётся к своим параметрам солёности начала-середины 20 века.
Volk писал(а) в ответ на сообщение:
> . Сток следующих рек:Реки, впадающие в море:На территории Украины:на северо-западе: Малый Утлюк, Молочная, Корсак, Лозоватка, Обиточная, Берда, Кальмиус, Грузский Еланчик;На территории России:на северо-востоке: Мокрый Еланчик, Миус, Самбек, Дон, Кагальник, Мокрая Чубурка, Ея;на юго-востоке: Протока, Кубань.тоже надо куда то девать.
quoted1
Дамба лишь уменьшит сток, но не перекроет его. Так как благодаря постройке плотин и мелиорационным мероприятиям объём воды из рек в Азовское море уменьшился на 40%, то уменьшение стока из Азовского моря на такой же процент компенсирует потери и востановит погибающую экосистему.
Volk писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще то. стало оно не из - за этого. Обмелеть водоём может в 2-х случаях.1. Подьём дна.2. Уменьшение объема воды.
quoted1
Совершенно верно. Это школьная задача про две трубы в бассейне. Если через подающую трубу стало меньше втекать воды, то нужно на такую же величину поджать вентиль из вытекающей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Севастопольский
14454


Сообщений: 18106
09:37 01.04.2014
Мост и красивей, и практичней.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
10:01 01.04.2014
Volk писал(а) в ответ на сообщение:
>тоже надо куда то девать.
> 3. Азовское море, ко всему прочему, является и транспортным путем, с портами. Превратив его в озеро, лишимся портов.
quoted1

Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
>Перекрытие дамбой и опреснение целого Азовского моря -



Дамбу можно оборудовать шлюзами, в том числе и судоходными.
Более того, в теле дамбы можно проложить стратегические тоннели

А если еще и поднять уровень азовского, то в дамбе и гидроэлектростанцию можно замутить...
Ну эт наверное вряд ли... смотря, чо там с затоплением прибрежной зоны получится...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мост через Керченский пролив не нужен ,нужна дамба и превращение Азовского моря в озеро !!
    . Even in the times of the Soviet Union considered the construction across the Kerch Strait does ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия