> Турцию. Делегация везла султану 15 левобережных казаков в качестве невольников-заложников quoted1
Вполне возможно, тока я не знаю национальности тех казаков. Мож какие мацковитские разбойники то были? Это раз. А второе- а где ж туточки упоминание о русских казаках?
> Так никто ж с этим и не спорит. > Татары, скифы, сарматы, половцы и т.п. гораздо ближе украинцам чем те, кто сегодня себя русскими называют. > Два разных народа, две разных истории, это даже любой козе украинской понятно. > Но только не "ц -а пам" соседским.
> браты, браты... > какие вы нам браты? > Чухонский волк вам брат. quoted1
Уж лучше с чудью дружить, чем с татарским хохлом. Это ясно как Божий день.
Кошовий отаман Запорозької Січі Іван Сірко (? — 1680) — одна з найяскравіших постатей в історії українського козацтва. Візуальне обстеження черепа показало, що йому був властивий дуже сильний розвиток м’язового рельєфу. Крім того, він характеризувався різкою брахікранією, низьким обличчям, широкими вилицями, невисокими орбітами, трохи випуклим носом. Поєднання брахікранії та значної ширини вилиць дає підстави припустити, що серед предків Сірка могли бути носії степового (кочівницького) антропологічного компонента.
> підстави припустити, що серед предків Сірка могли бути носії степового (кочівницького) антропологічного компонента. quoted1
так где ж тут говаорится о его татарском происхождении? "Могли бути", а могли и не бути? Вот это уникальный научный довод. Я ж тебе уже сказал- среди украинцев очень много степного антропологического компонента. Самое главное, что среди нас нет чухонского болотного антропологического компонента. Ты ему бритый, а он в ответ- стриженый.
Сечь Запорожская - область за днепровскими порогами, места обитания всякого рода вольницы, куда бежали от панов их холопы. Под 1304 впервые появляется известие о вольных казаках в Запорожье и их атамане Критики; в этих разбойничьих ватажках в ту пору явно преобладал тюрк., а не слав. элемент. Лишь к сер. XV в. славяне возобладали в степной вольнице, превратившейся в достаточно заметную военную силу, необузданную и никому не подчинявшуюся. В то время вольные люди за порогами номинально зависели от лит. князей, занявших опустевшие после тат. погрома земли бывших Киевского, Черниговского, Переяславского и др. др.-рус. княжеств. Первой С. З., т. е. местом более или менее постоянной дислокации казацкой вольницы, стал о. Хортица (напротив совр. г. Александрия в Днепропетровской обл. Украины) и область в устье р. Бузулук.
>>> Здравствуйте Господа-Панове! >>> Спасибо, что тему поддерживаете, значит интерес есть. >>> Обязуюсь исправиться и чаще появляться. quoted3
>>А что - кто-то страдает от вашего отсутствия? quoted2
>Спасибо за приветствие, приятно было познакомиться. quoted1
А разве мы уже познакомились? Лана писал(а) в ответ на сообщение:
> Сечь Запорожская - область за днепровскими порогами, места обитания всякого рода вольницы, куда бежали от панов их холопы. Под 1304 впервые появляется известие о вольных казаках в Запорожье и их атамане Критики; в этих разбойничьих ватажках в ту пору явно преобладал тюрк., а не слав. элемент. Лишь к сер. XV в. славяне возобладали в степной вольнице, превратившейся в достаточно заметную военную силу, необузданную и никому не подчинявшуюся. В то время вольные люди за порогами номинально зависели от лит. князей, занявших опустевшие после тат. погрома земли бывших Киевского, Черниговского, Переяславского и др. др.-рус. княжеств. Первой С. З., т. е. местом более или менее постоянной дислокации казацкой вольницы, стал о. Хортица (напротив совр. г. Александрия в Днепропетровской обл. Украины) и область в устье р. Бузулук. quoted1
Малорус. слово «січь», видимо, имеет тот же смысл, что и рус. «засека», т. е. оборонит. укрепление, построенное с помощью лесных завалов, в к-рых деревья срубались не полностью, а подсекались примерно на высоте 1,5-2 м и валились верхушками в сторону потенциального противника. В описываемый период у запорожцев таких Сечей насчитывалось несколько: Хортицкая, Базавлуцкая, Томаковская, Никитинская и Чертомлыцкая. Вся казацкая община, как, впрочем, и их старшина, назывались кошем (от тюрк. kos - стан). Доступ в ряды сечевого товарищества был совершенно свободный: от вновь вступавшего требовалось лишь признание православ. веры, обязательство защищать её и подчинение общим для всего войска правилам. В Сечь принимались люди всех национальностей, но большинство её составляли малорусы. Вся жизнь сечевого товарищества была построена на формальном равенстве его членов и самоуправлении.
>>> Лана писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Здравствуйте Господа-Панове!
>>>> Спасибо, что тему поддерживаете, значит интерес есть.
>>>> Обязуюсь исправиться и чаще появляться. >>> А что - кто-то страдает от вашего отсутствия? quoted3
>>Спасибо за приветствие, приятно было познакомиться. quoted2
>А разве мы уже познакомились? > Лана писал(а) в ответ на сообщение:
>> Сечь Запорожская - область за днепровскими порогами, места обитания всякого рода вольницы, куда бежали от панов их холопы. Под 1304 впервые появляется известие о вольных казаках в Запорожье и их атамане Критики; в этих разбойничьих ватажках в ту пору явно преобладал тюрк., а не слав. элемент. Лишь к сер. XV в. славяне возобладали в степной вольнице, превратившейся в достаточно заметную военную силу, необузданную и никому не подчинявшуюся. В то время вольные люди за порогами номинально зависели от лит. князей, занявших опустевшие после тат. погрома земли бывших Киевского, Черниговского, Переяславского и др. др.-рус. княжеств. Первой С. З., т. е. местом более или менее постоянной дислокации казацкой вольницы, стал о. Хортица (напротив совр. г. Александрия в Днепропетровской обл. Украины) и область в устье р. Бузулук. quoted2
А почему Вы так уверены, что они всем известны. А с Вашим объемом знаний по этому вопросу я не знакома, поэтому неизбежно будет попадаться что-то уже знакомое.
Каждый казак имел право участия в раде, любой мог быть избран на любую должность. Жизнь запорожцев отличалась чрезвычайной простотой. Самой выдающейся её чертой было безбрачие. Запорожцы смотрели на семью, как на прямую помеху их деятельности; за введение женщины в Сечь и блуд грозила смертная казнь. Войско состояло из холостых, вдовых или бросивших своих жён казаков. Та же причина, к-рая заставила запорожцев признать безбрачие одним из осн. принципов своей жизни, определила и характер их мирных занятий. Земледелие им было не нужно, да и не возможно, во-первых, из-за соседства кочевников, а во-вторых, по самой своей природе, как уже отмечалось выше, имевшей противоположный устремлениям оседлого селянина характер. Поэтому гл. занятиями сечевиков, помимо войны, стали охота и рыбная ловля, для к-рых степи и Днепр представляли чрезвычайно благоприятные условия.