Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

История Беларуси

  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
22:02 21.03.2016
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чего вы спорите? Вы все-региональные Русские.
quoted1
Мне прикольно как потомок славянизированных непонятно кого из бывших провинций и колоний Руси рассказывает, что мы мол "все русские".. Чувачок руские или нет, это нам с украинцами разбираться, вы то здесь каким боком? ( в принципе укры и есть те самые русины)..


Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто некоторых вылечим трудотерапией от свидомого бреда и все будет хорошо.
quoted1
Без проблем, приезжай хоть попробуешь в жизни поподымать что-нибудь тяжелее гранёного стакана.. Тут быстро вся упоротая шовинистическая дурь выйдет из того, что при рождении называлось мозгом, пока его не пропили..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Inkeroin78
Inkeroin78


Сообщений: 7498
22:16 21.03.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Просто некоторых вылечим трудотерапией от свидомого бреда и все будет хорошо.
quoted2
>Без проблем, приезжай хоть попробуешь в жизни поподымать что-нибудь тяжелее гранёного стакана.. Тут быстро вся упоротая шовинистическая дурь выйдет из того, что при рождении называлось мозгом, пока его не пропили..
quoted1
Не,ну ты почетный литовец-земгал,или кто там.Так что тебе не место в этом споре. Что до стакана и приехать-у тебя бульба вместо мозга и не вываливается от бреда твоего,убогий. А в Гомель к родственникам я ездил позапрошлым летом.Ситуация напоминает Молдавию-2,5 змагара воняют в столице,а народ вне столицы не в курсе или считает воняющих мудаками.Так что вам,убогим, отдельную палату{или камеру} выделят назовут "ВКЛ". Напротив Наполеона и "Великих укров".
Ссылка Нарушение Цитировать  
22:30 21.03.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
> . Чувачок руские или нет, это нам с украинцами разбираться, вы то здесь каким боком? ( в принципе укры и есть те самые русины)..
quoted1

Какие те самые?
Ссылка Нарушение Цитировать  
22:32 21.03.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мне прикольно как потомок славянизированных непонятно кого из бывших провинций и колоний Руси рассказывает, что мы мол "все русские".
quoted1

А кто тебе такую дурь сказал, что рус=славянин?
Ссылка Нарушение Цитировать  
22:41 21.03.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мне прикольно как потомок славянизированных непонятно кого из бывших провинций и колоний Руси рассказывает, что мы мол "все русские"..
quoted1

Да нет. С чего вы все русские, вы -славянизированные финны-литвины.



Ссылка Нарушение Цитировать  
22:45 21.03.2016
Вижу, Морен снова довел обсуждение до абсурда.

И посему, я накидаю сюда материала, чтобы избавить пана Морена от возможности спекуляций.

Итак,

Алексей Микулич, антрополог, генетик, доктор биологических наук, лауреат Государственной премии

: - Очень важный фактор, влияющий не только на географические особенности страны, - это проходящий через Беларусь Балтийско-Черноморский водораздел. Дело в том, что по границе между Черноморским и Балтийским бассейнами проходит и антропологический раздел между северным европеоидным населением и южным. 2 тысячи лет тому назад именно здесь могли соприкасаться скифские племена, германские, финно-угорские, балтские. В середине первого тысячелетия нашей эры сюда пришли еще и славяне. Вот и спорят, бывает, до хрипоты некоторые ученые - кто же все-таки белорусы? Какой крови течет в их жилах больше - балтской, скифской, славянской? Таких мудрецов я всегда стараюсь остудить: ведь только, наверное, у американских негров еще можно определить, сколько в них осталось африканской крови, а сколько примешано испанской, французской, индейской. Потому что можно точно узнать, когда они появились в Америке. Я довольно основательно изучил сельское население Беларуси как антрополог и фактически подтвердил: примесь южноевропеоидная, вероятно, может присутствовать у полешуков, а североевропеоидная (финно-угорская) - у северо-восточного населения Беларуси. А в целом сложившийся белорусский тип занимает на карте мира свою отведенную ему природой экологическую нишу.

Конечно, генетическая составляющая у белорусов не чисто славянская. И то, что некоторые заявляют, будто бы белорусы - чистокровные славяне, не есть правда. Я ведь и пограничье изучал подробнейшим образом - и украинское, и литовское, и русское. Нет резких генетических границ между народами этих стран! Сама же Беларусь делится на шесть явно выраженных этнографических регионов: Восточное Полесье, Западное Полесье, Понеманье, Центральная Беларусь, Поднепровье и Подвинье. Они сформировались уже к концу XVI - началу XVII столетия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
22:46 21.03.2016
Дале,

Солопова Оксана Вячеславовна. Белорусы Москвы : 07.00.07 Солопова, Оксана Вячеславовна Белорусы Москвы (Очерки этносоциальной истории XVII - начала XXI веков) : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.07 Москва, 2005 209 с. РГБ ОД, 61:05-7/777

Белорусы вместе с русскими и украинцами относятся к восточным славянам, говорят на белорусском языке восточнославянской ветви индоевропейской семьи.

Антропологически белорусы принадлежат к относительно высокорослому и слабопигментированному варианту европеоидной расы. Конкретизируя их антропологический облик, можно подразделить его на два типа. Это, во-первых, беломоро—балтийская группа, для которой характерны светлые кожа и волосы, уменьшение выступания носа, ослабление роста бороды, незначительное набухание верхнего века, что объясняется древней монголоидной примесью времен неолита. Второй тип представлен восточноевропейской группой, к который относятся белорусы восточных и южных районов, отличающиеся потемнением цвета волос и глаз, широким лицом.

Согласно концепции об общности истоков этногенеза белорусов, русских и украинцев, древние «племена», обитавшие в IX—XI вв. на этнической территории белорусов, в составе Киевской Руси вместе с другими восточнославянскими племенами консолидировались в древнерусскую народность, занимавшую обширный регион большей части территории современных Белоруссии, Украины и России.

В формировании белорусского этноса принимали участие несколько восточнославянских племен, в том числе: дреговичи, юго-западные кривичи (полочане и смоленские кривичи), радимичи и отчасти древляне, северяне и волоняне.

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/151550.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:00 21.03.2016
Инесса Саливон. О беларусах, русских и проч.

По каким внешним признакам можно определить жителей нашей страны? Как и на основании чего в настоящее время формируется внешность белорусов? Об этом в эфире TUT.by рассказала Инесса Саливон, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник отдела антропологии и экологии Института истории Национальной академии наук Беларуси.

Есть ли у внешности белорусов свои отличительные черты?

- Нельзя как-то однозначно сказать, что белорусы чем-то значительно отличаются от русских или украинцев, то есть от восточнославянских народов или даже от народов Центральной Европы. Когда задают такой вопрос, то обычно здесь имеются в виду расовые особенности - цвет глаз, волос, структура лица, форма носа, губ и так далее.

Ни для кого уже не новость, что существует три основные расы - негроидная, монголоидная, европеоидная. То, что белорусы - европеоиды, не вызывает никакого сомнения. Конечно, мы отличаемся от народов Африки и азиатской части Евразийского континента. Но европейская раса тоже не однородна. У населения Прибалтики - норвежцев, шведов, литовцев, латышей северных регионов, эстонцев - среди них чаще встречаются светлопигментированные. То есть светловолосые, с голубыми глазами, высокорослые, форма головы - долихокефальная, то есть если посмотреть на голову сверху, то она имеет удлиненную в переднезаднем направлении форму головы. В Южной Европе, в пределах Средиземноморья, наоборот, преобладает темнопигментированный тип людей с темным цветом кожи, темными волосами и глазами.

Белорусы относятся к центральноевропейскому типу европеоидной расы. То есть среди населения этого региона преобладают смешанные оттенки волос и глаз. Например, темно-русые, светло- и темно-каштановые волосы, серый или зеленый цвет глаз. Но среди белорусов Витебской области, которая расположена ближе к ареалу распространения северо-европеоидной расы, чаще встречается светлопигментированное население.
Среди жителей Полесья чаще встречаются более темные глаза и более темные волосы. Но это совсем не означает, что если мы встретим среди коренного населения Полесья блондинку, то она уже и не белоруска.

Что такое белорус? Белорус - это этнос. Национальность определяется по элементам культуры. Основные особенности национальности - самоназвание, самосознание и язык. Определяется национальность и по другим элементам - материальной и духовной культурах: типу жилища, который наиболее распространен в том или ином регионе, особенностям одежды, национальному фольклору.
Беларусь - это не только антропология, подразумевающая цвет волос, глаз. Это также совокупность множества данных. Но главное место здесь занимают все-таки социальные факторы, элементы духовной и материальной культуры.

Культура образовывалась не потому, что у кого-то нос выпуклый, а у кого-то более курносый, или у кого-то пухлые губы, а у кого-то - тонкие. Многие люди путают биологические и культурно-социальные особенности людей. Потому и происходит искажение данных, что люди, не достаточно сведущие в биологии человека, берутся судить и переносить какие-то биологические черты человека на культурологические выводы. Такое поведение попахивает шовинизмом.

- У вас есть конкретные примеры?

- Я была удивлена и одновременно огорчена, прочитав книгу Вадима Деружинского "Тайны белорусской истории", которая вышла в Минске совсем недавно, в 2009 году. Автор книги, скорее всего, гуманитарий, который не знает биологической закономерности. Он неверно интерпретировал очень точные, серьезные, генетические исследования Елены Балановской - московского исследователя, Сергея Сегеды - украинского антрополога и Алексея Микулича - белорусского антрополога. И когда Елена Балановская пришла к выводу, что в основе русского народа существенную роль сыграл генофонд, то есть вся совокупность наследственных свойств финского народа, Вадим Деружинский делает заключение, что русский народ вовсе и не индоевропеец.

Но ведь так же нельзя говорить, потому что индоевропеец - это лингвистический термин. Индоевропейцы возникли еще задолго до формирования народностей и наций. Это древний лингвистический класс, который охватывает и германские, и романские, и славянские народы. Поэтому, безусловно, белорусы индоевропейцы. И русские, и французы, и немцы - все они индоевропейцы.

Славяне образовались значительно позже. На территории Беларуси они появились в 4-6 веках, как свидетельствуют исторические и археологические данные. Мы не можем назвать белорусов коренным населением, потому что сначала они образовались как народность, а потом уже, где-то в 14-17 веках - как нация.

Культура образовывалась не потому, что у кого-то более чистый антропологический вид, а у кого-то - менее. Здесь имеют место совершенно иные закономерности. Культура наследуется по социальным каналам, когда предки обучают своих потомков языку и каким-то элементам культуры. А биологические закономерности, наследственные свойства предков невозможно позаимствовать у других народов. Невозможно позаимствовать у соседа его цвет глаз или волос, потому что они вам больше нравятся. Биологическое наследование идет совершенно по другим каналам, чем культурное наследование. И ни в коем случае нельзя путать эти две вещи и переносить биологические особенности на культурные. Да, они идут параллельно. Но это совсем не означает, что они зависят друг от друга.


Возвращаясь к первому вопросу. Если я правильно вас понял, то ярких отличительных черт, по которым можно было бы уверенно сказать, что тот или иной человек является белорусом, - нет?

Нет. Например, я белоруска уже во многих поколениях. Отец мой родом из Могилевской области, мать - из Минской области. Когда-то, посмотрев на меня, мне сказали, что я похожа на мордовку. А у меня и деды, и прадеды - все белорусы. А мордовская внешность - это немного низкое переносье, широкие скулы, низкое лицо. Отец мой был длинноголовый, с темными волосами и голубыми глазами. Это не может быть признаком, определяющим народность. Посмотрев на человека, трудно сказать, украинец он, белорус или русский.

- Можем ли мы с вами проанализировать, как со временем менялась внешность белорусов?

- Да, конечно. Мы будем говорить не о белорусах, а более точно - о населении, которое жило на территории Беларуси. Скажу несколько слов о том, как же образовывалось это население. Очень долгое время ледник занимал значительную часть Белорусской территории, вплоть до южной территории. Вслед за постепенно отступающим ледником с юго-востока и юго-запада шло расселение людей. В приледниковье могли выжить люди, у которых были более выражены жировые отложения и небольшая поверхность тела, что позволяло более экономно использовать теплоотдачу. Это были коренастые, мускулистые люди.

Постепенно, по мере отступления ледника, заселялась территория Беларуси. И довольно долго существовало население, которое на востоке и северо-востоке Беларуси имело черты, схожие с финно-угорским населением. Однако этническую принадлежность определить было невозможно. Но археологи утверждают, что существовали различные варианты ямочно-гребенчатой и гребенчато-ямочной керамики, которая была свойственна финно-уграм. Вполне возможно, что в те времена еще совсем и не было такой общности.

Затем, в третьем тысячелетии до нашей эры, на территорию нынешней Беларуси стал проникать народ, который уже умел делать глиняную посуду с оттисками шнура - шнуровую керамику. Предположительно, это было балтоязычное население, которое заселило всю территорию. При этом предшествующее население никуда не пропало. Балты просто его поглотили.

В 4-6 веках нашей эры, примерно около 1400-1600 лет назад, на территории Беларуси появились славяне и стали заселять ныне белорусскую территорию. Они еще не были белорусами. Белорусская народность стала формироваться примерно в 14-16 веках, а сама нация - в 19 веке, когда государство стало консолидированным и народ стал называть себя белорусским.

В начале 20 века белорусы Полесья называли себя "тутэйшымі", "литвинами", когда белорусы были в составе Великого княжества Литовского.

Получается, что само определение белорусов - явление неоднозначное, которое менялось с течением времени. А вот облик людей менялся вне зависимости от их культурной принадлежности. Во-первых, здесь сыграло роль смешение народов. Поэтому в северном регионе, где преобладало население балтов, чаще встречаются светлопигментированные, высокорослые люди. А запад ныне Брестской области был ареалом первоначального обитания славян. Оттуда потом и пошло дальнейшее расселение. Хотя, как утверждают наши археологи, были и другие потоки. Но я не буду вдаваться в эти подробности, так как я не археолог, а антрополог.


До 9 века, до принятия христианства, на территории Беларуси существовал обряд сожжения покойников. Поэтому костных останков, которые могли бы позволить судить о внешнем облике людей того времени, не осталось. И только начиная с 9 века стали появляться курганные и грунтовые могильники.

По этим материалам было установлено, как происходило изменение формы головы - удлиненная форма черепа постепенно менялась на округлую. Московский исследователь В. Бунак, который на территории Восточно-Европейской равнины исследовал данные изменения, установил, что наиболее интенсивно этот процесс происходил в период формирования русской народности, когда усилились экономические связи, эмиграционные потоки, расширился круг брачных связей. Именно это генетическое смешение населения, которое раньше было отдалено и особо не вступало в особые контакты, в итоге и привело к изменению формы головы. То есть изменения генофонда привели к наследственным изменениям.

Но дело в том, что во всех странах этот процесс был гораздо глубже и начался с мезолита, когда первобытное население научилось земледелию и скотоводству. Именно изменение рациона питания, образа жизни, типа хозяйствования, по мнению многих ученых, повлияло на изменение внешнего облика людей. Тип хозяйства и уменьшение нагрузки на мускулатуру людей привели к тому, что кости скелета стали тоньше и легче.

- Как и на основании чего внешность белорусов формируется сегодня?

- На основании того, что мы приобрели от предков. Гены никуда не исчезают, а передаются из поколения в поколение. Есть рецессивные, то есть спрятанные, пассивные гены и есть доминантные. Примером доминантных признаков могу привести темный цвет волос, глаз.

А вот явление акселерации и грациализации продолжается и по сей день. Об акселерации уже все наслышаны. Это явление ускоренного развития и более раннего полового созревания. Многие считают, что это связано с улучшением бытовых и санитарно-гигиенических условий жизни, а также и медицинского обслуживания населения. Все это способствует оптимальной реализации наследственной программы.

Известно, что в годы войны дети развивались намного хуже. Дискомфортные социальные условия жизни ограничивают развитие, а оптимально комфортные способствуют полной реализации программы. Поэтому предки, жившие в более сложных условиях, были более низкорослые по сравнению с нынешними потомками. Можно уверенно сказать, что именно социальные условия жизни играют очень важную роль в гармоничном развитии молодежи.

- Вы согласны с высказыванием, что мужчины нынче мельчают?

- Высказывание такое есть, но я с ним не соглашусь. Если родители высокорослые, а их чадо, подрастая, мельчает - значит, где-то он недоедал, часто болел, или в семье были какие-то психологические неполадки, или в школе произошел сильный психологический стресс, отрицательно повлиявший на нормальное физическое развитие. Развитие контролируется нервной системой и гормональными особенностями человека.

Скелет мельчает, как я и говорила, по причине уменьшения физической нагрузки. Современная компьютеризация - это одновременно и достижение, и бич. Мы видим, как наши дети пропадают за компьютером, вместо того чтобы в свободное время хотя бы немного уделить внимание физической культуре. Не обязательно спорту, а подвижным играм, прогулкам. А нынешняя малоподвижность, гиподинамия - все это неблагоприятно сказывается на развитии.


http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=1...
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:14 21.03.2016
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> В начале 20 века белорусы Полесья называли себя "тутэйшымі", "литвинами", когда белорусы были в составе Великого княжества Литовского.
quoted1

И кстате, Полесскиому типу беларусов, наиближашым является тип центральных москолёв.

Полесский тип европеоидной расы - по Дяченко широко- и низколицый, со слабым ростом бороды, усов и волос на груди тип украинского народа, по В.В. Бунаку более брахикефальный, темнопигментированный и низкорослый вариант белорусского народа, близкий к центральному типу русских.

И вот на этой фразе, я бы предложил тебе Морен ударится об угол твоего монитора.

Нравится: Bulbash
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
23:51 21.03.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
> В которых сам Флавиус только недавно разобрался))) Причём благодаря Морену.. Который чётко дал понять, что западнорусисткая паранойя увы здесь не пройдёт..
quoted1
Морен, ты очень потешно выглядишь. Не будучи даже средним любителем истории (иначе бы знал например, что литвины - это политоним, а не этноним), судишь профессионалов. Я узнал что-то от Морена, это смешно...
Да, твоя убогая литвинская паранойя не пройдёт. На статью Баранаускаса ответы литвины дали абсолютно дурацкие, я читал отчасти и там сразу было всё понятно.
А ты и Баранаускаса не смог осилить, даже не знаешь что он магистр истории и специализирован на этой теме. Нахватал каких-то обрывочных знаний и уже возомнил себя гисторыком. Гроза кстати в этом плане про тебя всё верно говорил, от таких гисторыков, малограмотных, но агрессивных, житья нет.

Про церковь Невского это мне литвин говорил один, значит ошибка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
00:15 22.03.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ладно Флавиус.. Ругаться можно сколько угодно обвиняя друг-друга в тупости..
quoted1

Мы не равноценны, твои аргументы абсолютно слабы для моего уровня. Я всю эту хрень вашу литвинскую разобрал ещё много лет назад, она абсолютно несостоятельна.А не ругаться то мысль хорошая, обсудили бы что спокойно, глядишь ты бы и понял кое-что, всё же попытки разобраться в отличие от Кунцевича есть. Я кстати изначально хотел просто спокойно поговорить об истории, но литвины конечно сразу превратили всё в спор.
> Начнём по порядку..
> Дайте определение, что такое Русь, либо своё, либо любое из словаря, с которым Вы согласны.. Причём не просто то, как это понимают сейчас.. А что из себя представляла Русь в те древние времена..
quoted1

Вот это мне как бы совсем неинтересно. Правильный ответ такой - берёшь учебник за 6 класс и читаешь соответствующие параграфы:

http://slovo.ws/urok/historymid/06/001/157.html...

Учебник белорусский, а не маскальский какой.

Отрицать Русь - это отрицать очевидное. Тебе приводилась и монография Головко, и тут приводился Кунцевичу учебник для истфаков, договор Олега с греками.

Русь - это было обычное государство, как и любое европейское. Франция, Англия итд.
Если кто-то отрицает их наличие, я могу просто посоветовать вкачать себе галоперидолу, ибо всерьёз углубляться в такое смешно.

Я понимаю ещё какие-то конкретные претензии и вопросы - типа насколько централизованной была Русь? Но это - увольте.


Надо взять просто учебник и поинтересоваться, чему учат историков. Ибо вы литвины не знаете ничего, ни что такое протогосударственные образования, ни что такое восточно-славянская конфедерация, не при налоговую реформу Ольги, ни про Русскую правда Ярослава Мудрого, которая действовала на территории всей Руси и даже долгое время в ВКЛ.



3. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО СОЦИАЛЬНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

В IX в. у восточных славян возникает классовое общество и появляется государство. Этот новый этап жизни восточнославянского общества был подготовлен всем ходом предшествующего развития. Естественно, что начальный период образования государства у восточных славян отражен в источниках недостаточно: ведь письменность распространяется уже после создания государства, и летописные известия об этой поре содержат отдаленные от событий по меньшей мере двумя веками исторические припоминания, носящие часто черты легенды.
В XVIII - XIX вв. многие историки придерживались так называемой норманнской теории, приписывающей норманнам - скандинавским викингам (на Руси их называли варягами) создание Русского государства. Основанием для этой теории послужил летописный рассказ о призвании на княжение в Новгороде в 862 г. варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора. Три варианта этого рассказа (Лаврентьевский и Ипатьевский списки "Повести временных лет и Новгородская первая летопись) сообщают, что первоначально варяги брали дань с новгородцев, затем были изгнаны, однако между племенами (по Новгородской летописи - между градами) начались междоусобицы: "и воевати почаша сами на ся". После чего словени, кривичи, чудь и меря (чудь и меря - угро-финские народности) обратились к варягам со словами: "Земля наша велика и обильна, а наряда (т. е. порядка) в ней нет. Да поидете княжить и володети нами". Варяги откликнулись на призыв "и изъбрашася 3 братья с роды своими": Рюрик, севший в Новгороде, Синеус - на Белоозере и Трувор - в Изборске.
В этой легенде многое до сих пор неясно. Если вымышленность Синеуса и Трувора признается большинством историков (в древнешведском языке слова "сине хус трувор" означают "с домом и дружиной"), то историчность Рюрика, хотя и не бесспорная, не отвергается рядом исследователей. Нет ничего невероятного и в самом факте призвания иноземных князей: раннеклассовое государство рождается всегда в острой и кровопролитной междоусобной борьбе ("Въста род на род"), и одним из возможных путей прекращения взаимного истребления может быть приглашение некой третьей, "нейтральной" по отношению к враждующим сторонам силы. Вполне, впрочем, вероятна и другая возможность: оформление насильственного захвата власти варягами в качестве акта "добровольного" призвания. В любом же случае в летописном тексте речь идет вовсе не о создании государства на Руси, а о появлении варяжской династии в Новгородской земле.
И сторонники норманнской теории, и их оппоненты, авторы дореволюционных исследований, исходили из возможности "научить" государству, что, естественно, идеализировало и персонифицировало процесс его создания. Подобный подход был решительно отвергнут в советской исторической науке: возникновение государства рассматривалось как следствие внутреннего развития общества, его разделения на классы и борьбы между ними. При этом вопрос об этническом происхождении княжеской династии отходил как бы на второй план, тем более что варяжская знать очень быстро ассимилировалась местным населением, и на Руси внук (согласно летописной генеалогии) Рюрика Святослав носил уже славянское имя. При таком взгляде важно было другое: государственность - не предмет экспорта или импорта, а закономерный результат многовекового исторического пути народа.


Источники свидетельствуют, что восточнославянское общество IX в. находилось в стадии создания государственности. Летописец повествует о племенных княжениях - ранних государственных образованиях, существовавших у полян (где, согласно летописи, первым князем был легендарный основатель Киева Кий), древлян, дреговичей, полочан. Известно сочинение безымянного персидского автора X в. (но по своим сведениям восходящее к более ранней поре), где называются три русских города: Куйаба (видимо, Киев), Слаба, или Слава (как полагают, либо Новгород, либо Переяславль), и Уртаб, или Артаб, который пока не удается достоверно отождествить. Это только небольшая часть городов Руси раннего периода: недаром в Скандинавии Русь называли "Гардарикой" - страной городов.
При этом нельзя сказать, что уровень развития варягов был выше, чем славян. И те и другие находились примерно на одной стадии социального развития - перехода от военной демократии к раннеклассовому обществу. Синхронность развития позволяла варягам активно включиться в исторический процесс в Восточной Европе. В выяснении реальной роли варягов много дают археологические данные. Так, раскопки Гнездова близ Смоленска, Тимиревского и Михайловского курганов под Ярославлем выявили большое число скандинавских погребений с характерными "скандинавскими" предметами местного производства. Иными словами, варяги жили среди местной дружинной знати еще в IX в. и обращение к ним не было случайностью.

В последние годы в исторической литературе российские исследователи в поиске новых концептуальных подходов куда меньше, чем прежде, обращаются к проблемам классообразования и классовой борьбы. Прежние представления, когда последней отдается решающая роль в создании государства, далеко не всем кажутся бесспорными. Сам процесс классообразования вычленяется крайне трудно и он несомненно лишен той прямолинейности, которая присутствовала в советской литературе.
С другой стороны, уделяется большое внимание такой функции государства, как его способность быть универсальным регулятором социальных отношений. С разложением родового строя и возникновением более сложных социальных структур - союза племен прежние средства разрешения и регулирования отношений (прежде всего, институт кровной мести) оказались недостаточными. Возникающее государство восполняло этот пробел, разрешая социальные и иные противоречия на принципиально ином уровне и другими средствами. При таком подходе государство оказывается социально-политическим организмом, в существовании которого заинтересованы различные слои общества. Более "естественной" выглядит роль норманнов, о которой отчасти упомянуто выше: призвание варяжского князя в новгородское Приильменье было связано со сложной этнической ситуацией в этом регионе, где жили славяне, угро-финны, балты. Инородному этносу было легче подняться над родовыми отношениями и выполнить задачу универсального регулятора; местные племена охотнее мирились с верховенством чужеземцев, чем с властью, принадлежащей представителям соседнего племени.
В отличие от "варварских" государств Западной Европы, которые в своем становлении унаследовали многие государственные и правовые традиции античности, Восточная Европа оказалась вне ее рамок. Этим, по-видимому, можно объяснить сравнительно медленные темпы вызревания государственных институтов, их архаичность и своеобразие. В частности, многие исследователи связывают с правящей варяжской династией такую особенность Древнерусского государства, как лиственичный порядок престолонаследия. Он, в свою очередь, отражал взгляд на Древнерусское государство как на коллективную родовую собственность князей-завоевателей. Этот момент достаточно четко прослеживается в политической истории.
Родственник Рюрика князь Олег (сын Рюрика Игорь, согласно летописи, был малолетним к моменту смерти отца) начал подчинение восточнославянских племен за пределами Новгородской земли. В 882 г. (эта дата условна, как и большинство летописных дат IX - X вв., ибо они не восходят к погодным записям современника, а являются результатом хронологических выкладок летописцев XI - XII вв.) он с дружиной отправился на юг и подошел к Киеву, где княжили Аскольд и Дир. Согласно "Повести временных лет", они были "мужами" Рюрика, освободившими землю полян от дани хазарам и захватившими Киев. Существует гипотеза, основанная на позднейших летописных текстах, что они были не варягами, а потомками Кия. Олег хитростью выманил их из города, убил и захватил Киев, сделав его своей столицей. Согласно летописи, он назвал Киев "мати градом руським". Как бы то ни было, в этой истории достаточно отчетливо отражен факт противостояния к концу IX в. двух центров формирующейся русской государственности - Новгорода и Киева. Поскольку они находились на торговом пути "из варяг в греки", то объяснимо стремление к объединению и контролю над этими территориями. При этом новая династия пошла на смещение центра политической жизни с севера на юг, сделав Киев своей столицей.
Обосновавшись в Киеве, Олег подчинил себе древлян, северян и радимичей. Княжение Олега, прозванного "Вещим", согласно летописному известию, продолжалось 33 года. По своему значению это правление было рубежным: именно с этого момента можно говорить о существовании Древнерусского государства, державы Рюриковичей.


Одна из летописей донесла до нас поэтическую легенду о смерти Олега, пытавшегося обмануть предсказание волхвов и все же погибшего от змеи, спрятавшейся в черепе его боевого коня. Как известно, эта легенда вдохновила А. С. Пушкина на создание "Песни о вещем Олеге".
Наследник Олега Игорь продолжил его политику. Ему, впрочем, снова пришлось воевать с древлянами - "иде Игорь на деревляны, и победив а (их), и возложи на ня дань болши Олговы". В борьбе с древлянами он и погиб. В 945 г., взяв с древлян дань, он с небольшой дружиной (чтобы на долю каждого досталось больше) вернулся за дополнительной данью. По летописному преданию, древляне решили на совете, что если волк повадится в стадо, то пока не убьют его, перетаскает всех овец. "Аще не убьем его, то вся ны погубить". Игорь был убит, а древлянский князь Мал (несомненно, славянский, а не варяжский князь) отправил к вдове Игоря Ольге послов, предлагая ей выйти за него замуж. Речь шла, разумеется, о династическом браке: взяв в жены вдову убитого врага, Мал тем самым распространял свою власть и на Полянскую землю, и на всю Русь. Однако Ольга жестоко расправилась с древлянскими послами и пошла войной на Древлянскую землю. Ей удалось победить древлян, столица их Искоростень была сожжена, знать истреблена, часть древлян обращена в рабство, на остальных наложена дань.
Сын Игоря и Ольги Святослав больше внимания уделял не внутренним, а внешним делам. Князь-воин, сражавшийся со своей дружиной и в Поволжье, и в Дунайской Болгарии, он был редким гостем в Киеве, в чем его даже упрекали киевляне: "Ты, княже, чюжеи земли ищеши и блюдеши, а своея ся охабив" (т. е. пренебрегаешь). Однако ему удалось подчинить своей власти еще одну восточнославянскую племенную группу, находившуюся на самой далекой северо-восточной периферии, - вятичей.
При жизни Святослав сделал своим наместником в Киеве старшего сына Ярополка, а Древлянскую землю передал второму сыну - Олегу. Третьего Владимира призвали к себе новгородцы. Он считался ниже своих братьев как сын рабыни (его матерью была ключница княгини Ольги Малуша, сестра дружинника Добрыни), и тем не менее именно он одержал победу в междоусобиях, начавшихся после гибели Святослава, и захватил Киев (980). Оба же старших брата нашли смерть в борьбе за власть.
За время усобиц княжеская власть расшаталась, во всяком случае, Владимиру пришлось дважды воевать с вятичами, а затем с их соседями-радимичами.

Междоусобицы не прекратились и после смерти Владимира. Он был еще жив, когда княживший в Новгороде его сын Ярослав отказался повиноваться отцу. Владимир собрался в поход, но заболел и умер (1015). Несколько лет продолжалась кровопролитная борьба за киевский престол. Соперники опирались на иноземную помощь: Ярослав привлекал варяжских наемников, Святополк - войска польского короля. Борьба завершилась победой Ярослава, которому удалось сесть в Киеве (1019). Святополк бежал. Летопись обвинила Святополка Окаянного в гибели своих младших братьев, Бориса и Глеба, первых русских святых. Обращение к скандинавским источникам позволяет поставить под сомнение эту версию по крайней мере в отношении Бориса (он после опалы Святополка, в последние годы жизни Владимира был близок к отцу и реально претендовал на престол), который, по-видимому, погиб от руки варягов Ярослава. Но Ярослав взял верх, и летописная традиция складывалась в угоду победителю.
Ярослав попытался подчинить себе владения брата Мстислава, Тмутараканского князя. Но в 1024 г. в битве у Лиственя он потерпел поражение и вынужден был вновь бежать в Новгород. Но Мстислав предложил брату мир, по которому оставил за собой Левобережье Днепра и Тмутаракань. Лишь после его смерти в 1036 г. Ярослав окончательно утверждается единовластным правителем Древней Руси.
Важно подчеркнуть, что княжеские междоусобия кончались еще не распадом единого Древнерусского государства, а лишь устранением соперников. Тенденции к объединению преобладали. Это было связано с централизованным характером сбора и распределения дани, когда верховная власть "монополизировала" право "распределения благ". Знать пока не стремилась обособиться и старалась упрочить свой статус на службе у могущественного киевского князя.
Вопрос о социально-политическом строе Древнерусского государства является достаточно спорным. Чтобы рассмотреть его, необходимо сначала кратко остановиться на тех источниках, которыми мы располагаем для его характеристики. Древнейшим сводом законов Руси является Русская Правда. Под этим общим названием известны три памятника: Краткая Правда, являющаяся древнейшей, Пространная, относящаяся ко второй половине XII в., и Сокращенная, основанная как на Пространной Правде, так и на некоторых не дошедших до нас законодательных актах более раннего времени. В свою очередь, Краткая Правда делится на Правду Ярослава (ок. 1016), Правду Ярославичей (вторая половина XI в.) и дополнительные статьи. Естественно, Краткая Правда - наиболее существенный источник для характеристики социального строя Древнерусского государства, но и в более поздней Пространной Правде записаны нормы права, которые хотя и были кодифицированы лишь в XII в., но восходят к более раннему времени. Отдельные юридические нормы содержатся и во включенных в текст летописи договорах Олега (911) и Игоря (944) с Византией. В этих договорах упоминается и "закон русский", который учитывался в делах, затрагивавших споры византийцев и русских. Древнейшая дошедшая до нас летопись "Повесть временных лет" - также дает материал для изучения социального строя, хотя основная часть ее сведений относится к политической истории.
Система наказаний в Русской Правде показывает, что в Древнерусском государстве существовали еще пережитки родоплеменного строя. Правда Ярослава допускает кровную месть, институт, типичный для эпохи, когда не существует государства, берущего на себя функцию наказания за преступления. Впрочем, в статье о кровной мести уже видна тенденция к ее ограничению: законодатель точно определяет круг близких родственников, имеющих право мстить: отец, сын, брат (в том числе двоюродный) и племянник. Тем самым ставится предел бесконечной цепи убийств, истребляющих целые семьи. Ограничение показывает пережиточный характер кровной мести в первой половине XI в. В Правде Ярославичей кровная месть уже запрещена, а взамен нее введен денежный штраф за убийство (вира), который в зависимости от социального положения убитого дифференцировался в широких пределах: от 80 до 5 гривен.

В источниках содержится немало упоминаний о древнерусской общине верви. Это была, видимо, уже не родовая община; она обладала определенной территорией (так, вервь отвечает за убитого неизвестными человека, найденного на ее земле). В ней выделились отдельные экономически самостоятельные семьи: Русская Правда подробно разбирает случаи, когда община помогает попавшему в беду своему члену и когда он должен платить сам, "а людем не надобе". Отметим, что Русская Правда в основном регламентировала отношения, возникающие при столкновении древнерусской общины и княжеского (боярского) хозяйства. Иными словами, Русская Правда достаточно односторонне позволяет судить об общине. Сама же вервь продолжала жить по нормам обычного права и не испытывала, в отличие от недавно возникшего феодального землевладения, потребности в кодификации.
Многие авторы полагали, что основным крестьянским населением страны были не раз упоминающиеся в источниках смерды. Однако Русская Правда, говоря об общинниках, постоянно употребляет термин "люди", а не "смерды". За убийство людина полагался штраф в размере 40 гривен, за убийство же смерда - всего 5. Смерд не имел права оставить свое имущество непрямым наследникам - оно передавалось князю. Существует много гипотез о социальной сущности смердов, но большинство исследователей признают, во-первых, тесную связь смердов с князем, зависимость от него, во-вторых, считают смердов ограниченной, хотя и довольно широкой, общественной группой. Вероятно, смерды были несвободными или полусвободными княжескими данниками, сидевшими на земле и несшими повинности в пользу князя.
Значительное место Русская Правда уделяет рабам. Они были известны под разными названиями - челядь (единственное число - челядин), холопы (женский род - роба). Термин "челядин" встречается уже в договоре Олега с Византией: речь там идет о похищении или бегстве русского челядина ("аше украден будеть челядин рускы или ускочит"). Главным источником рабов был плен. Когда, согласно "Повести временных лет", Святослав перечислял добро ("благая"), идущее из Руси, то, наряду с мехами, медом и пушниной, он называл и челядь. Уже в древнейшей части Русской Правды - Правде Ярослава описана процедура судебного разбирательства по делу о краже челядина. Исследователями по-разному решается вопрос о соотношении челядинной и холопьей зависимости. Вероятно, "челядь" - термин более раннего периода, который некоторое время сосуществовал с более новым термином - "холоп".
Русская Правда рисует тяжелое положение холопов, которые были полностью бесправны. Холоп, ударивший свободного, если даже господин уплатил за него штраф, мог быть при встрече убит обиженным, а в более позднее время - жестоко наказан телесно. Холоп не имел права свидетельствовать на суде. Беглого холопа, естественно, наказывал сам господин, но тяжелые денежные штрафы накладывались на тех, кто поможет беглому, указав путь или хотя бы накормив. За убийство своего холопа господин не отвечал перед судом, а подвергался лишь церковному покаянию.
Особенно детально вопрос о холопстве излагается уже в Пространной Правде, где мы находим фактически целый устав о холопах. В это время (XII в.) уже известны два вида холопства: обельное (полное) и неполное. Источником обельного холопства был не только плен. Многие сами продавали себя в холопство. Холопом становился, если не заключал с господином специального договора ("ряда"), и тот, кто поступал в услужение на должность тиуна (управляющего) или ключника. Терял свободу (если не было особого "ряда") и человек, женившийся на рабе. Обельное холопство, единое по своему юридическому статусу, было вместе с тем разнородным по своей реальной социальной структуре. Разумеется, основную массу составляли рядовые рабы, выполнявшие тяжелую работу на своего господина. За их убийство полагался самый низкий штраф - 5 гривен. Однако уже Правда Ярославичей знает княжеского сельского и ратайного (т. е. пашенного) старосту, за убийство которого полагалось уплатить 12 гривен. 80 гривнами (в 2 раза дороже, чем жизнь свободного человека) защищалась жизнь княжеского тиуна (а тиуны были, как отмечалось выше, холопами). Купцы использовали холопов для торговли, хотя несли полную материальную ответственность за их операции. Холоп-тиун мог "по нужи" (т. е. по необходимости) выступать и как свидетель в суде.
Большое внимание, уделяемое холопам, в двух основных законодательных актах - Краткой и Пространной Правдах свидетельствует о важной роли рабов в социальной структуре русского общества X - XII вв.
Наряду с обельными холопами, Пространная Правда знает закупов, воспринимавшихся как неполные, необельные холопы. Это сравнительно поздняя категория зависимых людей, возникшая только в XII в. Закуп - разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу к князю или его дружиннику. Он получал какую-то ссуду ("купу") и за нее (вернее, за проценты с суммы долга) должен был работать на господина - либо на его пашне ("ролейные" закупы), либо как слуга. Хозяин имел право подвергать закупа телесным наказаниям, а попытка бегства наказывалась превращением в обельного холопа. Вместе с тем закуп отличался от раба. Прежде всего он имел право (хотя, вероятно, формальное) выкупиться на волю, вернув купу. Закон специально оговаривал, что не считается бегством, если закуп отправится открыто ("явлено") на заработки ("искать кун"), чтобы выплатить свой долг. Но важнее другое обстоятельство: закуп продолжает вести свое, отдельное от господина хозяйство. Закон предусматривает случай, когда закуп отвечает за утрату господского инвентаря при работе на себя ("орудья своя дея"). Закуп несет материальную ответственность перед господином, следовательно, он платежеспособен, его хозяйство - не собственность господина. Именно поэтому положение закупа, лишенного личной свободы, но не отделенного от средств производства, близко к статусу будущего крепостного крестьянина. К сожалению, источники не дают ответа на вопрос, насколько были распространены отношения закупничества, но большое число статей в Пространной Правде, посвященных им, убеждает, что закупы - не редкое явление на Руси XII в.


По Русской Правде нам известны еще некоторые категории зависимого населения. В Краткой и Пространной Правдах по одному разу упоминается рядович (или рядовник), жизнь которого защищена минимальным пятигривенным штрафом. Вероятна его связь с "рядом" (договором). Возможно, рядовичами были не пошедшие в холопство и заключившие "ряд" тиуны, ключники и мужья рабынь, а также дети от браков свободных с рабынями. Судя по другим источникам, рядовичи часто исполняли роль мелких административных агентов своих господ.
Также по одному разу в Краткой и Пространной Правдах упоминается изгой. Речь идет о человеке, лишившемся своего социального статуса. Так, князьями-изгоями называли князей, не имевших собственного княжества. Изгои Русской Правды, видимо, люди, порвавшие со своей общиной, а также, возможно, холопы, отпущенные на волю.
Спорным остается вопрос о времени возникновения феодального землевладения в Древней Руси. Некоторые авторы относят его появление к IX - X вв., но большинство полагает, что в X в. существовали лишь отдельные княжеские села, хозяйство в которых носило более скотоводческий (быть может, даже коневодческий) характер, а уже во второй половине XI первой половине XII в. образуется феодальная вотчина. В IX - первой половине XI в. князья собирали дань со свободных общинников. Сбор дани осуществлялся во время полюдья, когда князь со своей дружиной приезжал в определенный центр, где и получал дань с местного населения. Размер дани первоначально был не фиксирован, что и привело к столкновению Игоря с древлянами. По сообщению летописи, Ольга после этого установила точный размер дани ("уроки") и места ее сбора ("погосты" или "повосты"). Собранную дань князь делил между дружинниками.
Преобладание среди непосредственных производителей материальных благ свободных общинников, значительная роль рабского труда и отсутствие феодального землевладения послужили основаниями для выдвижения гипотезы о том, что Древнерусское государство еще не было феодальным. Защищающий эту точку зрения И. Я. Фроянов полагает, что в древнерусском обществе IX XI вв. существовало несколько социально-экономических укладов, ни один из которых не был преобладающим. Дань, собираемую с местного населения, он рассматривает не как особый вид феодальной ренты, а как военную контрибуцию, наложенную на покоренные киевскими князьями племена. Однако большинство исследователей считает Древнерусское государство раннефеодальным.


Раннефеодальное общество не тождественно феодальному. В нем еще не развились до зрелого состояния основные характерные черты феодальной формации и существуют многие явления, присущие предшествующим формациям. Речь идет не столько о преобладании в данный момент того или иного уклада, сколько о тенденции развития, о том, какой из укладов развивается, а какие постепенно сходят на нет. В Древнерусском государстве будущее принадлежало именно феодальному укладу.
Безусловно, в дани были элементы и военной контрибуции и общегосударственного налога. Но вместе с тем дань собиралась с крестьянского населения, отдававшего князю и его дружинникам часть своего продукта. Это сближает дань с феодальной рентой. Отсутствие же феодальных вотчин могло компенсироваться распределением дани среди дружинников, совокупного господствующего класса. На признании государства в лице князя верховным собственником всей земли в стране основана выдвинутая Л. В. Черепниным концепция "государственного феодализма", согласно которой крестьянство Киевской Руси подвергалось эксплуатации феодальным государством.
Политический строй Древнерусского государства сочетал в себе институты новой феодальной формации и старой, первобытнообщинной. Во главе государства стоял наследственный князь. Киевскому князю подчинялись владетели других княжеств. По летописи нам известны немногие из них. Однако договоры Олега и Игоря с Византией содержат упоминания о том, что их было немало. Так, в договоре Олега говорится, что послы отправлены "от Олга, великаго князя рускаго, и от всех, иже суть под рукою его, светлых и великих князь". По договору Игоря послы отправлены от Игоря и "от всякоя княжья", причем названы послы от отдельных князей и княгинь.
Князь был законодателем, военным предводителем, верховным судьей, адресатом дани. Функции князя точно определены в легенде о призвании варягов: "володеть и судить по праву". Князя окружала дружина. Дружинники жили на княжеском дворе, пировали вместе с князем, участвовали в походах, делили дань и военную добычу. Отношения князя и дружинников были далеки от отношений подданства. Князь советовался с дружиной по всем делам. Игорь, получив от Византии предложение взять дань и отказаться от похода, "созва дружину и нача думати". Дружина же Игоря посоветовала ему отправиться в несчастный поход на древлян. Владимир "думал" с дружиной "о строи земленем, и о ратех, и о уставе земленем", т. е. о делах государственных и военных. Святослав, когда мать Ольга убеждала его принять христианство, отказывался, ссылаясь на то, что над ним будет смеяться дружина. Дружинники могли не только советовать князю, но и спорить с ним, требовать от него большей щедрости. Летописец рассказывает, что дружинники Владимира роптали на князя, что им приходится есть деревянными, а не серебряными ложками. В ответ Владимир "повеле исковати" серебряные ложки, ибо "сребромъ и златом не имам налести (т. е. не смогу найти) дружины, а дружиною налезу злата и сребра".
Вместе с тем и князь был нужен дружине, но не только как реальный военный предводитель, а и как некий символ государственности. Формальная независимость воли князя, пускай даже еще несовершеннолетнего, проявилась во время битвы киевской дружины с древлянами. Битву должен был начать князь. Малолетний Святослав действительно "суну копьем... на деревляны", но его детских сил хватило лишь на то, чтобы оно пролетело между ушей коня и ударилось ему в ноги. Однако знак к началу битвы был подан, главные дружинники Свенельд и Асмуд возгласили: "Князь уже почал; потягнете, дружина, по князе".


Наиболее уважаемые, старшие дружинники, составлявшие постоянный совет, "думу", князя стали именоваться боярами. У некоторых из них могла быть и своя дружина. Для обозначения младшей дружины применялись термины "отроки", "чадь", "гриди". Если бояре выступали в роли воевод, то младшие дружинники исполняли обязанности административных агентов: мечников (судебных исполнителей), вирников (сборщиков штрафов) и т. д. Княжеская дружина, оторвавшаяся от общины, делившая между собою дань, представляла собой нарождавшийся класс феодалов.
Появление дружины как постоянной военной силы было шагом на пути изживания характерного для периода родоплеменного строя всеобщего вооружения народа. Однако незрелость феодальных отношений проявлялась, в частности, в том, что народные ополчения продолжали играть важную роль. Наряду с дружинниками "вои" постоянно упоминаются на страницах летописи. Больше того, они порой более активно участвовали в военных действиях, чем дружинники, которых князь берег. Так, во время столкновения Мстислава и Ярослава Владимировичей Мстислав поставил в центре своих войск воев северян, а на флангах дружину. После битвы он радовался тому, что вои северяне погибли, а "дружина своя цела".
Княжеская власть была ограничена и элементами сохранявшегося народного самоуправления. Народное собрание - вече - действовало активно в IX - XI вв. и позднее. Народные старейшины - "старцы градские" участвовали в княжеской думе, и без их согласия было, видимо, трудно принять то или иное важное решение. Летописи отразили падение роли вече в политической жизни: его упоминание обычно связано с экстраординарными ситуациями, когда ослабевшая княжеская администрация или нуждалась в дополнительной опоре или утрачивала власть. Однако были и исключения: сильные позиции сохранило народное собрание в Новгороде и ряде других городов.
Анализ социально-политических структур позволяет говорить о трех центрах притяжения, влиявших на общественное развитие: это прежде всего княжеская власть, набиравшая силу дружина (боярство), народное вече. В дальнейшем именно соотношение этих властных элементов станет определять тот или иной тип государственности, который возобладает на территориях, некогда входивших в состав державы Рюриковичей.



скачать весь учебник можно тут: http://www.google.by/url?sa=t&rct=j&q=&...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
02:14 22.03.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
>> 3 Продолжение нынешней ситуации-змагары вяло митингуют,периодически получая от Батьки ментовской палкой по жбану после получения очередного кредита.
quoted2
>Я тоже думаю, что останется как есть.. Только палкой по горбу нынче будут получать не совсем змагары, а барацьбуны "русского мира".. До Батько наконец дошло кто представляет опасность и пророссийские шовинистические организации будут гаситься на корню.. Впрочем процесс уже идёт, тихо, без лишнего крика..
quoted1
Где???
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
02:16 22.03.2016
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
>> GROZA866 (Олег866) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Може ты тупой ? Русины - предки белорусов (русские) . Литвины - предки Миски Бролиса . Оставшиеся на земле Беларуси стали тутэйшимии и обелорусились ?
quoted3
>>Высосано из пальца, чему существует множество опровержений.. С другой стороны, если они ассимилировались и стали частью беларуского народа, как и ятвяги.. Выходит это не "настоящие" беларусы? Олежык ты ещё не придумал способа как из беларусов извлечь этот ген?
>> А.. Вот почему ты с бырла не слазишь? )))
quoted2
>Чего вы спорите? Вы все-региональные Русские.Просто некоторых вылечим трудотерапией от свидомого бреда и все будет хорошо.
quoted1
некоторых - увы..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
02:34 22.03.2016
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не,ну ты почетный литовец-земгал,или кто там.Так что тебе не место в этом споре. Что до стакана и приехать-у тебя бульба вместо мозга и не вываливается от бреда твоего,убогий. А в Гомель к родственникам я ездил позапрошлым летом.Ситуация напоминает Молдавию-2,5 змагара воняют в столице,а народ вне столицы не в курсе или считает воняющих мудаками.Так что вам,убогим, отдельную палату{или камеру} выделят назовут "ВКЛ". Напротив Наполеона и "Великих укров".
quoted1
У шовика забомбило пукан и выдал убогий бессвязный высер))
Оспади, ну почему вы такие примитивные..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
02:37 22.03.2016
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чего вы спорите? Вы все-региональные Русские.Просто некоторых вылечим трудотерапией от свидомого бреда и все будет хорошо.
quoted1
Чувак вылечим вас от убого шовинистического бреда, немцы вроде как вылечились.. Теперь ваша очередь..

Хотя на мой взгляд тут и делать ничего не надо, всё-равно наступите на старые имперские грабли.. Вопрос только в том, включится ли у вас мозг хоть после этого раза..
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    История Беларуси. Мне прикольно как потомок славянизированных непонятно кого из бывших провинций и колоний Руси ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия