1623 г. – Из жалобы православной шляхты короны Варшавскому сейму на притеснения и преследования, чинимые католической и униатской церквами православному населению
"Ясневельможный сенат! ………… Этой теперешней униатской Руси, не знают наши законы и не знают их величества польские короли, т.к. не упоминают о ней в привилегиях, пожалованных русскому народу, упоминают только о русских римского вероисповедания и русских греческого вероисповедания. Если же униатская Русь тождественно с Русью римского вероисповедания, то они должны ограничиваться теми правами и вольностями, которые были пожалованы Руси римского вероисповедания, а нас, Русь греческого вероисповедания, и наши права должны совершенно оставить в покое, т.к. эти права им не принадлежат, они не являются Русью этого греческого вероисповедания и не являются теми, которым были даны эти права. …… Русский народ пользуется свободой двояко, русский народ, который исповедует римскую веру западного обряда, и русский народ, исповедующий греческую веру восточного обряда. Первый сохраняет свою свободу, у нас эту свободу отнимают. Свобода в этом справедливейшем королевстве – это жизнь в соответствии с добровольно принятыми законами, но если нам не разрешают жить в соответствии с ними и требуют, что бы мы жили в бесправии, тогда и слобода превращается в рабство. ……………………. А в подтверждении того, что это истинная правда, мы можем перечислить воеводства, поветы и города, в которых творится этот невыносимый произвол и несвойственное христианству притеснения нас, русского народа, хотя ваши вельможности, как начальники этих поветов и воеводств, сами изволите знать, что и в каком городе вершат владыки Руси – вероотступники. В Литве- это Вильно, Минск, Новогрудок, Гродно, Слоним, Брест, Браслав, Кобрин, Каменец и другие; На Подляшье – Бельск, Брянск, Дрогичин и т. д. В Полесье – Пинск, Овруч, Мозырь и т.д. На Волыни – это Владимир, Луцк, Кременец и т.д. В воеводстве Русском – это Львов, Перемышель, Самбор, Дрогобыч, Саноки т.д. В Белзском воеводстве это – Бела, Холм, Красный Став, Буск, Сокаль и т.д. В Понизовье Кричев, Чечеренск, Пропойск, Рогачев, Гомель, Остр, Речица, Любеч и т.д. На Белой Руси – это Полоцк, Витебск, Мстислав, Орша, Могилев, Дисна и т.д. В большинстве из этих городов, люди старого греческого вероисповедания, имеющие права, пожалованные их величествами королями Польскими и великими князьями Русскими и Литовскими, отстранены от городских ратушных должностей, исключены из ремесленных цехов, лишены церквей воздвигнутых из камня и дерева их предками того же вероисповедания. Притом они испытывают невыносимые страдания, их заключают в тюрьмы, подвергают изгнанию, лишают должностей, наказывают штрафами, налагают аресты на имущество и придумывают всякие, какие только могут неприятности, надругательства и клевету. "
тут уж извини когда ваш сказочный рурык вепсов немножко имел, наши беларусы , правда они ещё тогда не знали что они беларусы, ни ухом не рылом, сидели себе в городищах и пивко с медовухой попивали
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> что и их хочешь Руссобалтским протогосударством наречь quoted1
Протогосударство - это 8-9 век. Я тебе привёл Головко уже, а ты снова тупишь. Вот ещё:
Источники свидетельствуют, что восточнославянское общество IX в. находилось в стадии создания государственности. Летописец повествует о племенных княжениях - ранних государственных образованиях, существовавших у полян (где, согласно летописи, первым князем был легендарный основатель Киева Кий), древлян, дреговичей, полочан. Известно сочинение безымянного персидского автора X в. (но по своим сведениям восходящее к более ранней поре), где называются три русских города: Куйаба (видимо, Киев), Слаба, или Слава (как полагают, либо Новгород, либо Переяславль), и Уртаб, или Артаб, который пока не удается достоверно отождествить. Это только небольшая часть городов Руси раннего периода: недаром в Скандинавии Русь называли "Гардарикой" - страной городов.
В VII - VIII вв. у славян уже идет интенсивный процесс разложения родоплеменного строя. Так, из Начальной летописи мы знаем о крупных восточнославянских племенных группах - полянах, живших на Днепре возле Киева, их соседях древлянах (столица - Искоростень), словенах, или ильменских славянах, у озера Ильмень (будущие новгородцы), дреговичах, живших между Припятью и Западной Двиной, кривичах, главным городом которых был Смоленск, полочанах, селевшихся на берегах реки Полоты (их город Полоцк), северянах (северных соседях полян), радимичах в бассейне реки Сож и вятичах в бассейне Оки и др. Речь здесь идет не о племенах (как часто говорят по привычке), а уже о более крупных единицах - племенных союзах, образование которых непосредственно предшествует возникновению государства. Летописец сообщает, что у каждого из этих союзов было свое "княженье". Разумеется, это еще не княжества в более позднем, феодальном смысле слова, князьями именовались первоначально племенные вожди. Но само появление князей-вождей уже означает переход к военной демократии. Симптоматичны и сохраненные летописью названия славянских племенных союзов: большей частью они связаны не с единством происхождения, а с районом расселения. Так, поляне жили в полях, а древляне - в лесах, среди деревьев. Недаром летописец, говоря об их территориях, употребляет термины "в Полях" и "в Деревлях". По болотистой местности (от "дрягва" - болото) получили свое наименование дреговичи, по рекам - полочане и бужане, племена, расположенные на север от полян, стали называться северяне. Это свидетельствует о том, что в это время у славян территориальные связи уже преобладали над родовыми.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> тут уж извини когда ваш сказочный рурык вепсов немножко имел, наши беларусы , правда они ещё тогда не знали что они беларусы, ни ухом не рылом, сидели себе в городищах и пивко с медовухой попивали quoted1
А вот Летопис Руский пише, шо Рурик таки вместе с вепсами из Белоозера имел и Лыцву:
И от тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик и пришел к Ильменю, и поставил город над Волховом, и назвал его Новгород, и сел тут княжить, и стал раздавать мужам своим волости и города ставить — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро.
1387 г. февраля 20. — Грамота польского короля Ягайло о привилегиях католиков
Во имя бога, аминь. На вечную память о деле. Мы, Владислав, божьей милостью король польский, великий князь литовский и наследник Руси и пр.
К сведению всех, кому необходимо, желаем, чтобы дошло следующее.
По причине своего религиозного чувства, здраво оценивая искреннее и свободное стремление, которое наш литовский народ проявляет в принятии крещения в правую католическую веру, мы желаем как можно лучше это стремление возвеличить этим нашим памятником увековеченных прав и вольностей, добрыми делами и дарами в целях распространения той веры и для укрепления католической религии всем вообще литовцам и каждому в отдельности, рыцарям или боярам, которые находятся под нашей властью, именно: яснейшему князю пану Скиргайлу, князю Литвы и подданным трокским и полоцким и другим, которые уже приняли крещение или желают окреститься, даем и уступаем вольности и права, которые определены ниже, имеющие силу на вечные времена, а именно:
Каждый рыцарь или боярин, принявший католическую веру, и его потомки, законные наследники, имеют и будут иметь полную и всякую возможность владеть, держать, пользоваться, продавать, отчуждать, обменять, дать, дарить, согласно своей Доброй воле и желанию, замки, волости, деревни и дома и все, чем владел бы по отцовскому наследству, как владеют, пользуются и употреб**ют на основании одинаковых прав нобили в других землях нашего королевства Польского, чтобы не было различия в правах, поскольку единство делает то, что они подданные одной короны.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> В кремле этих русей наплодят сколько понадобиться, хоть в прошлом хоть в настоящем, пример Новоросия, придуманная под политическую ситуацию, вот вам пж. Надо будет Полоцк и Витебск назовут Староруссия, как угодно, деятелей блин из протогосударств -древнерусских пруд пруди quoted1
1654, августа 28—сентября 17. Отписки могилевскаго воеводы, статьи и челобитныя жителей Могилева, Орши, Смоленска, Витебска и другихъ бѣлорусскихъ городовъобъ условіяхъ добровольнаго ихъ подданства московскому государю, 0 разныхъ имущественныхъ и другихъ дѣлахъ. Государевы рѣшенія и грамоты по всѣмъ этимъ дѣламъ.
1) Отъ царя и великого князя Алексѣя Михаиловича, всеа Великія и Малыя Росіи самодержца, полковнику нашему Костянтину Поклонскому. Въ нынѣшнемъ во 162 году, августа въ 28 день, писалъ къ намъ великому государю, нашему царскому величеству, ты полковникъ нашъ, что милостію Божіею и нашимъ государскимъ и сына нашего царского величества, благовѣрного царевича и великого князя Алексѣя Алексѣевича, счастьемъ, города Могилева шляхта н служилые люди и мѢщане жилетцкіе, тутошніе православные христіянскіе вѣры люди, намъ великому государю добили челомъ и городъ сдали и вѣру по святой еваигелской заповѣди въ подданствѣ учннили..
И пошел князь великий Скирмунт с Куковойтом и со всеми силами против Мстислава (В тексте Мстиславля) князя Луцкого и Пинского /10/ и на сей стороне реки Ясельды 53 разбил князь Скирмунт князя Луцкого и Пинского наголову и всю силу и рать их русскую. Только князь Мстислав с небольшой дружиной едва смог убежать в город [40] Луцк 54. А князь великий Скирмунт забрал город Пинск 55 и город Туров 56 и огласилась Русь плачем великим, что так все побиты безбожной Литвой.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Надо будет Полоцк и Витебск назовут Староруссия, как угодно, деятелей блин из протогосударств -древнерусских пруд пруди quoted2
> > Эт ты прям торопишься. > > Просто конструктор, из которого созданы советские республики, при желании, можно легко разобрать. > > Укры-дернулись- конструктор начал валиться. > > И вам литвинистам, БССР гарантировала тильки Москва. > > Колы Москва откажется- там знаеш сколько блин протгосударств образуется- мама не горюй. >